Система налогов в Пермском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 17:43, курсовая работа

Описание

Выбранную тему я считаю актуальной по следующим причинам:
1. Я считаю, что каждый не однократно думал о создании собственного дела, но в силу определенных причин не знал с чего начать или боялся неизвестности.
2. Малый бизнес по прежнему не сформирован в нашей стране, но интенсивно развивается и ведет активный диалог с властью.

Содержание

Введение. 3
Глава 1 Сущность, признаки и налогообложение малого бизнеса 5
1.1. Сущность и признаки 5
1.2. Налогообложение 6
1.2.1. Федеральные налоги и сборы 8
1.2.2. Региональные налоги 12
1.2.3. Специальные налоговые режимы 14
2. Роль налоговой политики в развитии малого бизнеса 27
2.1. Государственная политика в отношении малого бизнеса 27
2.2.Государственная политика в области поддержки и развитии малого бизнеса в Пермском крае 32
3. Структура малого бизнеса в Пермском крае 39
Заключение 42
Список Литературы 46

Работа состоит из  1 файл

Система налогов в Пермском крае.doc

— 334.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

    Значение малого  бизнеса в рыночной экономике  очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии.  Становление и развитие его – одна из основных проблем экономики. Целью данной работы является исследование механизма функционирования налогообложения предприятий малого бизнеса, государственной политики в отношении малого бизнеса: поддержки, тенденций, построения взаимодействий.

Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста,  структуру  и  качество валового национального  продукта;  во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 -  70  процентов  ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.

   В мировой  экономике  функционирует  огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число МП превышает 12 млн.,  а в Японии 9 млн. Малый бизнес, например, только в США дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест.

   Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка,  придает рыночной экономике необходимую гибкость.

   Существенный вклад вносит малый бизнес в  формирование  конкурентной среды.

   Нельзя также забывать,  что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку.

   Немаловажна роль  малого  бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования  экономики России.

   Чтобы глубже  и  подробнее  разобраться и понять необходимость малого бизнеса, безусловно, необходимо рассмотреть опыт ведущих зарубежных стран по развитию малого бизнеса. Во всех зарубежных странах с нормально развитой рыночной  экономикой существует мощная государственная поддержка малого бизнеса. Например,  в Германии субсидии малым предприятиям составляют около 4 млрд. марок  ежегодно. В конгрессе США проблемами малого бизнеса заняты  два  комитета. Во  главе  стоит  Администрация по делам малого бизнеса.  В каждом штате есть региональные отделения по 30-40 человек. Цель Администрации -  поддержка малого  бизнеса на государственном уровне. В Японии,  где особенно  высоко количество малых предприятий, специально выделены те из них, которые в условиях рыночной экономики без помощи государства развиваться не могут.

   Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса является  налоговая политика государства. Суть налоговой политики  заключается  в  поэтапном  уменьшении предельных ставок  налогов и снижении прогрессивности налогообложения при достаточно узкой налоговой  базе  и  широкой сфере применения налоговых льгот. Уменьшение ставки налогов в зависимости от размеров предприятия является одним из методов налогообложения малых предприятий.

  Среднее время  жизни малых предприятий примерно 6 лет.  Но число новых предприятий превышает число закрывшихся.

   Все малые предприятия довольно быстро реагируют на внешние условия и видоизменяют конечную продукцию,  следуя за спросом, осваивая новую

 продукцию. Например, малые предприятия в Японии  способны завершить опытное производство  в течение недели,  в то время как на крупных предприятиях это заняло бы гораздо больше времени.  Малые предприятия специализируются и на выпуске конечной  продукции, ориентированной в основном  на  местные рынки сбыта.  В основном это скоропортящиеся продукты,  ювелирные   изделия, одежда, обувь и многое другое.

    Современная структура рыночной экономики в масштабах России  предполагает 10-12 миллионов малых предприятий,  работающих на предпринимательских началах, фактическое же число малых предприятий на порядок ниже.

     Выбранную тему я считаю актуальной по следующим причинам:

  1. Я считаю, что каждый не однократно думал о создании собственного дела, но в силу определенных причин не знал с чего начать или боялся неизвестности.
  2. Малый бизнес по прежнему не сформирован в нашей стране, но интенсивно развивается и ведет активный диалог с властью.

В первой части своей  курсовой работы я посвящу  понятию  малого бизнеса, и основам налогообложения  малых предприятий. Во второй части  опишу взаимодействие между властью  и малым бизнесом. Расскажу о мерах и программах поддержки малого бизнеса. Постараюсь проанализировать, как складываются эти отношения в Пермском крае на данный момент. В третей части опишу структуру малого бизнеса на сегодняшний день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Сущность, признаки и налогообложение малого бизнеса

1.1. Сущность и признаки

 

Малым предпринимательством (малым бизнесом) признается, деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные  законом признаки, конституирующие сущность этого понятия. Как показывает мировая и отечественная практика, основным критерием, на основе которого предприятия (в организации) различных организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии (в организации).\В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником.

Наряду со средней  численностью персонала критериями отнесения к малому предпринимательству  выступают объем оборота (прибыли, дохода), величина активов, размер уставного  капитала и др. По данным Всемирного банка, общее число показателей, по которым предприятия признаются субъектами малого предпринимательства, превышает 50. Однако наиболее часто применяются вышеназванные.

Международная организация  экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в которую входят развитые страны, определяет предприятия с  числом до 19 человек как «весьма малые», до 99 человек как «малые», от 100 до 499 человек как «средние» и свыше 500 как «крупные».

 В российской практике  существование малого предпринимательства  было разрешено в 1988 г., в этот  период к числу малых относили  государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 человек

В соответствии с Федеральным  законом РФ «О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-43 под  субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

•    в промышленности, в строительстве, на транспорте — 100 человек;

•    в сельском хозяйстве и научно-технической  сфере — 60 человек;

•    в оптовой  торговле — 50 человек;

•    в розничной  торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;

•    в остальных  отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия  определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам  гражданско-правового характера  и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым  предприятием вышеназванной численности  работников оно лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критерию того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или в годовом объеме прибыли.

В Российской Федерации  к субъектам малого предпринимательства  относятся и индивидуальные предприниматели, т.е. физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. 

1.2. Налогообложение

 

      В Российской  Федерации устанавливаются следующие  виды налогов и сборов: федеральные,  региональные и местные.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и  сборы, которые установлены настоящим Налоговым Кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 Налогового Кодекса РФ

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены  Налоговым Кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 НК РФ (далее НК РФ).

Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов  Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов  Российской Федерации законами о  налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим  Кодексом, могут устанавливаться  налоговые льготы, основания и  порядок их применения.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено пунктом 7 НК РФ.

Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать  на территориях муниципальных образований  в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

 К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную  стоимость;

2) акцизы;

3) налог на доходы  физических лиц;

4) единый социальный  налог;

5) налог на прибыль  организаций;

6) налог на добычу  полезных ископаемых;

8) водный налог;

9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная пошлина.

К региональным налогам  относятся:

1) налог на имущество  организаций;

2) налог на игорный  бизнес;

3) транспортный налог.

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество  физических лиц.

 

Я опишу основные налоги и сборы уплачиваемые всеми организациями, исходя из следующих вопросов:

1. Кто является налогоплательщиком?

2. Что является объектом  налогообложения?

3. Налоговый и отчетный период?

4. Ставки налога?

5. Уплата налога и  представление декларации?

1.2.1. Федеральные налоги и сборы

 

Налог на добавленную стоимость

1.Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость  признаются:

организации;

индивидуальные предприниматели;

2.Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация товаров  (работ, услуг) на территории  Российской Федерации, 

2) передача на территории  Российской Федерации товаров  (выполнение работ, оказание услуг)  для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;

4) ввоз товаров на  таможенную территорию Российской Федерации.

3. Налоговый период устанавливается как календарный месяц, если иное не установлено НК РФ.

Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки  от реализации товаров (работ, услуг) без  учета налога, не превышающими два миллиона рублей, налоговый период устанавливается как квартал.

4. Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:

1) товаров, вывезенных  в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных  под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов

Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов  при реализации:

1) некоторых продовольственных  товаров (перечень таких товаров  см. в НК РФ).

Информация о работе Система налогов в Пермском крае