Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 08:55, курсовая работа
Актуальность  работы. В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
 Именно  налоговая система на сегодняшний  день оказалась, пожалуй, главным  предметом дискуссий о путях и методах реформирования, а также острой критики.
Таким образом, рыночная экономика и пополнение государственного бюджета регулируется финансово – экономическими методами, путём применения отлаженной системы налогообложения, маневрируя процентными ставками, ссудным капиталом и т. д. Центральное место в этих методах занимают налоги.
Налогообложение 
должно не угнетать, а стимулировать 
производство. Маневрируя налоговыми 
ставками, льготами, штрафами, изменяя 
условия налогообложения, вводя 
одни и отменяя другие налоги, государство 
создаёт условия для 
Изменяя налоговые 
ставки государство создаёт 
Стимулирующая 
функция настолько 
Распределительная функция заключается в том, что посредством налогов в бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, финансирование целевых программ и т. д.
Государство 
направляет средства в инвестиции, 
в капиталовложение и фондовые отрасли 
с длительными сроками 
В процессе сбора и использования налогов возникают распределительные и распределительные отношения. Естественно, государство должно умело руководить этими процессами. Исторический процесс развития наглядно показал, что государство должно активно использовать распределительные возможности налогов. [15]
Благодаря 
контрольной функции 
Часть 
социальной функции является социально 
– воспитательной, которая проявляется 
в различном подходе к 
Важнейшее 
место в деловой жизни 
Основными элементами налоговой системы являются виды налогов и принципы их начисления – налоговые ставки и налоговая база. Существенное воздействие на функционирование налогового механизма оказывают налоговые льготы.
Налоговые 
ставки – определенная доля дохода 
(прибыли, имущества), подлежащая перечислению 
в бюджет в виде налога, то есть «налоговые 
ставки устанавливаются обычно в 
процентах к сумме дохода (имущества) 
на основе прогрессивной шкалы. По мере 
роста суммы дохода (имущества), подлежащего 
обложению налогом, растет и его 
доля, изымаемая в бюджет». Величина 
налоговых ставок может быть пересмотрена 
правительством в случае, если размеры 
налоговых изъятий не соответствует 
целям и задачам экономической 
стратегии государства, по отношению 
к развитию экономики. Их изменения 
могут осуществляться в сторону 
повышения, если правительство ставит 
целью увеличить приток средств 
в государственную казну и 
изъять средства у предприятий и 
населения. Величина налоговых ставок 
является предметом постоянных дискуссий, 
ожесточенной предвыборной борьбы правительств 
во всех странах поскольку их изменение 
оказывает непосредственное влияние 
на личные доходы и финансовые активы 
предприятий и затрагивает 
Тенденция к повышению налогов характерна для сильных централизованных государств, стремящихся сконцентрировать в своих руках как можно больший объём финансовых ресурсов с целью последующего воздействия через бюджет на развитие экономики. Однако чем большая часть дохода имеется государством в качестве налогов, тем меньше стимулов к её получению.
Чрезмерно 
высокие налоговые ставки вызывают 
снижение активности предпринимателей, 
что автоматически ведёт к 
падению доходов и 
Налоговая 
сетка – законодательно закрепляет 
долю дохода, выраженную в процентах, 
подлежащих перечислению в бюджет в 
зависимости от его величины. Необходимо 
особо подчеркнуть что 
Во многих странах сумма, с которой взимаются налоги, называется налоговой базой. В случае налогов на доходы её можно называть налогооблагаемым доходом (прибылью). При этом, если размер налоговой ставки жестко закреплён, то величина налоговой базы может меняться в зависимости от тех вычетов, которые законодательство разрешает производить из дохода (прибыли), подлежащей обложению налогами. Уменьшение налоговой базы законом разрешено производить в соответствии с предоставлением данной категории налогоплательщиков льготами. Налоговая льгота (льгота на налоги) устанавливается как и налог, в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.
Льготы позволяют вычитать из валового дохода определённые суммы, не подлежащие обложению налогом. В результате таких операций облагаемый доход (налоговая база) оказывается меньше валового дохода на величину налоговых льгот. Определение суммы облагаемого дохода позволяет подсчитать размеры налога. Для этого необходимо применить налоговую ставку к облагаемому доходу.
Исчислить 
налог, значит применить налоговую 
ставку к облагаемому доходу (налоговой 
базе). Уменьшение налоговых поступлений 
в бюджет происходит не только за счёт 
официальных налоговых льгот, но 
и в результате прямого уклонения 
от уплаты налогов. Это стремление характерно 
как для крупного, так и для 
мелкого бизнеса. Серьёзную проблему 
для властей представляет сокрытие 
факта предпринимательской 
2.3 Современная налоговая система РК
Современная налоговая система 
была введена в Казахстане в начале 
90-х годов. Необходимость быстрого 
и коренного изменения 
Разработчики экономических 
Теоретически при 
Переход к рынку любой ценой 
потребовал принятия законодательства 
о новой налоговой системе, правил 
и инструкции, регламентирующих ее 
деятельность, дающих возможность управлять 
этой системой, а также создания 
надлежащего налогового механизма. 
Для казахстанских условий 
С момента введения ныне действующей налоговой системы прошло более трех лет. За это время в политике, экономике, социальной сфере произошли огромные качественные изменения. Прежде всего, следует отметить, что процесс перехода экономики Казахстана к рынку проходит, к сожалению, весьма болезненно, с рядом крупных ошибок. Главная из них – больший акцент на разрушение старого вместо создания нового, и как следствие – налоговая система пока не стала действенным инструментом повышения эффективности экономики Казахстана.
Принятая Конституция 
Казахстанская экономика становится все более открытой для мирового бизнеса. Все это приводит к необходимости по-новому подойти к проблеме анализа и формирования налоговой политики и налоговой системы.
Анализ показывает, что действующая налоговая система обладает целым рядом существенных недостатков. Она с самого начала не соответствовала экономической обстановке в стране.
Самым крупным недостатком нынешней 
налоговой системы является чрезмерное 
преобладание в ней фискальной направленности. 
Все другие функции налоговой 
системы не выполняются вообще. Высокий 
уровень налогового давления на налогоплательщика, 
чрезмерность налогового пресса для 
законопослушных 
Завышенная совокупная налоговая ставка приведет к негативным последствия:
Другими словами, налоговая система 
требует коренного 
Целью экономических реформ должно 
стать не разрушение экономики, а 
процесс созидания, наращивание 
национального богатства 
Этот исходный посыл мог бы быть развернут рядом конкретных положений:
Информация о работе Понятие налоговой системы и этапы развития ее развития в Республики Казахстан