Отчет по практике в налоговой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 13:29, отчет по практике

Описание

Проанализировав данные ИФНС заметен спад показателей в 2010 году по сравнению с 2008 и 2009 годами. Наибольший удельный вес поступлений юридических лиц занимают налоговые поступления местного бюджета в 2008 г. – 41% так и в 2009 г. – 46,5%, но в 2010 году занимают поступления в бюджет РТ 37,2%. По динамике видно, что темп роста в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составляет 86,3%. Отсюда видно, что налоговые поступления юридических лиц уменьшились в 2009 году. Однако в 2010 году темп роста по сравнению с 2009 г составил 249,7%, что свидетельствует об увеличении налоговых поступлений.

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике в налоговой.doc

— 453.00 Кб (Скачать документ)

- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,5 процента; в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5 процента; в бюджет Фонда социального страхования РФ - по нормативу 5 процентов;

- единого сельскохозяйственного налога:

      в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,2 процента;

      в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - по нормативу 3,4 процента;

      в Фонд социального страхования РФ - по нормативу 6,4 процента.

Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет.

Далее рассмотрим структуру платежей в ГВФ [таблица 4].

Таблица 4.

Структура платежей в государственные внебюджетные фонды за 2008 – 2010 гг. по данным Межрайонной ИФНС №8 (млн. руб.)

ЕСН

 

2008 год

Уд. Вес (%)

2009 год

Уд. Вес (%)

2010 год

43Уд. Вес (%)

ПФ РФ

271404

22,5

264058

22,6

13073

15,5

страх. Часть

619870

51,3

581653

50,0

46428

55,3

фикс. пл.

812

0,06

15550

1,3

0

-

накоп. Часть

138066

11,4

143457

12,3

12389

14,7

фикс. Пл.

2192

0,1

3851

0,3

0

-

ФСС РФ

25506

2,1

19122

1,6

1227

1,5

ФФОМС

48139

3,9

46476

4,0

2280

2,7

ТОМС

87398

7,2

83908

7,2

4162

4,9

зад. ПФ

5872

0,5

3741

0,3

4047

4,8

зад. ФСС

121

0,01

908

0,07

8

0,009

зад. ФОМС

-2

0,0001

0

0

-2

0,002

зад. ТОМС

832

0,06

982

0,08

353

0,42

 

Всего

1207710

100

1163706

100

83965

100

Источник: Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №8 по РТ             

Анализ структуры платежей в государственные внебюджетные фонды за 2008 – 2010 гг. показывает, что ПФ РФ в 2008 г. составил 22,5%, в 2009 г. 22,6%, а в 2010 г. уменьшился и составил 15.5%. Страховая часть составляет в 2008 г. 51,3%, в 2009 г. 50,0%, в 2010 году повысилась и составила 55,3. Фиксированные платежи 2008 г. 0,06%, 2009 г. 1,3%. В 2010 году фиксированные платежи отсутствуют.  Накопительная часть составила 2008 г. 11,4%, 2009 г. 12,3%, но в 2010 году возросла до 14,7%. ФСС РФ с каждым годом уменьшается,  2008 г. 2,1%, 2009 г. 1,6%, 2010 г. 1,5%. ФФОМС так же уменьшается с каждым годом, 2008 г. 3,9%, 2009 г. 4,0%, 2010 г. 2,7%. ТОМС в 2008 и 2009 годах держался на одном уровне 7,2%, но в 2010 году снизился до 4,9%.

Перейдём к динамике платежей в ГВФ [таблица 5].

Таблица 5.

Динамика платежей в государственные внебюджетные фонды за 2008 – 2010 гг. по данным Межрайонной ИФНС №8 (млн. руб.)

ЕСН

 

2008 год

2009 год

Темп роста, %

2010 год

Темп роста, %

ПФ РФ

271404

264058

97,3

13073

4,9

страх. Часть

619870

581653

93,8

46428

7,9

фикс. пл.

812

15550

1915,0

0

-

накоп. Часть

138066

143457

104,0

12389

8,6

фикс. Пл.

2192

3851

175,7

0

-

ФСС РФ

25506

19122

75,0

1227

6,4

ФФОМС

48139

46476

96,5

2280

4,9

ТОМС

87398

83908

96,0

4162

4,9

зад. ПФ

5872

3741

63,7

4047

108

зад. ФСС

121

908

750,4

8

0,88

зад. ФОМС

-2

0

-

-2

-

зад. ТОМС

832

982

118,0

353

35,9

 

Всего

1207710

1163706

96,3

83965

7,2

Источник: Межрайонная  инспекция Федеральной налоговой службы №8 по РТ

В таблице динамики платежей в государственные внебюджетные фонды за 2008 – 2010 гг. видно как показатели в 2010 году меньше, по сравнению с 2008 и 2009 годами. Так темп роста платежей в ПФ РФ в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составляет 97,3%, а в 2010 г всего 4,9%. Темп роста страховой части в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составляет 93,8%, а в 2010 г. 7,9%. Темп роста накопительной части в 2009 г. составил 104%, в 2010 8,6%. Темп роста ФСС РФ в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составил 75%, в 2010 году 6,4%.  Темп роста ФФОМС в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составил 96,5%, в 2010 г 4,9%. Темп роста ТОМС в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составил 96%,в 2010 г так же как и ФФОМС 4,9%. Темп роста всех платежей в государственные внебюджетные фонды в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составил 96,3%, в 2010 г 7,2%.

 

3.3 Контроль налоговых органов за правильностью исчисления и уплатой налогов в бюджет

Налоговые проверки (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ). Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов: камеральные налоговые проверки; выездные налоговые проверки.

Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов. Оформление результатов налоговой проверки (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ).По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки. В акте налоговой проверки указываются: дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку; полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения; фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют; дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки); дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки); перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки; период, за который проведена проверка; наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка; даты начала и окончания налоговой проверки; адрес места нахождения организации или места жительства физического лица; сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки; документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых; выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса, в случае если НК предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах. К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Налогообложение физических лиц.

4.1 Характеристика налогов и сборов с физических лиц

Налог на доходы физических лиц.

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.              Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ; от источников в РФ - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.

Налоговая ставка устанавливается в размере 13%, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговая ставка устанавливается в размере 35 % в отношении следующих доходов: стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 ст. 217 НК; процентных доходов по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в статье 214.2 НК; суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 ст. 212 НК.

Налоговая ставка устанавливается в размере 30 % в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых: в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15%; от осуществления трудовой деятельности, указанной в статье 227.1 НК, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов; от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с ФЗ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%.

Налоговая ставка устанавливается в размере 9 % в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ.

Налоговая ставка устанавливается в размере 9 % в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.

Порядок исчисления налога

Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной п.1 ст. 224 НК, процентная доля налоговой базы. Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с п. 4 ст. 210 НК исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду. Сумма налога определяется в полных руб. Сумма налога менее 50 коп. отбрасывается, а 50 коп. и более округляются до полного руб.

Информация о работе Отчет по практике в налоговой