Отчет по практикев в ООО «ПромСтрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:54, отчет по практике

Описание

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Содержание

Введение
1. Характеристика Инспекции федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга
1.1 Общая характеристика ИФНС по Кировскому району г. Екатеринбурга.
1.2 Правовое положение Федеральной налоговой службы
2.Виды налоговых проверок, оформление результатов налоговой проверки
2.1.Камеральная налоговая проверка
2.2. Выездная налоговая проверка
2.3 Оформление результатов налоговой проверки
3. Налогообложения малого предпринимательства Российской Федерации.
3.1. Анализ финансового состояния ООО «ПромСтрой»
3.2 Анализ структуры налоговых обязательств и налоговой нагрузки предприятия ООО «ПромСтрой»
3.3 Проблемы налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

1-1.docx

— 193.22 Кб (Скачать документ)

Результаты  внедрения регламента:

  1. сокращение времени принятия управленческих решений;
  2. координация работы подразделений, участвующих в исполнении бизнес-плана;
  3. повышение интегрированности планов, подготовленных подразделениями, в общий бизнес-план с целью усиления их взаимосвязи и соблюдения графиков работ;
  4. контроль над расходной частью бизнес-плана;
  5. распространение ответственности за прибыль на всех участников процесса бизнес планирования с целью их заинтересованности в эффективной работе компании;
  6. регламентация процесса контроля над исполнением бизнес-плана.

Проведенный финансовый анализ ООО «ПромСтрой» свидетельствует о слабой финансовой устойчивости организации. Оценка финансовой устойчивости коэффициентным методом свидетельствует о том, что некоторые коэффициенты отстают от нормативных значений. В целом предприятие имеет положительную динамику роста значений некоторых показателей, т.к. остальные коэффициенты находятся в пределах нормы и за рассматриваемый период имеют в основном тенденцию улучшения. Проведя анализ ликвидности (платежеспособности), можно сделать вывод, что структура баланса предприятия средне удовлетворительна, но, тем не менее, предприятие классифицируется как неплатёжеспособное.

Несмотря на слабую финансовую устойчивость, ООО «ПромСтрой» на сегодняшний  день, с моей точки зрения, можно отнести к относительно стабильным предприятиям города. Высокий уровень заработной платы, отсутствие текучести кадров, высокий покупательный спрос.

Предприятие успешно конкурирует  с другими аналогичными организациями. Основная задача предприятия - удовлетворение запросов потребителей, что подразумевает  производство исключительно качественной работы, удержание стабильной цены.

ООО «ПромСтрой» постоянно ищет резервы роста производительности труда, под которыми подразумеваются  не используемые еще реальные возможности  экономии трудовых ресурсов. Внутрипроизводственные резервы обусловлены совершенствованием и наиболее эффективным использованием оборудования и рабочей силы, экономией  сырья, материалов, капитала и других видов ресурсов.

Рациональная организация оплаты труда на предприятии позволяет  стимулировать результаты труда  и деятельность его работников, обеспечивать конкурентоспособность на рынке  труда и готовой продукции, необходимую  рентабельность и прибыльность продукции. Цель рациональной организации оплаты труда - обеспечение соответствия между  его величиной и трудовым вкладом  работника в общие, результаты хозяйственной  деятельности предприятия, т. е. установление соответствия между мерой труда  и мерой потребления.

Таким образом, в настоящее время  наблюдается тенденция повышения  эффективности деятельности предприятия.

 

3.2 Анализ структуры налоговых обязательств и налоговой нагрузки предприятия

Налоговая нагрузка – это одно из понятий, применяемых для оценки влияния налоговых платежей на финансовое состояние предприятия. Величина налоговой  нагрузки зависит от множества факторов – от вида деятельности и формы  ее осуществления, налогового режима, организационно-правовой формы предприятия  и особенностей налогового и бухгалтерского учета, закрепленных в учетной политике. Методика расчета позволяет каждому  предприятию рассчитать свою налоговую  нагрузку, провести анализ ее состояния  за ряд лет, а затем сделать  прогноз возможных вариантов  изменения налоговой нагрузки, добиваясь  ее оптимального значения.

Методика расчета налоговой  нагрузки должна дать предприятию возможность  сравнения вариантов и изменения  величины налоговой нагрузки через  выбор совокупности данных факторов, добиваясь ее оптимального значения. Имея вариант налогового поля, основанный на анализе данных прошлых лет  действующего предприятия или на прогнозных данных для вновь создаваемого предприятия, последовательно изменяя  значения отдельных факторов в рамках законодательно допустимого предела, можно сравнивать результаты хозяйственной  деятельности при разных вариантах  налогообложения.

Для действующего предприятия анализ данных о налоговой нагрузке за прошедшие  годы служит основой для принятия обоснованных управленческих решений  в будущем. Наличие налогового поля предприятия позволяет спрогнозировать  налоговую нагрузку на финансовый результат  и денежные потоки при изменении  условий хозяйственной деятельности. Для вновь создаваемого предприятия  расчет налоговой нагрузки планируемой  хозяйственной деятельности позволяет  оценить ее перспективность.

Методика расчета налоговой  нагрузки предусматривает определение  общей величины налоговых обязательств, возникших в процессе ведения  деятельности за календарный год, и  представляет собой совокупность сумм, начисленных за год каждого из обязательных платежей в составе  налогового поля, которые должно уплачивать предприятие в бюджетную систему.

Для анализа структуры и динамики налоговых платежей предприятия  необходимо определить на каком режиме налогообложения находится предприятие  и, исходя из этого и особенностей его деятельности, определить, какие  налоги уплачивает предприятие. Данный анализ будет использован при  дальнейшем расчете налоговой нагрузки предприятия.

Предприятие находиться на общем режиме налогообложения и в соответствии с этим исчисляет и уплачивает следующие налоги:

налог на прибыль организаций;

налог на добавленную стоимость;

единый социальный налог;

налог на имущество организаций;

транспортный налог;

налог на доходы физических лиц.

Структуру и динамику налоговых  платежей можно представить в  таблице 12

Таблица 12.

Структура и  динамика налогов, уплачиваемых предприятием, руб.

Вид платежа

Сумма платежа, руб.

Изменение, %

2009

2010

1. Единый социальный налог

1033810

601032

79,08

2.Налог на имущество организаций 

781

1316

68,5

3. Налог на доходы физических  лиц

500807

663031

32,39

4. Налог на добавленную стоимость

329591

388799

17,96

5. Налог на прибыль организаций

0

51228

100

Итого

1864989

2428456

30,21


 

На основании данных, приведенных  в таблице 2.1, можно сделать вывод, что налоговые платежи в бюджет в 2010 году увеличились на 30,21%. Это произошло за счет увеличения объемов предоставляемых услуг. В 2010 году предприятие расширило зону обслуживания.

Увеличение единого социального  налога (на 28,08%) и налога на доходы физических лиц (на 32,39%) связанно с увеличением  фонда оплаты труда и увеличением  количества работников.

Налог на добавленную стоимость  в 2010 году по сравнению с предыдущим годом увеличился на 17,96 % за счет увеличения объема предоставляемых услуг.

В 2009 году предприятием был получен убыток, поэтому налог на прибыль не уплачивался. А в 2010 году предприятие получило прибыль (213 000 руб.), за счет чего предприятием начал уплачиваться налог на прибыль. Данный факт для предприятия является с одной стороны отрицательным с точки зрения увеличения налоговых платежей. Но вместе с тем необходимо учитывать положительную сторону этого факта, как укрепление финансового состояния организации по сравнению с показателями предыдущего периода в связи с получением прибыли.

Показатель налоговой нагрузки предприятия имеет важное практическое значение и необходим при проведении мероприятий по оптимизации налогообложения. Его снижение является критерием  успешности данных мероприятий.

Для расчета налоговой нагрузки предприятия применяются различные  методики. Различие данных методик  в том, какие показатели берутся  для расчета (прибыль, выручка, добавленная  стоимость и др.). Мы остановимся  на двух из них. Где в качестве показателей  выбираются прибыль (расчетная) и добавленная  стоимость. Так как они наиболее точно отражают налоговую нагрузку на предприятие.

Для анализа налоговой нагрузки нам необходимы следующие данные: суммы, уплачиваемых налогов и финансовые показатели предприятия. Данные о налогах  были приведены выше в таблице 2.1. Финансовые показатели деятельности предприятия взяты из первичной бухгалтерской документации и представлены в таблице 13:

Таблица 13.

Финансовые показатели деятельности предприятия, руб.

Показатель

2009

2010

1. Фонд оплаты труда

3972909

5154278

2. Амортизация основных средств

23643

40545

3. Чистая прибыль

-404454

155909


 

На основании данных, приведенных  в таблице 13, проведем расчет налоговой  нагрузки на добавленную стоимость  и прибыль (расчетную).

Добавленная стоимость показывает стоимость созданную на предприятии. Она рассчитывается по формуле 1:

ДС=АОС+ФОТ+ЕСН+НПДС+ЧП     (2.1)

где ДС – добавленная стоимость;

АОС – амортизация основных средств;

ФОТ – фонд оплаты труда;

ЕСН – единый социальный налог;

НПДС - налоги, выплачиваемые из добавленной стоимости;

ЧП – чистая прибыль.

Сделав расчеты по формуле (2.1) получаем:

ДС2009=23643+3972909+1033810+847916-404454=5473824 руб.;

ДС2010=40545+5154278+1324082+1014206+155909=7689020 руб.

Налоговая нагрузка на добавленную  стоимость, созданную на предприятии  рассчитывается по формуле (2.2):

ННдс=(ЕСН+НПДС)/ДС*100%     (2.2)

где ННдс – налоговая нагрузка на добавленную стоимость;

ЕСН – единый социальный налог;

НПДС - налоги, выплачиваемые из добавленной стоимости;

ДС – добавленная стоимость.

Произведем расчет налоговой нагрузки по формуле (2.2):

ННдс2009 = (1033810+847916)/ 5028360*100% = 37,42%;

ННдс2006 = (1324082+1014206)/ 7689020*100% = 30,41%.

Проанализировав данные о налоговой  нагрузке на добавленную стоимость, можно сделать вывод о том  что налоговая нагрузка за 2009  год в пределах нормы, а в 2010 году произошло её снижение, что ниже норматива, при оптимальном значении показателя 35-40%. В 2010 году произошло снижение налоговой нагрузки за счет значительного увеличения добавленной стоимости.

Другим показателем, на основании  которого рассчитывается налоговая  нагрузка, является расчетная прибыль. Она определяется как сумма чистой прибыли предприятия и налогов, уплачиваемых предприятием. Налоговая  нагрузка на расчетную прибыль определяется по формуле (2.3):

ННрс = НП/(ЧП+НП)*100%       (2.3)

где ННрс – налоговая нагрузка на расчетную прибыль;

НП – налоги, уплаченные предприятием;

ЧП – чистая прибыль.

Произведем по формуле (2.3) необходимые  расчеты:

ННрс2009 = 1864989/(-404454+1864989)*100% = 127,69%;

ННрс2010 = 2428456/(155909+2428456)*100% = 93,96%.

Полученные данные свидетельствуют  о чрезмерной налоговой нагрузке на расчетную прибыль предприятия. Необходимо принимать во внимание тот  факт, что предприятие является низко  рентабельным или убыточным. Но оно  продолжает функционировать из-за своей  социальной важности – удовлетворение потребностей населения в сфере  строительных услуг.

Проанализировав полученные данные и сравнив их с  данными приведенными Министерством  финансов РФ о средней налоговой  нагрузке по России (35,6%) можно сделать  вывод, что налоговая нагрузка на предприятие высокая. В связи  с этим предприятию требуется  провести мероприятия по налоговому планированию, которые будут направлены на снижение налоговой нагрузки, снижение налоговых платежей предприятия  и, следовательно, улучшения финансового состояния предприятия, за счет высвобождения части финансовых ресурсов.

 

3.3. Проблемы налогообложения субъектов  малого предпринимательства.

 

С 1 января 2011 года поступления по УСН и ЕНВД  полностью зачисляться в бюджеты  субъектов РФ и бюджеты муниципальных  образований (т.е. доля фондов подлежит зачислению в региональные и муниципальные  бюджеты). Новые нормативы распределения  представлены в табл. 2.

Одновременно (с 1 января 2011 года) в отношении плательщиков, применяющих УСН и ЕНВД, устанавливается  обязанность по уплате страховых  взносов в размере 34% ФОТ наравне  с плательщиками, применяющими общий  режим налогообложения. Вместе с  тем для последних полностью  отменяется ЕСН, тогда как для  плательщиков, применяющих УСН и  ЕНВД, доля отчислений во внебюджетные фонды не исключается из общей  массы налоговых обязательств, а  перераспределяется между региональными  и муниципальными бюджетами.

Кроме того, для отдельных налогоплательщиков (например, применяющих единый сельскохозяйственный налог и др.) устанавливается переходный период с 2011 по 2014 годы. В течение  этого периода ставки страховых  взносов для них будут увеличиваться  постепенно: до 20,2% на период 2011–2012 годов, до 27,1% на период 2013–2014 годов. И только с 1 января 2015 года ставка страховых  взносов составит 34%. Однако на плательщиков, применяющих УСН и ЕНВД, данное правило не распространяется, а нагрузка возрастает разово с 2011 года.

Так, с 1 января 2011 года для «упрощенцев» и  «вмененщиков» ставка страховых  взносов увеличивается на 20%. Причем для плательщиков, применяющих общий  режим налогообложения, ставка страховых  взносов увеличится на 8%, а для  плательщиков, в отношении которых  предусмотрены льготные ставки страховых взносов (применяющих ЕСХН и др.), — на 6,2% (в 2011–2012 гг.) и 13,1% (в 2013–2014 гг.). 
В результате с 1 января 2011 года для предпринимателей, применяющих УСН и ЕНВД, финансовая нагрузка единовременно увеличится в 2,4 раза. Для плательщиков же, применяющих общий режим налогообложения, увеличение финансовой нагрузки произойдет в 1,3 раза, а для плательщиков, применяющих ЕСХН, — в 1,4 раза (в 2011–2012 гг.) и 1,9 раза (в 2013–2014 гг.) соответственно.

Информация о работе Отчет по практикев в ООО «ПромСтрой»