Перспективы развития налогообложения прибыли в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 22:47, курсовая работа

Описание

Цель данной работы заключается в исследовании и анализе эволюции налога на прибыль организаций, современного механизма налогообложения прибыли и перспектив его развития.

В рамках вышеуказанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

- рассмотрены основные эволюционные вехи в применении налога на прибыль организаций в России;

- определено место налога на прибыль в современной налоговой системе;

- охарактеризованы основные элементы по налогу;

- приведены данные о прогнозируемых поступлениях налога на прибыль организаций в федеральный бюджет;

- исследованы существующие проблемы налогообложения прибыли в РФ;

- проанализированы перспективы развития налогообложения в России в части налога на прибыль организаций.

Работа состоит из  1 файл

мой курсач.docx

— 74.28 Кб (Скачать документ)

     Фискальная  функция налога на прибыль — главная, основная. Она заключается в изъятии на нужды государства части прибыли организации.    Налог на прибыль организаций зачисляется частично в федеральный и региональный бюджеты.

     Он  является важным источником доходов  федерального бюджета ( 15,7 млрд рублей по состоянию на 1.03.2011). В 2007г. доля налога на прибыль в доходах федерального бюджета составляла 8,2%, в 2008г- также 8,2%, в 2009г.- 2,7%,в 2010г- 2,9%.Динамика поступления налога на прибыль в федеральный бюджет в 2007-2011 годах приведена на рисунке 1. 

Рисунок 1- Динамика поступления налога на прибыль  организаций в федеральный бюджет в 2007-2011 годах*

*Источник:[ 28,С.1] 
 

     В налоговых доходах консолидированного бюджета Российской Федерации в январе-феврале 2010 г. поступления налога на прибыль составили 7,7%. Налог на прибыль организаций занимает четвертое место в налоговых доходах консолидированного бюджета РФ. Высока роль налога на прибыль организаций в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, где он занимает третье место в их доходных источниках, составляя 14,6% поступлений. Структура доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2011 году приведена в приложении А.

     Сущность  регулирующей функции состоит в  том, что налоги выступают одним  из главных инструментов экономической  политики государства, стимулируя или  сдерживая темпы воспроизводства. Регулирующая функция налога на прибыль реализуется через систему налоговых ставок, которые могут отличаться для различных категорий налогоплательщиков.

     Контрольная функция налога на прибыль выражается в контроле со стороны государства  за обоснованностью и размерами  расходов (затрат) хозяйствующих субъектов, а также полнотой и своевременностью уплаты этого налога.[17,С.395]

     Т.о, можно сделать вывод, что  налог на прибыль организаций находится под контролем со стороны государства, является одним из важнейших источников формирования бюджетов, а также выступает одним из главных инструментов экономической политики государства. 
 

     1.3 Элементы налогообложения по  налогу на прибыль организаций 
 

     Для того чтобы понять функционирование налога на прибыль, необходимо рассмотреть  его составные элементы.

     Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:

     - Российские организации;

     - Иностранные организации, осуществляющие свою  деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.

     Не  признаются налогоплательщиками:

     -Организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи;

     -Организации, являющиеся официальными вещательными компаниями, в отношении доходов от операций по производству и распространению продукции СМИ в период проведения игр;

     -Организации, получившие статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов согласно ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" - в течение 10 лет со дня получения статуса участников.

     Объектом  налогообложения по налогу на прибыль  организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

     Прибылью  признается:

     - для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с НК РФ;

     - для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с НК РФ;

     - для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

     Налоговой базой признается денежное выражение  прибыли, подлежащей налогообложению.

     Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала года.[ 2,C.281]

     Если  в отчетном (налоговом) периоде получен  убыток в данном периоде налоговая  база признается равной нулю. Убытки принимаются  в целях налогообложения в  особом порядке.

     Установлены особенности определения налоговой базы:

     - По доходам, полученным от долевого участия в других организациях;

     - Налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств;

     - Участников договора доверительного управления имуществом;

     - По доходам, получаемым при передаче имущества в уставный (складочный) капитал (фонд, имущество фонда);

     - По доходам, полученным участниками договора простого товарищества;

     - При уступке (переуступке) права требования;

     - По операциям с ценными бумагами.

     Налогоплательщики исчисляют налоговую базу на основе данных налогового учета.

     Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль.

     При этом:

     - Часть налога, исчисленная по ставке в размере 2% , зачисляется в федеральный бюджет;

     - Часть налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

     Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %

     Налоговым периодом признается календарный год.

     Отчетные  периоды: первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного года.

     Отчетные  периоды для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые  платежи: месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.[2,C.357 ]

     Налог определяется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.

     По  итогам отчетного (налогового) периода  налогоплательщики исчисляют сумму  авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, рассчитанной нарастающим  итогом.

     В течение отчетного периода налогоплательщики  исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа:

     - В 1 квартале года = авансовый платеж, подлежащий уплате в последнем квартале предыдущего года;

     - Во 2 квартале года = 1/3 * авансовый платеж за первый квартал;

     - В 3 квартале года = 1/3 * (авансовый платеж по итогам полугодия - авансовый платеж по итогам первого квартала);

     - В 4 квартале года = 1/3 * (авансовый платеж по итогам девяти месяцев - авансовый платеж по итогам полугодия).

     Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, уведомив об этом налоговый орган  не позднее 31 декабря года, предшествующего  году перехода.

     В этом случае авансовые платежи исчисляются  исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца. [ 2, C.359]

     Только  квартальные авансовые платежи  по итогам отчетного периода уплачивают:

     - Организации, у которых за предыдущие 4 квартала доходы от реализации не превышали в среднем 10 миллионов рублей за каждый квартал;

     - Бюджетные учреждения, автономные учреждения;

     - Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство;

     - Некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации;

     - Участники простых товариществ;

     - Инвесторы соглашений о разделе продукции;

     - Выгодоприобретатели по договорам доверительного управления.

     Налог по итогам года уплачивается не позднее 28 марта следующего года.

     Авансовые платежи по итогам отчетного периода  уплачиваются не позднее 28 дней со дня  окончания отчетного периода.

     Ежемесячные авансовые платежи уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого  месяца.

     Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые  платежи по фактически полученной прибыли, уплачивают их не позднее 28-го числа  месяца, следующего за месяцем, по итогам которого начисляется налог.

     Суммы уплаченных ежемесячных авансовых  платежей, засчитываются при уплате авансовых платежей по итогам отчетного  периода. Авансовые платежи по итогам отчетного периода засчитываются  в счет уплаты налога по итогам налогового периода.[2,C.370 ]

     Т.о, рассмотренные элементы налога на прибыль  организаций позволяют лучше понять функционирование этого налога. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ И  ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  ПРИБЫЛИ В РОССИИ
 

         2.1 Прогнозируемые доходы от поступлений налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2011-2013 годах 
     

         Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего  зачислению в федеральный бюджет, на 2011 год прогнозируется в сумме 253 313,8 млн. рублей (0,5% к ВВП).[28,C.2]

         В основу расчета поступления налога на прибыль организаций принят прогнозируемый на 2011 год объем прибыли в целях  налогообложения, сформированный исходя из отчетных данных федеральной налоговой  службы о налоговой базе за 2009 год, ожидаемой оценки налогооблагаемой прибыли в 2010 году и объема прибыли  прибыльных организаций для целей  бухгалтерского учета, представленного  в составе показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

         Общий объем прибыли для целей налогообложения  на 2011 год прогнозируется в сумме 8 853 239,4 млн. Рублей (17,57% к ВВП).

         При определении налоговой базы для  расчета налога на прибыль, облагаемой по ставке 2%, прибыль для целей  налогообложения уменьшается на 1 736 388,0 млн. рублей, в том числе за счет:

     - прибыли, не учитываемой при  определении налоговой базы в  соответствии с законодательно  установленным порядком, - на 1 403 640,8 млн. Рублей;

     - полученных убытков, учтенных  в уменьшение налоговой базы, - на 332 747,2 млн. Рублей.

     Одновременно  с этим налогооблагаемая прибыль  увеличена на сумму доходов по операциям с ценными бумагами, обращающимися и не обращающимися  на организованном рынке ценных бумаг, по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, негосударственных пенсионных фондов, в размере 410 124,4 млн. Рублей.[29,C.4]

     Таким образом, налоговая база для расчета  налога на прибыль организаций составит 7 358 498,5 млн. рублей.

Информация о работе Перспективы развития налогообложения прибыли в РФ