Отчет по практике в ИФНС №3 по ХМАО-Югре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 14:19, отчет по практике

Описание

Целью нашей работы является ознакомление с организационными принципами и с операциями, выполняемые ИФНС №3 по ХМАО-Югре.
Основными задачами работы являются:
* ознакомление с видами деятельности организации
* изучение структуры организации
* ознакомление с системой нормативного регулирования организации
* ознакомление с должностными обязанностями работников структурного подразделения и со связями по должностям
* получить навыки и опыт в налоговой системе и работе с налогоплательщиками.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Основные виды деятельности организации…………………….…...……5
Деятельность в течение практики…………………………………..……10
Заключение…………………………………………………………..……23
Список использованной литературы…………………………..………...2

Работа состоит из  1 файл

Отчет по учебной практике.doc

— 142.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Направление «Экономика»

 
 
ОТЧЕТ О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ в

Государственное учреждение, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

             
             
            студента(ки) Экономика-4 группы

                  А.А. Ишимбаева

            (подпись)

            Руководитель  от ТГУ

                  К.э.н., И.И.Огородникова

            (подпись)

            Руководитель  от предприятия 
             Начальник отдела         работы с налогоплательщиками,

            Л.Б. Пневская

              МП 
               
               
               
               
               

      Нягань, 2011

 

       Содержание.

     Введение…………………………………………………………………….3

    Основные  виды деятельности организации…………………….…...……5

      Деятельность  в течение практики…………………………………..……10

      Заключение…………………………………………………………..……23

      Список  использованной литературы…………………………..………...25

      Приложения…………………………………………..…………………...26

 

         Введение.

      Преддипломную практику я проходила в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

      Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Инспекция), находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Ханты – Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Управление).

      Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими Федеральными законами, иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов власти Ханты – Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления города Нягани и Октябрьского района, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, правовыми актами ФНС России, указаниями и распоряжениями Управления, Положением о Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

      Инспекция является государственным учреждением и самостоятельным юридическим лицом. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета. Инспекция имеет самостоятельную смету доходов и расходов, утверждаемую Управлением, лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета средств поступающего финансирования.

      Местонахождение и юридический адрес Инспекции: 628187, г. Нягань, Ханты – Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, улица Интернациональная, 45.

      Целью нашей работы является ознакомление с организационными принципами и с операциями, выполняемые ИФНС №3 по ХМАО-Югре.  

   Основными задачами работы являются:

  • ознакомление с видами деятельности организации
  • изучение структуры организации
  • ознакомление с системой нормативного регулирования организации
  • ознакомление с должностными обязанностями работников структурного подразделения и со связями по должностям
  • получить навыки и опыт в налоговой системе и работе с налогоплательщиками.

 

      

      1. Основные виды  деятельности организации.

      В своей деятельности, Инспекция осуществляет следующие задачи:

      1. Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей налогоплательщиками.

      2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

      3 Контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции.

      4. Контроль за правильностью применения контрольно-кассовой техники организациями и индивидуальными предпринимателями, обязанными применять контрольно-кассовую технику в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      5 Организация и контроль государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств на подведомственной территории.

      Следует отметить, что территория, подведомственная Инспекции – это город Нягань и Октябрьский район (24 поселка, в том числе 4 поселка городского типа – Октябрьское, Андра, Приобье, Талинка).

      6. Организация, формирование и ведение территориального единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

      7. Обеспечение защиты государственной тайны в системе налоговых органов.

      8. Организация и осуществление иного контроля, отнесенного федеральным законодательством к компетенции налоговых органов.

      Согласно  утвержденной структуре (Приложение №1), Межрайонная Инспекция ФНС России №3 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, состоит из следующих подразделений (отделов):

    1. Руководство
    2. Отдел финансового  и общего обеспечения
    3. Юридический отдел
    4. Отдел регистрации  и учета налогоплательщиков
    5. Отдел работы с  налогоплательщиками
    6. Отдел выездных проверок
    7. Отдел учета  отчетности и анализа
    8. Отдел урегулирования задолженности и обеспечения  процедур банкротства
    9. Отдел камеральных  проверок №1
    10. Отдел камеральных проверок №2
    11. Отдел информационных технологий
    12. Отдел ввода  и обработки данных

     Взаимодействие  между отделами осуществляется на основании  разработанного регламента, а также  посредством исполнения каждым отделом  определенных обязанностей, закрепленных в должностных регламентах государственных служащих – работников отделов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с возложенными на них задачами, обязанностями и предоставленными правами.

     Отдел финансового и  общего обеспечения ведет делопроизводство, формирование и ведение архива документов инспекции, составление штатного расписания. А также организация защиты государственной тайны, осуществление бухгалтерского учета, представление в установленном порядке бухгалтерской отчетности по единой системе данных об имущественном и финансовом положении налогового органа и результатах его финансово-хозяйственной деятельности, обеспечение охраны труда.

     Юридический отдел проводит правовую экспертизу документов, подготавливаемых в инспекции и оказание правовой помощи отделов инспекции по вопросам применения законодательства РФ, рассмотрение и анализ жалоб налогоплательщиков, направление материалов в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, а также представляет интересы инспекции в судах.

     Отдел регистрации и учета налогоплательщиков ведет единый государственный реестр налогоплательщиков юридических, физических лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе принятие решения о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, либо об отказе в государственной регистрации. Ведется постановка на учет налогоплательщиков, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные.

     Отдел работы с налогоплательщиками. Данный отдел занимается непосредственным приемом налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ. Прием бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи, прием сведений о доходах физических лиц, прием других документов, представленных организациями и физическими лицами. Решает одну из важных проблем – это контроль за входящей и исходящей документацией, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ.

     Отдел выездных проверок осуществляет подготовку выездных налоговых проверок юридических и физических лиц, физических лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность, оформление результатов выездных налоговых проверок, анализ эффективности проведенных выездных налоговых проверок.

     Один  из важнейших отделов – это  отдел учета, отчетности и анализа, который непосредственно работает с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов РФ и органами местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов, с государственными внебюджетными фондами по вопросам учета платежей. Одна из важнейших функций данного отдела - это контроль за правильностью зачисления платежей на счета по учету доходов бюджета, анализ начислений, поступлений и задолженности по налогам и сборам и другим платежам в бюджетную систему РФ.

      Отдел урегулирования задолженности  и обеспечение процедур банкротства осуществляет мониторинг состояния, структуры и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему РФ, подготовка документов на возврат или зачет излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм. Подготовка и принятие решения о направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом. Списание безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц, признанных банкротами.

     Отделы  камеральных проверок подразделены на 2 сектора: сектор физических лиц  и сектор юридических лиц. Отдел камеральных проверок осуществляет проверку налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов юридических лиц и физических лиц, физических лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность, камеральная налоговая проверка деклараций о доходах физических лиц, оформление результатов камеральной налоговой проверки, налоговый контроль за расходами физического лица.

     Обеспечение функционирования системы электронной  обработки данных, обучение и консультирование пользователей этой системы, обеспечение функционирования системного программного обеспечения, обеспечение работоспособности компьютерного оборудования, консультирование пользователей общесистемного и общеприкладного программного возлагается на отдел информационных технологий.

     Отдел ввода и обработки данных обрабатывает информационный массив. Вводится данные по государственной регистрации и учету налогоплательщиков, данных налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ. А также бухгалтерской отчетности, поступивших на бумажных носителях и в электронном виде, вводятся сведения о счетах налогоплательщиков, так и от банков, принимается и вводится данные платежных документов, поступивших из органов федерального казначейства, финансовых органов и других источников.

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС №3 по ХМАО-Югре