Разработка налогового планирования

Автор работы: m**************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 22:34, контрольная работа

Описание

Вопрос налогообложения является очень актуальным для любого предприятия, т. к. налоги это изъятие государством определенной части дохода предприятия, то любое предприятие естественно захочет минимизировать эту часть, а кто захочет отдавать свои деньги. В связи с этим существует понятие налогового планирования, с помощью которого можно грамотно, а главное законно существенно сократить свои налоговые обязательства, естественно не без помощи специалиста в области налогового планирования

Работа состоит из  1 файл

разработка налогового планирования хорошая.docx

— 56.83 Кб (Скачать документ)

Введение:

     Вопрос  налогообложения является очень  актуальным для любого предприятия, т. к. налоги это изъятие государством определенной части дохода предприятия, то любое предприятие естественно захочет минимизировать эту часть, а кто захочет отдавать свои деньги. В связи с этим существует понятие налогового планирования, с помощью которого можно грамотно, а главное законно существенно сократить свои налоговые обязательства, естественно не без помощи специалиста в области налогового планирования. В подтверждение этой идеи можно привести слова американского судьи Лирнда Хэнда: «…Нет ничего дурного в том, чтобы осуществлять деятельность, платя минимум налогов. Так поступают все – и бедные, и богатые, - и все поступают правильно, поскольку никто не должен платить более предписанного законом: налог является закрепленным изъятием, а не добровольным пожертвованием». [2, с. 78]

     Ведь  если просто бездумно платить все  налоги, не принимая для их сокращения никаких усилий можно существенно  сократить свою прибыль или что  еще хуже, рано или поздно, оказаться  банкротом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос  №1. Разработка налогового планирования.

 

    Налоговое планирование - это совокупность законных целенаправленных действий, связанных  с использованием определенных приемов  и способов, а также всех предоставляемых  законом льгот и освобождений с целью максимальной минимизации  налоговых обязательств. Налоговое  планирование позволяет уменьшать  налоговые обязательства организации  в процессе всей деятельности или  в течение ограниченного периода  времени и/или при совершении каждой конкретной хозяйственной операции.

Налоговое планирование следует рассматривать  как составной элемент бизнес-планирования организации. Его реализацию целесообразно проводить в комплексе с маркетинговым, производственным, финансовым планированием.

Составные части налогового планирования на предприятии.

Решения в области налогового планирования на уровне предприятия способны принимать три основные группы лиц:

Собственники фирмы принимают решения стратегического характера в отношении объема и структуры капитала, тем самым, влияя на объекты налогового планирования – совокупность налогооблагаемых баз предприятия. Стратегические инвестиционные решения также выступают мощным фактором, влияющим на объем налоговых выплат, поскольку определяют в какие сегменты рынка будут направлены средства, расширение действующих мощностей, выход организации на новые рынки и др.

  • собственники фирмы;
  • управленческий персонал (топ-менеджеры);
  • сторонние лица (лендеры, контрагенты, потенциальные акционеры).

Безусловно, не все собственники фирмы в равной степени участвуют в принятии подобных решений, нередко не только их подготовка, но и инициирование  делается топ-менеджерами организации, однако формально принятие решений зависит от собственников.

Менеджеры организации. Формальной их задачей является принятие решений по текущему управлению финансами фирмы, т.е. обеспечение максимальной эффективности хозяйственной деятельности. В области налогового планирования – это решения, касающиеся плановых мероприятий по оптимизации совокупности налогооблагаемых баз предприятия, а также текущему контролю правильности исчисления и своевременности налоговых выплат.

Сторонние лица. В эту группу входят потенциальные собственники, лендеры, контрагенты, находящиеся в финансовых отношениях с предприятием или потенциальные контрагенты.

Несмотря на разнообразность решений, всех упомянутых выше лиц объединяет необходимость  получения информации, которая обеспечила бы обоснованность и разумность принимаемых  решений.

С другой стороны, предприятие должно предоставить соответствующую  информацию и тем, кто инвестировал (или собирается инвестировать) в  него свои средства. Наряду с этим, и  в условиях рынка продолжает сохраняться  необходимость отчета перед государством о правильности налоговых отчислений.

Стороны, заинтересованные в информации о деятельности предприятия  в области налогового планирования, можно условно разделить на две  группы: внутренние и внешние пользователи.

К внутренним пользователям  относятся собственники организации  и управленческий персонал (топ-менеджеры и руководители среднего звена).

Внешних пользователей  информации по налоговому планированию можно подразделить на пользователей  с прямыми, косвенными финансовыми  интересами и без финансового  интереса.

Сторонними пользователями информации налогового планирования с  прямыми финансовыми интересами выступают состоявшиеся или потенциальные  инвесторы, поставщики и другие кредиторы. По ее данным делается вывод об инвестиционном потенциале предприятия.

К сторонним  пользователям информации по налоговому планированию с косвенными финансовыми  интересами относятся органы Федеральной  налоговой службы. Налоговые органы имеют право получать не только отчетную информацию, но и другую учетную  информацию, необходимую для проверки правильности начисления налогов. Учетная  информация предоставляется также  по требованию контролирующих органов,  также аудиторам, осуществляющим по договору аудиторскую проверку.

К сторонним  пользователям без финансового  интереса относятся органы статистики, аудиторы и юристы консультанты.

Вместе с тем, очевидно, что результативность и  эффективность принятия решений  по налоговому планированию на уровне хозяйствующего субъекта зависят от многих факторов, причем не только информационного  характера. В их числе виды обеспечения  деятельности субъекта в условиях рынка: правовое, информационное, нормативное, техническое, кадровое и т.п. Важным элементом этой системы без сомнения служит информационное обеспечение  процесса принятия решений по налоговому планированию, под которым следует  понимать совокупность информационных ресурсов (информационную базу) и способов организации, необходимых и пригодных  для реализации аналитических и  управленческих процедур налогового планирования в отношении субъекта.

Но помимо вышеперечисленных  факторов важное значение для успешной постановки деятельности по планированию налогов необходимо наличие финансовых, материально-технических и интеллектуальных ресурсов, которые формируются при составлении ежегодного налогового плана.

Материально-технические  ресурсы, задействованные в процессе налогового планирования, определяются до создания группы планирования мероприятий  по налоговой оптимизации, и формируются  из двух частей:

  • первая часть состоит из элементов материально-технической базы, находящейся в распоряжении тех подразделений предприятия, сотрудники которых заняты планированием налоговых платежей;
  • вторая часть создается специально в целях функционирования налоговой группы.
  • Среди всего перечня материально-технических ресурсов, необходимых для успешного осуществления функций налогового планирования, существенное место должны занимать:
  • обеспечение налоговой группы современными информационно-вычислительными комплексами, необходимыми для применения статистико-математических методов определения вариантов распределения мероприятий по налоговой оптимизации;
  • использование в процессе работы обширного библиотечного фонда, состоящего из нормативной, научной, практической и периодической литературы;
  • применение баз данных законодательства РФ, облегчающих поиск необходимой документации нормативно-правового характера.

Финансовая база организации налогового планирования формируется исходя из потребностей в осуществлении мероприятий  по налоговой оптимизации. Кроме  того, руководство предприятия должно сформировать политику стимулирования работников налогового сектора за достижение положительных результатов процесса налогового планирования.

Информационная база по налоговому планированию на предприятии

Информационное  обеспечение может быть построено  по-разному, в зависимости от финансовых, технических и других запросов и  возможностей хозяйствующего субъекта. Здесь возможны различные варианты, например, создание и постоянная актуализация собственной информационной базы, использование  одной из специализированных баз  типа «Гарант», «Кодекс» или «КонсультантПлюс», сочетание информационных возможностей сторонних организаций и собственных источников и данных и др.

Ключевой элемент  информационного обеспечения –  информационная база; один из возможных  вариантов ее структурирования приведен на схеме 8. Приведенная структура  инвариантна в том смысле, что  в подобном виде она может формироваться  как с позиции предприятия, так  и любого внешнего по отношению к  нему лица.

Информационная база состоит из четырех крупных комплексов данных, различающихся степенью систематизации:

1) данные системы  бухгалтерского учета,

2) данные системы  налогового учета,

3) статистические  данные;

4) несистемные  данные.

Эта база формируется  с учетом действующих нормативных  документов, которые несут в себе определенную информацию, инвариантную по отношению к конкретному хозяйствующему субъекту. 

Представление информационной базы, не является единственно  возможным или полностью исчерпывающим. Тем не менее, даже такое представление  позволяет судить о том, что информационные ресурсы в отношении любого предприятия  достаточно обширны. От тщательности их организации в значительной степени  зависит результативность решений  по налоговому планированию на предприятии.

С процессуальной точки зрения налоговое планирование на предприятии – это формирование системы параметров, определяющих состояние  налогообложения хозяйствующего субъекта и мер воздействия на него. Все  это находит отражение в налоговом  плане предприятия.

Налоговый план на предприятии и его разработка. Постановка системы налогового планирования на предприятии

Разработка налогового плана должна начинаться с формулирования целей развития предприятия на перспективу  и оценки имеющихся ресурсов, которые  могут быть задействованы для  развития этих целей.

Выбранная налоговая  стратегия предприятия отражает основные направления его развития в области налогообложения. Согласно выбранной стратегии развития формируются  годовые бюджеты предприятия  с учетом налогов. Относительно годовых  бюджетов формируются тактические  налоговые бюджеты, например на квартал, на месяц.

Тактические налоговые  планы содержат те мероприятия по налоговой оптимизации, которые  должны быть выполнены в конкретных условиях для обеспечения реализации годового бюджета предприятия. Именно при помощи тактических налоговых  планов происходит координация текущей  деятельности таким образом, чтобы  в случае отклонения от поставленных задач в одном периоде можно  было достичь намеченных в годовом  плане целей за счет более интенсивной  работы в другом периоде.

Годовой бюджет нуждается в корректировке (или  даже полной модификации) только в том  случае, если выполнение поставленных в нем задач становится невозможным  в зависимости от изменений внешней  и внутренней среды предприятия  и не может быть обеспечено посредством  соответствующих тактических планов. В этой ситуации изменению подлежат годовые планы, чтобы не сорвать  исполнение стратегических задач предприятия.

Стратегические  задачи могут быть пересмотрены только тогда, когда изменение годовых  бюджетов не способно в намеченные в стратегии сроки устранить  возникшее отклонение и вернуть  деятельность предприятия в планируемые  рамки.

Блок 1. Анализ текущего состояния производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Перед разработкой  стратегии развития предприятия, у  руководства возникает потребность  в наличии своевременной и  полной информации для принятия эффективных  управленческих решений по направлениям концепции развития организации.

В этих целях  необходимо провести анализ текущего состояния предприятия, оценив его  производственный и финансовый потенциал.

В целях налогового планирования в блок анализа текущего состояния производственно-хозяйственной  деятельности целесообразно включить этап налогового анализа. Налоговый  анализ субъекта хозяйственной деятельности проводится с целью оценки налоговой  нагрузки на организацию, а также  для выявления возможности оптимизации  совокупности налогооблагаемых баз  предприятия. В рамках налогового анализа  проводится абсолютной и относительной  налоговой нагрузки на предприятие, а также анализ задолженности  предприятия по налогам и сборам. Абсолютная налоговая нагрузка отражает количественную сторону воздействия  налоговой системы на хозяйствующий  субъект. Дополнительной характеристикой  этого фактора является показатель относительной налоговой нагрузки, который отражает качественную сторону  этого процесса. Поскольку налоги и сборы различаются между  собой по признакам объекта налогообложения  и источника уплаты, в систему  оценки относительной налоговой  нагрузки вводится система расчетных  относительных показателей. Эти  коэффициенты характеризуют степень  давления налогов на выручку от реализации продукции, балансовую и чистую прибыль, издержки производства и обращения.

Информация о работе Разработка налогового планирования