Налоги и налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 07:08, контрольная работа

Описание

Существование любого современного государства неразрывно связано с налогами. Каждый человек в какой-то мере ощущает это на себе. Налоговая система РФ представляет собой совокупность налогов, взимаемых в установленном порядке. Под налогом понимают обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. В силу традиций платеж, являющийся налогом, может быть назван пошлиной, сбором, и наоборот, хотя и существуют определенные различия. Так, при уплате пошлины или сбора плательщик в той или иной мере непосредственно ощущает возмездность платежа, налоги никогда не бывают индивидуально возмездными.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1.Теоретическая часть………………………………………………………....3
1.1Права и обязанности налогоплательщиков………………………………3
1.2Особенности исчисления налога на добавленную стоимость фирмами-экспортерами…………………………………………………………………..8
2.Практическая часть………………………………………………………...14
Заключение ……………………………………………………………………...20
Список использованной литературы…………………………………………...21

Работа состоит из  1 файл

Налоги гот..doc

— 116.50 Кб (Скачать документ)

Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт 
 

Кафедра бухгалтерского учета и анализа  хозяйственной деятельности 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине: «Налоги и налогообложение» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кемерово 2011

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...2

     1.Теоретическая  часть………………………………………………………....3

    1.1Права и обязанности налогоплательщиков………………………………3

    1.2Особенности исчисления налога на добавленную стоимость фирмами-экспортерами…………………………………………………………………..8

    2.Практическая  часть………………………………………………………...14

Заключение ……………………………………………………………………...20

Список использованной литературы…………………………………………...21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

      Существование любого современного государства неразрывно связано с налогами. Каждый человек в какой-то мере ощущает это на себе. Налоговая система РФ представляет собой совокупность налогов, взимаемых в установленном порядке. Под налогом понимают обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный  фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых

законодательными  актами. В силу традиций платеж, являющийся налогом, может быть назван пошлиной, сбором, и наоборот, хотя и существуют определенные различия. Так, при уплате пошлины или сбора плательщик в той или иной мере непосредственно ощущает возмездность платежа, налоги никогда не бывают индивидуально возмездными.

      Налоги  играют важнейшую роль среди государственных  доходов. Помимо финансовой роли, налоги имеют большое социальное значение. Посредством налогов государство воздействует на определенные общественные процессы, выполняет контрольные функции, выступает гарантом конституционного права.

      С юридической точки зрения, налог  – установленная законом форма  отчуждения собственности физических и юридических лиц в пользу субъектов публичной власти. При этом налог является индивидуально безвозмездным, взыскивается на условиях безвозвратности методами государственного принуждения и не носит характер наказания или контрибуции. Налоги устанавливаются законодательной

властью в одностороннем  порядке. 
 
 
 
 

1. Теоретическая  часть

    1. Права и обязанности налогоплательщиков
 

      Платя налоги, граждане вступают с государством в налоговые правоотношения, которые  отличаются от других имущественных  (например, гражданских) отношений тем, что в них присутствует неравенство сторон, т.е. подчинение одной стороны (налогоплательщика) другой (государству). В налоговых правоотношениях государство всегда выступает в лице своих органов, наделенных властными полномочиями. 

      1. Права и обязанности налогоплательщиков  установлены в Законе об основах  налоговой системы. Можно отметить, что основные права и обязанности  налогоплательщиков едины и не  зависят от видов налогоплательщиков. Вместе с тем отдельные группы  субъектов имеют дополнительные (специфические) права и обязанности. Например, предприятия, использующие труд инвалидов, вправе отказаться от применения льготы по НДС, отдельные субъекты малого предпринимательства вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, в связи с чем у них появляются дополнительные обязанности.

      2. Определение круга обязанностей  налогоплательщика имеет большое  значение, так как применение  ответственности к налогоплательщику  обусловлено именно нарушением  какой-либо из обязанностей, установленных законодательством. С другой стороны, защита своих прав налогоплательщиком основывается в первую очередь на доказательстве факта отсутствия у него той или иной обязанности либо факта выполнения данной обязанности надлежащим образом.

      Первой  и главной обязанностью налогоплательщика является своевременная и полная уплата налога. Она возникает в силу его налогового обязательства. В связи с этим данная обязанность универсальна и распространяется на всех налогоплательщиков. В случае уплаты налога непосредственно налогоплательщиком (а не налоговым агентом) законодательством установлены дополнительные требования. Так, налогоплательщики обязаны до наступления срока платежа сдать платежные поручения соответствующим учреждениям банка на перечисление налога в бюджет.

      Остальные обязанности плательщиков налогов  можно рассматривать в качестве факультативных, поскольку они распространяются не на всех налогоплательщиков. Вместе с тем они направлены на надлежащее выполнение налогоплательщиком его  главной обязанности.

      1) Обязанность вести бухгалтерский  учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая сохранность не менее пяти лет. Данная обязанность касается предприятий и организаций. Хотелось бы отметить, что для исчисления налога во многих случаях необходимо вести специальный налоговый учет, который не совпадает с бухгалтерским. Вместе с тем бухгалтерский учет является основой для организации налогового учета.

      2) Обязанность представлять налоговым  органам необходимые для исчисления  и уплаты налогов документы и сведения.

      Данная  обязанность достаточно условна, поскольку  налоговое законодательство не устанавливает  порядок определения этих документов и сведений. Если в отношении документов какие-либо неясности не возникают, то в отношении сведений на практике иногда встречаются осложнения. Формально налогоплательщик обязан предоставить только те сведения, которые у него есть в наличии, т. е. для получения которых не надо производить каких-либо дополнительных действий. В противном случае обязанность должна заключаться не только в предоставлении, но и в получении сведений.

      На  практике многие налоговые органы требуют  от предприятий предоставления справки  о произведенных на предприятии  исправительных проводках. Однако следует  отметить, что учет производимых на предприятии исправительных проводок не предусмотрен никакими нормативными документами. Поэтому для получения этих сведений предприятию необходимо самостоятельно проводить дополнительные действия, что не вменено в обязанности налогоплательщика. Таким образом, если предприятие не ведет самостоятельно учет производимых исправительных проводок (т. е. данных сведений нет в наличии к моменту запроса), то оно не обязано предоставлять эти сведения.

      3) Обязанность вносить исправления  в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых органов.

      Данная  обязанность проистекает из специфической  конструкции нормы Закона об основах  налоговой системы, предусматривающей  применение финансовых санкций. При сокрытии (неучете) иных (кроме дохода, прибыли) объектов налогообложения вносить какие-либо исправления в размере данного объекта в целях уплаты налога нет большой необходимости, поскольку в составе финансовых санкций взыскивается непосредственно сумма налога. В случае сокрытия прибыли сумма налога не взыскивается в составе санкций. Поэтому необходимо внести исправления в бухгалтерскую отчетность и увеличить налогооблагаемую прибыль.

      4) Обязанность в случае несогласия  с фактами, изложенными в акте  проверки, представлять письменные пояснения мотивов отказа от подписания этого акта. Данная обязанность налогоплательщика не означает, что он должен подписывать акт проверки, поскольку изначально подписание акта - это право лица. Вместе с тем, отказываясь от подписания, налогоплательщик должен письменно изложить мотивы отказа.

      5) Обязанность сообщать налоговым  органам в десятидневный срок  о принятом решении по ликвидации (реорганизации) юридического лица. Эта обязанность имеет принципиальное  значение, поскольку от нее зависит возможность для налоговых органов провести заключительную проверку предприятия, установить налоговые обязательства и провести все мероприятия по их погашению. Если бы данная обязанность не была установлена, то интересы бюджета зависели бы от воли случая. В проекте Налогового кодекса РФ предлагается закрепить дополнительные обязанности, которые позволят заполнить существующие в настоящее время пробелы'. Например, предусматривается установление обязанности по постановке на налоговый учет, по ведению налогового учета и др.

      Права налогоплательщика не так многочисленны, как его обязанности. Законодательством  предусмотрены следующие их виды.

      1) Право пользоваться льготами  по уплате налогов на основаниях  и в порядке, установленных  законодательными актами.

      Вопрос  о том, является ли применение льготы правом налогоплательщика, рассматривался в гл. 8 (Порядок исчисления налога). В том случае, когда льгота действительно  является правом налогоплательщика, необходимо учитывать установленный порядок  ее применения. Помимо этого, поскольку налог исчисляется за определенный период, то использовать данное право либо отказаться от него можно также в рамках налогового периода.

      2) Право представлять налоговым  органам документы, подтверждающие  право на льготы по налогам является производным от первого. Вместе с тем оно носит самостоятельный характер, поскольку налоговые органы не имеют права отказать налогоплательщику 8 предъявлении указанных документов.

      3) Право знакомиться с актами  проверок, проведенных налоговыми органами, является гарантией права на защиту, поскольку квалифицированное обжалование решений налоговых органов возможно только после ознакомления с выявленными в ходе проверки нарушениями.

      4) Право представлять налоговым  органам пояснения по исчислению  и уплате налогов и по актам проведенных проверок позволяет на ранней стадии разрешить спорные вопросы, не доводя дела до административного или судебного обжалования.

      5) Право в установленном законом  порядке обжаловать решения налоговых  органов и действия их должностных лиц является основной гарантией защиты прав налогоплательщика.

      Законодательство  устанавливает и другие права  налогоплательщиков, например право  физического лица в месячный срок после подачи в налоговый орган  декларации о доходе уточнить данные, заявленные им в этой декларации. 
 

    1. Особенности исчисления налога на добавленную стоимость  фирмами-экспортерами.
 

  

      В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) при реализации товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств - участников Содружества Независимых Государств), вывезенных в таможенном режиме экспорта, применяется налоговая ставка 0 процентов.

      Сказанное фактически означает, что по операциям, облагаемым по нулевой ставке, как и по операциям, освобождаемым от налогообложения, НДС не уплачивается. Вместе с тем, между указанными операциями есть существенные различия. По операциям, облагаемым по нулевой ставке, формируется налоговая база, при составлении счетов-фактур в графе "ставка НДС" указывается "0%", суммы (входного) НДС, уплаченные по товарам (работам, услугам), подлежат вычету. По операциям, освобождаемым от налогообложения, налоговая база не формируется, суммы (входного) НДС, уплаченные по товарам (работам, услугам), не вычитаются, а в установленном порядке относятся на себестоимость.

      В соответствии со статьей 164 НК РФ необходимым  условием применения налоговой ставки 0 процентов являются:

      - фактический вывоз товара за пределы таможенной территории РФ;

      - представление в налоговый орган  документов, предусмотренных статьей  165 НК РФ.

      В соответствии со статьей 97 Таможенного  кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) экспорт товаров - это таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории России без обязательства об их ввозе на эту территорию. Аналогичное определение понятию "экспорт" (в отношении товаров) дается и в Федеральном законе от 13 октября 1995 г. N 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности". В соответствии со статьей 2 этого закона к экспорту товаров также приравниваются отдельные коммерческие операции без вывоза товаров с российской таможенной территории (в частности, при закупке иностранным лицом товара у российского лица и передаче его другому российскому лицу для переработки, в целях последующего вывоза переработанного товара за границу).

Информация о работе Налоги и налогообложение