Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 13:29, отчет по практике
Проанализировав данные ИФНС заметен спад показателей в 2010 году по сравнению с 2008 и 2009 годами. Наибольший удельный вес поступлений юридических лиц занимают налоговые поступления местного бюджета в 2008 г. – 41% так и в 2009 г. – 46,5%, но в 2010 году занимают поступления в бюджет РТ 37,2%. По динамике видно, что темп роста в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составляет 86,3%. Отсюда видно, что налоговые поступления юридических лиц уменьшились в 2009 году. Однако в 2010 году темп роста по сравнению с 2009 г составил 249,7%, что свидетельствует об увеличении налоговых поступлений.
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,5 процента; в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5 процента; в бюджет Фонда социального страхования РФ - по нормативу 5 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога:
 в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,2 процента;
 в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - по нормативу 3,4 процента;
 в Фонд социального страхования РФ - по нормативу 6,4 процента.
Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет.
Далее рассмотрим структуру платежей в ГВФ [таблица 4].
Таблица 4.
Структура платежей в государственные внебюджетные фонды за 2008 – 2010 гг. по данным Межрайонной ИФНС №8 (млн. руб.)
ЕСН  | 
  | 2008 год  | Уд. Вес (%)  | 2009 год  | Уд. Вес (%)  | 2010 год  | 43Уд. Вес (%)  | 
ПФ РФ  | 271404  | 22,5  | 264058  | 22,6  | 13073  | 15,5  | |
страх. Часть  | 619870  | 51,3  | 581653  | 50,0  | 46428  | 55,3  | |
фикс. пл.  | 812  | 0,06  | 15550  | 1,3  | 0  | -  | |
накоп. Часть  | 138066  | 11,4  | 143457  | 12,3  | 12389  | 14,7  | |
фикс. Пл.  | 2192  | 0,1  | 3851  | 0,3  | 0  | -  | |
ФСС РФ  | 25506  | 2,1  | 19122  | 1,6  | 1227  | 1,5  | |
ФФОМС  | 48139  | 3,9  | 46476  | 4,0  | 2280  | 2,7  | |
ТОМС  | 87398  | 7,2  | 83908  | 7,2  | 4162  | 4,9  | |
зад. ПФ  | 5872  | 0,5  | 3741  | 0,3  | 4047  | 4,8  | |
зад. ФСС  | 121  | 0,01  | 908  | 0,07  | 8  | 0,009  | |
зад. ФОМС  | -2  | 0,0001  | 0  | 0  | -2  | 0,002  | |
зад. ТОМС  | 832  | 0,06  | 982  | 0,08  | 353  | 0,42  | |
  | Всего  | 1207710  | 100  | 1163706  | 100  | 83965  | 100  | 
Источник: Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №8 по РТ
Анализ структуры платежей в государственные внебюджетные фонды за 2008 – 2010 гг. показывает, что ПФ РФ в 2008 г. составил 22,5%, в 2009 г. 22,6%, а в 2010 г. уменьшился и составил 15.5%. Страховая часть составляет в 2008 г. 51,3%, в 2009 г. 50,0%, в 2010 году повысилась и составила 55,3. Фиксированные платежи 2008 г. 0,06%, 2009 г. 1,3%. В 2010 году фиксированные платежи отсутствуют. Накопительная часть составила 2008 г. 11,4%, 2009 г. 12,3%, но в 2010 году возросла до 14,7%. ФСС РФ с каждым годом уменьшается, 2008 г. 2,1%, 2009 г. 1,6%, 2010 г. 1,5%. ФФОМС так же уменьшается с каждым годом, 2008 г. 3,9%, 2009 г. 4,0%, 2010 г. 2,7%. ТОМС в 2008 и 2009 годах держался на одном уровне 7,2%, но в 2010 году снизился до 4,9%.
Перейдём к динамике платежей в ГВФ [таблица 5].
Таблица 5.
Динамика платежей в государственные внебюджетные фонды за 2008 – 2010 гг. по данным Межрайонной ИФНС №8 (млн. руб.)
ЕСН  | 
  | 2008 год  | 2009 год  | Темп роста, %  | 2010 год  | Темп роста, %  | 
ПФ РФ  | 271404  | 264058  | 97,3  | 13073  | 4,9  | |
страх. Часть  | 619870  | 581653  | 93,8  | 46428  | 7,9  | |
фикс. пл.  | 812  | 15550  | 1915,0  | 0  | -  | |
накоп. Часть  | 138066  | 143457  | 104,0  | 12389  | 8,6  | |
фикс. Пл.  | 2192  | 3851  | 175,7  | 0  | -  | |
ФСС РФ  | 25506  | 19122  | 75,0  | 1227  | 6,4  | |
ФФОМС  | 48139  | 46476  | 96,5  | 2280  | 4,9  | |
ТОМС  | 87398  | 83908  | 96,0  | 4162  | 4,9  | |
зад. ПФ  | 5872  | 3741  | 63,7  | 4047  | 108  | |
зад. ФСС  | 121  | 908  | 750,4  | 8  | 0,88  | |
зад. ФОМС  | -2  | 0  | -  | -2  | -  | |
зад. ТОМС  | 832  | 982  | 118,0  | 353  | 35,9  | |
  | Всего  | 1207710  | 1163706  | 96,3  | 83965  | 7,2  | 
Источник: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по РТ
В таблице динамики платежей в государственные внебюджетные фонды за 2008 – 2010 гг. видно как показатели в 2010 году меньше, по сравнению с 2008 и 2009 годами. Так темп роста платежей в ПФ РФ в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составляет 97,3%, а в 2010 г всего 4,9%. Темп роста страховой части в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составляет 93,8%, а в 2010 г. 7,9%. Темп роста накопительной части в 2009 г. составил 104%, в 2010 8,6%. Темп роста ФСС РФ в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составил 75%, в 2010 году 6,4%. Темп роста ФФОМС в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составил 96,5%, в 2010 г 4,9%. Темп роста ТОМС в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составил 96%,в 2010 г так же как и ФФОМС 4,9%. Темп роста всех платежей в государственные внебюджетные фонды в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составил 96,3%, в 2010 г 7,2%.
3.3 Контроль налоговых органов за правильностью исчисления и уплатой налогов в бюджет
Налоговые проверки (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ). Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов: камеральные налоговые проверки; выездные налоговые проверки.
Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов. Оформление результатов налоговой проверки (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ).По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки. В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки. Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки. В акте налоговой проверки указываются: дата акта налоговой проверки. Под указанной датой понимается дата подписания акта лицами, проводившими эту проверку; полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество проверяемого лица. В случае проведения проверки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения помимо наименования организации указываются полное и сокращенное наименования проверяемого обособленного подразделения и место его нахождения; фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют; дата и номер решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (для выездной налоговой проверки); дата представления в налоговый орган налоговой декларации и иных документов (для камеральной налоговой проверки); перечень документов, представленных проверяемым лицом в ходе налоговой проверки; период, за который проведена проверка; наименование налога, в отношении которого проводилась налоговая проверка; даты начала и окончания налоговой проверки; адрес места нахождения организации или места жительства физического лица; сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении налоговой проверки; документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых; выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса, в случае если НК предусмотрена ответственность за данные нарушения законодательства о налогах и сборах. К акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. При этом документы, полученные от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки не прилагаются. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.
Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем). В случае если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
4. Налогообложение физических лиц.
4.1 Характеристика налогов и сборов с физических лиц
Налог на доходы физических лиц.
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ; от источников в РФ - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.
Налоговая ставка устанавливается в размере 13%, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговая ставка устанавливается в размере 35 % в отношении следующих доходов: стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 ст. 217 НК; процентных доходов по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в статье 214.2 НК; суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 ст. 212 НК.
Налоговая ставка устанавливается в размере 30 % в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых: в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15%; от осуществления трудовой деятельности, указанной в статье 227.1 НК, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов; от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с ФЗ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%.
Налоговая ставка устанавливается в размере 9 % в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ.
Налоговая ставка устанавливается в размере 9 % в отношении доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года.
Порядок исчисления налога
Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной п.1 ст. 224 НК, процентная доля налоговой базы. Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с п. 4 ст. 210 НК исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду. Сумма налога определяется в полных руб. Сумма налога менее 50 коп. отбрасывается, а 50 коп. и более округляются до полного руб.