Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:28, курсовая работа
Цель  настоящей работы – раскрыть сущность и показать роль внебюджетных фондов в финансовой системе страны. Достижение указанной цели предполагает выполнение ряда задач:
- рассмотреть  сущность и виды внебюджетных  фондов в РФ;
- рассмотреть  состав источников доходов и  направлений расходования средств  внебюджетных фондов;
- проанализировать  динамику доходов и расходов  внебюджетных фондов за последние  годы.
Введение
 
Анализ сущности и внебюджетных фондов России
Пенсионный фонд российской федерации;
Фонд социального страхования российской федерации;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Отчисление во внебюджетные фонда предпринимателей
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ
"О  страховых взносах в Пенсионный  фонд Российской Федерации, Фонд  социального страхования Российской  Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования"
2.КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
    2.1 Персонифицированный учет 
2.2 Основные  проблемы в деятельности внебюджетных  фондов
 
     3. Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов
     3.1 Основные проблемы в деятельности  внебюджетных фондов
Таблица 1.3 Показатели бюджета Фонда обязательного медицинского страхования, млрд. руб
Показатель  | 
  2006  | 
  2007  | 
  2008  | 
  2009  | 
  2010  | 
  2011  | ||||||
Утв  | 
  Исп  | 
  Утв  | 
  Исп  | 
  Утв  | 
  Исп  | 
  Утв  | 
  Исп  | 
  Утв  | 
  Исп  | 
  Утв  | 
  Исп  | |
Доходы бюджета ФОМС  | 
  115,98  | 
  125,52  | 
  154,74  | 
  157,82  | 
  130,6  | 
  162,62  | 
  119,07  | 
  126,56  | 
  105,85  | 
  335,97  | 
  ||
Расходы бюджета ФОМС  | 
  115,94  | 
  119,41  | 
  172,42  | 
  158,18  | 
  123,24  | 
  168,71  | 
  119,07  | 
  130,04  | 
  110,85  | 
  335,97  | 
  ||
Величина дефицита профицита бюджета ФОМС  | 
  0,04  | 
  6,12  | 
  -17,69  | 
  -0,36  | 
  7,35  | 
  -6,09  | 
  0  | 
  -3,47  | 
  -5  | 
  0  | 
  ||
 
В рассматриваемом периоде бюджет ФОМС исполнялся с профицитом только в 2006 году, в остальные годы имел место дефицит бюджета.
Исполнение бюджета ФОМС по доходам превышало запланированную величину в 2006-2009 году. Исполнение бюджета по расходам превосходило запланированный уровень в 2006, 2008-2009 годах, и оказалось ниже его в 2007 году.
Вывод по 
1.1. Внебюджетные фонды являются важным 
звеном финансовой системы государства. 
Это форма использования 
Средства фондов формируются за счет взносов работодателей, граждан, а также ассигнований из федерального бюджета. Финансовые ресурсы ПФ и ФСС росли ежегодно в течение 2006-2011гг. средства ФОМС были снижены в 2009-2010 годах.
1.2 Вертикальный анализ доходов и расходов внебюджетных фондов в 2006-2010 годах
Для сравнения доходов бюджетов внебюджетных фондов просуммируем доходы каждого из них и сведем в единую таблицу:
Таблица 1.4 Доходы внебюджетных фондов
Доходы  | 
  2006  | 
  2007  | 
  2008  | 
  2009  | 
  2010  | 
ПФ  | 
  1637,58  | 
  1946,82  | 
  2730,17  | 
  3222,65  | 
  4680,04  | 
ФСС  | 
  218,91  | 
  295,37  | 
  360,48  | 
  440,05  | 
  425,49  | 
ФОМС  | 
  125,52  | 
  157,82  | 
  162,62  | 
  126,56  | 
  105,85  | 
Доходы внебюджетных фондов всего  | 
  1982,01  | 
  2400,01  | 
  3253,27  | 
  3789,26  | 
  5211,38  | 
Таблица 1.5 Расходы внебюджетных фондов
Расходы  | 
  2006  | 
  2007  | 
  2008  | 
  2009  | 
  2010  | 
ПФ  | 
  1537,26  | 
  1786,46  | 
  2357,79  | 
  3008,66  | 
  4822,39  | 
ФСС  | 
  208,15  | 
  303,06  | 
  379,38  | 
  448,5  | 
  453,82  | 
ФОМС  | 
  119,41  | 
  158,18  | 
  168,71  | 
  130,04  | 
  110,85  | 
Доходы внебюджетных фондов всего  | 
  1864,82  | 
  2247,7  | 
  2905,88  | 
  3587,2  | 
  5387,06  | 
Рассмотрим 
и сравним темпы роста 
Таблица 
1.6 Темпы роста доходов 
2006  | 
  2007  | 
  2008  | 
  2009  | 
  2010  | |
ПФ  | 
  118,9%  | 
  140,2%  | 
  118,0%  | 
  145,2%  | |
ФСС  | 
  134,9%  | 
  122,0%  | 
  122,1%  | 
  96,7%  | |
ФОМС  | 
  125,7%  | 
  103,0%  | 
  77,8%  | 
  83,6%  | |
Доходы внебюджетных фондов всего  | 
  121,1%  | 
  135,6%  | 
  116,5%  | 
  137,5%  | 
Очевидно, что наибольшие темпы роста доходов характерны для ПФ.
Таблица 1.7 Темпы роста расходов внебюджетных фондов
2006  | 
  2007  | 
  2008  | 
  2009  | 
  2010  | |
ПФ  | 
  116,2%  | 
  132,0%  | 
  127,6%  | 
  160,3%  | |
ФСС  | 
  145,6%  | 
  125,2%  | 
  118,2%  | 
  101,2%  | |
ФОМС  | 
  132,5%  | 
  106,7%  | 
  77,1%  | 
  85,2%  | |
Доходы внебюджетных фондов всего  | 
  120,5%  | 
  129,3%  | 
  123,4%  | 
  150,2%  | 
Можно сделать вывод, что в наибольшей степени росли расходы ПФ.
Определим удельные веса и проанализируем динамику удельных весов по отношению к уровню 2006 года:
Таблица 1.8
Изменение удельных весов доходов бюджетов внебюджетных фондов
2006  | 
  2007  | 
  2008  | 
  2009  | 
  2010  | |
ПФ  | 
  -1,5%  | 
  1,3%  | 
  2,4%  | 
  7,2%  | |
ФСС  | 
  1,3%  | 
  0,0%  | 
  0,6%  | 
  -2,9%  | |
ФОМС  | 
  0,2%  | 
  -1,3%  | 
  -3,0%  | 
  -4,3%  | |
Доходы внебюджетных фондов всего  | 
  0,0%  | 
  0,0%  | 
  0,0%  | 
  0,0%  | 
За исследуемый период доля доходов ПФ возросла на 7,2 процентных пункта, доли других фондов снизились на 2,9 и 4,3 процентных пункта соответственно.
Таблица 1.9
Изменение удельных весов расходов бюджетов внебюджетных фондов
2006  | 
  2007  | 
  2008  | 
  2009  | 
  2010  | |
ПФ  | 
  -3,0%  | 
  -1,3%  | 
  1,4%  | 
  7,1%  | |
ФСС  | 
  2,3%  | 
  1,9%  | 
  1,3%  | 
  -2,7%  | |
ФОМС  | 
  0,6%  | 
  -1,2%  | 
  -2,2%  | 
  -1,6%  | |
Расходы внебюджетных фондов всего  | 
  0,0%  | 
  0,0%  | 
  0,0%  | 
  0,0%  | 
В составе совокупных расходов внебюджетных фондов значительно выросла доля расходов ПФ (на 7,1%), доля других фондов снизилась.
Вывод по 1.2. При сравнении доходов и расходов внебюджетных фондов оказалось, что наибольшие темпы роста доходов в 2006-2011 годах были характерны для ПФ. При сравнении темпов роста расходов ситуация оказалась аналогичная – расходы ПФ растут наибольшими темпами. В результате за исследуемый период доля доходов ПФ возросла на 7,2 процентных пункта, доли других фондов снизились на 2,9 и 4,3 процентных пункта соответственно. В составе совокупных расходов внебюджетных фондов значительно выросла доля расходов ПФ (на 7,1%), доля расходов других фондов снизилась.
1.3. Структурный анализ доходов 
и расходов внебюджетных 
Рассмотрим структуру доходов внебюджетных фондов в таблице:
Таблица 1.10 Структура доходов внебюджетных фондов
2006  | 
  2007  | 
  2008  | 
  2009  | 
  2010  | |
ПФ  | 
  82,6%  | 
  81,1%  | 
  83,9%  | 
  85,0%  | 
  89,8%  | 
ФСС  | 
  11,0%  | 
  12,3%  | 
  11,1%  | 
  11,6%  | 
  8,2%  | 
ФОМС  | 
  6,3%  | 
  6,6%  | 
  5,0%  | 
  3,3%  | 
  2,0%  | 
Доходы внебюджетных фондов всего  | 
  100%  | 
  100%  | 
  100%  | 
  100%  | 
  100%  | 
Очевидно, что преобладающую долю в составе доходов внебюджетных фондов занимают доходы ПФ, причем эта доля стабильно растет. Второе место по объему доходов принадлежит ФСС.
Проиллюстрируем изменение структуры доходов в 2010 году по сравнению с 2006 в виде круговой диаграммы
Рис. 1.4. Структура доходов ГВБФ в 2006 году
Рис. 1.5 Структура доходов ГВБФ в 2006 году
Рассмотрим структуру расходов внебюджетных фондов в таблице:
Таблица 1.11 Структура расходов внебюджетных фондов
2006  | 
  2007  | 
  2008  | 
  2009  | 
  2010  | |
ПФ  | 
  82,4%  | 
  79,5%  | 
  81,1%  | 
  83,9%  | 
  89,5%  | 
ФСС  | 
  11,2%  | 
  13,5%  | 
  13,1%  | 
  12,5%  | 
  8,4%  | 
ФОМС  | 
  6,4%  | 
  7,0%  | 
  5,8%  | 
  3,6%  | 
  2,1%  | 
Расходы внебюджетных фондов всего  | 
  100,0%  | 
  100,0%  | 
  100,0%  | 
  100,0%  | 
  100,0%  | 
В структуре расходов картина повторяется – преобладают расходы ПФ. Второе место по объему расходов также принадлежит ФСС.
Проиллюстрируем изменение структуры расходов в 2010 году по сравнению с 2006 в виде круговой диаграммы.
Рис. 1.6 Структура расходов в 2006 году
Рис. 1.7 Структура расходов 2010 году
Проведем прогноз доходов и расходов внебюджетных фондов на 31.12.2011 методом экстраполяции.
Существует 
несколько модификаций 
- по среднему значению ряда,
- по среднему темпу роста,
-по функциональной зависимости.
Так как 
исследуемые показатели практически 
не меняли свою тенденцию в последние 
годы, можно воспользоваться методом 
экстраполяции посредством 
Рассчитаем средние темпы роста по формуле
Информация о работе Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов