Налог на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 21:30, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ действующей практики исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации.
В процессе проводимого исследования решаются следующие задачи:
-исследование природы налога на добавленную стоимость, характеристика его основных элементов;
-рассмотрение состава плательщиков НДС, объектов обложения и облагаемого оборота;
-изучение состава льгот, применяемых при исчислении и взимании НДС.

Работа состоит из  1 файл

НДС.docx

— 42.72 Кб (Скачать документ)
 

2)Реализация  товаров, работ и услуг отдельных  сфер деятельности:

    • организации по производству сельскохозяйственной продукции;
    • выполнение научно-исследовательских работ;
    • отдельные банковские операции;
    • услуги по страхованию;
    • проведение лотерей и других основанных на риске мероприятий.

3)Ввоз  в Россию отдельных видов товаров  :

    • в рамках безвозмездной помощи;
    • художественных ценностей в качестве дара;
    • печатных изделий;
    • технологического оборудования;
    • необрабатываемых алмазов;
    • валюты РФ и иностранной валюты;
    • продукции морского промысла, ввозимой российскими предприятиями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Налоговая база по НДС

     Налоговая база для исчисления и уплаты НДС  определяется в зависимости от особенностей реализации произведенных налогоплательщиком или приобретенных на стороне  товаров, работ или услуг. При  этом важно иметь ввиду, что в  этом случае применения налогоплательщиком при реализации, а также при  передаче, выполнении или оказании для собственных нужд товаров, работ  или услуг различных налоговых  ставок налоговая база должна определяться относительно по каждому виду товаров, работ или услуг, облагаемых по разным ставкам.

     Налоговая база зависит также от применения тех или иных цен в действующей  системе ценообразования.

     Во-первых, необходимо иметь ввиду, что в выручке от реализации товаров, работ и услуг включаются все доходы, полученные налогоплательщиком и напрямую связанные с расчетами по оплате товаров, работ или услуг как в натуральной, так и в денежной форме, включая оплату ценными бумагами.

     Во-вторых, выручка в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Банка России, который действовал на дату фактической реализации товаров, работ или услуг или на дату осуществления расходов.

     В-третьих, цены на реализуемую продукцию устанавливаются налогоплательщиком по согласованию с покупателем и в этом размере включаются в налоговую базу.

     В экономике России действуют как  свободные рыночные цены и тарифы, так и государственные рыночные цены и тарифы. Если продукция, товары или услуги реализуется по свободным  рыночным ценам, то в них не включается НДС. Сумма в этом случае определяется от суммы оборота исходя из действующей  ставки налога.

     Государственные рыночные цены и тарифы делятся на два вида: цены, в которых уже  включен НДС, и цены, и не содержащие в себе НДС. К первому виду относятся  государственные регулируемые розничные  цены и тарифы на отдельные потребительские товары и услуги. Ко второму –государственные регулируемые оптовые цены и тарифы по продукции топливно-энергетического комплекса и услугам производственно-технического назначения.

       Налоговые органы имеют при этом право проверять уровень указанных цен только в следующих случаях:

  • при осуществлении сделок между взаимозависимыми лицами;
  • по товарообменным операциям(бартерным);
  • при совершении внешнеторговых сделок;
  • при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным товарам, работам или услугам в пределах непродолжительного периода времени.

     Если  при проверке по изложенным четырем  основаниям окажется, что применяемые  налогоплательщиком цены отклоняются  более чем на 20% от рыночных цен  на идентичные товары, то налоговый  орган имеет право сделать  досчет объема реализации до уровня рыночных цен.

     Порядок определения налоговой базы по НДС ,предоставляемых льгот и имуществ, а также применение ставок НДС- общий для всех предприятий и организаций вне зависимости от их организационно-прововых форм, форм собственности и видов деятельности. Но наряду с общими правилами существуют и особенности, характерные для отдельных видов деятельности предприятий, связанные со спецификой их производственно-финансовой деятельности, видом предоставляемых услуг, а также осуществляемых ими операций.

     В условиях отсутствия на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным товарам, работам или услугам или отсутствие предложения на этом рынке таких товаров, работ или услуг, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены НК РФ предусматривает использование следующих методов.

     Метод цены последующей  реализации, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары, работы или услуги реализованы покупателем этих товаров, работ или услуг при перепродаже, и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже и придвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя.

     При невозможности использования метода цены последующей реализации используется затратный метод, при котором  рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом должны учитываться прямые и косвенные затраты на производство, приобретение и реализацию товаров, работ или услуг.

     Особый  порядок определения налоговой  базы установлен при ввозе товаров  на российскую таможенную территорию.

     В этом случае налоговая база устанавливается  как сумма следующих величин:

  • таможенная стоимость этих товаров;
  • подлежащая уплате таможенная пошлина;
  • подлежащие уплате акцизы.

Если  на таможенную территорию РФ ввозятся продукты переработки товаров, ранее  вывезенных с нее для переработки, налоговая база определяется только как стоимость этой переработки.

        Налоговая база определяется  в зависимости от деятельности  налогоплательщика.

  1. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг).
    1. Налоговая база при  реализации  налогоплательщиком  товаров (работ,  услуг), определяется  как   стоимость   этих   товаров   (работ,   услуг), с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без НДС  и налога с продаж.
    2. При  реализации  товаров  (работ,  услуг) по товарообменным (бартерным)  операциям, передаче на безвозмездной основе при реализации предметов залога,  при оплате труда  в  натуральной  форме  налоговая база определяется как стоимость указанных товаров (работ,  услуг), с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и  без НДС и налога с продаж.
    3. При реализации имущества,  подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога, налоговая база определяется как разница между   ценой   реализации   имущества, с учетом НДС, но без  налога  с  продаж,  и  стоимостью приобретения этого имущества, включая НДС, но без налога с продаж.
    4. При  реализации  сельскохозяйственной продукции,  закупленной  у  физических  лиц  налоговая база определяется как разница между ценой реализации, с учетом НДС и без налога с продаж и ценой приобретения указанной продукции.
 
 
  1. Определение налоговой базы при осуществлении  транспортных перевозок.

 При   осуществлении  перевозок  (за  исключением необлагаемых)  пассажиров,  багажа,   грузов, грузов железнодорожным,  автомобильным,  воздушным, морским  или речным транспортом  налоговая   база  определяется  как стоимость  перевозки (без включения НДС  и налога с продаж) только   в   пределах   территории   Российской   Федерации.   При  осуществлении  воздушных   перевозок  пределы территории  Российской Федерации  определяются  по   начальному   и   конечному   пунктам авиарейса.

При реализации проездных  документов  по  льготным  тарифам налоговая база исчисляется  исходя из этих льготных тарифов.

  1. Определения налоговой базы при передаче товаров (выполнению работ,  оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно  -  монтажных  работ для собственного потребления.
      1. При  передаче товаров  для  собственных  нужд, затраты по которым не относят на себестоимость, налоговая  база  определяется  как  стоимость этих товаров (работ, услуг), действовавшая в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии - исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без НДС  и налога с продаж.
      1. При  выполнении   строительно-монтажных   работ   для собственного потребления налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение.
 
  1. Особенности определения налоговой базы  с  учетом сумм, связанных с расчетами  по оплате товаров (работ, услуг).

    При исчислении НДС в налоговую базу включается так же:

    1. авансовых или иных платежей,  полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.
    2. Суммы, полученные в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, если это связанно с оплатой за товары (работы, услуги);

             3.    полученных в виде  процента (дисконта) по облигациям  и векселям,  товарному  кредиту,  полученным в счет оплаты за  реализованные товары  в  части,  превышающей размер   процента, над ставкой рефинансирования   Центрального   банка   Российской    Федерации, действовавшими   в   периодах,   за  которые  производится  расчет процента. 

     5. Налоговые ставки

     В соответствии с принятым в РФ налоговым законодательством обложение НДС производится по трем основным налоговым ставкам и двум расчетным налоговым ставкам, применяемым к налоговой базе.

     Ставка  в размере 0% применяется, при реализации товаров, экспортируемых за пределы России, при условии их фактического вывоза за пределы российской таможенной территории и представления в налоговые органы необходимых документов, подтверждающих факт экспорта. К числу документов подтверждающих факт экспорта, относятся следующие.

     В первую очередь должен быть представлен  контракт с иностранным лицом на поставку товара за пределы российской таможенной территории. Кроме того, должна быть представлена выписка банка или ее копия, подтверждающая фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика в российском банке от иностранного лица-покупателя указанного товара. Также должна быть грузовая таможенная декларация или ее копия с отметками российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы российской таможенной территории. И последний документ –копии транспортных, товаросопроводительных с отметкой таможенных органов.

     По  ставке 0% производится и налогообложение  работ и услуг, непосредственно  связанных с производством и  реализацией экспортируемых товаров. Эта ставка распространяется на работы и услуги, выполняемые российскими  перевозчиками по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы российской территории товаров  и импортируемых в Россию. Работы и услуги непосредственно связанные  с перевозкой или транспортировкой через российскую таможенную территорию транзитных товаров, также облагаются по ставке 0 %.

     Ставка 0% применяется также при обложении  налогом услуг по перевозке пассажиров и багажа за пределы РФ и оформлении перевозок на основании единых международных  перевозочных документов, а также  товаров, работ или услуг для  официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными  к ним представительствами или  для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая  проживающих вместе с ними членов их семей. При этом следует иметь ввиду, что ставка 0% при реализации товаров, работ или услуг для официального пользования применяется только в том случае, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении дипломатических и приравненных к ним представительств РФ.

Информация о работе Налог на добавленную стоимость