Налог на прибыль организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:58, контрольная работа

Описание

Целью выполнения данной работы является исследование налога на прибыль как элемента налоговой политики.
Актуальность темы исследования. Развивающееся на протяжении последних лет налогообложение прибыли в Российской Федерации освоило множество различных способов и приемов взимания средств, наиболее удачные из которых складываются в теоретические основы налогообложения. Императивность в налогообложении отражается в действующей налоговой политике, основная цель которой сводится, во-первых, к формированию доходной части бюджетов и, во-вторых, к стимулированию развития экономического потенциала страны.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты налога на прибыль
1.1 Экономическая сущность прибыли и ее роль в экономике
1.2 Характеристика основных элементов налога на прибыль
1.2.1 Плательщики налога на прибыль
1.2.2 Объект налогообложения
Глава 2. Принципы определения доходов и расходов при формировании налога на прибыль
2.1 Понятие и расчет налоговой базы
2.2 Ставки налога на прибыль, порядок и сроки его уплаты
2.3 Формирование доходов и расходов
2.4 Методы учета доходов и расходов
2.4.1 Метод начисления
2.4.2 Кассовый метод
Глава 3. Перспективы развития налога на прибыль как эффективного инструмента регулирования предпринимательской активности.
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

налоги.docx

— 117.66 Кб (Скачать документ)

- Шестую группу затрат на производство и реализацию составляют расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки. [ст. 262 НК РФ]

- Седьмая группа расходов на производство и реализацию – это расходы на обязательное и добровольное страхование имущества. [ст. 263 НК РФ]

- Восьмая группа самая многочисленная по перечню группа расходов объединяет все расходы, связанные с производством и реализацией, не вошедшие в первые семь групп, и поэтому названа прочими расходами.[ст. 264 НК РФ]

2) Внереализационные расходы. [ст. 265 НК РФ] Такие расходы включают уплату % по долговым обязательствам, в т.ч. % по ценным бумагам, эмитированным налогоплательщиком, также относятся затраты в виде курсовой разницы от переоценки имущества в виде валютных ценностей и обязательств. Особое место в составе расходов занимают затраты налогоплательщика на формирование различного рода резервов.

3) Расходы неучитываемые в целях налогооблажения [ст. 270 НК РФ] включают в свой состав дивиденды, а также пени, штрафы и другие санкции, перечисленные в бюджет или государственные внебюджетные фонды, штрафы и другие санкции, взимаемые государственными организациями, которым предоставлено право их наложения, также относятся проценты по займам, материальная помощь и др.

2.4.  Методы учета доходов и расходов

Налоговое законодательство предусматривает для налогоплательщика  возможности использования двух методов учета поступающей выручки и произведенных затрат при исчислении налога на прибыль.  

2.4.1. Метод начисления

На метод  начисления  обязаны  перейти  и  работающие  по  кассовому методу организации  в  случае  заключения  ими  договора  доверительного  управления имуществом или договора простого товарищества.10

Доходы признаются в том  отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического получения денежных средств, имущества и имущественных прав. [ ст. 271 НК РФ ]

Доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности  их признания. В случае, если связь  между доходами и расходами не может быть четко определена, она  определяется косвенным путем.

Особую сложность составляет дата признания внереализационных  доходов. В одних случаях это  дата начисления дохода, в других дата составления акта, дата перехода права  собственности и т.д.

Расходы предметом начисления признаются в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от фактической выплаты денежных средств. [ст. 272 НК РФ]

2.4.2. Кассовый метод  

Согласно  этому  методу  налогоплательщик учитывает  доходы  по  состоянию  на  дату  поступления  средств  на  счет кредитной  организации  или  в  кассу  самого  налогоплательщика,  поступления другого  имущества  или  имущественных  прав,  а  расходы  —  после  их фактической  оплаты.11

Этим методом могут  пользоваться организации, если их средняя  выручка от реализации без НДС  не выше 1 млн. руб. за каждый квартал. [ ст. 273 НК РФ]

Налоговая база уменьшается  на сумму убытка полученного в  предыдущих налоговых периодах. [ст. 283 НК РФ]

Данная процедура заключается  в том, чтобы перенести убыток на будущее.

Переносить убыток можно  целиком или частично в течение 10 лет.

 

 

Глава 3. Перспективы развития налога на прибыль как эффективного инструмента регулирования предпринимательской активности.

Налоговая система должна обеспечивать финансирование бюджетных  потребностей, быть необременительной  для бизнеса и не препятствовать повышению его конкурентоспособности  и росту деловой активности.

Налоговая система нашей страны нуждается в дальнейшем реформировании.

Попытаемся выделить основные направления совершенствования  налоговой системы РФ.

1. По мере снижения обязательств государства в сфере оптимизации расходов на нужды государства и общества нужно добиваться снижения уровня налоговых изъятий за счет уменьшения числа налогов и снижения налоговых ставок – сокращение числа налогов и налоговых ставок вполне может привести к тому, что многие налогоплательщики «выйдут из тени», перестанут скрывать свои налоги. Сокращение налогов благоприятно скажется и на финансовом состоянии предприятий, и на их инвестиционной деятельности — часть денежных средств, которые будут оставаться в результате уменьшения налоговых ставок, будет направляться на развитие хозяйствующих субъектов. Рейтинг стран по уровню сложности налоговой системы представлен в Приложении.

2. Необходимо сделать налоговую систему более справедливой по отношению к налогоплательщикам, находящимся не только в разных экономических условиях, но и с учетом единого экономического пространства для всех субъектов налога и единого механизма регулирования налогообложения.

3. Налоговая система должна обеспечивать снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для субъектов налога.

Для достижения указанных целей необходимо законодательно и практически решить следующие проблемы:

  • законодательно ликвидировать многочисленные налоговые льготы как по отдельным видам налогов и сборов, так и по категориям налогоплательщиков;
  • законодательно и организационно обеспечить полноту и эффективность сбора платежей со всех категорий субъектов налога;
  • ликвидировать в налоговом законодательстве все условия, способствующие легитимным способом избежать снижения сумм уплаты налогов и сборов;
  • законодательно и организационно упростить налоговую систему за счет уменьшения числа налогов и сборов, заменив их единым налогом на доход, сокращения и ликвидации всевозможных внебюджетных и бюджетных фондов, сокращения органов, ответственных за собираемость налоговых платежей.

Реализация указанных  мероприятий будет способствовать созданию рациональной (оптимальной), эффективной, справедливой, стабильной и предсказуемой налоговой системы, что позволит:

  • выровнять условия налогообложения для всех субъектов налога посредством отмены исключений и налоговых льгот;
  • добиться отмены налогов и сборов, взимаемых без учета результатов реальной хозяйственной деятельности субъектов налога;
  • привести налоговую базу по взимаемым налогам в соответствие с экономическим содержанием деятельности субъекта налога;
  • провести комплекс мер организационного характера по повышению уровня собираемости налогов и сборов, в частности, за счет включения в налоговое законодательство механизма повышения ответственности должностных лиц за налоговый контроль;
  • снизить общее налоговое бремя посредством более равномерного распределения налоговой нагрузки между категориями налогоплательщиков, снижения нагрузки на фонд оплаты труда, снижения налоговых ставок на НДС, акцизы и другие виды налогов;
  • упростить налоговую систему за счет сокращения общего числа видов налогов и сборов, унификации порядка уплаты налоговых платежей, замены ряда видов налогов единым налогом на доход субъекта налога.

Говоря о снижении ставок конкретных налогов, следует  отметить, что такой снижение не должно быть резким, оно должно быть продуманным и не должно вести  к разбалансированности бюджета.

4. Необходимо обеспечить стабильность налоговой системы и налогового законодательства. Действительно, в настоящее время, в течение календарного года принимается множество поправок в налоговом законодательстве. За ними должны следить как работники налоговых служб, так и работники бухгалтерий хозяйствующих субъектов. Это приводит к значительному увеличению трудоемкости ведения налогового учета на предприятиях, к налоговым ошибкам и так далее. Кроме того, неопределенная ситуация с налогами не только на долгосрочную, но и на среднесрочную перспективу сильно затрудняют организациям среднесрочное и стратегическое планирование, поскольку предсказать налоговую составляющую нашей экономики на длительный срок возможным не представляется. Нестабильность налогового законодательства приводит и к тому, что в силу непредсказуемости отечественной налоговой системы, к нам боятся ехать зарубежные инвесторы. В связи с этим представляется целесообразным принимать законодательные акты, касающиеся налогообложения на длительный срок.

5. Нужно упростить методики исчисления налогов. Методики исчисления ряда налогов в нашей стране сильно отличаются от тех, которые применяются в других развитых странах. Например, в состав расходов при исчислении налога на прибыль традиционно включаются все расходы, связанные с бизнесом. У нас же предприятия имеют возможность включать далеко не все расходы — например, командировочные, представительские и другие расходы включаются только в пределах норм. Это сильно усложняет ведение как налогового учета хозяйствующим субъектом, так и проверку налоговых расчетов налоговым инспектором и делает систему налогового администрирования громоздкой и неэкономичной.

6. Необходимо также пересмотреть нормы амортизационных отчислений. В настоящее время за счет амортизации покрывается только часть расходов на восстановление основных средств, что приводит к их чрезмерному физическому износу. Целесообразно внедрение прогрессивных норм амортизации, позволяющих полностью амортизировать основные средства уже в первые годы их эксплуатации.

7. В настоящее время налоговое законодательство при исчислении конкретных налогов практически не принимает во внимание фактор инфляции — и с учетом этого фактора также необходимо совершенствовать методики расчета налогов.

8. Одним из важных направлений совершенствования налоговой системы является совершенствование налогового документооборота — необходимо интенсивное и расширенное внедрение электронных процессов с целью упрощения процедур регулирования, с целью сокращения документооборота, а также сокращения срока рассмотрения решений. Определенные шаги в этом направлении делаются, в частности, у налогоплательщиков появилась возможность сдавать налоговую отчетность по электронной почте.

9. Введение инвестиционных льгот по налогу на прибыль. С принятием главы 25 НК РФ была отменена льгота, которая исключала из налогообложения доходы, направляемые на инвестиции хозяйствующих субъектов. 25 глава НК РФ требует, чтобы все средства, которые пошли на развитие, модернизацию, закупку оборудования и социальные вопросы, включались в сумму, подлежащую налогообложению. Во всех же цивилизованных странах мира эти расходы, наоборот, исключаются из обложения налогом.

По моему мнению, налоговое законодательство должно строиться таким образом, чтобы стимулировать развитие народного хозяйства, предоставлять хозяйствующим субъектам через экономию на налогах дополнительные средства на инвестиции, на развитие. Это одна из основных функций государственного регулирования.

При том, что в стране провозглашается политика привлечения  иностранных инвестиций, инвестиционная активность отечественных предпринимателей по каким-то причинам через систему  налогового законодательства не стимулируется. Поэтому возврат к налоговым  льготам по налогу на прибыль представляется необходимым шагом.

10. Налоговой системе РФ нужна целостная концепция. В частности, на уровне законодательной власти должны четко сформулировать цель экономического развития страны, а уже затем для ее реализации определять необходимый набор инструментов, одним из которых являются налоги.

11. Необходимо пересмотреть пропорции соотношения налоговых доходов федерального и региональных бюджетов.

Таким образом, налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие предпринимательства, определения приоритетов социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая система Российской Федерации была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

Налоговая система – один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоратов  социального и экономического развития.

Умелое управление налоговой  политикой предприятия стало  одной из основных функций общего менеджмента. В связи с этим знание управленческим персоналом предприятия  налоговой системы страны может  стать существенным преимуществом  для любой фирмы.

Рассмотрев историю возникновения  и функции налога на прибыль, проанализировали арбитражную практику, можно сказать, что данный налог является незаменимым  в современной системе финансов, являясь крупнейшим источником доходов  бюджетов. Он охватывает не только различные  категории налогоплательщиков, но и  устанавливает для каждой их них  свои особенности исчисления, уплаты, обложения: в применении налоговых  ставок, льгот, сроков уплаты и т.д.

Таким образом, налог на прибыль  является весьма эффективным инструментом воздействия на финансовое положение  предприятий, повышающим (либо наоборот снижающим) их заинтересованность в  развитии производства.

Однако нынешняя налоговая  система является очень гибкой. Вносимые в курс экономической реформы  уточнения и дополнения неизбежно  отражаются на необходимости корректировки  отдельных элементов системы  налогообложения. Не является исключением  и нормативная база по налогу на прибыль. Меняются ставки налогов, объекты  налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники  уплаты налогов. Многочисленные изменения  и дополнения вносятся в инструктивный  и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить.

Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в  стабилизации экономики и финансов, но только в случае целенаправленного  и грамотного использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

 

    1. Налоговый кодекс Российской Федерации 
    2. Налоги и налогооблажение: Учеб.пособие/ Под ред. А.З. Дадашева. – М.: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2008. – 464 с.
    3. Налоги и налогооблажение: Теория и практика. Пансков В.Г. – Москва. : Юрайт. 2011.
    4. www.nalog.ru
    5. www.rbc.ru
    6. www.consultant.ru

Информация о работе Налог на прибыль организаций