Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:45, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ действенности налогового режима для сельскохозяйственных производителей в РФ.
Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих задач:
1.Рассмотреть общие условия применения единого сельскохозяйственного налога;
2.Изучить элементы налогообложения по ЕСХН;
3.Проанализировать действующую систему налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей;
4.Определить меры по совершенствованию системы налогообложения сельского хозяйства в России.
5.Объектом исследования является система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЕДИНОГО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЛОГА
1.1 Общие условия применения единого сельскохозяйственного налога. Налогоплательщики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Элементы налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
1.3 Глава 26.1Система налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) . . . . . . . . . . . . . . . 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
2.1 Анализ налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей в Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.2 Предложения по совершенствованию системы налогообложения сельского хозяйства в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
4) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2002 N 193-ФЗ;
5) государственной пошлины;
6) таможенной пошлины;
7) налога на имущество
физических лиц (в части жилых
строений, помещений и сооружений,
находящихся в собственности
индивидуальных
8) налога с имущества,
переходящего в порядке
9) лицензионных сборов.
Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении.
5. Организации, крестьянские
(фермерские) хозяйства и индивидуальные
предприниматели, переведенные
Статья 346.2. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками
2. В целях настоящей
главы сельскохозяйственными
Не признаются сельскохозяйственными
товаропроизводителями
Статья 346.3. Объект налогообложения
Объектом налогообложения признаются сельскохозяйственные угодья, находящиеся в собственности, во владении и (или) в пользовании.
Статья 346.4. Налоговая база
1. Налоговой базой признается
сопоставимая по кадастровой
стоимости площадь
2. Методика определения
сопоставимой по кадастровой
стоимости площади
Статья 346.5. Налоговый период
Налоговым периодом признается квартал.
Статья 346.6. Налоговая ставка
1. Налоговая ставка
2. Размер налоговой ставки
определяется как отношение
3. Размер налоговой ставки
для налогоплательщиков, у которых
сумма полученного дохода за
налоговый период в расчете
на сопоставимый по
4. Законодательные (
Статья 346.7. Порядок исчисления налога
Сумма налога исчисляется налогоплательщиком как произведение налоговой ставки, установленной в соответствии со статьей 346.6 настоящего Кодекса, и налоговой базы, определяемой в соответствии со статьей 346.4 настоящего Кодекса.
Статья 346.8. Порядок и сроки уплаты налога
Налог уплачивается налогоплательщиком по месту нахождения сельскохозяйственных угодий в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статья 346.9. Зачисление сумм налога
1. Суммы налога, уплачиваемые
организациями, зачисляются на
счета органов федерального
1) федеральный бюджет - 30,0 процента общей суммы налога;
2) Федеральный фонд
3) территориальные фонды
обязательного медицинского
4) Фонд социального страхования Российской Федерации - 6,4 процента;
5) бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 60,0 процента общей суммы налога.
2. Суммы налога, уплачиваемые
крестьянскими (фермерскими)
1) федеральный бюджет - 10,0 процента общей суммы налога;
2) бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 80,0 процента;
3) Федеральный фонд
4) территориальные фонды
обязательного медицинского
5) Фонд социального страхования Российской Федерации - 6,4 процента общей суммы налога.
3. Распределение сумм
налога, подлежащих зачислению в
бюджеты субъектов Российской
Федерации и местные бюджеты,
устанавливается в
Статья 346.10. Учет и отчетность. Налоговая декларация
1. Налогоплательщики обязаны
вести учет своих доходов (
2. Налоговая декларация
представляется
3. Форма налоговой декларации
и порядок ее заполнения
4. Перевод на уплату
налога не освобождает
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ
СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
2.1. Анализ налогообложения
сельскохозяйственных
Система налогообложения
для сельскохозяйственных товаропроизводителей
в виде единого сельскохозяйственного
налога действует в аграрном секторе
с 2002 г. В 2002-2003 гг. действовал рамочный
федеральный закон, предусматривающий
право субъектов Федерации
Структура налоговых обязательств
по единому сельскохозяйственному
налогу в федеральных округах
страны в 2007 г. видна на рис. 2. Половина
общих обязательств по налогу сформировалась
в Южном федеральном округе. На
Центральный и Приволжский
Анализируя структуру начисленного в стране в 2007 г. единого сельскохозяйственного налога по субъектам Федерации, можно отметить значительный вклад Краснодарского края: удельный вес этого налога составил около 27%, вклад других субъектов Федерации значительно ниже.
Рассмотрим уровни налоговых
обязательств по единому сельскохозяйственному
налогу в субъектах Федерации
соответствующих федеральных
Таким образом, вариант единого сельскохозяйственного налога в редакции Налогового кодекса РФ образца 2004 г. (налоговая база - «доходы за вычетом расходов») значительно снизил уровень налоговой нагрузки в целом на аграрный сектор.
Так, общий уровень налоговых
обязательств в 2004-2007 гг. во всех субъектах
Федерации, применявших этот налог,
был сопоставим с уровнем налоговых
обязательств налогоплательщиков одного
только Краснодарского края за полугодие
2002 г. при прежнем варианте единого
сельскохозяйственного налога (налоговая
база - «сопоставимая по кадастровой
стоимости стоимость
Сельскохозяйственным
2.2 Предложения
по совершенствованию системы
налогообложения сельского
Новые изменения в налоговом законодательстве предоставили возможность предприятиям агропромышленного комплекса наряду с традиционной системой налогообложения применять с 1 января 2004 года и специальный налоговый режим в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).
Предусмотрен добровольный порядок перехода с общего режима налогообложения на уплату ЕСХН, он взимается с доходов, уменьшенных на величину расходов, и заменяет собой НДС, единый социальный налог, налог на прибыль и налог на имущество. Учитывая, что по налогу на имущество и налогу на прибыль сельскохозяйственные предприятия имеют льготы, а НДС и единый социальный налог составляют основную часть налоговой нагрузки, освобождение от их уплаты дает предприятиям значительную сумму налоговой экономии [11].
Существенным ограничением для перехода на новый налоговый режим является выполнение необходимого критерия – доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства должна составлять более 70 % от общей суммы выручки.
При переходе на данный режим налогообложения можно отметить как положительные, так отрицательные его стороны. К положительным можно отнести следующие:
- снижение величины налоговой нагрузки на предприятие за счет отмены НДС и единого социального налога;
- заинтересованность