Система налогообложения в виде Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» на материалах ООО «Теплоэнергосети»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 22:19, курсовая работа

Описание

Цель работы состоит в рассмотрении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В соответствии с поставленной целью перед работой стоят следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
2. Проанализировать систему налогообложения ЕНВД для отдельных видов деятельности на ООО «Теплоэнергосети»

Содержание

Введение ……………………………………………...……………...………..3
1. Теоретические основы системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и его нормативная база ………………………………………………………….….….5
1.1. Порядок ведения ЕНВД и его нормативно-правовое регулирование...5
1.2. Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база ЕНВД………………………………………………………………………………9
1.3. Корректирующие коэффициенты ЕНВД…………..………………….11
1.4. Налоговые вычеты ЕНВД ……………………………………..…...…..16
2. Система налогообложения ЕНВД для отдельных видов деятельности на примере ООО «Теплоэнергосети» …………………………………….……….18
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия …….18
2.2. Система налогообложения по налогу на вмененный доход на примере ООО «Теплоэнергосети» ………………………………………………….....…21
3. Совершенствование налоговой политики в сфере специальных налоговых режимов ………………………………………………………….…26
Заключение ……………….…………………………………………………29
Список используемой литературы …………….……………………..……31

Работа состоит из  1 файл

полная готовая.docx

— 53.71 Кб (Скачать документ)

- в строке 050 указывается  общая сумма страховых  взносов  и пособий по временной нетрудоспособности (общую сумму вычета), т.е. стр. 030 + стр. 040, т.е. 11 000 руб. + 5 000 = 16 000 руб.;

- в строке 060 вписывается  разницу между суммой ЕНВД (стр. 020 ) и суммой вычета (стр. 050), т.е.:  42 361 руб. – 16 000 руб. = 26 361 руб.

Заполнение Раздела 1 декларации  на ООО «Теплоэнергосети»:

Вычисленное по строке 060 значение из Раздела 3 переносится в строку 030 Раздела 1;

КБК – код бюджетной  классификации  в строке 010 указываем (для ЕНВД) 182 1 05 02010 02 1000 110;

в строке 020 указываем код  ОКАТО 97244551000

Таким образом, можно сделать  вывод, что на ООО «Теплоэнергосети»  своевременно и наиболее полно и  точно изображено исчисление и расчет единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности.

 

 

  1. Совершенствование налоговой политики в сфере специальных налоговых режимов

 

Сравнительно низкий уровень  развития малого бизнеса в России по сравнению с ведущими зарубежными  странами, а также ослабление государственной  поддержки развития сельского хозяйства  в переходный период формирования рыночных отношений предопределили необходимость  разработки при проведении налоговой  реформы особых мер по поддержке  указанных секторов экономики. Отмена в связи с введением части  второй Кодекса налоговых льгот  для субъектов малого бизнеса  и сельскохозяйственных товаропроизводителей, предоставлявшихся по основным налогам  в рамках общего режима налогообложения, была компенсирована введением специальных  налоговых режимов, которые в  значительной степени способствовали стабилизации их экономического положения  и снижению социальной напряженности  в обществе.

В рамках проведения налоговой  политики в среднесрочной перспективе  необходимо обеспечить такое положение, при котором с учетом того обстоятельства, что специальные налоговые режимы - это исключение из общего режима налогообложения, не будет расширена область их применения.

В целях придания специальным  налоговым режимам более целевого, стимулирующего характера следует  усовершенствовать критерии, дающие право субъектам предпринимательской  деятельности применять специальные  налоговые режимы, а также уточнить перечень видов предпринимательской  деятельности, в отношении которых  они могут применяться. Применение таких налоговых режимов должно стать возможным исключительно  представителями малого предпринимательства.

1. В целях снижения  налоговой нагрузки на экономических  агентов в условиях экономического  кризиса и с учетом замены  единого социального налога на  страховые взносы, предлагается  повысить, начиная с 2010 года сроком на 3 года, порог предельной величины доходов, позволяющей организации (индивидуальному предпринимателю) применять упрощенную систему налогообложения, до 60 млн. руб. в год. Соответственно, с 2010 года право перейти на упрощенную систему налогообложения получат организации, чьи доходы по итогам 9 месяцев 2009 года не превысили 45 млн. руб. Вместе с тем, учитывая существенное повышение указанной величины по сравнению с действующим значением, из Кодекса будут исключены нормы о ежегодном увеличении предельного значения доходов с применением коэффициентов-дефляторов, учитывающих изменение потребительских цен в предыдущие годы. Одновременно законодательство о налогах и сборах будет предусматривать положения, предотвращающие злоупотребления использованием упрощенной системы налогообложения путем дробления бизнеса, создания компаний-сателлитов и прочих способов для целей получения необоснованной налоговой выгоды.

2. Продолжится работа  по регламентированию применения  упрощенной системы налогообложения  на основе патента. В частности,  будут расширены права субъектов  Российской Федерации по определению  потенциально возможного к получению  индивидуальным предпринимателем  годового дохода по видам предпринимательской  деятельности, используемого для  определения годовой стоимости  патента. Кроме того, будут устранены  внутренние противоречия между  положениями статьи 346.25.1 Кодекса,  регулирующими порядок применения  упрощенной системы налогообложения  на основе патента.

3. Будет продолжена работа  по уточнению перечня видов  предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены  на систему налогообложения в  виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности, а также физических  показателей, используемых для  исчисления этого налога. Применение  данного налогового режима будет  ограничено сферой предпринимательской  деятельности, относящейся к микробизнесу.

4. Для повышения объективности  установления размеров единого  налога на вмененный доход  будет разработан порядок определения  базовой доходности по видам  предпринимательской деятельности, облагаемым указанным налогом,  который должен основываться  на системе отраслевых исследований  базовой доходности, проводимых  в порядке, устанавливаемом Правительством  Российской Федерации. Результаты  этих исследований должны стать  основой для внесения изменений  в установленные Кодексом максимальные  размеры базовой доходности, что  должно производится систематически, один раз в три года. При  введении данного порядка корректировки  базовой доходности будет отменено  применение устанавливаемого на  каждый календарный год корректирующего  коэффициента базовой доходности  К1, учитывающего изменение потребительских  цен на товары (работы, услуги) в  предшествующем календарном году.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход" носит  рамочный характер, т.е. определяет основные принципы налогообложения организации  и  индивидуальных предпринимателей занимающихся  определенными видами деятельности. Закон принимается, прежде всего, для того, что бы привлечь к уплате единого налога на вмененный  доход организаций и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью в сфере розничной торговли, общественного питания бытового и транспортного обслуживания – то есть таких налогов, которые значительную часть расчетов покупателями осуществленной в наличной форме, где налоговый контроль значительно затруднен.

Закон "О едином налоге на вмененный доход" является очередным  шагом для снижения налогового бремени  и его равномерного распределения  среди налогоплательщиков, а также  для увеличения поступлений доходов  в бюджет и платежей во внебюджетные фонды от налогоплательщиков.

Введение единого налога в ряде субъектов РФ субъектов  РФ сопряжено с типичными проблемами, связанными с неурегулированностью ряда положений федерального и регионального  законодательства непосредственно  оказывающих негативное влияние  на взаимоотношение плательщиков единого  налога на вмененных доход с показателями органами государственными внебюджетными  фондами и государством, в целом. Практика применения Закона № 148-ФЗ и  принятых на его основе региональных законов выявила существенные недостатки федерального законодательства, выраженные, прежде всего в отсутствии единого  подхода к определению базовой  доходности различных видов деятельности переводимых на  уплату единого  налога на вмененный доход.

И, тем не менее, роль единого налога является знаковой по многим параметрам. Проведенный анализ деятельности индивидуальных предпринимателей занимающихся розничной торговлей позволяет сделать вывод о том, что для данного налогоплательщика. На переход на уплату единого налога на вмененный доход оказался выгодным. Во первых сократилась сумма отчислений по сравнению с ранее  применяемой упрощенной системой налогообложения кроме того переход на единый налог на вмененный доход упростил ведение бухгалтерского  учета.

С введением этого налога предприятия и предприниматели  попадают в более современную  и здоровую правовую среду, что в  свою очередь должно исключить серьезные  и налоговые нарушения.

Единый налог не всегда зависит от реального объема бизнеса, что при прочих равных условиях позволяет  легализовать и в меньшей степени  зависит от произвола чиновников и контролеров. Он позволяет упразднить малоэффективную работу налоговых  органов по выездной и камеральной  проверкам самой многочисленной группы налогоплательщиков по количеству и не столь значащей по объемам, уплаченным налогов и сосредоточить усилия на других направлениях работ, и в  частности проверке крупных и  средних плательщиков.

Единый налог на вмененный  доход правильные налоговые взаимоотношения  с бюджетом тех субъектов рынка, где трудно контролировать реальный оборот. В этой связи эффективность  введения закона в наибольшей степени  должна проявиться в крупных промышленных и торговых центрах, больших городах.

Анализ практики применения единого налога на вмененный доход  выявил необходимость доработки  федерального законодательства и обязанность  приведения региональных нормативно правовых актов в соответствие с федеральными. Кроме того в связи с получившей распространение практикой занижения  законодательными органами субъектов  РФ показателей базовой доходности и другие составляющие формулу расчета  единого налога на вмененный доход  необходимо закрепить в федеральном  законе. Вместе с тем субъекты РФ должны быть наделены правом изменить ставку этого налога и устанавливать  льготы.

Список использованной литературы

 

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации ч. I, II (с изменениями и дополнениями), 2012..
  2. Закон РФ от 31.07.98г. № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"
  3. ЗАКОН ЧР от 29.12.1999 № 20 (ред. от 28.11.2000) "О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
  4. Приказ Министерства Экономического Развития РФ от 1 ноября 2011 г №612 "Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2012 год"
  5. Письмо Министерства Финансов России от 12.10.2006 № 03-11-04/3/447
  6. Сборник определений, терминов и понятий по курсу "Налоги и налогообложения". - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2009. - 155 с.
  7. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение. М. : Магистр, 2007.
  8. Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование. М. : Омега-Л, 2008.
  9. Пансков В.Г. налоги и налоговая система Российской Федерации. М.: АБАК, 2008.- 496 с.
  10. Пепеляев С.Г. Налоговое право. М., 2005.
  11. Петров М.А. Налоговая система и налогообложение в России. М.: Феникс, 2008. - 403 с.
  12. Петров А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение. М.: Юрайт, 2008. - 986 с.
  13. Скрипниченко В.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 448 с.
  14. Толкушкин А.В. История налогов в России. М., 2002.
  15. Улыбина Л.В. Специальные налоговые режимы: Курс лекций. Чебоксары, 2007. - 56 с.
  16. Шаталов С.Д. Налоговая политика в Российской Федерации // Развитие налоговой системы РФ: опыт, проблемы, перспективы. М. : ФА, 2005.
  17. Единый налог  на вмененный доход // Бухг.учет на налоги – 2010г. № 4 стр.5-54.
  18. Лазарев А.Р. Уплата единого налога на вмененный доход при осуществлении некоторых видов деятельности // Глав.бух. 2010г. № 12
  19. www.r21.nalog.ru
  20. http://teplo.ucoz.com/
  21. http://mvf.klerk.ru/rass/r197_02.htm

 

 

 

 

1 п. 2 ст. 18 НК РФ

2 п. 1 ст. 346.26 НК РФ

3 пп. 2 п. 3 ст. 346.26 НК РФ

4 пп. 3 п. 3 ст. 346.26 НК РФ

5 п. 1 ст. 346.26 НК РФ

6 п. 6, 7 ст. 346.26 НК РФ

7 п. 4 ст. 346.26 НК РФ

8п. 2 ст. 80 НК РФ, Письмо Министерства Финансов России от 12.10.2006 № 03-11-04/3/447

9 п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ

10 пп. 6 - 9 п. 2 ст. 346.26 НК РФ

11 п. 1 ст. 346.29 НК РФ

12 п. 2 ст. 346.29 НК РФ

13 п. 4 ст. 346.29 НК РФ

14 ст. 346.30 НК РФ

15 ст. 346.31 НК РФ

16 п. 3 ст. 346.32 НК РФ

17 абз. 3 ст. 346.27 НК РФ

18 ст. 346.30 НК РФ

19 п. 9 ст. 346.29 НК РФ

20 Приказ Министерства Экономического Развития РФ от 1 ноября 2011 г №612 "Об установлении коэффициента-дефлятора К1 на 2012 год"

21 пп. 3 п. 3 ст. 346.26, п. 6 ст. 346.29 НК РФ

22 п. 7 ст. 346.29 НК РФ

23 п. 6 ст. 346.29 НК РФ

24 п. 2 ст. 346.32 НК РФ

25 п. 2 ст. 346.32 НК РФ


Информация о работе Система налогообложения в виде Единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» на материалах ООО «Теплоэнергосети»