Отчет по практике в ИФНС №3 по ХМАО-Югре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 14:19, отчет по практике

Описание

Целью нашей работы является ознакомление с организационными принципами и с операциями, выполняемые ИФНС №3 по ХМАО-Югре.
Основными задачами работы являются:
* ознакомление с видами деятельности организации
* изучение структуры организации
* ознакомление с системой нормативного регулирования организации
* ознакомление с должностными обязанностями работников структурного подразделения и со связями по должностям
* получить навыки и опыт в налоговой системе и работе с налогоплательщиками.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Основные виды деятельности организации…………………….…...……5
Деятельность в течение практики…………………………………..……10
Заключение…………………………………………………………..……23
Список использованной литературы…………………………..………...2

Работа состоит из  1 файл

Отчет по учебной практике.doc

— 142.50 Кб (Скачать документ)

 

       Деятельность в  течение практики.

      Моя учебная практика проходила в  отделе работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

      Отдел работы с налогоплательщиками Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре состоит из 6 (шести) человек. Возглавляет данный отдел – начальник отдела, подчиненный непосредственно начальнику Инспекции, либо курируемому данное направление заместителю начальника Инспекции.

      Свою  деятельность Отдел работы с налогоплательщиками осуществляет на основании Положения об отделе работы с налогоплательщиками, утвержденном начальником Инспекции (Приложение №2).

      Согласно  Положению об отделе работы с налогоплательщиками, основными задачами отдела являются:

  • Проведение приема, регистрации и оперативной передачи на обработку в соответствующие подразделения Инспекции документов от организаций и физических лиц.
  • Выдача налогоплательщикам документов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
  • Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.
  • Организация персонального и публичного информирования налогоплательщиков о действующем законодательстве Российской Федерации.
  • Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации (далее СМИ) и с общественностью.

      Кроме того, в Положении об отделе регистрации  и учета налогоплательщиков, указаны следующие основные функции данного отдела, а именно:

  • Проведение приема налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи.
  • Проведение приема сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработка.
  • Проведение приема заявлений о регистрации копий счетов-фактур, заявлений о выдаче справок налогоплательщикам-экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей и других документов, представленных экспортерами.
  • Проведение приема других документов, представленных организациями и физическими лицами.
  • Проведение приема электронных носителей записи от налогоплательщиков и выдача программных продуктов, предназначенных для налогоплательщиков.
  • Проведение приема заявлений о проставлении отметок на счетах – фактурах, счетов – фактур и их копий, предоставляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.
  • Осуществление визуального контроля налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
  • Осуществление входного контроля налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, предоставленных на бумажных носителях.
  • Проведение регистрации предоставленных документов, фиксации соответствия предоставленных документов установленным требованиям.
  • Проведение регистрации копий счетов-фактур, предоставляемых налогоплательщиками-экспортерами.
  • Проведение сортировки принимаемых документов, формирование пачек (их регистрация) и оперативная передача их в соответствующие подразделения Инспекции.
  • Осуществление выдачи налогоплательщикам-экспортерам справок для представления в таможенный орган для таможенных целей, зарегистрированных счетов-фактур.
  • Выдача лицам, совершающим операции с нефтепродуктами, счетов-фактур с отметкой Инспекции или с отказом о предоставлении отметки.
  • Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.
  • Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.
  • Проведение сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
  • Персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также другим вопросам общего характера.
  • Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков – юридических лиц.
  • Осуществление взаимодействия с отделами Инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с налогоплательщиками.
  • Подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков.
  • Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства Российской Федерации.
  • Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей.
  • Взаимодействие с СМИ, общественными организациями, органами исполнительной власти в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий по утвержденным программам Управления.
  • Организация и проведение в рамках работы, проводимой Управлением, мероприятий, способствующих формированию позитивного отношения налогоплательщиков к налоговым органам.
  • Организация публикаций сведений содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.
  • Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
  • Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции Отдела.
  • Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам входящим в компетенцию Отдела.
  • Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и сдача в архив документов отдела.

      Следует также отметить, что на момент прохождения практики в Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, состоят на учете по месту своего нахождения 1849 организаций, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации и 5 отделений иностранных организаций (в г.Нягань). Число состоящих на учете индивидуальных предпринимателей составляет – 3604 граждан.

      Межрайонная Инспекция ФНС России №3 по Ханты-Мансийскому автономному округу Югре контролирует платежи плательщиков - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и около 100000 физических лиц. В отношении всех налогоплательщиков заведены лицевые счета по каждому виду налога.

      Помимо  перечисленных выше основных задач  и функций отдела регистрации  и учета налогоплательщиков, в  Положении об отделе регистрации  и учета налогоплательщиков, также указаны полномочия данного отдела. Так. Согласно Положения об отделе, отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

  • вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
  • по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять Отдел в Управлении;
  • вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
  • готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
  • давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;
  • запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
  • работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на Отдел задач;
  • Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий ФНС России и Управления.
  • Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами ФНС России и Управления.
  • Структура Отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

      В ходе прохождения учебной практики, мною была изучена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД). Система налогообложения в виде ЕНВД установлена гл. 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) (Приложение №3). Эта глава определила все элементы налогообложения ЕНВД:

      -  налогоплательщики (ст. 346.28 НК РФ);

      -  объект налогообложения (ст. 346.29 НК РФ);

      -  налоговая база (ст. 346.29 НК РФ);

      -  налоговый период (ст. 346.30 НК РФ);

      -  налоговая ставка (ст. 346.31 НК РФ);

      -  порядок и сроки уплаты налога (ст. 346.32 НК РФ).

      При этом ЕНВД применяется не на всей территории РФ. Это связано с тем, что принять решение о введении его в действие на соответствующей территории вправе только представительные органы местного самоуправления, путем издания соответствующего нормативно-правового акта. Таким нормативным актом в нашем городе является Решение Думы г.Нягани от 17.11.2005 года № 435 о введении ЕНВД на территории МО г.Нягань.

      Кроме того, при введении ЕНВД на своей  территории представительные органы вправе установить значение коэффициента К2, указанного в ст. 346.27 НК РФ, или значения данного коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности (пп. 3 п. 3 ст. 346.26 НК РФ). Значение корректирующего коэффициента К2 на 2010 год в городе Нягани, установлены Решением Думы г.Нягань от 21.11.2008№ 468 (Приложение №4).

      Налогоплательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, если одновременно соблюдаются  следующие условия:

      - на  территории осуществления ими предпринимательской  деятельности в установленном порядке введен ЕНВД;

      - в местном нормативном правовом акте о ЕНВД в числе видов предпринимательской  деятельности, облагаемых этим налогом, упомянут и вид деятельности, который осуществляет организация либо индивидуальный предприниматель (п. 1 ст. 346.28 НК РФ).

      Пункт 2 ст. 346.26 НК РФ содержит исчерпывающий перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых представительные органы вправе принять решение о введении ЕНВД. В их числе розничная торговля, общественное питание, бытовые услуги, и др. (см.: Приложение №3).

      Объектом  налогообложения для применения ЕНВД признается вмененный доход  налогоплательщика (п. 1 ст. 346.29 НК РФ).

      Вмененный доход - это потенциально возможный доход налогоплательщика ЕНВД, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины ЕНВД по установленной ставке (абз. 2 ст. 346.27 НК РФ).

      Таким образом, законодатель вменил налогоплательщику  тот доход, который потенциально может быть им получен при осуществлении той или иной деятельности (конечно же, с учетом различных факторов, оказывающих влияние на реальный доход, таких, как место и фактическое время ведения деятельности, сезонность и т.д.).

      Налоговой базой для исчисления ЕНВД признается величина вмененного дохода (п. 2 ст. 346.29 НК РФ).

      Рассчитывается  она как произведение базовой  доходности по определенному виду предпринимательской  деятельности, исчисленной за налоговый  период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности (п. 2 ст. 346.29 НК РФ).

    Базовая доходность - это условный месячный доход, который установлен для каждого вида деятельности. Этот доход соответствует единице физического показателя, характеризующего определенный вид деятельности (абз. 3 ст. 346.27 НК РФ).

      Базовая доходность установлена в расчете  на месяц. Ее величина для каждого  вида деятельности указана в таблице, приведенной в п. 3 ст. 346.29 НК РФ (см.: Приложение №3). В то же время налоговый период по ЕНВД равен кварталу (ст. 346.30 НК РФ). Поэтому при определении налоговой базы следует увеличить размер базовой доходности в три раза (исходя из трех месяцев). Например, базовая доходность для оказания ветеринарных услуг определена в размере 7500 руб. (п. 3 ст. 346.29 НК РФ). Таким образом, базовая доходность на единицу физического показателя за налоговый период (квартал) составит 22 500 руб. (7500 руб. x 3 мес.).

      Физический  показатель характеризует определенный вид предпринимательской деятельности. Для отдельных видов предпринимательской  деятельности физические показатели указаны в таблице, приведенной в п. 3 ст. 346.29 НК РФ (см.: Приложение №3).

      Единицей  физического показателя согласно п. 3 ст. 346.29 НК РФ может быть работник (в  том числе индивидуальный предприниматель), торговое место, посадочное место, квадратный метр, транспортное средство и др.

      Так, физическим показателем для бытовых  и ветеринарных услуг является количество работников (включая индивидуального  предпринимателя), занятых в этих видах деятельности. Физическим показателем  для розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы, является площадь торгового зала в квадратных метрах и т.д.

      Налоговая база по ЕНВД рассчитывается по формуле  ((п. 5.9 Порядка заполнения декларации по единому налогу на вмененный доход, утвержденного Приказом Минфина России от 08.12.2008 № 137н (см.: Приложение №5)):

      НБ = БД x К1 x К2 x (ФП1 + ФП2 + ФП3),

      где НБ - налоговая база;

      БД  - базовая доходность;

      К1 - коэффициент-дефлятор;

      К2 - корректирующий коэффициент;

      ФП1, ФП2, ФП3 - значения физического показателя в первом, втором и третьем месяцах квартала соответственно.

      Далее в данной учебной практике, мною будет подробнее рассмотрены  приведенные выше показатели.

      Базовую доходность, установленную НК РФ, нужно  корректировать (уменьшать или увеличивать) на коэффициенты К1 и К2 (п. 4 ст. 346.29 НК РФ).

      Коэффициенты  К1 и К2 позволяют учесть влияние  различных внешних условий (факторов) на размер получаемого дохода.

      В числе таких факторов - место ведения деятельности (абз. 6 ст. 346.27 НК РФ). Ведь условия предпринимательской деятельности в большом городе и маленьком поселке несопоставимы. В поселке и количество потребителей меньше, и доходы населения ниже. Так, например, у автостоянки, расположенной в крупном городе, доход несравненно больше, чем у автостоянки, расположенной в поселке городского типа.

      К1 - это коэффициент-дефлятор, который устанавливается на календарный год. С его помощью учитывается изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в России в предшествующем периоде (абз. 5 ст. 346.27 НК РФ).

      Размер  К1 ежегодно определяется Министерством  экономического развития и торговли РФ и подлежит опубликованию не позднее 20 ноября в «Российской газете» (п. 2 Распоряжения Правительства РФ от 25.12.2002 № 1834-р).

      Так, на 2010 г. К1 установлен в размере 1,148 (Приказ Минэкономразвития России от 12.11.2008 № 392, (см.: Приложение №6)).

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС №3 по ХМАО-Югре