Отчет по преддипломной практике в ФНС России по Республике Мордовия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 16:27, отчет по практике

Описание

Базой преддипломной практики является Управление Федеральной налоговой службы РФ по Республике Мордовия. Для того чтобы дать общую характеристику базы практики необходимо определить специфику деятельности УФНС России по РМ. Итак, Управление ФНС России по Республике Мордовия является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, а именно территориальным органом ФНС России.

Работа состоит из  1 файл

1 глава.doc

— 429.50 Кб (Скачать документ)

     1 Обязательная часть

     1.1 Организационно-экономическая характеристика базы практики

 

      Базой преддипломной практики является Управление Федеральной налоговой службы РФ по Республике Мордовия.  Для того чтобы дать общую характеристику базы практики необходимо определить специфику деятельности УФНС России по РМ. Итак, Управление ФНС России по Республике Мордовия является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, а именно территориальным органом ФНС России.  Современная система налоговых органов построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ и является трёхзвенной:

     1 звено – ФНС России;

     2 звено – УФНС России по субъектам  РФ, республикам в составе РФ, краям, областям, округам, городам федерального значения;

     3 звено – налоговые инспекции  по районам, районам в городах,  в городах без районного деления.

      Таким образом, база преддипломной практики, а именно УФНС России по РМ относится ко второму звену системы налоговых органов. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба РФ со своим полным и сокращённым наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

     Полное  наименование базы практики – Управление Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия. Сокращённое –  УФНС России по Республике Мордовия.

      УФНС  РФ по РМ располагается по адресу: Республика Мордовия, Г. Саранск ул. Московская 3/1, 430000.

      История налоговых органов РМ имеет очень  давнюю историю. Становление Управления ФНС  начинается ещё с 1990 года, когда  было принято решение о создании Государственной налоговой службы  СССР. В тот же год, а, именно, 25.04.1990 года издается Приказ Министерства Финансов № 03/117 «О функциях государственных налоговых инспекций и их примерной структуре», в соответствии, с которым 1 июля 1990 года образовывается налоговая инспекция по Республике Мордовия. Данная инспекция в первый год создания   состояла из 13 человек, и возглавлял её А. А. Аверясов.

      Порядка 9 лет существовала налоговая инспекция, которая доказала свою необходимость  и жизнеспособность. Численность  её постоянно возрастала, была создана автоматизированная информационная система и 22 октября 1999 года  Государственная налоговая инспекция по Республике Мордовия была переименована в Управление МНС России по РМ.

     В настоящее время Управление МНС  России по РМ именуется, как было сказано  выше, Управлением ФНС РФ по РМ. Причиной послужил Указ Президента РФ от 09.03.2004 года № 113 «О системе и структуре органов исполнительной власти», согласно которому, МНС России было преобразовано в ФНС РФ. А 09.08.2005 года выходит Приказ Министерства финансов РФ «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы», «благодаря», которому УФНС России по РМ, на сегодняшний день, является территориальным органом ФНС РФ и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

     Основными документами, регламентирующими деятельность Управления ФНС РФ по РМ, являются Конституция РФ и Налоговый Кодекс РФ. Также в своей деятельности Управление руководствуется Федеральными конституционными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина РФ, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти РМ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах своих полномочий по вопросам налогов и сборов.

     Основной  функцией Управления Федеральной налоговой службы РФ по РМ является контроль за соблюдением налогового законодательства на территории субъекта, а, именно, на территории Республики Мордовия. Также к компетенции Управления относится обеспечение поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет.

     Помимо  выше перечисленных задач УФНС РФ по РМ также осуществляет организационно-методические функции, а, именно:

     1 Организует работу нижестоящих  инспекций, также осуществляет  контроль за их деятельностью;

     2 Информирует ФНС РФ о результатах налогового администрирования. Т.е. обобщает и анализирует отчеты нижестоящих инспекций;

     3 Разрабатывает на основе накопленного  опыта работы предложения по  совершенствованию законодательства. Разрабатывает методические рекомендации по совершенствованию практики налогового контроля.

     Исходя  из специфики своей деятельности УФНС РФ по РМ ведёт в установленном  порядке учет налогоплательщиков на территории РМ, предоставляет сведения, содержащиеся  в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством РФ.

      УФНС  России по Республике Мордовия осуществляет в соответствии с законодательством  РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления.

      Управление  также обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан (после рассмотрения данных жалоб в нижестоящих инстанциях), принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок. В связи с этим УФНС запрашивает и получает сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.

      УФНС  России по РМ бесплатно информирует  налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах, сроках и порядке  уплаты. Разъясняет правила и даёт рекомендации по заполнению расчетных документов.

      Также к задачам Управления относятся  следующие:

      – контроль за организацией и проведением  азартных игр и лотерейной деятельности;

      – контроль и надзор за деятельностью, по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции;

      – контроль за фактическими объёмами производства и оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции

      – профилактика коррупционных правонарушений.

     Характеризуя  базу практики нельзя не сказать об организационной структуре Управления ФНС по РМ. Итак, на 2011 год в Управлении насчитывается 13 отделов (таблица 1.1).

Таблица 1.1 – Организационная структура  базы практики

№ отдела Наименование  структурного подразделения ФИО начальника отдела
Руководство, 2 заместителя
01 Отдел общего обеспечения Волгин  Юрий Николаевич
02 Отдел налогообложения юридических  лиц Шаляев  Сергей Николаевич
03 Отдел налогообложения  физических лиц  Еделькина Лариса Дмитриевна
04 Отдел регистрации  налогоплательщиков и их учета Сухарева  Светлана Геннадьевна
05 Отдел урегулирования задолженности и обеспечения  процедур банкротства Уварова Елена Викторовна
06 Отдел учета, анализа  налоговых поступлений и отчетности Корнилов  Владимир Николаевич
07 Контрольный отдел Канаева Наталья Констатиновна
08 Правовой отдел Бояркина  Светлана Алексеевна
09 Отдел безопасности Филёткин  Владимир Васильевич
10 Отдел обеспечения Адаева  Екатерина Кирилловна
11 Отдел кадров Кожурин Сергей Фёдорович
12 Отдел работы с  налогоплательщиками и взаимодействия со СМИ Карьгина Нина Ивановна
13 Отдел информатизации и ввода данных Чушников  Олег Алексеевич
 

     Итак, типовая структура Управления ФНС  России по РМ включает в себя:

      1 Руководство;

      2 Отделы.

      2 июня 2010 года в УФНС России  по РМ состоялось представление  исполняющего обязанности руководителя Республиканского Управления. Согласно Приказу ФНС России от 28.05.2010 №ММВ-10-4/358@ налоговую службу Мордовии возглавила Мария Григорьевна Лушенкова, ранее занимавшая пост начальника налоговой инспекции по Ленинскому району г. Саранска.

     М. Г. Лушенкова в налоговых органах  работает с 1990 года. В 2006 году ей присвоено  почетное звание «Заслуженный экономист  Республики Мордовия», имеет знаки  отличия «Почетный работник ФНС  России» и «Отличник ФНС России».

     Заместителями руководителя Управления ФНС России по Республике Мордовия являются: Советники государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса – Александр Федорович Кабанов, Виктор Алексеевич Ковшов.

     Первый  отдел, который представлен в  таблице 1.1 – отдел общего обеспечения. Возглавляет данный отдел Ю. Н. Волгин. Отдел общего обеспечения не является основным отделом, но, несмотря на это одинаково необходим для полноценной работы Управления.

      Для четкого определения задач, функций, прав и обязанностей отдела существует положение об отделе. Это положение разрабатывается при создании отдела, как правило, на основе типового положения об отделе соответствующего профиля, разрабатываемого ФНС России, и уточняется по мере необходимости. Утверждает положение об отделе руководитель инспекции.

      Отдел общего обеспечения состоит из 7 человек (таблица 1.2).

Таблица 1.2 – Численный состав базы практики

№ отдела Наименование  структурного подразделения Численность, единиц
01 Отдел общего обеспечения 7
02 Отдел налогообложения юридических  лиц 15
03 Отдел налогообложения  физических лиц  5
04 Отдел регистрации  налогоплательщиков и их учета 6
05 Отдел урегулирования задолженности и обеспечения  процедур банкротства 15
06 Отдел учета, анализа  налоговых поступлений и отчетности 11
07 Контрольный отдел 11
08 Правовой отдел 5
09 Отдел безопасности 4
10 Отдел обеспечения 12
11 Отдел кадров 5
12 Отдел работы с  налогоплательщиками и взаимодействия со СМИ 5
13 Отдел информатизации и ввода данных 10
 

      Основной  функцией отдела общего обеспечения является подготовка документооборота, организация работы с документами, подготовка документов к передаче в Государственный архив.

     Помимо  архива к общему отделу относится  канцелярия и почта.

     Почта в Управлении  располагается в  двух кабинетах. 103 кабинет (он же канцелярия) занимается отправкой и получением электронного документооборота.

     105 же кабинет – занимается получением  и отправкой почты на бумажных  носителях. 

     Попробую  расписать более подробно алгоритм отправления какого-либо письма, к  примеру, на бумажном носителе. Итак, прежде чем отправить какой-либо документ, его необходимо подписать у начальника того отдела, от имени которого данный документ отправляется. Далее это письмо скидывается на регистрацию по «корпоративной» локальной сети на сервер, который располагается в 105 кабинете. После этого данный документ необходимо зарегистрировать с помощью информационной системы Lotus (о которой будет сказано далее). Один экземпляр письма, с подписью начальника отдела, остаётся в Управлении, второй – отправляется адресату.

     Таким образом, отдел общего обеспечения  занимается не только «хозяйственной»  частью (т.е. канцелярией), но и является ответственным за всю поступающую  и исходящую информацию.

     Отдел № 2 – отдел налогообложения юридических  лиц. Отдел является одним из основных структурных подразделений Управления ФНС России по Республике Мордовия. Возглавляет его Шаляев Сергей Николаевич. Численный состав отдела – 15 человек. Основным направлением работы отдела налогообложения юридических лиц является обеспечение единого методологического подхода по исчислению и уплате в бюджет налогов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

     Также одним из важнейших направлений  работы отдела налогообложения юридических  лиц является рассмотрение налоговых споров между налоговыми органами и налогоплательщиками, а, именно:

     – заявлений и жалоб налогоплательщиков на действия и бездействие налоговых органов Республики Мордовия;

     – возражений (разногласий) налогоплательщиков по актам выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных Управлением ФНС России по Республике Мордовия.

      Отдел налогообложения физических лиц  также является одним из основных отделов Управления ФНС по РМ. Возглавляет  его Фомкин Дмитрий Дмитриевич. Численный состав отдела – 5 человек.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ФНС России по Республике Мордовия