Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 22:23, реферат
Налоговая система должна быть адекватной развитию экономики и формам предпринимательской деятельности. Налоговая реформа должна стать коллективным делом, наиболее рациональные и эффективные идеи отразятся в Налоговом кодексе, которому предстоит стать основным федеральным законодательным актом, регулирующим все проблемы налогообложения.
Введение ……………………………………………………………………………………3
1. Сущность налогов и налоговой системы ………………………………………. 5
2. Налоговая система Российской Федерации……………………………………  6
3. Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов………………………………………………………………. 8
4. Основные направления совершенствования налоговой системы в 
среднесрочной перспективе …………………………………………………………..10
Заключение ………………………………………………………………………............15
Список источников ……………………………………………………………………..17
Федеральное 
агентство по образованию 
Государственный университет управления 
Институт национальной и мировой экономики 
 
 
 
Реферат 
по дисциплине 
«Налоги и налогообложение» 
на тему «Перспективы совершенствования 
налогообложения в РФ» 
 
 
 
 
 
 
Выполнила студентка
очной формы обучения
Специальности МЭС
5 курса 1 группы                 
Кочукова М.В. 
Проверил                      
 
 
 
Москва 2011
Содержание 
Введение 
………………………………………………………………………………
1. Сущность налогов и налоговой системы ………………………………………. 5
3. Основные направления налоговой политики РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов………………………………………………………………. 8
Список 
источников ……………………………………………………………………..17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Введение  
В настоящее время налоговая система РФ характеризуется нестабильностью, частой сменой «правил игры с государством», принятием налоговых актов «задним числом», противоречивостью законов и подзаконных актов, создающей возможность, а порой просто необходимость их толкования. Налоговый кодекс должен внести ясность во многие вопросы. Прежде всего, он призван стабилизировать систему налогов, по крайней мере, в пределах финансового года, а впоследствии данный интервал должен увеличиваться. Налоговому кодексу предстоит создать единую комплексную систему в стране, устранить противоречия, четко определить функции полномочия и ответственность всех уровней власти в проведении налоговой политики. Следует найти наиболее оптимальные соотношения прямых и косвенных налогов, налогов на доходы и налогов на капитал, налогов на юридических и на физических лиц.
Налоговая система должна быть адекватной развитию экономики и формам предпринимательской деятельности. Налоговая реформа должна стать коллективным делом, наиболее рациональные и эффективные идеи отразятся в Налоговом кодексе, которому предстоит стать основным федеральным законодательным актом, регулирующим все проблемы налогообложения.
      Налоговый 
кодекс должен определить правовое положение 
налогоплательщиков, налоговых органов, 
кредитных учреждений и других участников 
налоговых отношений. Перед Налоговым 
кодексом стоит задача разработать основные 
положения по определению объектов налогообложения, 
ведению учета поступающих финансовых 
ресурсов, привлечению налогоплательщиков 
к ответственности за налоговые правонарушения, 
обжалованию действий должностных лиц 
Государственных налоговых органов. Таким 
образом совершенствование налогообложения 
является актуальной темой и она будет 
рассмотрена в данной работе. Задачей 
исследования является изучение налогообложения 
и путей его совершенствования в РФ.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Сущность налогов и налоговой системы
      Налоги 
представляют собой обязательные платежи, 
взимаемые центральными и местными 
органами государственной власти с 
юридических и физических лиц 
и поступающие в бюджеты 
      Налогообложение 
- это метод распределения 
Налоговая политика государства осуществляется при помощи предоставления физическим и юридическим лицам налоговых льгот в соответствии с целями государственного регулирования хозяйств и социальной сферы. Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. Платежи в бюджет государства не только обязательны, но принудительны и безвозмездны. Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему.
      Налоги 
и налоговая система - это не только 
источники бюджетных 
В течение ряда последних лет Российская Федерация переживает величайший экономический эксперимент - переход от планового управления народным хозяйством к использованию рыночных механизмов экономического развития.
В настоящее время практически всеми признается, что эффективная реформа налоговой политики и системы налоговых органов в стране - ключевой фактор успеха в деле перевода экономики на рыночные рельсы.
      Проблема 
налогов - одна из наиболее сложных 
в практике осуществления проводимой 
в нашей стране экономической 
реформы. Пожалуй, нет сегодня другого 
аспекта реформы, который подвергался 
бы такой же серьезной критике и был бы 
предметом таких же жарких дискуссий и 
объектом анализа и противоречивых идей 
по реформированию. С другой стороны, налоговая 
система это важнейший элемент рыночных 
отношений и от неё во многом зависит успех 
экономической сферы. 
      В 
укреплении экономической позиции 
России налоги играют немалую роль. 
Им отводится важное место среди 
экономических рычагов, при помощи 
которых государство 
В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастает роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
В формировании налоговой системы в России можно выделить 3 этапа:
1 этап (1991-1993) - принятие закона об основах налоговой системы РФ.
      2 
этап (1994-1998) - характеризуется внесением 
большого количества изменений 
и дополнений, что безусловно 
создавало нестабильность 
3 этап (1998-наше время) - этап введения в действие единого документа по налогам.
1 января 1999 года Первая часть Налогового кодекса РФ вступила в силу.
Доходы бюджета расширенного правительства
Российской 
Федерации в 2005 - 2010 гг. (% ВВП)  
+-----------------------------
¦                             
+-----------------------------
¦Доходы всего                        
¦39,7%¦39,5%¦39,9%¦38,8%¦35,1%
+-----------------------------
¦Налоговые доходы 
и платежи          
¦36,5%¦36,1%¦36,2%¦36,2%¦31,0%
+-----------------------------
¦в том числе                  
+-----------------------------
¦Налог на прибыль организаций ¦ 6,2%¦ 6,2%¦ 6,5%¦ 6,1%¦ 3,3%¦ 4,0%¦
+-----------------------------
¦Налог на доходы физических лиц ¦ 3,3%¦ 3,5%¦ 3,8%¦ 4,0%¦ 4,3%¦ 4,0%¦
+-----------------------------
¦Налог на добавленную стоимость ¦ 6,8%¦ 5,6%¦ 6,8%¦ 5,2%¦ 5,3%¦ 5,6%¦
+-----------------------------
¦Акцизы                       
+-----------------------------
¦Таможенные пошлины ¦ 7,5%¦ 8,3%¦ 7,0%¦ 8,4%¦ 6,5%¦ 6,4%¦
+-----------------------------
¦Налог на добычу полезных ископаемых ¦ 4,2%¦ 4,3%¦ 3,6%¦ 4,1%¦ 2,7%¦ 3,2%¦
+-----------------------------
¦Единый социальный налог и страховые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦взносы                       
+-----------------------------
¦Прочие налоги и сборы <*> ¦ 1,9%¦ 1,9%¦ 2,0%¦ 1,9%¦ 2,2%¦ 2,2%¦
+-----------------------------
      3. 
Основные направления налоговой политики 
РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 
2014 годов 
Налоговая политика государства в ближайшие годы будет по-прежнему проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. В этой связи важнейшей задачей Правительства РФ является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Планируется, в частности, предпринимать усилия, направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы. Это, в первую очередь, повышение доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты, возникающей при добыче природных ресурсов, а также от перехода к новой системе налогообложения недвижимого имущества. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.
Среди конкретных мер выделены следующие.2
      1. 
Налоговое стимулирование 
Планируется, в частности, дальнейшее снижение тарифов страховых взносов, совершенствование амортизационной политики, предоставление налоговых преференций при осуществлении социально значимых расходов.
      2. 
Мониторинг эффективности 
Представляется необходимым регулярное проведение анализа востребованности установленных механизмов налогового стимулирования и налоговых льгот.
Планируется уточнение перечня доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ, также устранение имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм.
3. Акцизное налогообложение.
В плановом периоде будет проводиться периодическая индексация ставок акциза с учетом реально складывающейся экономической ситуации, при этом повышение акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию будет производиться опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции (приведены конкретные цифры ставок акцизов, планируемые к введению в период до 2015 года).
Информация о работе Перспективы совершенствования налогообложения в РФ