Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 14:06, шпаргалка

Описание

1. Понятие и сущность налогов
8. . Акцизы — это вид косвенного или дополнительного налога на товары или услуги, включаемого в цену или тариф.
14.Элементы налога
18. Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией
27. Классификация налогов.

Работа состоит из  1 файл

шпоры по налогам.doc

— 374.00 Кб (Скачать документ)

2. Никто не может быть привлечен  повторно к ответственности за  совершение одного и того же  налогового правонарушения.

(в ред. Федерального закона  от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

3. Предусмотренная настоящим Кодексом  ответственность за деяние, совершенное  физическим лицом, наступает, если это деяние не содержит признаков состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации.

4. Привлечение организации к  ответственности за совершение  налогового правонарушения не  освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации.

5. Привлечение налогоплательщика  к ответственности за совершение  налогового правонарушения не  освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени. Привлечение налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности перечислить причитающиеся суммы налога и пени.

6. Лицо считается невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке. Лицо, привлекаемое к ответственности, не обязано доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Давность взыскания налоговых  санкций

 

1. Налоговые органы могут обратиться  в суд с иском о взыскании  налоговой санкции не позднее  шести месяцев со дня обнаружения  налогового правонарушения и  составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).

(в ред. Федерального закона  от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

2. В случае отказа в возбуждении  или прекращения уголовного дела, но при наличии налогового  правонарушения срок подачи искового  заявления исчисляется со дня  получения налоговым органом  постановления об отказе в возбуждении или о прекращении уголовного дела.

Налоговые санкции

1. Налоговая санкция является  мерой ответственности за совершение  налогового правонарушения.

2. Налоговые санкции устанавливаются  и применяются в виде денежных  взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями главы 16 настоящего Кодекса.

3. При наличии хотя бы одного  смягчающего ответственность обстоятельства  размер штрафа подлежит уменьшению  не меньше, чем в два раза  по сравнению с размером, установленным  соответствующей статьей главы 16 настоящего Кодекса за совершение налогового правонарушения.

4. При наличии обстоятельства, предусмотренного  пунктом 2 статьи 112, размер штрафа  увеличивается на 100 процентов.

5. При совершении одним лицом  двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

6. Сумма штрафа, присужденного налогоплательщику,  плательщику сборов или налоговому  агенту за нарушение законодательства  о налогах и сборах, повлекшее задолженность по налогу или сбору, подлежит перечислению со счетов налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней, в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

7. Налоговая санкция взыскивается  с налогоплательщика на основании  решения руководителя (его заместителя)  налогового органа в порядке,  предусмотренном настоящим Кодексом, в случае, если сумма штрафа, налагаемого на налогоплательщика - индивидуального предпринимателя, не превышает пять тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, на организацию - пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 

                           

 

 

 

 

 

 

3. В качестве важнейшей характеристики, положенной в основу налогообложения прибыли, законодатель выбрал государство, в котором учреждена и зарегистрирована организация, не учитывая другие важные обстоятельства. В НК РФ не учитываются такие факторы, как наличие или отсутствие тесной экономической связи организации с тем государством, в котором она учреждена и зарегистрирована, наличие такой связи с тем государством, в котором она преимущественно осуществляет свою деятельность и (или) получает основные доходы. Свидетельства тесной связи с государством многие национальные законодательства считают достаточным основанием для того, чтобы признать компанию, учрежденную в другом государстве, собственным налоговым резидентом и, таким образом, распространить свое налоговое законодательство на все доходы этой компании, в том числе на доходы, полученные от источников в других государствах

Для решения этой проблемы необходимо ввести и точно квалифицировать  такую категорию, как налоговые  резиденты РФ для организаций. Такая  модель налогообложения прибыли (или доходов) организаций исходит из предположения, что государство имеет право у своих налоговых резидентов облагать налогом все доходы независимо от того, получены они в этом государстве или за его пределами, в то время как у налогоплательщиков, не являющихся его налоговыми резидентами, налогом облагаются только доходы, непосредственно связанные с этим государством (доходы от источников в этом государстве). Российское налоговое законодательство пока еще смешивает такие разные понятия, как государство, в котором учреждена организация, и государство, налоговым резидентом которого признается эта организация. Соответственно, для российских организаций в качестве налогообложения определена вся полученная ими прибыль, а для иностранных организаций в зависимости от характера их деятельности прибыль, полученная через постоянное представительство (далее - ПП) в РФ, либо доход от источников в РФ. Прибыль, полученная иностранной организацией через свое ПП в РФ, подлежит налогообложению в соответствии с российским законодательством даже тогда, когда она получена за пределами РФ, что вряд ли можно считать оправданным.

Различия в классификации доходов  разных государств могут привести к  тому, что на налогообложение одних  и тех же доходов одних и  тех же налогоплательщиков будут одновременно претендовать сразу несколько государств. Не могут полностью решить эту проблему и двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения.

Налоговый кодекс признает объектом налогообложения  прибыль, полученную налогоплательщиком, а не доход, что определяет название налога.

Для российской организации  прибылью признаются полученные этой организацией доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые  определяются в соответствии с НК РФ. Как видно из определения, для признания прибыли российской организации объектом налогообложения не имеет значения, получены доходы от источников в РФ или за ее пределами. Тем самым при налогообложении реализуется принцип полной налоговой задолженности, который должен распространяться только на лиц, являющихся налоговыми резидентами государства


Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"