Отчет по практикев в ООО «ПромСтрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:54, отчет по практике

Описание

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Содержание

Введение
1. Характеристика Инспекции федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга
1.1 Общая характеристика ИФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга.
1.2 Правовое положение Федеральной налоговой службы
2.Виды налоговых проверок, оформление результатов налоговой проверки
2.1.Камеральная налоговая проверка
2.2. Выездная налоговая проверка
2.3 Оформление результатов налоговой проверки
3. Налогообложения малого предпринимательства Российской Федерации.
3.1. Анализ финансового состояния ООО «ПромСтрой»
3.2 Анализ структуры налоговых обязательств и налоговой нагрузки предприятия ООО «ПромСтрой»
3.3 Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

1-1.docx

— 193.22 Кб (Скачать документ)

Таким образом, малый бизнес, применяющий УСН  и ЕНВД, ставится не только в неравное положение по сравнению с другими  субъектами предпринимательства, но и на грань банкротства, «вымирания».  Увеличение в условиях кризисных явлений финансовой нагрузки на фонд оплаты труда для всех без исключения категорий предпринимателей будет означать, что организации различными способами начнут искусственно занижать свою прибыль, уводить ее в офшорные зоны, применять иные схемы налоговой оптимизации. Хорошо от этого никому не будет.

Уменьшатся  вложения бизнеса в экономику, сократится приток инвестиций. В конечном итоге  пострадает доходная часть бюджета, который и так имеет существенный дефицит. Другие же хозяйствующие субъекты, у которых нет прибыли (а таких  сегодня немало), вынуждены попросту прекратить свой бизнес. Особенно эти  опасения сильны в отношении малого бизнеса, применяющего УСН и ЕНВД

Также  многие компании перешли на схемы, связанные  с сокрытием от налогообложения  налога на доходы физических лиц и  выплатой заработной платы «в конвертах». Первое фактически будет означать «оптимизацию»  численности работников, прежде всего  сокращение рабочих мест, занятых  в малом предпринимательстве, и, соответственно, рост безработицы. Второе может уменьшить поступления  от налога на доходы физических лиц, которыми так «гордился» Минфин России в результате перехода на «плоскую» шкалу налогообложения.

 Какие  меры предпринять, чтобы снизить  финансовую нагрузку на малый  бизнес? Во-первых, следует распространить на плательщиков УСН и ЕНВД льготные размеры страховых взносов на переходный период 2011–2014 годов: 20,2% на 2011 и 2012 годы, 27,1% на 2013 и 2014 годы (по аналогии с плательщиками ЕСХН). В таком случае выпадение доходов из бюджетной системы не последует. Зато увеличение нагрузки на малый бизнес окажется хоть и ощутимым, но постепенным, и у малого бизнеса будет время, чтобы адаптироваться к новым условиям. Во-вторых, необходимо снизить налоговые ставки по УСН и ЕНВД, исключив из них долю, причитающуюся по действующему порядку государственным внебюджетным фондам. Предлагается установить налоговые ставки по УСН в размере 5% для объекта «доходы» и 13% для объекта «доходы минус расходы», по ЕНВД — 13%. Можно предпринять и другие компенсирующие меры: например, рассмотреть вопрос о введении так называемой «инвестиционной льготы» по налогу на прибыль с организации, «налоговых каникул» для малых инновационных предприятий и др.

Принятыми Законами была ограничена база, облагаемая взносами на обязательное пенсионное страхование, на уровне действующей  минимальной границы шкалы ЕСН (с 1 января 2010 года — 415 тыс. руб.). Вместе с тем вызывает обеспокоенность  следующее обстоятельство: новый  порядок уплаты страховых взносов  может стимулировать еще большую  дифференциацию в заработной плате  по отдельным отраслям промышленности.

При таких  условиях становится более выгодным повышать заработную плату высокоплачиваемым  работникам, превышающую порог годового дохода в 415 тыс. руб. (т.к. с нее не взимаются страховые взносы), чем  работникам со средним заработком, за которых необходимо уплачивать 34% страховых взносов с каждого  добавленного рубля. Особенно это касается отраслей со средним и ниже среднего уровнем заработной платы (сельское хозяйство, текстильная промышленность, образование, здравоохранение, малый бизнес).

Необходим тщательный мониторинг изменений уровня заработной платы в указанных  отраслях и опережающая подготовка возможных компенсационных мер. Кроме того, ограничение верхнего предела облагаемого страховым  взносом заработка на уровне 415 тыс. руб. означает, что средне и высокооплачиваемые работники (по имеющимся оценкам примерно 20% работников) фактически исключаются из системы обязательного пенсионного страхования и должны самостоятельно обеспечивать свое пенсионное будущее. В связи с этим необходимо стимулировать участие этих категорий работников в системе негосударственного пенсионного страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В ходе практики в ИФНС Росси по Кировскому району г. Екатеринбурга мною были получены навыки в изучении нормативно-правовой базы налогового органа, навыки работы с налоговой документацией, работы с программой ЭОД,  по организации работы инспекции с налогоплательщиками, порядок работы с налогоплательщиками, порядок и условия присвоения,  порядок учета налогоплательщиков. Также были изучены формы и методы контрольной работы налогового органа, виды налогового контроля, отчетность налоговых органов, показатели оценки качества работы налогового органа, взаимоотношения налоговых органов с банковскими органами, органами казначейства, с таможенными, судебными  органами и органами МВД.

В процессе прохождения ознакомительной практики мною изучена организация работы налогового органа, основная задача которого состоит в обеспечении контроля за соблюдением налогового законодательства и выполнения плана поступления  в бюджет налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами.

Субъекты  малого предпринимательства являются стабильным источником налоговых поступлений, важнейшим способом преодоления  дотационности местных бюджетов, малое предпринимательство является необходимым и неотъемлемым субъектом  рынка.

Установленный законодательством Российской Федерации  специальный налоговый режим  в виде упрощенной системы налогообложения  предоставляет субъектам малого предпринимательства возможность  снижения налогового бремени, упрощения  учета и отчетности, сокращения документооборота.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Конституция Российской Федерации.  Официальное издание. 2009 год

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Принят ФЗ РФ от 30.12.2001 года №196 – ФЗ

3. Отчеты о результатах контрольной работы ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга за период с 2010-2010г

4. Викторова Н.Г., Харченко Г.П. Налоговое право. – СПб: Питер , 2010

5. Влияние налоговой системы на эффективность деятельности предприятия/ В.В. Титов// Финансы – 2009-№ 2–с. 42 - 46.

6. Дмитриева Н. Г., Дмитриев Д. Б. Специальные налоговые режимы // Налоги, 2009, №2, с. 29-35

7.  Кустова Н.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право России: Общая часть: Учебник. - М.: Юрист, 2009

8. Масальская М.Л. “Бухгалтерский учет и налогообложение на малых предприятиях”, справочное пособие: Москва, АО “ДИС” , 2010 г

9. М.В. Истратова, эксперт "РНК" // "Российский налоговый курьер" 2010г.

10. О некоторых проблемах формирования российской налоговой системы/ В.Г. Пансков// Финансы – 2009 г. №3 – с. 28 – 30

11 . Организация налогового планирования в российских компаниях/ В.А. Бабанин// Финансовый менеджмент. – 2010. - № 1 – с. 20 - 23.

12. Андреева И. «О критериях выделения малого и среднего бизнеса» // «Общество и экономика». - 2009. - № 7.

13.  www.nalog.ru

14.  www.consultant.ru

 

 

 

 

Приложение 1

Наименование отдела

Задачи, выполняемые отделом

Отдел финансового и общего обеспечения

  1. Общее делопроизводство. Прием, отправка и обработка корреспонденции на бумажных носителях и в электронном виде по каналам связи.
  2. Делопроизводство по документам для служебного пользования и    ограниченного доступа.
  3. Формирование и ведение архива документов инспекции.
  4. Организация обмена корреспонденцией по электронной почте.
  5. Массовая печать и размножение документов.
  6. Доставка документов (корреспонденции) до организаций, учреждений в черте города.
  7. Подбор, назначение, перемещение, увольнение персонала.
  8. Работа с письмами, жалобами, заявлениями граждан по кадровым вопросам в соответствии с установленным порядком.
  9. Обеспечение охраны труда и многое другое.

Отдел регистрации и учета 

  1. Государственная регистрация юридических лиц, в том числе принятие решения о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо об отказе в государственной регистрации.
  2. Учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.
  3. Ведение территориального раздела ЕГРН, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.
  4. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации.
  5. Координация работ по инициированию процедуры ликвидации юридических лиц.
  6. Подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или признании недействительной государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
  7. Формирование для публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.
  8. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

Юридический отдел

  1. Правовая экспертиза документов, подготавливаемых в инспекции, и оказание правовой помощи подразделениям инспекции по вопросам применения законодательства Российской Федерации.
  2. Рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков.
  3. Подготовка проектов решений по результатам налоговых проверок.
  4. Производство, участие и юридическое сопровождение дел о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах с последующим представлением на утверждение руководителю.
  5. Оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и арбитражные суды исков по всем основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  6. Защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.
  7. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

Отдел работы с налогоплательщиками

  1. Прием от налогоплательщиков налоговой и бухгалтерской отчетности на бумажных и магнитных носителях.
  2. Прием от налогоплательщиков налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи.
  3. Прием заявлений и др. документов на регистрацию, снятие с учета контрольно-кассовой техники.
  4. Прием заявлений и выдача свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
  5. Прием сведений о доходах физ. лиц от налоговых агентов и выдача протокола приема.
  6. Прием заявлений, письменных обращений и др. документов от налогоплательщиков, относящихся к  компетенции налоговых органов.
  7. Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к  компетенции налоговых органов.
  8. Сверка  расчетов налогоплательщика по налогам, сборам.
  9. Выдача налогоплательщикам   и налоговым агентам программных  продуктов по формированию  налоговой отчетности в электроном виде.

Отдел оперативного контроля

  1. Выявление организаций и физических лиц, осуществляющих деятельность на контролируемой территории, но не состоящих на учете в налоговых органах.
  2. Контроль за производством, оборотом нефтепродуктов, этилового спирта, спиртосодержащей продукции.
  3. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях.
  4. Осуществление проверки правильности уплаты и исчисления государственной пошлины.
  5. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

Отдел информационных технологий

  1. Обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения.
  2. Консультирование пользователей прикладных программных средств общего применения.
  3. Программно-техническое обеспечение технологических процессов приема-передачи информации в электронном виде при взаимодействии налоговых органов с другими ведомствами.
  4. Организация антивирусной защиты информации.

Отдел учета, отчетности и анализа

  1. Взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами и органов местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов.
  2. Взаимодействие с государственными внебюджетными фондами по вопросам учета платежей (ответы на запросы).
  3. Подготовка решений об открытии и закрытии карточек лицевых счетов при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков.
  4. Разрешение проблемных ситуаций с начислением пени, с невыясненными платежами.

Отдел урегулирования задолженности

  1. Контроль за уплатой административных штрафов, налагаемых налоговыми органами. Подготовка документов на возврат госпошлины по заявлениям налогоплательщиков.
  2. Организация контроля за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.
  3. Работа с платежами в бюджет, задержанными неплатежеспособными банками.
  4. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
  5. Направление требований об уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Отдел выездных проверок

  1. Планирование и подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов.
  2. Оформление результатов выездных налоговых проверок.
  3. Рассмотрение представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.
  4. Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
  5. Передача в юридический отдел материалов выездных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.
  6. Анализ схем уклонения от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.
  7. Анализ эффективности проведенных выездных налоговых проверок.

Отдел камеральных проверок

  1. Проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.
  2. Оформление результатов камеральной налоговой проверки.
  3. Контроль за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование  недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами.
  4. Контроль за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
  5. Формирование информации о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС при экспорте товаров.
  6. Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок.
  7. Передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.
  8. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
  9. Анализ схем ухода от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению.
  10. Отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок и анализ эффективности данного отбора налогоплательщиков по результатам проведенных выездных налоговых проверок.
  11. Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.
  12. Взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
  13. Участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

Отдел общего и хозяйственного обеспечения

  1. Обеспечение   хозяйственного  обслуживания  предприятия  и  его подразделений.
  2.     
  3. Руководство работой обслуживающего персонала.

    

  1. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль  за  соблюдением  ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

Отдел кадрового обеспечения

Отдел обеспечивает:

  1. проведение кадровой работы, контроль за работой по комплектованию под-разделений ИФНС;
  2. организацию и проведение в ИФНС воспитательной работы, профессиональной подготовки, мобилизационной работы и гражданской обороны;
  3. организацию и осуществление правового обеспечения деятельности ИФНС.

Основные  задачи

  1. Комплектования подразделений ИФНС высококвалифицированными спе-циалистами. Разработка и осуществления мер по совершенствованию кадровой работы;
  2. Анализ состояния и результатов кадрового обеспечения ИФНС. Выработка предложений по своевременному замещению вакантных должностей;
  3. Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка осуществления трудовой деятельности работниками ИФНС;
  4. обеспечение профессиональной подготовки кадров;
  5. определение приоритетных направлений правового обеспечения организации и деятельности ИФНС, осуществление методического руководства правовой работой подразделений управления;

Отдел досудебного аудита

Основными задачами и функциями  отдела являются:

  1. рассмотрение налоговых споров между налоговыми органами Свердловской области и налогоплательщиками, заявлений и жалоб физических и юридических лиц на действия или бездействие налоговых органов Свердловской области (должностных лиц налоговых органов Свердловской области), а также на акты ненормативного характера налоговых органов Свердловской области, связанные с применением законодательства о налогах и сборах, либо иных актов законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на налоговые органы;
  2. рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков  (налоговых агентов, плательщиков сборов) по актам повторных выездных налоговых проверок, назначенных и проведенных Управлением;
  3. информирование налогоплательщиков по результатам рассмотрения их споров с налоговыми органами, заявлений и жалоб физических и юридических лиц;
  4. координация работы по рассмотрению возражений (разногласий) налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) на акты налоговых органов и по рассмотрению налоговых споров во внесудебном порядке в налоговых органах Свердловской области.

Отдел ввода и обработки данных

Функции отдела:

  1. Ввод данных в компьютерную систему
  2. Работа с платежными документами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение2 
Распределение поступлений от специальных налоговых режимов с 1 января 2010г, %

 
Вид налоговых поступлений

Бюджетная система

Государственные внебюджетные фонды

региональные бюджеты

бюджеты муниципальных районов

бюджеты городских округов

ПФР

ФСС

ФФОМС

ТФОМС

УСН

90

5

0,5

4,5

УСН-Патент

90

5

0,5

4,5

УСН-min

60

20

2

18

ЕНВД

90

90

5

0,5

4,5


 
Распределение поступлений  
от специальных налоговых режимов с 1 января 2011 года, %

 
Вид налоговых поступлений

Бюджетная система

Государственные внебюджетные фонды

региональные бюджеты

бюджеты муниципальных районов

бюджеты городских округов

ПФР

ФСС

ФФОМС

ТФОМС

УСН

100

УСН-Патент

100

УСН-min

100

ЕНВД

100

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Динамика  основных показателей контрольной  работы налоговых органов с 2010г. по 2010г

ИФНС  РФ по Кировскому району города Екатеринбурга

                          

 

Значение

Структура

(%)

Темп прироста, %

2010

2009

2010

2010

2009

2010

2010

2009

2010

1.Количество налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых  органах (всего) :

      в том числе:

1.1. юридических  лиц

1.2. физических  лиц

38413

42390

37528

           

32250

35670

30388

1,1

1,1

1,2

1,03

1,1

0,8

6163

6720

7140

6,2

6,1

5,2

1

1,09

1,06

2. Проверено документально юридических  лиц из общего количества налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых  органах

129

127

136

0,03

0,06

0,01

1

1

1,07

3. Количество предприятий, у  которых выявлены нарушения при  документальных проверках

127

127

136

     

1

1

1,07

4. Дополнительно начислено проверками сумм налогов (по всем налогоплательщикам)   тыс./руб.:

     в том числе:

4.1. уменьшено  проверками

4.2. доначисленно проверками

720385

846900

702823

           

24365

54773

111443

0,03

0,06

0,04

1,9

2,3

2

458236

569758

394215

0,6

0,6

0,5

1,1

1,3

0,7

5. Из сумм дополнительно начисленных  проверками сумм налогов начислено  по проверкам физических лиц тыс./руб

13424

75122

13145

0,01

1,3

1

4,4

5,5

0,2

6. Из суммы дополнительно начисленных  проверками сумм налогов начислено  по проверкам юридических лиц  тыс./руб

382483

484190

249077

1,2

0,9

1,3

1

1,3

0,5

7. Из суммы дополнительно начисленных  проверками сумм налогов выявлено тыс./руб :

7.1. документальными  проверками

7.2. камеральными  проверками

                 

395907

491702

262222

0,5

0,7

0,9

1

1,2

0,5

324478

355198

440601

0,1

0,4

0,2

1

1

1,2

8. Привлечено к административной ответственности:

в том числе

10.1. должностных  лиц

10.2. физических  лиц

                 

1588

1163

1686

     

0,8

0,7

1,4

1

0

0

           

10. Количество случаев приостановления  операций в финансово-кредитных  учреждениях

15151

29963

28287

     

1

1,9

0,7

11. Количество материалов, направленных  в правоохранительные органы

0

0

0

           

12. Недоимка по налоговым платежам  тыс./руб.

800700

919414

737322

     

1

1,1

0,8

13. Поступление по налоговым  платежам консолидированного бюджета  России  тыс./руб.

9346367

8120209

13448932

     

0,8

0,9

1,6

14. Коэффициент накопления недоимки (недоимка/ поступление по налоговым  платежам) %

0,09

0,1

0,06

           

15. Коэффициент прироста недоимки

(прирост  недоимки за период/ поступление  по налоговым платежам)%

0,01

0,012

-0,01

           

Информация о работе Отчет по практикев в ООО «ПромСтрой»