Регистрация и учет налогоплательщиков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 16:10, курсовая работа

Описание

Таким образом, целью курсовой работы является рассмотрение регистрации и постановки на налоговый учет налогоплательщиков, как определенного института, являющегося одной из мер государственного регулирования экономики через налоговое администрирование деятельности хозяйствующих субъектов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. разобрать основные этапы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2. рассмотреть порядок постановки на налоговый учет налогоплательщиков;
3. рассмотреть особенности постановки на налоговый учет крупнейших налогоплательщиков и иностранных организаций

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ 1.docx

— 47.27 Кб (Скачать документ)

б. Рост уровня жизни и следовательно наличие у хозяйствующих субъектов свободных денежных средств для вложения их в новый бизнес

в. Достаточный уровень  правового регулирования процедур регистрации и постановки на учет налогоплательщиков; снижение бюрократизации данных процессов и много другое.

3. Утверждение эскиза  печати и ее изготовление, получение  справки о присвоении кодов  Госкомстата.

Помимо регистрации учредительных  документов вновь образуемого юридического лица государственной регистрации  подлежат также печати и штампы этого  юридического лица.

Кроме того, вновь созданное  предприятие должно пройти этап оформления кодов статистики в Государственном  комитете по статистике. Для того налогоплательщику  необходимо обратиться в региональный комитет государственной статистики.

На основании представленных налогоплательщиком подлинных свидетельства  о государственной регистрации  юридического лица, учредительных документов юридического лица, а также протокола  учредительного собрания (или решения учредителя) специалист комитета статистики:

- включает налогоплательщика  в состав Единого государственного  регистра предприятий и организаций  всех форм собственности хозяйствования (ЕГРПО) и выдает соответствующее  письмо;

- выдает регистрационное удостоверение коммерческого предприятия присваивает налогоплательщику в соответствии с действующими классификаторами коды: ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций); КОПФ (Классификатор организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов); КФС (Классификатор форм собственности); ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов власти и государственного управления); ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления); ОКОНХ (Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства); ОКДП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продуктов и услуг); ОКП (Общероссийский классификатор продукции).

5. Предоставление необходимых  документов во внебюджетные фонды  в целях постановки на учет  налогоплательщика (пенсионный фонд, фонд медицинского страхования,  фонде социального страхования).

После получения из налоговой  инспекции Свидетельства о постановке на налоговый учет налогоплательщик должен встать на учет в Отделении  Пенсионного Фонда РФ, Фонде обязательного  медицинского страхования, Фонде Социального  страхования.

Для постановки на учет налогоплательщику  необходимо представить в соответствующий  фонд:

- копии учредительных  документов организации;

- копию свидетельства  о государственной регистрации;

- протокол учредительного  собрания (или решение учредителя  о создании юридического лица);

- документ (протокол общего  собрания учредителей или соответствующее  решение учредителя) о назначении  директора (или иного исполнительного  органа Вашей организации);

- копию информационного  письма об учете ЕГРПО (коды  статистики);

- копию свидетельства  о постановке на учет в налоговой  инспекции;

- доверенность на лицо, которое осуществляет постановку  на учет в Фонде;

- заявление установленной  формы о постановке на учет (бланк заявления можно получить  в Фонде).

6. Открытие расчетного  счета в банке.

7. Регистрация расчетного  счета в инспекции МНС.

Налогоплательщик может (но не обязан) открыть расчетный  счет в банке.

Если налогоплательщик собирается открыть расчетный счет, то ему  необходимо следует заблаговременно  заказать в ИФНС, в котором зарегистрирован, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Так  как без этой выписки нотариус не заверит налогоплательщику подпись  руководителя организации на банковской карточке.

При подаче в заявления  также необходимо приложить и  другие дополнительные документы, а  именно:

- подлинник информационного  письма об учете в ЕГРПО;

- протокол (решение, приказ) о назначении директора;

- протокол (решение, приказ) о назначении главного бухгалтера  и т.п.

После открытия расчетного счета в банке налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговую  инспекцию, в которой состоит  на учете.

Налогоплательщику дается 10-дневный  срок для уведомления налоговой  инспекции об открытом счете. Нарушение  налогоплательщиком установленного срока  представления в налоговый орган  информации об открытии счета влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей (ст. 118 Налогового кодекса РФ).

8. Для юридических лиц,  создаваемых в форме акционерного  общества, регистрация выпуска акций  (проспекта эмиссии) в соответствии  с действующим законодательством.

Документы на регистрацию  первичной эмиссии должны предоставляться  не позднее одного месяца с момента  государственной регистрации акционерного общества.

Следует помнить о том, что превышение 10-дневного срока  с момента получения свидетельства  о государственной регистрации  до постановки на учет в Фонде социального  страхования повлечет наложение  штрафа в размере 5000 руб. в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для удобства государственной  регистрации и в соответствии с положениями Закона заявители  имеют право представлять документы  на регистрацию как на бумажном носителе (в то числе по почте), так и  в электронном виде.

Прикладные программные  средства для подготовки документов в электронном виде по регистрации  юридических лиц, предназначенные  для безвозмездного и свободного распространения среди заявителей, предъявляют минимальные требования к вычислительной технике, а именно: IBM-совместимый компьютер с предустановленной  операционной системой Windows 98 и выше, текстовый редактор Word 97 и выше.

2. Порядок постановки  на налоговый учет налогоплательщиков

Учет налогоплательщиков представляет собой совокупность мер  регистрационно-мониторингового характера, направленных на обеспечение эффективности  проведения налоговыми органами налогового контроля. Постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах является обязательной и осуществляется для  целей проведения налогового контроля, а точнее, для повышения его  эффективности.

Учет налогоплательщиков регулируется НК РФ и подзаконными актами Правительства РФ и ФНС  РФ (например, приказами МНС РФ: «Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций» от 31.08.2001 №БГ-3-09/319; «Об утверждении Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» от 07.04.2000 №АП-3-06/124; «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц» от 27.11.98 №ГБ-312/309 (с измен, на 24.12.99) и др.).

Перечислим случаи, когда  то или иное лицо должно встать на учет в налоговом органе.

Для физических лиц:

- при регистрации в  качестве индивидуального предпринимателя;

- при получении должности  нотариуса, занимающегося частной  практикой; адвокат;

- при приобретении недвижимого  имущества, транспортных средств.

Для организаций:

- по месту нахождения  обособленных подразделений;

- постановка на учет  крупнейших налогоплательщиков;

- постановка на учет  иностранных организаций и иностранных  граждан;

- при выполнении соглашений  о разделе продукции;

- при приобретении недвижимого  имущества, транспортных средств.

Для постановки на учет организации  и ИП необязательна повторная  явка в налоговый орган. Постановка на учет организаций осуществляется самим налоговым органом по месту  регистрации, то есть нахождении ее постоянно  действующего исполнительного органа, на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ. ИП становятся на учет в  налоговых инспекциях по месту жительства на основании сведений, содержащихся в ЕГРИП. Организации и физические лица - ИП ставятся на учет в качестве налогоплательщиков не позднее 5 дней после государственной регистрации. Постановка на учет в налоговом органе организации, ИП осуществляется независимо от обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога или сбора. Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

Осуществляя постановку на учет, налоговые органы делают об этом запись в ЕГРН. Датой постановки на учет является дата записи в ЕГРЮЛ (или в ЕГРИП). Юридическое лицо и ИП теряют свой статус с момента  исключения их из вышеуказанных реестров автоматически в тот же день.

Юридические и физические лица, принятые на учет в налоговом  органе, заносятся в ЕГРН. В нем  содержатся следующие сведения о  российских организациях:

1. о постановке на учет  в налоговом органе по месту  нахождения организации;

2. государственной регистрации  организаций;

3. постановке на учет  по иным причинам (по месту  нахождения обособленного подразделения,  недвижимого имущества, транспортных  средств)

4. взаимосвязях российской  организации, учитываемых в налоговых  органах, в том числе сведения  об организациях, приемником которых  является данная организация;  об участии данной организации  в российских и иностранных  организациях; об организациях - учредителях  данной организации;

5. сведения о физических  лицах (учредителях, представителях  данной организации)

6. сведения о лицензиях;

7. сведения об ИНН, ранее  присвоенных организации.

С ФНС РФ, его территориальные  органы ведут Единый государственный  реестр налогоплательщиков (ЕГРН), который  представляет собой систему государственных  баз данных учета налогоплательщиков. Порядок его ведения определен  Постановлением Правительства РФ «О порядке ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков» и  утвержденными им «Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков» от 10.03.99 №266.

Кроме того, согласно Постановлению  Правительства РФ от 17.05.2002 №319 с 1 июля 2002 года полномочия по государственной  регистрации юридических лиц  переданы МНС РФ (ныне ФНС). С помощью  Единого государственного реестра  юридических лиц можно найти  любое юридическое лицо, зарегистрированное в стране. В реестре представлены не только название и местонахождение  фирмы, но и список учредителей, данные на руководителей и бухгалтеров, данные о перечне утраченных паспортов, а также данные по взаимосвязям организации (например, по ее филиалам). Последнее  обстоятельство имеет большое значение для повышения эффективности  налогового контроля, и в целом - контроля за соблюдением налогового законодательства.

При постановке на учет налоговые  органы не только делают об этом запись в ЕГРН, но и присваивают налогоплательщику  специальный информационный код - идентификационный  номер налогоплательщика (ИНН). Кроме  того, организациям присваивается еще  один номер - код причины постановки на учет (КПП). ИНН и КПП имеют  определенное число цифровых знаков и структуру, представленных приложении. Так, ИНН организации состоит из 10 знаков, КПП, присвоенный организации, состоит из 9 цифровых знаков. Налогоплательщику физическому лицу присваивается только ИНН, который состоит 12 цифровых знаков.

Налоговый орган должен в  течение 5 дней со дня государственной  регистрации и получения необходимых  документов принять решение по поводу постановки на учет организации (или  ИП), осуществить их постановку на учет, в тот же срок выдать им свидетельство  о постановке на учет и одновременно свидетельство о государственной  регистрации.

Согласно ст. 83 НК РФ, в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет не только в налоговых органах по месту нахождения организации, но и по месту нахождения каждого ее обособленного подразделения, а также по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

Однако если постановка на учет организаций по месту нахождения ее постоянно действующего органа управления осуществляется налоговым органом  самостоятельно на основании данных, полученных из ЕГРЮЛ, то для постановки на учет юридических лиц по месту  расположения обособленных подразделений  установлен заявительный принцип, то есть для постановки на учет по месту  нахождения обособленного подразделения  организация должна подать заявление  в налоговый орган по месту  нахождения обособленного подразделения.

Одновременно с заявлением о постановке на учет предоставляются  в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документы, подтверждающие создание обособленного подразделения.

Информация о работе Регистрация и учет налогоплательщиков