Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:52, курсовая работа
Целью работы является изучение экономической  сущности налога, его видов и функций  и рассмотрение проблем и перспектив развития налоговой системы России.
     Исходя  из цели в работе поставлены следующие  задачи:
раскрыть сущность налогов;
рассмотреть основные виды и функции налогов;
проанализировать состояние налоговой системы России.
Введение                                                                                                                3
Налог: экономическая сущность, виды, функции                                        5               
      1.1. Экономическая сущность налога                                                            5
      1.2. Классификация налогов                                                                           9
      1.3. Функции налогов                                                                                     13
Налоговая система и анализ действующей налоговой системы России  20
      2.1. Понятие и общая характеристика налоговой системы                        20
      2.2. Анализ действующей налоговой системы России                               22
3. Проблемы развития и совершенствования налоговой системы России  25
      3.1. Проблемы развития налоговой системы России                                   25
      3.2. Совершенствования налоговой системы России                              26
Заключение                                                                                                             31   
Список  литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 
8 –   Состав обязательных элементов 
налоговой системы 
     
Построение 
налоговой системы 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 9 – Основные взаимосвязи между элементами налоговой системы
     Нельзя 
отождествлять понятие «
     Налоговый 
гнёт (налоговое бремя) характеризует 
роль налогов в жизни общества. 
Он определяется как отношение общей 
суммы налоговых сборов к совокупному 
национальному продукту. Достигнуть 
оптимального размера налогового гнёта 
– центральная 
Соотношение налоговых доходов от внутренней и внешней торговли показывает уровень развития государства. Высокоразвитые страны формируют бюджет за счёт налоговых поступлений от торговли внутри страны, экспортные же пошлины незначительны, экспортируется в основном готовая продукция. В менее развитых странах за счёт таможенных пошлин на экспортируемое сырьё велика доля доходов от внешнеэкономической деятельности.
Соотношение прямого и косвенного налогообложения также зависит от уровня развития страны, поскольку сбор косвенных налогов не требует развития налогового аппарата и изощрённой системы расчётов.
Структура прямых налогов в высокоразвитых странах характеризуется высокой долей подоходных налогов, налогов на имущество и страховых выплат. Менее развитые страны большую часть налогов собирают с юридических лиц.
Среди политико-правовых показателей наиболее важным является соотношение компетенций центральных и местных органов власти в деле регулирования налогообложения. Существуют три варианта соотношения компетенций:
     1) 
вариант «разные налоги» 
     2) 
для соотношения «разные 
     3) 
соотношение «разные доходы» 
состоит в том, что суммы 
уже собранного налога делятся 
между властными органами 
Обычно используются комбинации двух или трёх форм. Классификации
налоговых 
систем в зависимости от различных 
показателей представлены на рисунке 
10. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рисунок 
10 – Основные классификации налоговых 
систем 
Данные классификации представлены как основные, но они, безусловно, не исчерпывают всего многообразия классифицирующих показателей. В частности, нередко используется классификация по экономическому показателю соотношения налоговых доходов от внутренней и внешней торговли.
     Российскую 
налоговую систему можно 
2.2 Анализ 
действующей налоговой системы России 
     Действующая 
в России налоговая система вызывает 
множество нареканий со стороны 
предпринимателей, экономистов, депутатов, 
государственных чиновников, журналистов 
и рядовых налогоплательщиков. С 
каждыми очередными выборами создается 
впечатление, что первым шагом новых 
людей, пришедших в выборные органы 
власти, станут коренные изменения 
в области налогов. Проходит некоторое 
время, ожидания не оправдываются, надежды 
на улучшение системы 
     К 
созданию налоговой системы РФ был 
широко привлечен опыт развития зарубежных 
стран. Подобная оценка, данная в целом, 
позволяет объективнее судить о 
реальности, но отнюдь не перечеркивает 
задачу улучшения налоговой системы, 
приведения ее постоянно в соответствие 
с текущими проблемами экономической 
политики. И все-таки на некоторых 
аспектах хотелось бы еще остановиться. 
В чем сходится большинство критиков, 
так это в требованиях снижения 
налогового бремени. В известной 
мере они правы. Но лишь отчасти. Какими 
должны быть налоги — высокими или 
низкими — это извечная проблема 
в теории и практике мирового налогообложения. 
Естественное и вполне объяснимое желание 
большинства населения 
3. Проблемы развития и совершенствования налоговой системы России
3.1. Проблемы 
развития налоговой системы России 
Проблема налогов - одна из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической реформы. На сегодняшний день нет другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система - это важнейший элемент рыночных отношений и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране.
Для современной налоговой системы России, характерно множество проблем, одной из которых продолжает оставаться ее фискальная направленность. Фискальная направленность налогового производства выражается на практике в установлении жесткого регламента в отношении налогооблагаемой базы. В конечном итоге это вылилось в требование о необходимости обособления налогового учета из системы бухгалтерского [14]. Общее бремя налогов и платежей в РФ в настоящее время намного выше, чем в развитых зарубежных странах. Налоговую политику России можно охарактеризовать принципом «взять все, что можно». Наиболее яркий пример – повышение страховых взносов (в 2010 году их размер составляет 26%, а с 2011 года их ставка возрастет до 34%). Для подъема промышленности, сельского хозяйства необходимы средства. Чтобы иметь средства для наполнения доходной части бюджета, государство вынужденно повышать налоги. В результате ни одно юридическое или физическое лицо просто не в состоянии реально заплатить все налоги, да еще и вкладывать средства в расширение производства. Поэтому, сплошь и рядом идет сокрытие налогов, неплатежи, разрастание теневой экономики.
Следует отметить и проблему нестабильности налогового законодательства, когда вносятся поправки и изменения, имеющие обратную силу, ликвидируются ранее введенные привилегии, что создает дополнительный источник риска для инвесторов. Государство должно гарантировать соблюдение стабильности налогов и правил их взимания в течение значительного периода времени. Налоги не должны пересматриваться чаще, чем раз в несколько, например, в 5 лет [12]. При этом обо всех планируемых изменениях, налогоплательщиков необходимо извещать до периода их действия, а не ставить перед уже свершившимся фактом.
Также 
в настоящее время продолжает 
иметь место недостаточная 
Огромное внимание, обращает на себя проблема неэффективности отдельных
элементов налогового механизма. Существует многочисленный аппарат налоговой инспекции, отделов УВД по борьбе с экономическими преступлениями, но при этом результат работы оставляет желать лучшего. Из-за неподготовленности кадров этих органов, неумения грамотно провести поддержку, ревизию, зачастую многие и юридические, и физические лица легко уходят от ответственности за сокрытие налогов.
Россию 
захлестнула волна разоблачений 
связанных с незаконными 
Информация о работе Проблемы развития и совершенствования налоговой системы России