Плата за землю. Налог на землю

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 19:23, контрольная работа

Описание

В настоящее время ст.8 НК РФ определяет налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований

Содержание

Теоретическая часть 2
Введение 2
Субъекты и объекты налогообложения 3
Порядок исчисления и уплаты земельного налога 7
Льготы по земельному налогу 15
Порядок и сроки уплаты налога 19
Практическая часть 21
Список использованной литературы 22

Работа состоит из  1 файл

Контра.doc

— 129.50 Кб (Скачать документ)

     Нечеткое  определение подобных отношений  создает благоприятную почву для налогового и административного произвола со стороны властных государственных структур (государственных налоговых инспекций, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству).

     Выполнение  требования четкости и количественной объективности при определении ставки земельного налога напрямую зависит от законодательных полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

     Ставки  земельного налога определяются отдельно по категориям земель основного целевого назначения, видам и подвидам угодий, природным зонам, группам почв, городам, поселкам, зонам крупных населенных пунктов. Такая дифференциация ставок земельного налога позволяет говорить о тарифе ставок земельного налога.

     Ставки  земельного налога за сельскохозяйственные угодья устанавливаются по видам угодий - пашня, залежь, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища. При этом ставки определяются отдельно по немелиорированной, орошаемой, осушенной пашне, а также участкам закрытого грунта (парники, теплицы). По другим сельскохозяйственным угодьям подобная детализация ставок производится при наличии информации об оценке этих угодий.

     В Законе РСФСР "О плате за землю" для субъектов Российской Федерации  установлены (приложение 1) средние  ставки земельного налога, т.е. ставки-ориентиры, опираясь на которые, а также учитывая кадастровые оценки угодий, органы законодательной (исполнительной) власти субъектов Федерации устанавливают и утверждают ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. Они же устанавливают и минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни. Подобные решения могут оформляться принятием соответствующего локального закона либо постановления законодательного (представительного) органа.

     Устанавливая  ставки земельного налога, субъект Федерации наделяется правом вводить корректирующие коэффициенты, с помощью которых учитывается фактор местонахождения земельного участка.

     Ставки, которые установлены субъектами Федерации из расчета средних  ставок, систематизированных в приложении 1 к Закону РФ "О плате за землю", распространяются не на все земли сельскохозяйственного назначения. Особый порядок установления ставок земельного налога предусмотрен ст.6 Закона в отношении участков в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленных гражданам и используемых ими в целях иных, чем ведение личного подсобного хозяйства, садоводство, огородничество, животноводство, сенокошение и выпас скота. Ставка земельного налога на такие участки, может быть увеличена, но не более чем вдвое. Такое увеличение размера ставки связывается с местонахождением участка и оформляется соответствующим решением органа местного самоуправления.

     Ставки  налога на земли несельскохозяйственного  назначения (земли городов, рабочих  поселков, расположенные вне населенных пунктов, земли различного специального назначения и т.д.) большей частью выше ставок налога на земли сельскохозяйственного назначения. В Законе РФ "О плате за землю" (приложение 2, табл.1) средние ставки налога на городские земли даются с учетом экономического района и численности городского населения. Эти средние ставки решениями органов местного самоуправления городов превращаются в реальные (фактические, конкретные) ставки, величина которых зависит от местоположения земельного участка и зоны градостроительной ценности.

     В целях рационализации и повышения  дисциплины землепользования налог, уплачиваемый за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода, взимается в двукратном размере (ч.4 ст.8 Закона "О плате за землю").

     Превышение  площади устанавливается городскими, районными комитетами по земельным  ресурсам и землеустройству по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель и материалам землеустроительного  дела по отводу земель, выполненного в прошлые годы, при установлении границ земельного участка в натуре.

     Особые  ставки предусмотрены для земель водного и лесного фонда (ст.10-11 Закона РФ "О плате за землю").

     Налог за земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов взимается с земель, предоставленных для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, по средним ставкам за сельскохозяйственные угодья административного района.

     Налог за земли лесного фонда устанавливается  на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню (ст.11 Закона РФ "О плате за землю").

     Налог определяется от суммы лесных податей, указанной в лесорубочном билете по рубкам главного пользования и  лесовосстановительным рубкам, входит в состав лесных податей и указывается  в строке "в том числе" лесорубочного  билета.

     Налог за сельскохозяйственные угодья в составе  лесного фонда устанавливается  по тем же ставкам, что и для  земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества или по средней  ставке за сельскохозяйственные угодья в целом по административному  району.

     В соответствии с этим земельный налог  взимается только за переданные в  пользование другим юридическим  лицам и гражданам сельскохозяйственные угодья.

     Налог за земли лесного фонда, предоставленные  в установленном порядке для  рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов от норматива платы за древесину на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных зон (ч.3 ст.11 Закона РФ "О плате за землю").

     Стоимость древесины рассчитывается по ставкам  лесных податей, утвержденным органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, за древесину, отпускаемую на корню.

     Рассматривая  ставки земельного налога в отношении  земель, занятых жилищным фондом, следует  обратить внимание на некоторые сложные  вопросы. Например, начисление земельного налога с граждан, приватизировавших свои квартиры в многоквартирном доме, часть квартир в котором не приватизирована.

     Налог на земельный участок, обслуживающий  такой жилой дом, должен взиматься  с юридического лица, на балансе  которого находится дом. Понесенные юридическим лицом затраты по уплате налога возмещаются гражданами, приватизировавшими квартиры в этом доме, по договорам аренды соразмерно доле общей площади их квартир в общей площади всего дома.

     Жильцы  в неприватизированных квартирах земельным налогом не облагаются. Налог взимается с предприятий и организаций, на балансе которых находится муниципальный жилой дом.

     Существует  несколько вариантов расчета  земельного налога с владельцев (пользователей) квартир и домов.

     1. Земельный налог за участок жилого дома (Знд)

     Знд = Пзу х Кж х Бн,

     где:

     Пзу - площадь земельного участка;

     Кж = 0,03 - коэффициент вида использования  территории - жилого фонда;

     Бн - базовая ставка земельного налога соответствующей зоны города.

     2. Земельный налог для владельца квартиры в жилом доме (Знк)

     Знк = Здк х Кж х Бн,

     где:

     Здк - земельная доля квартиры;

     Кж = 0,03 - коэффициент вида использования  территории: жилое;

     Бн - базовая ставка земельного налога соответствующей зоны города.

     3. Земельный налог за участок  дома с нежилыми помещениями (Знд)

     Знд = (Здж х Кж х Бн) + (Здн х Кн х Бн),

     где:

     Здж - земельная доля жилого фонда;

     Кж = 0,03  - коэффициент вида использования земель: жилое;

     Бн   - базовая ставка земельного налога данной зоны города;

     Здн  - земельная доля нежилого помещения;

     Кн = 1 - коэффициент вида использования  земель - нежилое;

     Бн - базовая ставка земельного налога данной зоны.

     В последнее время на российском земельном  рынке активизировались операции отчуждения права собственности на земельные  участки, производимые как юридическими, так и физическими лицами (купля-продажа, дарение, мена и др.) Налог на операции с землей уплачивается до регистрации договора отчуждения земельного участка в районном (городском) комитете по земельным ресурсам и землеустройству. Очевидна необходимость принятия специального закона о налогообложении сделок с землей. До принятия такого закона Указом Президента РФ от 7 декабря 1993 г. N 2118 "О налогообложении продажи земельных участков и других операций с землей" (САПП РФ, 1993, N 50, Ст.4861) установлено, что при совершении сделки купли-продажи граждане, продающие земельный участок или земельную долю, уплачивают налог в соответствии с Законом РФ "О подоходном налоге с физических лиц" (СЗ РФ, 1998, N 1, Ст.6), а юридические лица - в соответствии с Законом РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (СЗ РФ, 1996, N 1, Ст.20). Если земельный участок наследуется или переходит в собственность по договору дарения, налогообложение осуществляется в соответствии с Законом РФ "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарении".

     Нормами международного права регулируются порядок уплаты земельных налогов  сотрудниками дипломатических представительств. В соответствии с нормами Венской  конвенции о дипломатических  сношениях и обычаями дипломатической практики недвижимость собственная или наемная, используемая в целях дипломатического представительства, освобождается принимающим государством от уплаты "государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин [...] кроме таких налогов, сборов и пошлин, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания" (ст.23). В то же время дипломатический агент не освобождается от уплаты и сборов на частное недвижимое имущество (в том числе землю), находящиеся на территории страны пребывания, если он не владеет им от имени аккредитующего государства для целей дипломатического представительства (ст.34).

     Земельный налог с юридических лиц и  граждан исчисляется начиная  с месяца, следующего за месяцем  предоставления им земельного участка.

     Суммы налога уплачиваются ежегодно, равными  долями, в два этапа, не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется  пеня в размере одной трехсотой  процента действующей ставки рефинансирования ЦБР. Физические лица уплачивают земельный налог на основании платежных извещений, которые вручаются им налоговыми органами не позднее 1 августа. Что же касается плательщиков - юридических лиц, то они самостоятельно исчисляют сумму земельного налога и не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет по каждому земельному участку. Установленные Законом РФ "О плате за землю" сроки уплаты земельного налога могут быть изменены соответствующими решениями органов законодательной (исполнительной) власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

     Налог за земли лесного фонда, включая  и колхозные леса, на которых производится заготовка древесины, взимается  с лесопользователей в сроки  одновременно с взиманием платы  за древесину.

Льготы  по земельному налогу

     Согласно ст. 12 Закона «О плате за землю», от уплаты земельного налога полностью освобождаются:

  1. заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;
  2. предприятия, граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп,  а также художественными промыслами  и народными ремеслами в местах их традиционного бытования.

     При определении круга таких льготников следует руководствоваться Типовым положением о художественно-экспертном совете по народным художественным промыслам (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.12.1999 г. № 1349 «Об утверждении Типового положения о художественно-экспертном совете по народным художественным промыслам и о перечне видов производств и групп изделий народных художественных промыслов»). Совет принимает решение об отнесении изготавливаемых изделий к изделиям народных художественных промыслов, а также координирует деятельность организаций и индивидуально работающих мастеров, занимающихся изготовлением изделий народных художественных промыслов в местах их традиционного бытования.

Информация о работе Плата за землю. Налог на землю