Налог на добычу полезных ископаемых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 14:45, курсовая работа

Описание

Проведение рыночных преобразований в экономике немыслимо без создания эффективных налоговых систем. Налоговая система Российской Федерации как новый правовой институт находится в стадии формирования.
Одной из ступеней реформирования Налоговой системы стало введение налога на добычу полезных ископаемых. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), введенный главой 26 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) с 1 января 2002 года, не стал исключительно новым налоговым инструментом, используемым при налогообложении пользования недрами в целях добычи полезных ископаемых: он заменил два основных платежа - за пользование недрами при добыче полезных ископаемых и отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы (ОВМСБ), а в

Работа состоит из  1 файл

курсовая по налогам.doc

— 203.00 Кб (Скачать документ)

         При извлечении драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений количество добытого полезного ископаемого определяется по данным обязательного учета при добыче. осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях.

         Не подлежащие переработке самородки драгоценных металлов учитываются    отдельно    и    в    расчет    количества    добытого    полезного

ископаемого, установленного абзацем первым настоящего пункта, не включаются. При этом налоговая база по ним определяется отдельно.

         При извлечении драгоценных камней из коренных, россыпных и техногенных месторождений количество добытого полезного ископаемого определяется после первичной сортировки, первичной классификации и первичной оценки необработанных камней. При этом уникальные драгоценные камни учитываются отдельно и налоговая база по ним определяется отдельно.

         Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:

         1)  исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации без учета государственных субвенций;

         2)  исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;

         3) исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.

         Оценка производится отдельно по каждому виду добытого полезного

ископаемого исходя из цен реализации соответствующего добытого полезного ископаемого.

         Стоимость добытого полезного ископаемого определяется как произведение количества добытого полезного ископаемого и стоимости единицы добытого полезного ископаемого.

         Стоимость единицы добытого полезного ископаемого рассчитывается как отношение выручки от реализации добытого полезного ископаемого, определяемой в соответствии с настоящим пунктом, к количеству реализованного добытого полезного ископаемого.

         При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются следующие виды расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде и связанных с добычей полезных ископаемых:

        1) материальные расходы,

       2) расходы на оплату труда,

         3) суммы начисленной амортизации,

         4) расходы на ремонт основных средств,

         5) расходы на освоение природных ресурсов,

         6)  прочие расходы.

1.4. Налоговая ставка.

 

         Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов (О рублей в случае, если в отношении добытого полезного ископаемого налоговая база определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении) при добыче:

         1)   полезных   ископаемых   в   части   нормативных   потерь   полезных ископаемых.

         В целях настоящей главы нормативными потерями полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

         2) попутный газ;

         3)  подземных вод, содержащих полезные ископаемые (промышленных вод), извлечение которых связано с разработкой других видов полезных ископаемых,   и   извлекаемых   при   разработке   месторождений   полезных ископаемых,    а   также   при   строительстве   и    эксплуатации   подземных сооружений:

         4)  полезных ископаемых при разработке некондиционных (ос запасов  пониженного   качества)  или  ранее   списанных  запасов  полезных ископаемых (за исключением случаев ухудшения качества запасов полезных ископаемых в результате выборочной отработки месторождения). Отнесение запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам осуществляется в

порядке, устанавливаемом  Правительством Российской Федерации:

         5)   полезных  ископаемых,  остающихся  во  вскрышных,  вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах перерабатываюгшгх гтгсизводств в связи с отсутствием в Российской Федерации промышленной технологии их извлечения, а также добываемых из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих  производств  (в  том  числе   в  результате  переработки нефтешламов) в пределах нормативов содержания полезных ископаемых в указанных   породах   и   отходах,   утверждаемых   в  порядке,   определяемом Правительством Российской Федерации;

         6)        минеральных       вод,       используемых       налогоплательщиком исключительно в лечебных и курортных целях без их непосредственной реализации (в том числе после обработки, подготовки, переработки, розлива в тару);

         7)  подземных вод, используемых налогоплательщиком исключительно в        сельскохозяйственных        целях,        включая        орошение       земель сельскохозяйственного назначения, водоснабжение животноводческих ферм, животноводческих          комплексов,          птицефабрик,          садоводческих, огороднических и животноводческих объединений граждан.

         Во    всех    остальных    случаях   налогообложение    производится   по налоговой ставке:

         -3,8 процента при добыче калийных солей;

         -4,0 процента при добыче:

торфа;

угля каменного, угля бурого, антрацита и горючих сланцев:

апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд;

         -4,8 процента при добыче кондиционных руд черных металлов:

         -5,5 процента при добыче:

сырья радиоактивных  металлов;

горно-химического     неметаллического     сырья     (за     исключением

калийных солей, апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд);

неметаллического  сырья, используемого в основном в строительной индустрии;

соли природной  и чистого хлористого натрия;

подземных промышленных и термальных вод;

нефелинов, бокситов;

         -6,0 процента при добыче:

горнорудного  неметаллического сырья;

битуминозных  пород;

концентратов  и других полупродуктов, содержащих золото;

иных полезных ископаемых, не включенных в другие группировки;

         -6,5 процента при добыче:

концентратов  и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (за исключением  золота);

драгоценных металлов, являющихся полезными компонентами многокомпонентной комплексной  руды (за исключением золота);

кондиционного продукта пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья;

         -7,5 процента при добыче минеральных вод;

         -8,0 процента при добыче:

кондиционных  руд цветных металлов (за исключением  нефелинов и бокситов);

редких металлов, как образующих собственные месторождения, так и являющихся попутными компонентами в рудах других полезных ископаемых;

многокомпонентных комплексных руд, а также полезных компонентов многокомпонентной  комплексной руды, за исключением  драгоценных металлов;

природных алмазов  и других драгоценных и полудрагоценных  камней;

         -16,5   процента  при добыче  углеводородного   сырья,   если  иное  не

установлено настоящим  пунктом;

         -17,5 процента при добыче газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья;

         -147 рублей за 1 000 кубических метров газа при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.

         Налогоплательщики, осуществившие за счет собственных средств поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений полезных ископаемых или полностью возместившие все расходы государства на поиск и разведку соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых и освобожденные по состоянию на 1 июля 2001 года в соответствии с федеральными законами от отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы при разработке этих месторождений, уплачивают налог в отношении полезных ископаемых, добытых на соответствующем лицензионном участке, с коэффициентом 0,7.

1.5. Порядок исчисления и уплаты налога.

          Сумма налога по добытым полезным ископаемым, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

         Сумма налога по попутному газу и газу горючему природному из всех видов месторождений углеводородного сырья исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы.

         Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому. Налог подлежит уплате по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого соответствующего вида.

         Сумма налога, исчисленная по полезным ископаемым, добытым за пределами территории Российской Федерации, подлежит уплате по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

         Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

         Налоговым периодом признается календарный месяц.

Глава 2. Налог на добычу полезных ископаемых: роль в бюджетно-налоговой системе Российской Федерации.

2.1. О реформировании  системы налогообложения  при добыче полезных  ископаемых.

         Согласно Основным направлениям  налоговой политики в Российской  Федерации на 2008-2010 годы одним из приоритетных направлений налоговой реформы является реальное снижение налоговой нагрузки на экономику (по оценкам, номинальная налоговая нагрузка, исчисленная из 100% собираемости всех налогов и сборов, составляла перед началом налоговой реформы 41%).

         Как отмечается в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2007 году," курс на снижение общей налоговой нагрузки на экономику России в целом был продолжен, в результате налоговая нагрузка снизилась до 27,4% ВВП.

         Однако проведенный анализ налоговой  нагрузки по видам экономической  деятельности свидетельствует, что  самый высокий уровень налогового  бремени, исчисляемый как отношение  общей суммы налоговых поступлений  к объему ВВП, произведенному в этих отраслях, имел место в секторе добычи полезных ископаемых и составил 51,6%.

         При этом самый высокий уровень налогового бремени в области добычи природных ресурсов отмечен в нефтедобыче.

         Среди основных причин роста налоговых доходов бюджетной системы от добычи полезных ископаемых можно назвать благоприятную конъюнктуру на товары российского экспорта, в первую очередь на нефть, газ.

         В структуре доходов федеральной казны доля поступлений от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) составила 33%, а от НДС - 31%.

         В 2006 году средняя цена на российскую нефть марки "Юралс" на

мировом рынке составила 61,09 долл. США за баррель, что является абсолютным рекордом за всю историю наблюдений.

Информация о работе Налог на добычу полезных ископаемых