Пенсионный фонд РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:23, реферат

Описание

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам.
ПФР — крупнейший из внебюджетных социальных фондов. Сегодня бюджет ПФР — второй по величине после федерального.

Работа состоит из  1 файл

работа.docx

— 38.90 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОВЫШЕНИЕ ПЕНСИИ 
В связи с принятием летом 2009 года ряда законодательных актов, которые с 1 января 2010 года в значительной степени изменили российскую пенсионную систему, сфера деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации существенно расширилась.  
 
В первую очередь, Пенсионный фонд провел валоризацию пенсий. Валоризация – это переоценка расчетного пенсионного капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой «советский» трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года. Также дополнительно за каждый год советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному капиталу  добавилось по 1%.  
 
Если после валоризации размер пенсии в сумме с другими причитающимися пенсионеру выплатами оказался ниже прожиточного минимума пенсионера в его субъекте РФ, то такому пенсионеру установлена соответствующая социальная доплата. Если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального, то ему  установлена федеральная соцдоплата к пенсии, которая выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации. Если пенсионер живет в субъекте Федерации, где прожиточный минимум выше федерального, то ему установлена региональная соцдоплата, которую выплачивают органы социальной защиты населения региона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ 
 
Еще одно важное нововведение 2010 года – единый социальный налог (ЕСН) с 1 января заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. При этом функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР. 
 
СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ

ТАРИФЫ СТРАХОВЫХ  ВЗНОСОВ

В 2011 году совокупный размер тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды был увеличен по сравнению с 2010 годом с 26% до 34%. Из них 26% – в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), 2,9% – в Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС), 3,1% и 2% – в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования соответственно. Указанные тарифы плательщики страховых взносов применяли к базе для начисления страховых взносов в отношении фонда оплаты труда каждого своего работника в сумме, не превышающей 463 000 рублей в год. Отдельные категории страхователей имеют право на пониженные тарифы страховых взносов. В 2011 году список таких льготников увеличился. Льготы распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах, а также осуществляющих производство, выпуск и издание средств массовой информации и других. С 2011 года законодательством предусмотрены пониженные тарифы для организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 23 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково». Перечень льготных категорий плательщиков страховых взносов установлен в статье 58 Федерального закона № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

ПОСТУПЛЕНИЕ СТРАХОВЫХ  ВЗНОСОВ

В 2011 году на обязательное пенсионное страхование в ПФР поступили страховые взносы в размере 2,815 трлн. рублей. Это на 899 млрд. рублей (или на 46,9%) превышает размер соответствующего показателя в 2010 году. Поступления в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в 2011 году составили 326,6 млрд. рублей с ростом объема поступлений страховых взносов по отношению к 2010 году в 3,6 раза. Поступления в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в 2011 году составили 220,7 млрд. рублей с ростом объема поступлений по отношению к 2010 году на 34,6%. Увеличение поступлений страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, администратором которых является ПФР, объясняется не только увеличением тарифа и базы исчисления в 2011 году, но и повышением эффективности взаимодействия с плательщиками. Основные направления совершенствования системы администрирования страховых взносов в 2011 году были связаны с созданием более комфортных условий для плательщиков страховых взносов и повышением эффективности контроля за уплатой страховых взносов, в т.ч. за счет:

• синхронизации финансового  и информационного потоков по еже- квартальному приему отчетности по страховым взносам и персонифицированному учету;

• расширения возможностей электронного взаимодействия с плательщиками;

• синхронизации проведения совместных выездных проверок с ФСС;

• заключения Соглашений об информационном взаимодействий с ФНС, ФССП, ФФОМС, ФСС;

• внедрения технологии передачи от банков сообщений об открытии (закрытии) счета плательщика в электронном виде;

• ведения мониторинга  результатов деятельности территориальных  органов ПФР с использованием программы «Ситуационный центр» и др.

РАБОТА ПО ВЗЫСКАНИЮ  НЕДОИМКИ

ПО СТРАХОВЫМ  ВЗНОСАМ

Одной из основных задач  ПФР по администрированию страховых  взносов является организация работы по взысканию задолженности. В 2011 году территориальные органы ПФР широко использовали право выставлять инкассовые поручения в кредитные организации, где открыты счета организаций-должников, в целях взыскания задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Практика взыскания инкассовых поручений обеспечивает сокращение сроков взыскания задолженности, что позволяет существенно повысить эффективность работы по взысканию недоимки. В целом по Российской Федерации территориальными органами ПФР в кредитные организации в течение 2011 года было направленно 10 млн. инкассовых поручений на сумму более 100,2 млрд. рублей. Исполнено банками 7,1 млн. инкассовых поручений на сумму более 50,3 млрд. рублей. По состоянию на 1 января 2012 года недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в целом по Российской Федерации составила 73,7 млрд. рублей. Одновременно продолжается работа по взысканию задолженности по страховым взносам, образовавшейся за расчетные периоды 2002-2009 годов, по которым главным администратором доходов является Федеральная налоговая служба. По данным налоговых органов, общая сумма недоимки за период с 2002 по 2009 год по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составляла:

• на 1 января 2010 года – 95,1 млрд. рублей;

• на 1 января 2011 года – 84,0 млрд. рублей;

• на 1 января 2012 года задолженность составила 74,3 млрд. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ

 

Пенсионный фонд Российской

Федерации осуществляет выдачу государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал и направляет средства материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением владельцев сертификатов. Размер материнского (семейного) капитала ежегодно индексируется государством. В 2011 году он составил 365 698,4 рубля, что на 6,5% больше, чем в 2010 году. В течение 2011 года территориальные органы ПФР приняли 707 815 заявлений на получение государственного сертификата, а также выдали 700 505 сертификатов. Основными направлениями использования средств материнского (семейного) капитала являются: улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми), формирование накопительной части трудовой пенсии мамы. В соответствии с законодательством, распоряжение средствами материнского (семейного) капитала по основным направлениям возможно, когда исполнится 3 года с момента рождения (усыновления) ребенка, после появления которого семья получила право на МСК. Исключением является направление материнского (семейного) капитала на по- гашение жилищных кредитов и займов, которое можно было осуществлять, начиная с 2009 года, не дожидаясь 3-летия ребенка. Также в 2009 и 2010 годах и в I квартале 2011 года всем обратившимся в ПФР владельцам сертификата на МСК по их заявлению из средств МСК осуществлялись единовременные денежные выплаты в размере 12 000 рублей в год. Ключевым нововведением 2011 года в части использования средств МСК по основным направлениям стала возможность использовать средства на индивидуальное жилищное строительство. Территориальные органы ПФР принимали заявления на предоставление средств материнского (семейного) капитала для индивидуального строительства, а также в качестве компенсации затрат на индивидуальное строительство жилого объекта, право собственности на который возникло не ранее 1 января 2007 года, или на реконструкцию жилого объекта независимо от даты возникновения права собственности на него. Также в 2011 году законодательно закреплена возможность финансирования за счет средств материнского (семейного) капитала не только образования, но и содержания ребенка в детском образовательном учреждении. Это обусловило рост количества заявлений на распоряжение средствами МСК по на- правлению «образование детей» почти в 3 раза по сравнению с 2010 годом. В целом в течение 2011 года территориальные органы ПФР приняли 606 732 заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала. Всего в 2011 году владельцам государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал, в соответствии с их заявлениями, было направлено 171,3 млрд. рублей, что на 77% больше, чем в 2010 году. Сокращение количества заявлений на предоставление единовременной выплаты обусловлено тем, что с 1 мая 2011 года утратили силу положения статьи 2 Федерального закона от 28 июля 2010 года № 241-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о порядке предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала». В 2007-2011 годах Пенсионный фонд Российской Федерации направил, в соответствии с заявлениями владельцев государственных сертификатов, на материнский (семейный) капитал 310,63 млрд. рублей. Из них в течение 2009-2011 годов 39,8 млрд. рублей направлено на предоставление единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала. К концу 2011 года средствами МСК в той или иной степени распорядились 26,2% владельцев сертификатов, в том числе 15,8% семей полностью использовали средства МСК.

 

 


Информация о работе Пенсионный фонд РФ