Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 13:29, отчет по практике
Проанализировав данные ИФНС заметен спад показателей в 2010 году по сравнению с 2008 и 2009 годами. Наибольший удельный вес поступлений юридических лиц занимают налоговые поступления местного бюджета в 2008 г. – 41% так и в 2009 г. – 46,5%, но в 2010 году занимают поступления в бюджет РТ 37,2%. По динамике видно, что темп роста в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составляет 86,3%. Отсюда видно, что налоговые поступления юридических лиц уменьшились в 2009 году. Однако в 2010 году темп роста по сравнению с 2009 г составил 249,7%, что свидетельствует об увеличении налоговых поступлений.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Налоговые льготы освобождаются от налогообложения:
организации и учреждения уголовно-исполнительной системы - в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций; религиозные организации - в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности; общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности и т.д.
Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
Налог на игорный бизнес
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Регистрация производиться на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта налогообложения с обязательной выдачей свидетельства.
Налогоплательщик также обязан зарегистрировать любое изменение количества объектов налогообложения не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:
1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей; 2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей; 3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.
В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов РФ, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
1) за один игровой стол - 25000 рублей; 2) за один игровой автомат - 1500 рублей; 3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.
Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы на налоговую ставку, устанавливаемые для каждого объекта в отдельности.
Налогоплательщик обязан предоставить налоговую декларацию в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Земельный налог.
Земельный налог как местный налог уплачиваемый юридическими лицами
Плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Организации и физические лица не признаются налогоплательщиками в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Объектами обложения земельным налогом являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земли.
По всем землям предельная ставка предусматривается в размере 1,5%. По сельхозземлям, землям, занятым под жилые строения, а также по землям, используемым подсобными хозяйствами для целей садоводства и огородничества, предельная ставка – 0,3% от кадастровой стоимости земли.
Повышенные размеры налоговых ставок предусмотрены в отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства.
Органы законодательной власти субъектов РФ не смогут устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта РФ.
Налоговыми льготами обладают организации народных художественных промыслов, общероссийские общественные организации инвалидов, а также ряд других организаций.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налогоплательщики предоставляют налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу предоставляются в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Рассмотрим основные параметры, характеризующие величину, структуру и динамику налоговых поступлений юридических лиц, в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №8 по РТ (МИФНС) №8 по РТ [таблица 2].
Таблица 2.
Структура налоговых поступлений юридических лиц в Межрайонную ИФНС №8 по РТ за 2008 – 2010 гг. (млн. руб.)
Бюджеты  | Налоги  | 2008 год  | Уд. Вес (%)  | 2009 год  | Уд. Вес (%)  | 2010 год  | Уд. Вес (%)  | 
Бюджет РФ  | Всего  | 74686  | 15,8  | -21800  | -5,3  | 7814  | 0,7  | 
в т. ч. Прибыль  | 26788  | 5,7  | 17610  | 4,3  | 5157  | 0,5  | |
НДС  | 41234  | 8,7  | -59122  | -14,5  | -12581  | 1,23  | |
Акцизы  | 
  | 
  | 9  | 0,002  | -  | -  | |
Фонд занятости  | 46  | 0,01  | 147  | 0,03  | -  | -  | |
НДПИ  | 66  | 0,01  | 43  | 0,01  | 25  | 0,002  | |
Водный налог  | 4615  | 1,0  | 3602  | 0,8  | 2880  | 0,28  | |
Гос пошлина  | 1183  | 0,2  | 1440  | 0,3  | 1753  | 0,17  | |
Прочие налоговые доходы  | 187  | 0,03  | -71  | 0,01  | 46  | 0,004  | |
Неналоговые доходы  | 567  | 0,1  | 625  | 0,15  | 451  | 0,04  | |
Бюджет РТ  | Всего  | 188796  | 
  | 179674  | 
  | 379565  | 37,2  | 
Прибыль  | 82143  | 17,3  | 83708  | 20,4  | 53955  | 5,3  | |
Игорный бизнес  | 4  | 0,0008  | 5  | 0,001  | -  | -  | |
Акцизы (10%)  | 0  | 0  | 9  | 0,002  | -  | -  | |
Налог с продаж  | 91  | 0,01  | 1  | 0,0002  | -  | -  | |
Совокупный доход  | 40711  | 8,6  | 34711  | 8,5  | 26322  | 2,6  | |
Имущество юр. лиц  | 65464  | 13,8  | 60708  | 14,8  | 45424  | 4,44  | |
Водный налог  | 0  | 0  | 0  | 0  | -  | -  | |
НДПИ  | 346  | 0,07  | 290  | 0,07  | 46  | 0,0045  | |
Прочие налоговые доходы  | 15  | 0,003  | 209  | 0,05  | 463  | 0,045  | |
Неналоговые доходы  | 22  | 0,004  | 33  | 0,005  | 28  | 0,0027  | |
Дорожный фонд  | Всего  | 15344  | 3,2  | 17155  | 4,1  | -  | -  | 
Трансп. юр. лиц  | 15337  | 3,2  | 17152  | 4,1  | -  | -  | |
Прочие налоговые доходы  | 7  | 0,001  | 3  | 0,0007  | -  | -  | |
Местный бюджет  | Всего  | 194399  | 41,0  | 190083  | 46,5  | 363218  | 35,6  | 
Игорный бизнес  | 4  | 0,0008  | 5  | 0,001  | -  | -  | |
Вмененный доход  | 60418  | 12,7  | 60432  | 14,7  | 49992  | 4,89  | |
Совокупный доход  | 20354  | 4,3  | 17440  | 4,3  | 13325  | 1,3  | |
Земельный налог  | 102735  | 21,7  | 102177  | 25,0  | 63468  | 6,21  | |
Гос. Пошлина  | 4881  | 1,0  | 6924  | 1,7  | 7879  | 0,77  | |
Милиция  | 7  | 0,001  | 1  | 0,0002  | -  | -  | |
ЖКХ  | 97  | 0,02  | -65  | -0,01  | -  | -  | |
Сельхозналог  | 3253  | 0,7  | 2401  | 0,6  | 1126  | 0,11  | |
Прочие налоговые доходы  | 0  | 0  | 8  | 0,0002  | 25  | 0,002  | |
Неналоговые доходы  | 2650  | 5,6  | 760  | 0,1  | 331  | 0,03  | |
  | Итого  | 473225  | 100  | 408742  | 100  | 1020795  | 100  | 
Источник: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по РТ
В анализе структуры налоговых поступлений юридических лиц, в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №8 по РТ за 2008 – 2010 гг. мы видим, что в бюджет РФ налоговые поступления снизились. Так в 2008 г. составляло 15,8%, 2009 г. 5,3 %, 2010 г. составило 0,7%. В бюджет РТ поступления увеличились – 2008 г. 39,9%, 2009 г. 44,0%. Дорожный фонд 2008 г. составил 3,2%, 2009 г. увеличился до 4,1%. Поступления в местный бюджет в 2008 г. 41,0%, 2009 г. увеличение до 46,5 % но понижение в 2010 до 35,6%. Таким образом, наибольший удельный вес занимают налоговые поступления местного бюджета как в 2008 г. – 41% так и в 2009 г. – 46,5%. Хоть и произошло в 2010 г снижение, местный бюджет также занимает наибольший удельный вес.
Таблица 3.
Динамика налоговых поступлений юридических лиц в Межрайонную ИФНС №8 по РТ за 2008 – 2010 гг. (млн. руб.)
Бюджеты  | Налоги  | 2008 год  | 2009 год  | Темп роста, %  | 2010 год  | Темп роста, %  | 
Бюджет РФ  | Всего  | 74686  | -21800  | -29,1  | 7814  | 35,8  | 
  | в т. ч. Прибыль  | 26788  | 17610  | 65,7  | 5157  | 29,3  | 
  | НДС  | 41234  | -59122  | -143,3  | -12581  | 21,3  | 
  | Акцизы  | 
  | 9  | -  | -  | -  | 
  | Фонд занятости  | 46  | 147  | 319,5  | -  | -  | 
  | НДПИ  | 66  | 43  | 65,1  | 25  | 58,1  | 
  | Водный налог  | 4615  | 3602  | 78,0  | 2880  | 80  | 
  | Гос пошлина  | 1183  | 1440  | 121,7  | 1753  | 121,7  | 
  | Прочие налоговые доходы  | 187  | -71  | -37,9  | 46  | 64,7  | 
  | Неналоговые доходы  | 567  | 625  | 110,2  | 451  | 72,1  | 
Бюджет РТ  | Всего  | 188796  | 179704  | 95,1  | 379565  | 211,2  | 
  | Прибыль  | 82143  | 83708  | 101,9  | 53955  | 64,4  | 
  | Игорный бизнес  | 4  | 5  | 125  | -  | -  | 
  | Акцизы (10%)  | 0  | 9  | -  | -  | -  | 
  | Налог с продаж  | 91  | 1  | 1,0  | -  | -  | 
  | Совокупный доход  | 40711  | 34711  | 85,2  | 26322  | 75,8  | 
  | Имущество юр. лиц  | 65464  | 60708  | 92,7  | 45424  | 74,8  | 
  | Водный налог  | 0  | 0  | -  | -  | -  | 
  | НДПИ  | 346  | 290  | 83,8  | 46  | 15,8  | 
  | Прочие налоговые доходы  | 15  | 209  | 1393,3  | 463  | 221,5  | 
  | Неналоговые доходы  | 22  | 33  | 150  | 28  | 84,8  | 
Дорожный фонд  | Всего  | 15344  | 17155  | 111,8  | -  | -  | 
  | Трансп. юр. лиц  | 15337  | 17152  | 111,8  | -  | -  | 
  | Прочие налоговые доходы  | 7  | 3  | 42,8  | -  | -  | 
Местный бюджет  | Всего  | 194399  | 190083  | 97,7  | 363218  | 191  | 
  | Игорный бизнес  | 4  | 5  | 125  | -  | -  | 
  | Вмененный доход  | 60418  | 60432  | 100  | 49992  | 82,7  | 
  | Совокупный доход  | 20354  | 17440  | 85,7  | 13325  | 76,4  | 
  | Земельный налог  | 102735  | 102177  | 99,4  | 63468  | 62,1  | 
  | Гос. Пошлина  | 4881  | 6924  | 141,8  | 7879  | 113,7  | 
  | Милиция  | 7  | 1  | 14,2  | -  | -  | 
  | ЖКХ  | 97  | -65  | 67,0  | -  | -  | 
  | Сельхозналог  | 3253  | 2401  | 73,8  | 1126  | 46,9  | 
  | Прочие налоговые доходы  | 0  | 8  | -  | 25  | 312,5  | 
  | Неналоговые доходы  | 2650  | 760  | 28,6  | 331  | 43,5  | 
  | Итого  | 473225  | 408742  | 86,3  | 1020795  | 249,7  | 
Источник: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по РТ
В таблице динамики налоговых поступлений юридических лиц, в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №8 по РТ за 2008 – 2010 гг. темп роста в 2009 г. по сравнению с 2008 г. составляет 86,3%. Отсюда видно, что налоговые поступления юридических лиц уменьшились в 2009 году. Однако в 2010 году темп роста по сравнению с 2009 г составил 249,7%, что свидетельствует об увеличении налоговых поступлений.
3.2 Платежи в государственные внебюджетные фонды
Государственные федеральные внебюджетные фонды относятся к федеральной собственности. Они имеют социальную, экономическую, благотворительную и другую направленность. Через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения. Государственные социальные внебюджетные фонды — это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Государственные социальные внебюджетные фонды включают: Пенсионный фонд РФ; Фонд социального страхования РФ; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ; Государственный фонд занятости населения РФ.
Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет: обязательных платежей, установленных законодательством РФ; добровольных взносов физических и юридических лиц; других доходов, предусмотренных законодательством РФ.
В бюджеты государственных внебюджетных фондов подлежат зачислению распределяемые органами Федерального казначейства по уровням бюджетной системы РФ налоговые доходы от следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения: в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 0,5 процента; в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 4,5 процента; в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - по нормативу 5 процентов;
- минимального налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения: в бюджет Пенсионного фонда РФ - по нормативу 60 процентов; в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - по нормативу 2 процента; в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования - по нормативу 18 процентов; в бюджет Фонда социального страхования РФ - по нормативу 20 процентов;