Применение способов оптимизации налогообложения на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 23:24, контрольная работа

Описание

Работа пишется по материалам и данным конкретного предприятия ОАО «КК». Общество является крупным предприятием в Сибирском регионе. Основным видом деятельности предприятия является добыча строительного камня и переработка его в щебень. Особенности технологического процесса таковы, что кроме горного цеха по добыче камня и дробильно-сортировочных фабрик по переработке камня в щебень, на предприятии имеются вспомогательные производства: парк технологических машин для перевозки камня, парк хозяйственных автомобилей, цех дорожно-строительных машин, цех ремонтно-механический, электроцех, строительный цех.

Содержание

I. Характеристика предприятия на примере которого составлена работа.
3
II, Проблемы и методы оптимизации налогообложения. 5
III. Оптимизация налогообложения с помощью создания ресурсов 9
IV. Рекомендации предприятию по возможности оптимизации налогообложения

Работа состоит из  1 файл

Управление налоговыми обязательствами неотделимо от обще деятельности хозяйствующего субъекта.doc

— 119.50 Кб (Скачать документ)
    1. Оптимизация налогообложения с помощью  создания ресурсов
 

     Стратегическое планирование на предприятие было разработано, то основное внимание было уделено тактическому планированию на налоговый период – год.  При разработке учетной политики для финансового и налогового учета были определены следующие задачи:

     1. Сделать бухгалтерский учет прозрачным  и доступным в понимании, позволяющим  осуществить анализ хозяйственной  деятельности предприятия. 

    2. Создать  оптимальную систему налогового  учета. 

     3. Предусмотреть определенные направления  минимизации налогов, не противоречащие  действующему законодательству  РФ.

     4. Создать систему организаций  бухгалтерской службы, которая способствовала  бы своевременному и четкому  документообороту и учету информации.

     Согласно  учетной политике для налогообложения  предприятия, налоговая база для НДС определяется на момент отгрузки товара, согласно ст.167 НК РФ. Для начисления налога на прибыль используется метод признания доходов и расходов по начислению, установленный статьями 271 и 272 НК РФ. НДС рассчитывается предприятием ежемесячно. Налог на прибыль рассчитывается ежеквартально, авансовые платежи выплачиваются ежемесячно исходя из суммы налога начисленной за предыдущий квартал. Работая по утвержденной учетной политике и с учетом всех изложенных ранее особенностей работы предприятия, начисление и уплата двух основных налогов согласно утвержденному бюджету в 2007 году сложатся следующим образом: таблица №2. 

       Исходя из приведенных данных  в приложение, мы видим, что  основное налоговое бремя ложится на предприятие в период с января по июнь месяц. Кроме того, из-за неравномерного начисления налога на прибыль, в апреле месяце необходимо большое отвлечение денежных средств на уплату налога. Согласно законодательства во втором квартале приходится платить авансовые платежи в размере 1324 т.руб. По окончанию квартала налога насчитывается значительно меньше, образуется переплата по налогу на прибыль. Необходимо проводить работу с налоговыми органами о зачтении образовавшейся переплатой задолженности по другим налогам или выставлять требование о возврате денежных средств на расчетный счет предприятия. В связи с тем, что в третьем квартале образуются убытки, авансовые платежи на четвертый квартал не начисляются, соответственно налоговое бремя в виде начисленного налога на прибыль за четвертый квартал в сумме 2220 т.руб. переходит на 2008 год. Учтя сложившуюся практику начисления налогов в предыдущие годы, финансисты предложили при разработке учетной политики на 2007 год для организации, признающей доходы и расходы от реализации товаров по методу начисления рассмотреть вопрос создания резервов, тем более, что глава 25 НК РФ предоставляет нам широкий выбор резервов. Для признания сумм резервов в расходах для целей налогообложения необходимо установить возможность и порядок их создания в учетной политике для целей налогообложения. Создание резервов позволяет производить учет расходов равномерно с начала налогового периода, тем самым, увеличивая расходы и уменьшая налоговую базу для целей исчисления налога на прибыль. Используя бюджет финансовой деятельности предприятия, рассчитанный на 2007 год и рассмотрев какие резервы может создать предприятие, пришли к следующим выводам: 

      1. Так как максимальная доля  отгрузки, а соответственно и производства ложится, как уже было сказано ранее на январь-апрель и октябрь-декабрь месяцы, в эти периоды планируются только расходы нормируемых материалов и необходимый минимум  запасных частей на ремонт оборудования. Основная доля материальных затрат на капитальные и текущие ремонты закладывается на май-сентябрь месяцы.

     2. В связи с высокой производительностью  труда и загруженностью технологического  персонала в указанные периоды  резко сокращаются отпуска и  наоборот, когда летом производительность  значительно снижается, общий фонд начисленной заработной платы остается прежним, так как увеличивается доля отпусков работников. 

     Проанализировав полученные данные, пришли к очевидному выводу – необходимости создания следующих резервов:

      - резерв на предстоящие ремонты основных средств; 

     - резерв на предстоящую оплату  отпусков работников. 

     Порядок создания указанных резервов определен  ст.324 гл.25 НК РФ.   В сумму создаваемого резерва под предстоящие ремонты основных средств включается стоимость запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта, связанных с ведением указанного ремонта собственными силами, а также с учетом затрат на оплату работ, выполненных сторонними силами. Отчисления в создаваемый резерв рассчитываются исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений, утвержденных налогоплательщиком  самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.  Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств. Предельная сумма отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств определяется исходя из периодичности осуществления ремонтов объектов основных средств, частоты замены элементов основных средств и сметной стоимости указанных ремонтов.  При этом предельная сумма резерва не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. Отчисления в резерв учитываются в прочих расходах равными долями в последний день соответствующего отчетного периода.

     Наличие неиспользованного остатка резерва  по окончании календарного года восстанавливается  в налоговом учете за счет увеличения на эту сумму доходов. По данным аналитического учета за период с 2004 по 2006 годы на ремонт основных средств в целом потрачено 150108т.руб. Основные средства на 1.01.07г. составили 75139т.руб. Возможно создать резерв в сумме 50036тыс.руб., согласно бюджета на содержание и капитальные ремонты оборудования запланировано 55005тыс.руб. Сумма резерва в месяц составит 4169тыс.руб. В случае выполнения плана по ремонтам в декабре месяце дополнительно спишется сумма 4969тыс.руб.  Для создания резерва на предстоящую оплату отпусков работникам необходимо составить специальный расчет (смету), в которой отражается расчет размера ежемесячных отчислений в указанный резерв, исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму ЕСН с  этих  расходов. При этом процент отчислений в указанный резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда. Фонд оплаты труда включая ЕСН составит 149433тыс.руб.

     Планируемый фонд начисления отпускных составит 16008тыс.руб. Процент отчисления в  резерв ежемесячно составит 0,89% от фонда оплаты труда, в сумме 1334тыс.руб. в месяц. Проведя расчет  резервов, и сделав необходимые корректировки в бюджете с их учетом, получили график предстоящих платежей в бюджет по налогу на прибыль и НДС. За счет созданных резервов значительно увеличились расходы, а соответственно уменьшилось начисление налога на прибыль в первом квартале. Авансовые платежи рассчитанные на второй квартал уменьшились на 2543т.руб. Нет необходимости отвлекать денежные средства на оплату авансовых платежей заведомо зная, что во втором квартале такой прибыли не будет получено. Состояние расчета налогов после создания резервов отражено в таблице №3. Хотя минимизации налогов не происходит, при начислении резервов получены следующие преимущества в финансовом положение предприятия:

     1. Уплата налогов становится достаточно  равномерной, нет необходимости  отвлекать денежные средства на оплату неоправданно высоких авансовых платежей.

     2. Организация имеет возможность  уменьшать налоговую базу с  начала налогового периода, тем  самым не возникает излишней  переплаты сумм налога на прибыль  в бюджет.

     3. Не перекладывается налоговое бремя уплаты налога на прибыль на следующий год. При расчете начисления и уплаты налога на прибыль на следующий год, указанные выше преимущества будут более наглядными.

      4. При расчете финансовых результатов поквартально у предприятия не образуются убытки, как при первом варианте, а идет постоянное накопление прибыли. Этот фактор также немаловажен, в связи с тем, что общество постоянно сотрудничает с банками и лизинговыми компаниями по привлечению кредитов и приобретению нового оборудования в лизинг.    

    1. Рекомендации предприятию по возможности оптимизации налогообложения
 

     Нами  рассмотрен только один пример оптимизации  налогообложения на крупном предприятии, которое по виду своей деятельности начисляет практически все налоги, предусмотренные Налоговым кодексом РФ. Если просчитать уровень налогового бремени предприятия по формуле

     НБ= НН/ ОРП* 100% 

     где: НБ – налоговое бремя,

     НН  – налоги, начисленные за отчетный период, 

     ОРП – объем реализации продукции, то он составит   104996/ 472885* 100= 22,2%.

       При таком уровне налогового бремени уровень налогового планирования на предприятии должен быть следующим: 

     - налоговое планирование становится  частью общей системы финансового  управления и контроля, специальная  подготовка контрактных схем  типовых, крупных и долгосрочных контрактов; 

     - требуется наличие специально  подготовленного персонала, контроль  и руководство со стороны финансового  директора; 

     - абонентское обслуживание в специализированной  компании.

Необходимо  организовать следующие виды налогового планирования: 1.Текущее налоговое планирование с проведением следующих мероприятии:

     - обзор нормативно-правовой базы  и комментариев специалистов  по налоговой тематике (в том  числе по СМИ);

      - составление прогнозов налоговых  обязательств организации и последствий  планируемых схем сделок; 

     - составление графика соответствия  исполнения налоговых обязательств  и изменения финансовых ресурсов  организации; 

     - прогноз и исследование возможных  причин резких отклонений от  среднестатистических показателей  деятельности организации и налоговых последствий инновации или проводимой сделки.  

     2.Стратегическое  налоговое планирование с проведением  следующих мероприятий: 

      -обзор и прогноз обычаев делового  оборота и судебной практики, нормативно-правовой базы и ее  изменения на планируемый период; 

     - составление прогнозов налоговых  обязательств организации, в том  числе при наступлении форс-мажорных  обстоятельств;

      - варианты (не менее двух) схем  финансовых, документарных и товарно-материальных  потоков; 

      - составление сетевого графика соответствия исполнения налоговых, финансовых и коммерческих обязательств организации; 

     - письменное обоснование применяемых  схем и, в особенности «узких  мест», с точки зрения налоговых  последствий; 

     - варианты возможных причин резких  отклонений от расчетных показателей деятельности организации, прогноз эффективности применяемых мер, оценка риска различных программ действий.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Приложение 5  

        РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая, в редакции законов РФ от 9.07.99 г. №154-155 ФЗ и от 02.04.00 №13.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая, (с изм. и допол.,  внесенными ФЗ РФ от 29 декабря 2000 г. №166-ФЗ и ФЗ РФ от 24 марта 2001 г. №33-Ф3).
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Глава 25.   Налог на прибыль организаций. Глава 26. Налог на добычу полезных ископаемых.
  4. Вопросы исчисления и уплаты федеральных налогов с юридических лиц: Учебное пособие /Сост. Л.П. Павлова и др.; Под общей редакцией Л.П. Павловой М.: ФА, 1999.-185с.
 
  1. Налог на прибыль организаций. Учебно-практическое пособие по дистанционному обучению. Под научной редакцией директора УМЦ при МНС Российской Федерации Л.А. Леоновой.

 

     

     Расшифровка

     начисления  налога  на прибыль и НДС 

     таблица № 2

Налог Ед.

изм.

I квартал II квартал III квартал IV квартал Итого
I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Налог на прибыль                            
начисления       3972     703     -2304     2220 4591
оплата                            
авансовые платежи         1324 1324 1324 234 234 234       4674
текущие платежи       1571 3972     -3269     -3007     -733
НДС   4292 3942 4807 4832 3757 2402 2899 3102 4268 4596 4161 4739 47797
Итого оплата   4292 3942 6378 10128 5081 3726 -136 3336 4502 1589 4161 4739 51738

Информация о работе Применение способов оптимизации налогообложения на предприятии