Налогобложение в малом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 14:06, реферат

Описание

Бизнес – это деятельность, осуществляемая частными лицами или организациями для извлечения природных благ, производства и оказания услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги, ведущая к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций.
Бизнес в небольших масштабах на малых предприятиях называется малым. Малое предприятие – небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое прежде всего ограниченным числом работников и занимающее небольшую долю в общем по стране, регионе объеме деятельности, являющейся профильной для предприятия.

Работа состоит из  1 файл

1 глава.docx

— 34.50 Кб (Скачать документ)

       Первый этап развития, 1988-1991 гг.

       В течение  короткого периода в конце  80-х – начале 90-х гг. произошли  политические изменения, впервые  положившие начало активному  этапу развития частного сектора и малого бизнеса после революции 1917 года. Условия для развития бизнеса были благоприятными: существовало много свободных рыночных ниш; банки предоставляли займы на выгодных условиях; квалифицированные специалисты охотно уходили с низкооплачиваемых должностей на государственных предприятиях; существовала ограниченная конкуренция со стороны импорта. Более того, в период сосуществования старой советской и новой частной экономики имелись огромные возможности для очень выгодного использования этих институциональных различий. Однако, принимая во внимание все те огромные реформы, которые необходимо было провести, и весь груз советского наследия, это раннее развитие предпринимательства проходило нелегко.

       Второй этап развития, 1992-1994 гг.

       В 1991 году с введением налоговых  льгот было принято законодательство  регулирующее деятельность малого  бизнеса. Были сделаны первые  попытки разработать программы  поддержки МСП, хотя они предусматривали  лишь ограниченные мероприятия  по созданию инфраструктуры поддержки  малого бизнеса. Началась государственная  программа приватизации. К марту 1994 г. благодаря принудительной приватизации было создано сразу 100 тыс. частных предприятий. Два первых этапа «создали» сектор малого бизнеса. С 1994 г. количество зарегистрированных малых предприятий – юридических лиц остается практически неизменным. Рост предпринимательского сектора осуществляется в основном за счет индивидуальных предпринимателей и неофициальной предпринимательской деятельности.

       В то  же время начинались первые  программы по поддержке предпринимательства,  в том числе в регионах. В  октябре 1992 г. главами администраций  28 регионов Российской Федерации  было подписано соглашение «О  программе развития малого бизнеса  в России и схеме её реализации»,  предусматривавшее, в частности,  налоговые льготы и льготное  кредитование малого бизнеса,  меры по привлечению зарубежных  инвестиций, а также создание  научно-технических центров. В  этот период были подготовлены  и начинались и первые программы  зарубежных и международных донорских  организаций.

      Третий этап развития, 1995-1997 гг.

       Одним  из наиболее важных достижений  в этот период стало принятие  в 1995 г. Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства РФ», в котором было зафиксировано официальное определение понятия «малое предпринимательство» и определены основные черты системы его поддержки, сохраняющиеся до настоящего времени. Эта система рассматривается в следующем разделе.

       В это  период были предприняты серьезные  попытки по развитию инфраструктуры  поддержки бизнеса, развертывали  работу ряд международных проектов, оказывающих техническую помощь предприятиям малого бизнеса. В 1996 г. Госкомитет провел первое крупномасштабное обследование сектора малого бизнеса.

       В отчете, опубликованном в обозрении ОЭСР  в 1998 г., был сделан следующий  вывод; «На бумаге российские  власти, как на государственном,  так и на региональном уровне, разработали целый пакет программ  развития предпринимательства. Но  расхождение между теорией и  практикой очень значительно.  Хотя Россия сделала успехи  на пути создания нормативно-правовой  базы, регулирующей деятельности  МСП, этого не достаточно. Уважение  к букве закона и соблюдение  правил деловой этики будут  играть решающую роль в выживании  предпринимательства»

       Четвертый этап развития: Период  кризиса и бездействия? – 1998-2000 гг.

       Считается,  что период с 1997 по 1999 год характеризовался  снижением внимания законодательных  и исполнительных органов к  вопросам разработки политики  поддержки малого бизнеса. В  частности, не были приняты  федеральные программы развития  малого бизнеса. Это сильно  ограничило возможность областных  и муниципальных органов власти  и структур поддержки малого бизнеса реализовать инициативы, выдвинутые в федеральных программах поддержки МСП.

       Пятый этап развития: Последние достижения.

       Начиная  с осени 1999 года начал вновь  появляться интерес к разработке  политики развития малого бизнеса.  Таким образом, период начиная с конца 1999 – начала 2000 года до настоящего времени можно считать вторым активным этапом разработки политики развития малого бизнеса. Это связано как с политическими изменениями, так и общим процессом развития бизнеса в России после финансового кризиса августа 1998 г.

 

 

 


Информация о работе Налогобложение в малом бизнесе