5) 
принцип законности - является наиболее 
универсальным принципом, в нем 
обозначены формальные основания, 
необходимые для признания налогов 
и сборов законно установленными. Права 
и свободы человека и гражданина определяют 
смысл, содержание и применение законов, 
деятельность законодательной и исполнительной 
власти, местного самоуправления;
      6) 
принцип точности или ясности 
(понятности), определенности (непротиворечивости) 
формулировок актов налогового законодательства. 
Плательщик налога не должен нести ответственность 
из-за возможного двойного толкования 
правовых норм, устанавливающих его обязанности 
по уплате налога, и все сомнения, противоречия 
и неясности актов законодательства о 
налогах толкуются в пользу плательщика 
налога. 
      Государство 
в целях совершенствования механизма 
налогообложения и экономики 
в целом должно быть заинтересовано 
в налоговом стимулировании коммерческих 
организаций, главных налогоплательщиков 
в рыночной экономике. Одной из важных 
составляющих оптимизации механизма налогообложения 
России выступает резкое усиление ее стимулирующего 
воздействия на экономику, и прежде всего 
на формирование полноценных субъектов 
рынка и всей рыночной инфраструктуры, 
создание конкурентной среды как механизма 
реализации наиболее экономичных хозяйственных 
решений. Пока же всех отраслях наблюдается 
рост числа убыточных предприятий.
      Механизм 
налогообложения должен быть повернут 
к производству, стимулируя его рост и 
тем самым увеличивая базу налогообложения. 
Она же всецело зависит от массы производимой 
продукции. Механизм налогообложения 
должен отражать интересы как предпринимателей, 
так и государства. Тем более, что с точки 
зрения перспективного рассмотрения эти 
интересы в основном совпадают - это экономический 
рост, обеспечение конкурентоспособности 
производства, ориентация на его инновационное 
содержание, обеспечивающее сокращение 
издержек производства и обращения товаров 
и т.д. Среди сочетания этих интересов 
особое место занимают инвестиции, связанные 
с формированием материально-технической 
базы производства на более прогрессивных 
технологических основах.. Но в результате 
высокого налогового изъятия доходов 
предприятия не в состоянии обеспечивать 
не только количественный рост производственной 
базы, но и ее качественные изменения. 
      Процесс 
"проедания" основного капитала 
нарастает. Таким образом, механизм 
налогообложения должен предполагать 
необходимый уровень стимулирования развития 
предприятий через получаемую прибыль.  
Список 
использованной литературы
 
  - Налоговый 
  Кодекс Российской Федерации. Части I и 
  II.
 
  - Алексеев 
  С.С.Восхождение к праву. Поиски и решения. 
  М., 2001. 
 
  - Березина 
  М.П. Изменения в бюджетном и налоговом 
  законодательстве // Финансы. - 2003. №7.
 
  - Брызгалин 
  А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Брызгалин 
  В.В. Методы налоговой оптимизации. – М.: 
  Аналитика-Пресс, 2001. – 190 с.
 
  - Гаджиев Г.А., 
  Пепеляев С.Г. Предприниматель - налогоплательщик 
  - государство // Правовые позиции Конституционного 
  Суда Российской Федерации. М., 1998.
 
  - Даль В. Толковый 
  словарь живого великорусского языка. 
  М., 1989. 
 
  - Демин А.В. 
  К вопросу об общих принципах налогообложения 
  // Журнал российского права. – 2002. - №4.
 
  - Джаарбеков 
  С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения. 
  – М.: МЦФЭР, 2002.-288 с.
 
  - Комиссарова 
  Е.Г. Об основных началах гражданского 
  законодательства // Журнал российского 
  права. 2001. N 5. 
 
  - Комментарий 
  к Налоговому кодексу РФ / Под ред. Г.В. 
  Петровой. М., 2001. 
 
  - Крохина 
  Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. 
  М., 2001.
 
  - Липатова 
  И.В. Налоговое планирование: принципы, 
  методы, правовые вопросы // Финансы. - 2003. 
  №7, с. 26-28.
 
  - Мельник 
  Д.Ю. Налоговый менеджмент. – М.: Финансы 
  и статистика, 2001. – 307 с.
 
  - Михайлова 
  О.Р. Выездная налоговая проверка как форма 
  налогового контроля // Ваш налоговый адвокат. 
  2001, №3.
 
  - Мясникова 
  А.В. Налоги: принципы, функции, законодательство 
  // Государство и право. - 2002. - N 9.
 
  - Налоги и 
  налоговое право: Учебное пособие / Под 
  ред. А.В. Брызгалина. М., 1997. 
 
  - Налоговое 
  право: Учебное пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. 
  М., 2000. 
 
  - Ожегов С.И. 
  Словарь русского языка. М., 1977. 
 
  - Павлова 
  С.В. Налоговая реформа как основная составляющая 
  инвестиционной политики в России // Финансы. 
  - 2003. №9, с. 76-78.
 
  - Пансков 
  В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. – М.: 
  Книжный мир, 2005. – 263 с.
 
  - Петрова 
  Г.В. Налоговое право. М., 1997. 
 
  - Петти В. 
  Трактат о налогах и сборах // Классика 
  экономической мысли. М., 2000. 
 
  - Полунин 
  К. Налоговые проверки // Финансовая газета. 
  Региональный выпуск. - 2003. - №12.
 
  - Пушкарева 
  В.М. История финансовой мысли и политики 
  налогов. М., 1996. 
 
  - Словарь 
  иностранных слов. М., 1988. 
 
  - Смит А. Исследование 
  о природе и причинах богатства народов. 
  М., 1962.
 
  - Соколов 
  А.А. Теория налогов.– М.: ООО ЮрИнфоР-Пресс, 
  2003. – 102 с.
 
  - Тихонов 
  Д.Н. Основы налоговой безопасности. – 
  М.: Аналитика-Пресс, 2004. - 114 с.
 
  - Тургенев 
  Н.И. Опыт теории налогов // У истоков финансового 
  права. М., 1998.
 
  - Франк Ф.К. 
  Формирование правового механизма реализации 
  общих принципов налогового права // Законодательство 
  и экономика. – 2004. - №9.
 
  - Юткина Т.Ф. 
  Налоги и налогообложение. Учебник. – 
  М.:ИНФРА-М.: 2004.