Отчет по практике в Министерстве финансов РСО – Алания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 11:44, отчет по практике

Описание

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения.
Для достижения указанной цели во время прохождения практики мной поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с деятельностью Министерства Финансов по РСО-Алания, его функциями и обязанностями;
- закрепить знания, необходимые для выполнения финансово-экономической и расчетно-аналитической работы в Министерстве Финансов по РСО-Алания;
- получить навыки практической работы с налоговой отчетности, контролю за правильностью уплаты налогов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

Общая характеристика Министерства финансов РСО – Алания……………..5
Организация деятельности Министерства……………………………………..20
Индивидуальное задание: Анализ поступления акцизов в бюджетную систему РСО-Алания…………………………... ……………………………….22
Осуществление налогового планирования и прогнозирования на уровне Министерства финансов РСО-Алания…………………………………………27

Заключение……………………………………………………………………..31

Работа состоит из  1 файл

отчет минфин.doc

— 151.50 Кб (Скачать документ)

- обобщение практики применения законодательства и проведение анализа реализации государственной политики в сферах государственного управления;

- представление интересов Республики Северная Осетия-Алания в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, судах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и иных государственных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

- обеспечение мобилизационной подготовки Министерства;

- рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства в установленном порядке;

- обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Министерства в установленном порядке;

- организация и проведение оборонных мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки, гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и защиты сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- организация комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

- выполнение работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе, обеспечение представления отчетности по бронированию граждан Министерства;

- организация профессиональной подготовки государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;

- проведение конференций, совещаний и семинаров, обеспечение приема делегаций и отдельных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

- создание рабочих групп и коллегий, а также иных совещательных органов в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Северная Осетия-Алания, иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания;

- издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

- осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами Республики Северная Осетия-Алания, нормативными правовыми актами Главы Республики Северная Осетия-Алания или Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация деятельности Министерства

 

Министерство возглавляет  Министр финансов Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министр). Министр  назначается на должность в установленном  порядке Главой Республики Северная Осетия-Алания по представлению Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания, который имеет 4 заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Министра осуществляет Правительство Республики Северная Осетия-Алания. Иные полномочия представителя нанимателя в отношении заместителей Министра осуществляет Министр.

Министр финансов выполняет следующие возложенные на него функции:

  1. утверждает сводную бюджетную роспись республиканского бюджета и изменения в нее;
  2. представляет Министерство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания и иными государственными органами Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами; подписывает правовые акты Министерства;
  3. представляет Министерство без доверенности, подписывает договоры, соглашения и совершает иные действия от имени Министерства;
  4. организует работу Министерства; вносит в Правительство Республики Северная Осетия-Алания проект положения о Министерстве;
  5. утверждает штатное расписание Министерства в соответствии с предельной численностью государственных гражданских служащих и иных работников Министерства и фондом оплаты труда Министерства;
  6. утверждает положения об отделах Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;
  7. осуществляет в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством прием и увольнение государственных гражданских служащих Министерства, кроме лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Северная Осетия-Алания;
  8. распределяет обязанности между заместителями Министра;
  9. дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками Министерства;
  10. поощряет государственных гражданских служащих и иных работников Министерства и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
  11. утверждает ежегодные планы работы и показатели деятельности Министерства, а также отчеты об их исполнении;
  12. осуществляет иные полномочия по руководству Министерством, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Северная Осетия-Алания, правовыми актами Главы Республики Северная Осетия-Алания, правовыми актами Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

 В Министерстве  образуется Коллегия в составе  Министра (председатель коллегии), заместителей  Министра, руководящих работников Министерства, представителей республиканских органов государственной власти и ведущих ученых и специалистов.

Министр вправе передать осуществление отдельных своих  полномочий по руководству Министерством  заместителю Министра. Министр несет персональную ответственность за деятельность Министерства.

 

 

 

 

Индивидуальное  задание:

Анализ поступления  акцизов в бюджетную систему  РСО-Алания

Система косвенных налогов, являясь составной частью налоговой  системы в целом, обеспечивает поступление значительной части финансовых ресурсов государства.

Акцизам - разновидности  косвенных налоговых платежей —  законодатель уделяет в последнее  время пристальное внимание. Перспективность  существования акцизов демонстрирует многовековая история развития косвенного обложения. Кроме того, для государства привлекательна возможность увеличения бюджетных поступлений за счет повышения собираемости налогов с высокорентабельных производств.

Изыскание и правовое установление наиболее оптимальных  способов налоговых изъятий в  виде акцизов, требует исследования сущности данных налоговых платежей, обусловленной единством экономической и правовой  природы косвенных налогов.

Вместе с тем, анализ действующего законодательства о налогах  и сборах и правоприменительной  практики позволяет выявлять негативные тенденции процесса нормативного регулирования налоговых отношений и разрабатывать комплекс мер, способствующих повышению качества правового регламентирования вопросов исчисления и взимания акцизов.

В современной России акцизы были введены Законом РСФСР от 06.12.91 № 1993-1 «Об акцизах» (впоследствии в Закон РСФСР «Об акцизах» неоднократно вносились изменения и дополнения — в соответствии с Федеральным законом от 07.03.96 № 23-ФЗ с 1 февраля 1996 года он приобрел вид Федерального закона «Об акцизах») и регулировались Инструкцией Министерства РФ по налогам и сборам от 10.05.2000 № 61 «О порядке исчисления и уплаты акцизов». В настоящее время порядок уплаты акцизов регламентирован главой 22 Налогового кодекса РФ.

Природа акциза как косвенного налога заключается в том, что он учитывается в отпускной цене товаров (тарифе на услуги), реализуемых предприятиями-производителями, и оплачивается покупателем.

Изначально акцизное обложение было призвано сдерживать потребление «социально вредных  товаров». В Российской Федерации акцизы введены, как правило, на товары с высокой рентабельностью, они устанавливаются с целью изъятия в доход бюджета полученной сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции и создания примерно одинаковых экономических условий хозяйственной деятельности для всех предприятий. Акцизы играют существенную роль в формировании доходов бюджетов всех уровней.

Акцизы, являясь разновидностью косвенных налогов, обладают рядом  особенностей:

      • акциз является индивидуальным налогом на отдельные виды и группы товаров (в то время как НДС – универсальный косвенный налог);
      • объектом налогообложения является оборот по реализации только отдельных товаров и видов минерального сырья, причем перечень подакциозных товаров ограничен всего несколькими наименованиями (тем самым из сферы обложения акцизы выпадают работы и услуги);
      • акцизы взимаются преимущественно в производственной сфере, в то время как налог на добавленную стоимость – в сфере производства и обращения.

Акцизы играют весомую  роль в формировании бюджетных доходов как в целом по стране, так и в разрезе ее субъектов. К примеру, в 1997 г. в федеральный бюджет РФ поступило акцизов в сумме 50,4 млрд. руб., или 1,9% от ВВП, тогда как уже к концу 2011 г. 2502,6 млрд. руб., или 6,41% от ВВП.

 

Налогоплательщиками акцизов согласно НК РФ являются:

    1. организации;
    2. индивидуальные предприниматели;
    3. лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с индивидуальным заданием в процессе прохождения преддипломной практики  в Министерстве финансов РСО-Алания мной особое внимание было уделено поступлению акцизов в бюджетную систему республики. Результаты анализа представлены в таблице 1-3.

 

Таблица 1

Анализ поступления  налоговых доходов в консолидированный бюджет РСО-Алания за 2010 г.

 

Показатели

2010 г.

Налоговые доходы консолидированного бюджета  РСО-Алания из них:

3 782 251

Налог на прибыль организаций

1 129 330

НДС

810 853

Акцизы

849 269

Налог на имущество организаций

633 463

Транспортный налог

104 175

Иные налоги и сборы, взимаемые на территории

РСО-Алания

255 161


 

Данные таблицы 1 отражают, что за 2010 г. на территории РСО-Алания налоговые доходы были сформированы в размере 3 782 251 руб., из них поступления по основным бюджетообразующим налогам составили 2 789 452 руб., в том числе акцизы в сумме 849 269 руб.

 

Таблица 2

Анализ поступления  налоговых доходов в консолидированный бюджет РСО-Алания за 2011 г.

 

Показатели

2011 г.

Налоговые доходы консолидированного бюджета  РСО-Алания из них:

4 865 117

Налог на прибыль организаций

1 134 341

НДС

323 618

Акцизы

2 627 247

Налог на имущество организаций

614 230

Транспортный налог

27 972

Иные налоги и сборы, взимаемые на территории

РСО-Алания

137 709


 

В 2011 году наблюдается  рост налоговых доходов бюджета  на 1 082 866 руб. Данное увеличение, в основном, вызвано ростом поступлений по акцизам, которые выросли по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. на 1 777 978 руб. и составили 2 627 247 руб. Это в первую очередь связанно с повышением ставок по акцизам, а также с результативностью контрольной работы налоговых органов.

За 2012 год налоговые  доходы консолидированного бюджета  РСО-Алания составили 4 823 606 руб. В течение 2012 г. на территории республики было собрано акцизов в размере 884 702 руб., что в целом соответствует показателям 2010 г.

 

Таблица 3

Анализ поступления  налоговых доходов в консолидированный бюджет РСО-Алания за 2012 г.

Показатели

2012 г.

Налоговые доходы консолидированного бюджета  РСО-Алания из них:

4 823 606

Налог на прибыль организаций

1 581 149

НДС

1 078 951

Акцизы

884 702

Налог на имущество организаций

774 745

Транспортный налог

213 246

Иные налоги и сборы, взимаемые на территории

РСО-Алания

290 913

Информация о работе Отчет по практике в Министерстве финансов РСО – Алания