Перспективы совершенствования контроля за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 09:23, реферат

Описание

Среди многочисленных средств, которые используются для осуществления эффективной системы управления производством, особая роль принадлежит так называемым трансфертным ценам. Данная сфера деятельности изучается недостаточно, хотя от ее эффективности зависит как работа организации, так и система налогообложения.
Трансфертная цена определяется как цена, которая применяется при обмене товарами в рамках транснациональных корпораций, совместных предприятий, между их подразделениями в разных странах. Трансфертная цена обычно не придается широкой огласке.

Работа состоит из  1 файл

Перспективы совершенствования контроля за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения.docx

— 19.79 Кб (Скачать документ)

Перспективы совершенствования  контроля за трансфертным ценообразованием в  целях налогообложения

     Среди многочисленных средств, которые используются для осуществления эффективной  системы управления производством, особая роль принадлежит так называемым трансфертным ценам. Данная сфера деятельности изучается недостаточно, хотя от ее эффективности зависит как работа организации, так и система налогообложения.

     Трансфертная  цена определяется как цена, которая  применяется при обмене товарами в рамках транснациональных корпораций, совместных предприятий, между их подразделениями  в разных странах. Трансфертная цена обычно не придается широкой огласке.

     Изменения в налоговом законодательстве, внесенные  Министерством финансов РФ, направлены на совершенствование правового  регулирования общественных отношений  в сфере налогового контроля за исчислением  и полнотой уплаты налогов.

     Данный  законопроект направлен на предотвращение тех способов минимизации налогов, в основе которых лежит использование  в сделке цены, отклоняющейся от цены, которая была бы применена  независимыми лицами, не связанными отношениями  участия в капитале, общего контроля либо иными отношениями, позволяющими оказывать влияние на экономические  результаты или условия и результаты сделок.

     В состав Закона предполагается включить шесть глав, которыми определяются:

- взаимозависимые  лица, а также порядок определения  доли участия одной организации  в другой организации или физического  лица в организации;

- общие  положения о ценах, а также  перечень источников информации, используемой при определении  соответствия цены контролируемой  сделки регулируемым или рыночным  ценам;

- методы, используемые при определении  соответствия цены, примененной  в контролируемой сделке, рыночным  ценам;

- перечень  контролируемых сделок, а также  порядок обоснования цен и  декларирования в налоговые органы  о совершенных налогоплательщиком  контролируемых сделках;

- порядок  взимания налогов исходя из  оценки результатов контролируемых  сделок на основе регулируемых  или рыночных цен;

- общие  положения о заключаемых между  налоговыми органами и налогоплательщиками  соглашениях о ценообразовании.

     Хотелось  бы подробнее разобрать методы, которые  используются при определении соответствия цены.

     Закон предусматривает 5 методов определения  рыночной цены, подобных тем, которые  используются в международной практике.

     1. Для применения метода средней  розничной цены  будет достаточно, по крайней мере, одной сделки, удовлетворяющей критериям сопоставимости, при условии, что продавец в  данной сопоставимой сделке не  занимает доминирующего положения  на рынке.

     2. Метод цены последующей реализации  будет применяться для определения  рыночного характера цены, по  которой покупатель приобретает  у взаимозависимого лица товары  и реализует их независимому  лицу.

     3.Затратный  метод будет применяться преимущественно  в отношении сделок по оказанию  услуг, за исключением случаев,  когда используются объекты нематериальных  активов, оказывающие существенное  влияние на уровень рентабельности. При этом проводится сопоставление  валовой рентабельности затрат  тестируемого лица с интервалом  рыночной рентабельности.

     4. Метод сопоставимой рентабельности  может использоваться, в частности,  в случае невозможности обеспечить  достаточную сопоставимость данных  бухгалтерского учета, на основе  которых можно достоверно определить  интервал рентабельности в порядке,  предусмотренном методом цены  последующей реализации и затратным  методом.

     5. Метод распределения прибыли  применяется при невозможности  использовать другие методы, а  также когда стороны сделки  совместно владеют объектами  интеллектуальной собственности.

     Данные  методы позволять контролировать трансфертное ценообразование и упростить  систему налогообложения как  для налогоплательщиков, так и  для государственных органов.

     При этом основной задачей является обоснование  цены сделки в соответствии с предлагаемым алгоритмом определения рыночной цены на основе установленного НК РФ метода. Указанным алгоритмом обоснования  рыночной цены сделки фактически будут  пользоваться как налогоплательщики, так и налоговые органы.

     Указанный порядок будет способствовать формализации данных о событиях и операциях, которые  являются предметом контроля за применением  трансфертного ценообразования  в целях минимизации налогов, а также улучшению финансовой дисциплины.

     Обязанность налогоплательщиков представлять названную  выше информацию в налоговые органы становится общепринятой в зарубежных странах с развитым налоговым  законодательством.

     Законопроектом  предусматривается возможность  заключения между налогоплательщиками  и налоговыми органами предварительных  соглашений о ценообразовании для  целей налогообложения.

     Институт  соглашений о ценообразовании широко используется в международной практике и позволяет взаимосвязанным  лицам до совершения контролируемых сделок заключить с налоговыми органами соглашения, в которых фиксируются  методы определения соответствия цен  сделок рыночным ценам.

     Учитывая  международную практику подготовки и заключения таких соглашений на платной основе для налогоплательщиков, устанавливается государственная  пошлина за рассмотрение заявления  налогоплательщика о заключении соглашения о ценообразовании.

     Законопроектом устанавливается ответственность за неправомерное непредставление налогоплательщиком в установленный срок или представление недостоверных сведений о контролируемых сделках, совершенных в налоговом периоде с одним лицом. Предлагается также установить ответственность за нарушение налогоплательщиком условий соглашения о ценообразовании, повлекшее несоблюдение установленного НК РФ порядка применения цен для целей налогообложения.

     Очевидно, что введение новых правил будет  сопровождаться увеличением административной нагрузки на компании. Основная часть  такой нагрузки будет ощутима  в течение первых лет, когда компаниям  нужно будет разработать (либо доработать) и внедрить методологии трансфертного  ценообразования (ТЦО), механизмы внутреннего  контроля соотношения фактических  и целевых рыночных цен, рентабельности, а также своевременно подготовить  документацию по ТЦО и соответствующие  уведомления по контролируемым сделкам, а в случае с консолидированными группами налогоплательщиков – провести анализ эффективности использования  данной возможности.

     От  налоговых органов потребуется  проведение дополнительной работы по информированию налогоплательщиков о  базах данных, например о взаимозависимости  компаний, которые рекомендованы  к использованию, а также по разработке методологических рекомендаций для  практического применения новых  правил ТЦО.

     Указанный законопроект обсуждается продолжительное  время. Его целью является обобщение  международного опыта и защита бизнеса  в России. 
 


Информация о работе Перспективы совершенствования контроля за трансфертным ценообразованием в целях налогообложения