Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 15:04, курсовая работа
Цель работы — сформировать компетенции и выработать навыки методологии и техники процесса планирования проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Введение………………………………………………………………………...2
1.Сущность и значение планирования аудиторской проверки……………...5
1.1. Сущность планирования  аудиторской проверки………………………..5
1.2.Общий план и программа  аудита……………………………………….…8
1.3. Порядок проведения  аудиторской проверки………………………...…13
1.4.Аудиторский риск………………………………………………………...17
2.Квалификационные требования, предъявляемые к аудитору…….……...19
2.1. Квалификационные требования, предъявляемые к аудитору…………19
2.2. Профессиональная этика  аудитора………………………………...……20
2.3. Ответственность аудитора……………………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………….25
Список используемых источников и литературы………………………..
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Сущность и значение планирования аудиторской проверки……………...5
1.1. Сущность планирования 
аудиторской проверки……………………….
1.2.Общий план и программа аудита……………………………………….…8
1.3. Порядок проведения 
аудиторской проверки……………………….
1.4.Аудиторский риск…………………………
2.Квалификационные требования, 
предъявляемые к аудитору…….…….
2.1. Квалификационные требования, предъявляемые к аудитору…………19
2.2. Профессиональная этика аудитора………………………………...……20
2.3. Ответственность аудитора………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников и литературы………………………..
Введение.
В соответствии с законодательством 
Российской Федерации подавляющее 
большинство экономических 
К таким субъектам отнесены: банки и другие кредитные учреждения; открытые акционерные общества; организации, в уставном капитале которых имеется доля, принадлежащая иностранным инвесторам; страховые организации и общества взаимного страхования; товарные и фондовые биржи; инвестиционные институты;
внебюджетные фонды; благотворительные 
и другие неинвестиционные фонды 
с добровольными отчислениями юридических 
и физических лиц; другие экономические 
субъекты, за исключением полностью 
находящихся в государственной 
или муниципальной 
В условиях рынка предприятия, кредитные организации, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники, и, прежде всего, 
коллективные собственники - акционеры, 
а также кредиторы, лишены возможности 
самостоятельно убедиться в том, 
что все многочисленные операции 
предприятия, зачастую очень сложные, 
законны и правильно отражены 
в отчетности, так как обычно не 
имеют доступа к учетным 
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности компании или банка и соблюдения им законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы 
государственным органам для 
подтверждения достоверности 
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность необъективной 
информации со стороны 
2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
3) необходимость специальных 
знаний для проверки 
4) частое отсутствие у 
пользователей информации 
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
Все эти предпосылки привели 
к возникновению общественной потребности 
в услугах независимых 
Цель работы — сформировать компетенции и выработать навыки методологии и техники процесса планирования проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности.
1.Сущность и 
значение планирования 
1.1. Сущность планирования аудиторской проверки.
Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
Начальным этапом аудиторской проверки, согласно правилам (стандартам) аудиторской деятельности «Планирование аудита» является предварительное планирование.
Согласно общепринятым позициям, 
а также требованиям правил (стандартов) 
аудиторской деятельности , аудитор 
должен тщательно планировать свою 
деятельность по трем основным причинам: 
это даст аудитору возможность получить 
достаточное количество свидетельств 
о положении дел клиента, поможет 
удержать в разумных пределах затраты 
на аудит и позволит избежать недоразумений 
с клиентом. Получение достаточного 
количества доказательств весьма важно 
для аудиторской организации, если 
она хочет свести к минимуму правовые 
обязательства и сохранить 
Этапы планирования аудита.
Согласно правилам (стандартам) «Планирование аудита» аудит должен проводиться аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами:
а) комплексности планирования;
б) непрерывности планирования;
в) оптимальности планирования.
Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
Принцип непрерывности планирования аудита выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по структурным подразделениям.
Принцип оптимальности планирования аудита заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.
При планировании аудита аудиторской организации следует выделить следующие основные этапы:
а) предварительное планирование аудита;
б) подготовка и составление общего плана аудита;
в) подготовка и составление программы аудита.
Задачи планирования аудита:
- установление этапов и сроков работы с клиентом;
- определение затрат;
- рациональное использование рабочего времени специалистов;
- подготовка адекватной рабочей группы специалистов для работы с клиентом;
- определение разделов аудита, имеющих наибольшее значение для формирования аудиторского мнения;
- распределение обязанностей и ответственности между специалистами разделов аудита.
- создание условий для осуществления последующего контроля за аудитом;
- обеспечение взаимодействия с бухгалтерией аудиторской фирмы по вопросам финансового планирования.
Процесс планирования достаточно трудоемок, его 2-й и 3-й этапы могут занимать до 30% времени, затраченного на аудит.
Поэтому время на его проведение должно предусматриваться бюджетом работ. При планировании аудита аудитор должен сделать необходимые запросы руководству аудируемого лица, цель которых:
• понять, как руководство оценивает риск существенных искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности в результате недобросовестных действий или ошибки, а также выяснить особенности системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
• получить представление о том, как организована система бухгалтерского учета и внутреннего контроля для предотвращения и нахождения ошибок;
• определить, известно ли руководству 
аудируемого лица о недобросовестных 
действиях, оказавших отрицательное 
влияние на аудируемое лицо, или 
об имеющихся подозрениях в 
• определить, были ли руководством 
аудируемого лица в отчетном периоде 
обнаружены существенные ошибки. Наряду 
с этим аудитор должен решить, существуют 
ли вопросы, которые следует обсудить 
с представителями 
• характер, объем и периодичность 
оценки руководством аудируемого лица 
имеющейся системы 
• ненадлежащее реагирование руководства аудируемого лица на существенные недостатки средств внутреннего контроля, обнаруженные во время проведения предыдущего аудита;
• оценка аудитором надежности контрольной среды аудируемого лица, включая вопросы компетентности и порядочности руководства аудируемого лица;
• влияние указанных вопросов на общий подход к проведению аудита и его объем, включая дополнительные процедуры, которые могут потребоваться аудитору.
1.2. Общий план и программа аудита.
В ходе аудита общий его план и программа должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с изменением обстоятельств или появлением неожиданных результатов, полученных в ходе выполнения аудиторских процедур.
Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.
Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки.
Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита.
Вместе с тем форма 
и содержание общего плана аудита 
могут меняться в зависимости 
от масштабов и специфики 
При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:
1) деятельность аудируемого лица, в том числе:
• общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;
• особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;
• общий уровень компетентности руководства;
2) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:
• учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;
• влияние новых нормативных 
правовых актов в области бухгалтерского 
учета на отражение в финансовой 
(бухгалтерской) отчетности результатов 
финансово-хозяйственной 
• планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;
3) риск и существенность, в том числе:
• ожидаемые оценки неотъемлемого 
риска и риска средств 
• установление уровней существенности для аудита;
• возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или недобросовестных действий;
• выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например при подготовке оценочных показателей;