Планирование аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 15:04, курсовая работа

Описание

Цель работы — сформировать компетенции и выработать навыки методологии и техники процесса планирования проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...2
1.Сущность и значение планирования аудиторской проверки……………...5
1.1. Сущность планирования аудиторской проверки………………………..5
1.2.Общий план и программа аудита……………………………………….…8
1.3. Порядок проведения аудиторской проверки………………………...…13
1.4.Аудиторский риск………………………………………………………...17
2.Квалификационные требования, предъявляемые к аудитору…….……...19
2.1. Квалификационные требования, предъявляемые к аудитору…………19
2.2. Профессиональная этика аудитора………………………………...……20
2.3. Ответственность аудитора……………………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………….25
Список используемых источников и литературы………………………..

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 40.81 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...2

1.Сущность и значение планирования аудиторской проверки……………...5

1.1. Сущность планирования  аудиторской проверки………………………..5

1.2.Общий план и программа  аудита……………………………………….…8

1.3. Порядок проведения  аудиторской проверки………………………...…13

1.4.Аудиторский риск………………………………………………………...17

2.Квалификационные требования, предъявляемые к аудитору…….……...19

2.1. Квалификационные требования, предъявляемые к аудитору…………19

2.2. Профессиональная этика  аудитора………………………………...……20

2.3. Ответственность аудитора……………………………………………….22

Заключение…………………………………………………………………….25

Список используемых источников и литературы………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

В соответствии с законодательством  Российской Федерации подавляющее  большинство экономических субъектов  России подлежит обязательной ежегодной  аудиторской проверке.

К таким субъектам отнесены: банки и другие кредитные учреждения; открытые акционерные общества; организации, в уставном капитале которых имеется  доля, принадлежащая иностранным  инвесторам; страховые организации  и общества взаимного страхования; товарные и фондовые биржи; инвестиционные институты;

внебюджетные фонды; благотворительные  и другие неинвестиционные фонды  с добровольными отчислениями юридических  и физических лиц; другие экономические  субъекты, за исключением полностью  находящихся в государственной  или муниципальной собственности, при определённых критериях (объём  выручки от реализации продукции  за год превышает 500 тыс. МРОТ, или  сумма активов баланса на конец  года превышает 200 тыс. МРОТ) Федеральный  Закон от 07.08.01 № 119-ФЗ «Об аудиторской  деятельности»

В условиях рынка предприятия, кредитные организации, другие хозяйствующие  субъекты вступают в договорные отношения  по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться  возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Собственники, и, прежде всего, коллективные собственники - акционеры, а также кредиторы, лишены возможности  самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям  и поэтому нуждаются в услугах  аудиторов.

Независимое подтверждение  информации о результатах деятельности компании или банка и соблюдения им законодательства необходимо государству  для принятия решений в области  экономики и налогообложения.

Аудиторские проверки необходимы государственным органам для  подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.

Потребность в услугах  аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

1) возможность необъективной  информации со стороны руководства  в случаях конфликта между  ним и пользователями этой  информации (собственниками, инвесторами,  кредиторами);

2) зависимость последствий  принятых решений (а они могут  быть весьма значительны) от  качества информации;

3) необходимость специальных  знаний для проверки информации;

4) частое отсутствие у  пользователей информации доступа  для оценки ее качества.

Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность  функционирования рынка капитала и  дает возможность оценивать и  прогнозировать последствия различных  экономических решений.

Все эти предпосылки привели  к возникновению общественной потребности  в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские  услуги - это услуги посредников, устанавливающих  достоверность финансовой информации.

Цель работы — сформировать компетенции и выработать навыки методологии и техники процесса планирования проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Сущность и  значение планирования аудиторской  поверки.

1.1. Сущность планирования  аудиторской проверки.

Планирование, являясь начальным  этапом проведения аудита, состоит  в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием  ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления  аудиторских процедур, необходимых  для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

Начальным этапом аудиторской проверки, согласно правилам (стандартам) аудиторской деятельности «Планирование аудита» является предварительное планирование.

Согласно общепринятым позициям, а также требованиям правил (стандартов) аудиторской деятельности , аудитор  должен тщательно планировать свою деятельность по трем основным причинам: это даст аудитору возможность получить достаточное количество свидетельств о положении дел клиента, поможет  удержать в разумных пределах затраты  на аудит и позволит избежать недоразумений  с клиентом. Получение достаточного количества доказательств весьма важно  для аудиторской организации, если она хочет свести к минимуму правовые обязательства и сохранить хорошую  репутацию среди представителей своей профессии. Сохранение затрат в рамках разумного помогает фирме  сохранять конкурентоспособность  и тем самым не терять своих  клиентов при условии, что фирма  зарекомендовала себя высоким качеством  исполнения своих обязанностей. Избегать недоразумений с клиентом важно  потому, что это обеспечивает хорошие  взаимоотношения с ним, а также  способствует качественному выполнению работы по взаимоприемлемой стоимости.

Этапы планирования аудита.

Согласно правилам (стандартам) «Планирование аудита» аудит должен проводиться аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами:

а) комплексности планирования;

б) непрерывности планирования;

в) оптимальности планирования.

Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности  и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы  аудита.

Принцип непрерывности планирования аудита выражается в установлении сопряженных  заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по структурным подразделениям.

Принцип оптимальности планирования аудита заключается в том, что  в процессе планирования аудиторской  организации следует обеспечить вариантность планирования для возможности  выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании  критериев, определенных самой аудиторской  организацией.

При планировании аудита аудиторской  организации следует выделить следующие  основные этапы:

а) предварительное планирование аудита;

б) подготовка и составление  общего плана аудита;

в) подготовка и составление  программы аудита.

Задачи планирования аудита:

-  установление этапов и сроков работы с клиентом;

-  определение затрат;

-  рациональное использование рабочего времени специалистов;

-  подготовка адекватной рабочей группы специалистов для работы с клиентом;

- определение разделов аудита, имеющих наибольшее значение для формирования аудиторского мнения;

- распределение обязанностей и ответственности между специалистами разделов аудита.

- создание условий для осуществления последующего контроля за аудитом;

- обеспечение взаимодействия с бухгалтерией аудиторской фирмы по вопросам финансового планирования.

 

Процесс планирования достаточно трудоемок, его 2-й и 3-й этапы могут  занимать до 30% времени, затраченного на аудит.

Поэтому время на его проведение должно предусматриваться бюджетом работ. При планировании аудита аудитор  должен сделать необходимые запросы  руководству аудируемого лица, цель которых:

• понять, как руководство  оценивает риск существенных искажений  финансовой (бухгалтерской) отчетности в результате недобросовестных действий или ошибки, а также выяснить особенности  системы бухгалтерского учета и  внутреннего контроля;

• получить представление  о том, как организована система  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля для предотвращения и нахождения ошибок;

• определить, известно ли руководству  аудируемого лица о недобросовестных действиях, оказавших отрицательное  влияние на аудируемое лицо, или  об имеющихся подозрениях в совершении недобросовестных действий, возникших  в результате служебного расследования, проведенного до начала аудита;

• определить, были ли руководством аудируемого лица в отчетном периоде  обнаружены существенные ошибки. Наряду с этим аудитор должен решить, существуют ли вопросы, которые следует обсудить с представителями собственника, например:

• характер, объем и периодичность  оценки руководством аудируемого лица имеющейся системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля по предотвращению и обнаружению  недобросовестных действий и ошибок, а также риска искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности;

• ненадлежащее реагирование руководства аудируемого лица на существенные недостатки средств внутреннего  контроля, обнаруженные во время проведения предыдущего аудита;

• оценка аудитором надежности контрольной среды аудируемого  лица, включая вопросы компетентности и порядочности руководства аудируемого  лица;

• влияние указанных вопросов на общий подход к проведению аудита и его объем, включая дополнительные процедуры, которые могут потребоваться  аудитору.

1.2. Общий план и программа аудита.

В ходе аудита общий его  план и программа должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с изменением обстоятельств или появлением неожиданных  результатов, полученных в ходе выполнения аудиторских процедур.

Причины внесения значительных изменений в общий план и программу  аудита должны быть документально зафиксированы.

Аудитору необходимо составить  и документально оформить общий  план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской  проверки.

Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы  служить руководством при разработке программы аудита.

Вместе с тем форма  и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости  от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых  аудитором.

При разработке общего плана  аудита аудитору необходимо принимать  во внимание:

1) деятельность аудируемого  лица, в том числе:

• общие экономические  факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого  лица;

• особенности аудируемого  лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с  даты предшествующего аудита;

• общий уровень компетентности руководства;

2) системы бухгалтерского  учета и внутреннего контроля, в том числе:

• учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;

• влияние новых нормативных  правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов  финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

• планы использования  в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;

3) риск и существенность, в том числе:

• ожидаемые оценки неотъемлемого  риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;

• установление уровней  существенности для аудита;

• возможность (в том числе  на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или недобросовестных действий;

• выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе  таких, где результат зависит  от субъективного суждения бухгалтера, например при подготовке оценочных  показателей;

Информация о работе Планирование аудиторской проверки