Порядок определения налоговой базы по НДС: общие положения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 00:35, реферат

Описание

Основанием возникновения, изменения и прекращения обязанности уплаты налога является совокупность обязательных и факультативных элементов налогообложения, перечисленных в статье 17 НК РФ: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
1.Порядок определения налоговой базы по НДС: общие положения…4
2. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)……………………………………………………………………….6
3. Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией………………………………………………………………11
Заключение………………………………………………………………...12
Список использованной литературы…………………………………….14

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 70.00 Кб (Скачать документ)


План

 

Введение…………………………………………………………………...3

1.Порядок определения  налоговой базы по НДС: общие положения…4

2. Порядок определения налоговой  базы при реализации товаров  (работ, услуг)……………………………………………………………………….6

3. Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией………………………………………………………………11

Заключение………………………………………………………………...12

Список использованной литературы…………………………………….14

 

Введение

 

Основанием возникновения, изменения и прекращения обязанности уплаты налога является совокупность обязательных и факультативных элементов налогообложения, перечисленных в статье 17 НК РФ: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы.

Налоговая база – элемент, характеризующий количественное выражение объекта налогообложения, к которому применяется налоговая ставка. Иными словами, эта только та количественная часть объекта налогообложения, которая является основой для исчисления суммы налога, поскольку именно к этой части применяется налоговая ставка. 

 Налоговая база  представляет собой стоимостную,  физическую или иную характеристики  объекта налогообложения. Налоговая  база и порядок ее определения,  а также налоговые ставки по  федеральным налогам и размеры  сборов по федеральным сборам  устанавливаются НК РФ.

 Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

Косвенное налогообложение  играет ведущую роль в налоговой  системе Российской Федерации. В  настоящее время самым распространенным косвенным налогом, применяемым  в налоговых системах большинства  развитых стран мира, в т.ч. России, является НДС. Правильное определение налоговой базы по НДС имеет существенное значение как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов и государства в целом.

 

 

 

1.Порядок определения  налоговой базы по НДС: общие положения

 

Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком НДС в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).

При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных  нужд, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 146 НК, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с гл. 21 НК РФ.

При ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется налогоплательщиком в соответствии с гл. 21 НК РФ и таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

При применении налогоплательщиками  при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

При передаче имущественных прав налоговая  база определяется с учетом особенностей, установленных главой 21 НК РФ.

При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. Указанные доходы учитываются в случае возможности их оценки и в той мере, в какой их можно оценить.

При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика  в иностранной валюте пересчитывается  в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав, установленному статьей 167 НК РФ, или на дату фактического осуществления расходов.

В соответствии с изменениями, внесенными Законом № 245-ФЗ в пункт 3 статьи 153 НК РФ, с 01.10.2011 в случае расчетов по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, в иностранной валюте налоговая база определяется в рублях по курсу ЦБ РФ на дату отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг).

До указанной даты выручка от названной реализации товаров (работ, услуг), полученная в иностранной  валюте, пересчитывалась в рубли  по курсу ЦБ РФ на дату оплаты отгруженных  товаров (выполненных работ, оказанных  услуг).

Такое правило вызывало значительные трудности: курсовые разницы (увеличение или уменьшение курса валюты) отражались на налоговой базе по НДС в случае поступления оплаты в валюте после  отгрузки. Теперь проблема курсовых (суммовых) разниц решена.

Как разъяснила ФНС России в письме от 18.10.2011 № ЕД-4-3/17228@, пересчет выручки в иностранной валюте для целей определения налоговой базы надлежит производить на дату отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг) в отношении товаров отгруженных (переданных), работ (услуг) выполненных (отгруженных) начиная с 1 октября 2011 года.

Что касается товаров отгруженных (переданных), работ (услуг) выполненных (оказанных) до 1 октября 2011 года, то пересчет выручки в иностранной валюте для целей определения налоговой базы в отношении таких товаров (работ, услуг) следует производить в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 3 статьи 153 НК РФ в редакции до внесения Законом № 245-ФЗ изменений в данную статью НК РФ.

Кроме того, статья 153 НК РФ дополнена пунктом 4, в котором описан порядок пересчета валюты в рубли в случае, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или условных денежных единицах.1

Если при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав по договорам, обязательство об оплате которых предусмотрено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, или условных денежных единицах, моментом определения налоговой базы является день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав, при определении налоговой базы иностранная валюта или условные денежные единицы пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. При последующей оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав налоговая база не корректируется. Суммовые разницы в части налога, возникающие у налогоплательщика-продавца при последующей оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываются в составе внереализационных доходов в соответствии со статьей 250 НК РФ или в составе внереализационных расходов в соответствии со статьей 265 НК РФ.

 

2. Порядок определения  налоговой базы при реализации  товаров (работ, услуг)

 

С 01.01.2012 в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным  законом от 18.07.2011 № 227-ФЗ, правила определения рыночных цен в целях определения налоговой базы при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) регулируются статьей 105.3 НК РФ.

К сделкам, доходы и (или) расходы по которым были признаны в соответствии с главой 25 НК РФ до указанной даты, применяются положения  статьи 40 НК РФ.

Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется по общему правилу как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога. В налоговую базу не включается оплата, частичная оплата, полученная налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг):

длительность производственного  цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, при определении  налогоплательщиком налоговой базы по мере отгрузки (передачи) таких товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с положениями пункта 13 статьи 167 НК РФ;

которые облагаются по налоговой  ставке 0 процентов в соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК РФ;

которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).

При реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче товаров (результатов выполненных работ, оказании услуг) при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется как стоимость указанных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 105.3 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

При реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых  бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации в связи  с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

Суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.

 При реализации имущества,  подлежащего учету по стоимости  с учетом уплаченного налога, налоговая база определяется  как разница между ценой реализуемого  имущества, определяемой с учетом  положений статьи 105.3 НК РФ, с учетом  налога, акцизов (для подакцизных товаров), и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок).

 При реализации сельскохозяйственной  продукции и продуктов ее переработки,  закупленной у физических лиц  (не являющихся налогоплательщиками), по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, (за исключением подакцизных товаров) налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, с учетом налога и ценой приобретения указанной продукции.

Налоговая база при реализации услуг  по производству товаров из давальческого  сырья (материалов) определяется как  стоимость их обработки, переработки  или иной трансформации с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в нее налога.

 При реализации  автомобилей, приобретенных у  физических лиц (не являющихся  налогоплательщиками) для перепродажи,  налоговая база определяется  как разница между ценой, определяемой  в соответствии со статьей  105.3 НК РФ, с учетом налога и  ценой приобретения указанных автомобилей.

 При реализации  товаров (работ, услуг) по срочным  сделкам (сделкам, предполагающим  поставку товаров (выполнение  работ, оказание услуг) по истечении  установленного договором (контрактом) срока по указанной непосредственно  в этом договоре или контракте цене), финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), стоимость базисного актива (для финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке), указанная непосредственно в договоре (контракте), но не ниже их стоимости, исчисленной исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 105.3 НК РФ, действующих на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы, установленному статьей 167 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

При реализации базисного  актива финансовых инструментов срочных  сделок, обращающихся на организованном рынке и предполагающих поставку базисного актива (за исключением реализации базисного актива опционных договоров (контрактов), налоговая база определяется как стоимость, по которой должна быть осуществлена реализация базисного актива и которая определена в соответствии с условиями утвержденной биржей спецификации финансового инструмента срочной сделки. Определение налоговой базы при реализации такого базисного актива осуществляется на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы, установленному статьей 167 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.

Информация о работе Порядок определения налоговой базы по НДС: общие положения