Принципы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:14, курсовая работа

Описание

Цель работы заключается в изучении понятия и основ принципов и механизма налогообложения современной России и выработке мероприятий по ее совершенствованию.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы построения налогов и принципы налогообложения
Развитие принципов налогообложения 5
Виды и содержание принципов налогообложения 9
Функции принципов налогообложения 14

Глава 2. Механизм налогообложения

2.1. Содержание механизма налогообложения 20

2.2. Состояние механизма налогообложения в России 25

Заключение 30

Список использованных источников 33

Работа состоит из  1 файл

Принципы налогообложения.doc

— 288.50 Кб (Скачать документ)

      5) принцип законности - является наиболее  универсальным принципом, в нем  обозначены формальные основания,  необходимые для признания налогов и сборов законно установленными. Права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления;

      6) принцип точности или ясности  (понятности), определенности (непротиворечивости) формулировок актов налогового законодательства. Плательщик налога не должен нести ответственность из-за возможного двойного толкования правовых норм, устанавливающих его обязанности по уплате налога, и все сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах толкуются в пользу плательщика налога.

      Государство в целях совершенствования механизма  налогообложения и экономики  в целом должно быть заинтересовано в налоговом стимулировании коммерческих организаций, главных налогоплательщиков в рыночной экономике. Одной из важных составляющих оптимизации механизма налогообложения России выступает резкое усиление ее стимулирующего воздействия на экономику, и прежде всего на формирование полноценных субъектов рынка и всей рыночной инфраструктуры, создание конкурентной среды как механизма реализации наиболее экономичных хозяйственных решений. Пока же всех отраслях наблюдается рост числа убыточных предприятий.

      Механизм  налогообложения должен быть повернут к производству, стимулируя его рост и тем самым увеличивая базу налогообложения. Она же всецело зависит от массы производимой продукции. Механизм налогообложения должен отражать интересы как предпринимателей, так и государства. Тем более, что с точки зрения перспективного рассмотрения эти интересы в основном совпадают - это экономический рост, обеспечение конкурентоспособности производства, ориентация на его инновационное содержание, обеспечивающее сокращение издержек производства и обращения товаров и т.д. Среди сочетания этих интересов особое место занимают инвестиции, связанные с формированием материально-технической базы производства на более прогрессивных технологических основах.. Но в результате высокого налогового изъятия доходов предприятия не в состоянии обеспечивать не только количественный рост производственной базы, но и ее качественные изменения.

      Процесс "проедания" основного капитала нарастает. Таким образом, механизм налогообложения должен предполагать необходимый уровень стимулирования развития предприятий через получаемую прибыль.  

Список  использованной литературы

 
  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части I и II.
  2. Алексеев С.С.Восхождение к праву. Поиски и решения. М., 2001.
  3. Березина М.П. Изменения в бюджетном и налоговом законодательстве // Финансы. - 2003. №7.
  4. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н., Брызгалин В.В. Методы налоговой оптимизации. – М.: Аналитика-Пресс, 2001. – 190 с.
  5. Гаджиев Г.А., Пепеляев С.Г. Предприниматель - налогоплательщик - государство // Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации. М., 1998.
  6. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1989.
  7. Демин А.В. К вопросу об общих принципах налогообложения // Журнал российского права. – 2002. - №4.
  8. Джаарбеков С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения. – М.: МЦФЭР, 2002.-288 с.
  9. Комиссарова Е.Г. Об основных началах гражданского законодательства // Журнал российского права. 2001. N 5.
  10. Комментарий к Налоговому кодексу РФ / Под ред. Г.В. Петровой. М., 2001.
  11. Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. М., 2001.
  12. Липатова И.В. Налоговое планирование: принципы, методы, правовые вопросы // Финансы. - 2003. №7, с. 26-28.
  13. Мельник Д.Ю. Налоговый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 307 с.
  14. Михайлова О.Р. Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля // Ваш налоговый адвокат. 2001, №3.
  15. Мясникова А.В. Налоги: принципы, функции, законодательство // Государство и право. - 2002. - N 9.
  16. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А.В. Брызгалина. М., 1997.
  17. Налоговое право: Учебное пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2000.
  18. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1977.
  19. Павлова С.В. Налоговая реформа как основная составляющая инвестиционной политики в России // Финансы. - 2003. №9, с. 76-78.
  20. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. – М.: Книжный мир, 2005. – 263 с.
  21. Петрова Г.В. Налоговое право. М., 1997.
  22. Петти В. Трактат о налогах и сборах // Классика экономической мысли. М., 2000.
  23. Полунин К. Налоговые проверки // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2003. - №12.
  24. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. М., 1996.
  25. Словарь иностранных слов. М., 1988.
  26. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 1962.
  27. Соколов А.А. Теория налогов.– М.: ООО ЮрИнфоР-Пресс, 2003. – 102 с.
  28. Тихонов Д.Н. Основы налоговой безопасности. – М.: Аналитика-Пресс, 2004. - 114 с.
  29. Тургенев Н.И. Опыт теории налогов // У истоков финансового права. М., 1998.
  30. Франк Ф.К. Формирование правового механизма реализации общих принципов налогового права // Законодательство и экономика. – 2004. - №9.
  31. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. Учебник. – М.:ИНФРА-М.: 2004.

Информация о работе Принципы налогообложения