Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 19:28, курсовая работа

Описание

Цель настоящей работы – раскрыть сущность и показать роль внебюджетных фондов в финансовой системе страны. Достижение указанной цели предполагает выполнение ряда задач:
- рассмотреть сущность и виды внебюджетных фондов в РФ;
- рассмотреть состав источников доходов и направлений расходования средств внебюджетных фондов;
- проанализировать динамику доходов и расходов внебюджетных фондов за последние годы.

Содержание

Введение

Анализ сущности и внебюджетных фондов России
Пенсионный фонд российской федерации;
Фонд социального страхования российской федерации;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Отчисление во внебюджетные фонда предпринимателей
Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ
"О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
2.КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
2.1 Персонифицированный учет
2.2 Основные проблемы в деятельности внебюджетных фондов

3. Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов
3.1 Основные проблемы в деятельности внебюджетных фондов

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ!!!.docx

— 222.47 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            План

 

Введение

 

  1. Анализ сущности и внебюджетных фондов России
    1. Пенсионный фонд российской федерации;
    2. Фонд социального страхования российской федерации;
    3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
    4. Отчисление во внебюджетные фонда предпринимателей

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ

"О  страховых взносах в Пенсионный  фонд Российской Федерации, Фонд  социального страхования Российской  Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования"

2.КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

    2.1 Персонифицированный учет 

2.2 Основные  проблемы в деятельности внебюджетных  фондов

 

     3. Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов

     3.1 Основные проблемы в деятельности  внебюджетных фондов

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 

 

  1. Анализ сущности и внебюджетных фондов России…...
    1. Пенсионный фонд российской федерации;…………………………..
    2. Фонд социального страхования российской федерации;………….
    3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования…..
    4. Отчисление во внебюджетные фонда предпринимателей ………..

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ

"О  страховых взносах в Пенсионный  фонд Российской Федерации, Фонд  социального страхования Российской  Федерации, Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования" 

2.КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ……………………………………………..

    2.1 Персонифицированный учет…………………………………………. 

2.2 Основные  проблемы в деятельности внебюджетных  фондов…….

 

     3. Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов …………………………………………………

     3.1 Основные проблемы в деятельности  внебюджетных фондов……….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее  время экономическая политика государства  направлена на создание условий, обеспечивающих увеличение объемов производства продукции  и оказания услуг. Вместе с тем  невозможно добиться экономического роста  без проведения комплекса мероприятий, позволяющих увеличить платежеспособный спрос населения, одновременно повышая  личный уровень доходов граждан.

В современных  условиях в решении вопросов социальной политики наряду с бюджетом повышается значение социальных внебюджетных фондов. Социальные внебюджетные фонды - форма  перераспределения и использования  финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в  бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности  строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. Социальные внебюджетные фонды созданы для реализации мероприятий государственной социальной политики и социального страхования.

Социальное  страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые  в силу некоторых причин не могут  трудиться и получать оплату за труд. Обоснованная система социального  страхования - одна из предпосылок обеспечения  социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

Учитывая  особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает  системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность  значительной концентрации ресурсов в  единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.

Единый  социальный налог (ЕСН) предназначен для  мобилизации средств для реализации права граждан на государственное  пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.

Единый  социальный налог (ЕСН) — федеральный  налог в Российской Федерации, зачисляемый  в Федеральный бюджет и государственные  внебюджетные фонды — Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации  и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации  — и предназначенный для сбора  средств на реализацию права граждан  на государственное пенсионное и  социальное обеспечение и медицинскую  помощь.

С 2010 года единый социальный налог отменён, вместо него нынешние плательщики налога будут  уплачивать страховые взносы в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные  ФОМСы, согласно закону № 212-ФЗ от 24.07.2009. Суммарные ставки отчислений с 1 января 2010 года не изменены, а с 1 января 2011 года будут увеличены ставки отчислений в Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования.

Цель  настоящей работы – раскрыть сущность и показать роль внебюджетных фондов в финансовой системе страны. Достижение указанной цели предполагает выполнение ряда задач:

- рассмотреть  сущность и виды внебюджетных  фондов в РФ;

- рассмотреть  состав источников доходов и  направлений расходования средств  внебюджетных фондов;

- проанализировать  динамику доходов и расходов  внебюджетных фондов за последние  годы.

Объектом  данного исследования являются государственные  внебюджетные фонды РФ: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования. Предметом настоящего исследования являются количественные показатели внебюджетных фондов.

Методы  исследования: структурный, метод факторного анализа, коэффициентный метод, методы вертикального и структурного анализа.

 

1. Анализ сущности  и динамики внебюджетных фондов  России

 

Количественный  анализ основных характеристик внебюджетных фондов

История возникновения внебюджетных государственных фондов связана  с развитием специальных видов  правительственной деятельности, для  которой была нежелательна огласка. Как правило, это были операции временного характера, которые покрывались  за короткий срок специальными доходами. При этом специальные фонды или  счета появились гораздо раньше возникновения единого государственного бюджета, количество и перечень специальных  фондов и счетов не были постоянными.

Создание специальных фондов позволяло  привлекать дополнительные средства для  расширения сферы деятельности правительства  в области всегда актуальных военных  расходов, научных исследований, регулирования  экономического развития страны, внешнеэкономической  деятельности и социальных выплат населению. Специальные счета создавались  для строительства, правительственной  предпринимательской деятельности, управления денежной системой и государственным  долгом, системой национального страхования.

В России составлялось только два бюджета: обыкновенный и чрезвычайный. Обыкновенный бюджет формировался из традиционных, относительно постоянных расходов и направлялся  на финансирование расходов, связанных  с осуществлением основных функций  государства. Чрезвычайный бюджет фактически выполнял функции специальных фондов, он не утверждался, не публиковался и  содержался в тайне. За счет его средств  погашался государственный долг, покрывались убытки, вызванные войной, стихийными бедствиями и т.д. Кроме того, за счет средств чрезвычайного бюджета покрывался дефицит обыкновенного бюджета, так как бюджетная система СССР предусматривала существование одного государственного бюджета.

Внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы государства. Это форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в  бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности  строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. Государственные  внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники  формирования, определяются порядок  и направленность использования  денежных средств. Решение об образовании  внебюджетных фондов принимает Федеральное  собрание РФ, а также государственные  представительные органы субъектов  Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в  собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи: обеспечение дополнительными  средствами приоритетных сфер экономики  и расширение социальных услуг населения.

При создании социальных внебюджетных фондов ставилась  задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые  в рамках бюджета финансировались  с большими трудностями. Впоследствии, исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетных фондов, Правительство  РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, при этом сохранив определенную автономность таких фондов.

Пенсионный фонд РФ (ПФР) был создан в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения в РФ и является самостоятельным  финансово-кредитными учреждением.

Фонд  социального страхования (ФСС) был  создан в целях обеспечения государственных  гарантий в системе социального  страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием  средств социального страхования  и является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением. Управление Фондом социального  страхования РФ осуществляется Правительством РФ.

Фонд  обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования  финансовых средств и обеспечения  стабильности государственной системы  обязательного медицинского страхования. Для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования созданы  Федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные  учреждения.

В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации  и бюджеты территориальных государственных  внебюджетных фондов.

Пенсионный фонд Российской Федерации

Положение «О Пенсионном фонде Российской Федерации (России)» указывает, что Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (ПФР) образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в  целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения  в Российской Федерации.

ПФР является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством  Российской Федерации. ПФР выполняет  отдельные банковские операции в  порядке, установленном действующим  на территории Российской Федерации  законодательством о банках и  банковской деятельности.

ПФР и  его денежные средства находятся  в государственной собственности  Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Средства  ПФР формируются за счет:

  • страховых взносов работодателей;
  • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
  • страховых взносов иных категорий работающих граждан;
  • ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
  • средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований;
  • добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений [7, c.205].

Средства  ПФР направляются на:

  • выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;
  • оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
  • финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;
  • другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

Информация о работе Направления совершенствования деятельности внебюджетных фондов