Контрольная работа по "Налоговому администрированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 17:38, контрольная работа

Описание

Эффективность функционирования налоговой системы зависит от качества управления ею. Деятельность государства по управлению налоговой системой определяется характером и задачами налоговой политики соответствующего этапа развития. В современной экономической литературе не встречается четкого определения понятия «управление налоговой системой». Практически произошла его замена на понятие «налоговое администрирование».

Содержание

Задание 1 3
1.1 Налоговое администрирование: его содержание, формы и методы 3
1.2 Налоговые органы Российской Федерации: их состав и характеристика выполняемых функций 9
Задание 2 13
Задание 3 16
Список использованных источников 18

Работа состоит из  1 файл

Вариант 1.docx

— 306.91 Кб (Скачать документ)

Целью налогового планирования является обеспечение потребностей бюджета путем определения объема финансовых ресурсов в разрезе плательщиков налогов и максимально возможного изъятия, а также оптимизация налогового регулирования и налогового контроля.

Основная задача налогового планирования – экономически обоснованно обеспечить качественные и количественные параметры бюджетных заданий.

Целью налогового регулирования  является уравновешивание общественных, корпоративных и личных экономических интересов участников налоговых правоотношений. Прежде всего, налоговое регулирование преследует интересы государства в бюджетно-налоговой сфере деятельности, то есть максимальное обеспечение общественных интересов в их финансовом покрытии. В качестве форм налогового регулирования можно назвать систему налогового стимулирования, оптимизацию налоговых ставок, систему налоговых льгот и меры санкционного действия.

 

Необходимым условием эффективного налогового администрирования является налоговый контроль. Цели и задачи налогового контроля различны.

Основная цель – препятствие  уходу от налогов, обеспечение устойчивого поступления бюджетных доходов.

Сущность налогового контроля можно рассматривать двояко:

1. Как функцию или элемент  государственного управления финансами

и экономикой;

2. Как особую деятельность  по исполнению законодательства  по налогам и сборам.

Эффективность налогового контроля характеризуется уровнем мобилизации в бюджетную систему налоговых доходов и других обязательных платежей, полнотой учета налогоплательщиков и объектов налогообложения, снижением, числа судебных разбирательств и жалоб налогоплательщиков на действия субъектов налогового контроля.

Оптимальное соотношение  перечисленных методов и форм налогового администрирования обеспечивает результативность налоговой политики государства.

Сегодня налоговое администрирование  требует:

- максимальной автоматизации  процедур сбора, хранения и  обработки  бухгалтерской и налоговой отчетности;

- централизации и интеграции  информационных ресурсов с обеспечением оперативного доступа к ним при выполнении контрольной работы;

- стадартизации всех функций налогового администрирования;

- стандартизации и унификации  программно-технических комплексов.

На этапе становления  налоговой системы России сформировалась централизованная вертикальная система налоговых органов с ярко выраженной специализацией по видам налогов. При этом информационная модель была ориентирована на децентрализацию информационных потоков и сосредоточение их в основном на местном уровне.

В настоящее время для  совершенствования налогового администрирования  наиболее важными является решение  следующих вопросов: реорганизация  бизнес-процессов и создание полной организационно-технологической модели деятельности налоговых органов;

модернизация системы  учета налогоплательщиков и построение общегосударственной системы регистрации  юридических лиц; применение

экономико-математических и  статистических моделей анализа  и прогнозирования в налоговых  органах; совершенствование системы  учета платежей; централизация информации и обработки данных в налоговой  системе.

 

1.2 Налоговые органы Российской Федерации: их состав и характеристика выполняемых функций.

НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ РФ

Одной из приоритетных задач, стоящих  перед российским государством и  прежде всего перед исполнительной властью, является обеспечение правопорядка в сфере налоговых отношений, основанных на нормах налогового законодательства РФ. Они возникают между налогоплательщиками и действующими от имени государства налоговыми органами.

Налоговые органы Российской Федерации — единая централизованная система органов контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба и ее подразделения (рис.2). Федеральная налоговая служба — федеральный орган исполнительной власти, который подчиняется Министерству финансов.

Федеральная налоговая служба создана  на основании Постановления Правительства  Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» и является правопреемницей Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

Служба является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических  лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

 

Рисунок 2 – структура ФНС России

Федеральная налоговая служба и  ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых  органов.

Федеральную налоговую службу возглавляет  руководитель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Правительством РФ по представлению  Министра финансов РФ. Руководитель Федеральной  налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач.

Руководитель Федеральной налоговой  службы имеет заместителей, назначаемых  на должность и освобождаемых  от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя Службы (Приложение 1).

Функции налоговых органов

При функциональном типе организации  работы налоговых органов различаются  нормативные функции, которые существуют на общенациональном уровне и оперативные  функции, которые непосредственно  связаны с налоговыми плательщиками.

Нормативные функции отвечают за интерпретацию  и применение налогового законодательства и нормативных актов и осуществляется в рамках деятельности, связанной с применением законов, правовых актов и обеспечивают исполнение оперативных функций путем разработки и внедрения необходимых методов и административных процедур, которые должны гарантировать наивысшую эффективность оперативной системы. Оперативная система закладывает основу для максимизации налоговых поступлений   при минимальных затратах. 

Оперативная функция относится  к деятельности, связанной со сбором налогов и способствует установлению тесного взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками, от которой зависит добровольное выполнение налогоплательщиками их обязанностей по уплате налогов. 
Эти две функции включают в себя учет, регистрацию налогоплательщиков, текущий налоговый контроль и налоговой проверки. Эта функция – основа взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Функция текущего налогового контроля определяет четко в установленном  порядке и с учетом актуализации сведений, все налоговые обязательства налогоплательщика, а также налоговые зачеты в результате совершенных налогоплательщиком платежей или полученных скидок. Главная цель такого контроля - это возможность определять правильно и точно факты неподачи налоговой декларации или наличие недоимки по налогам.

Вспомогательные функции:

1) правовая – одна из ведущих,  обеспечивает правильное применение  нормативных налоговых актов  как налоговыми органами так и н/плательщиками.  В рамках этой функции осуществляются такие виды деятельности, как ответы на вопросы и жалобы налогоплательщиков, помощь всем налоговым органам, а также участие в проектах по изменению налогового законодательства.

2) управление кадрами -ключевая для любой организации, чрезвычайно важна и для НА. Особенно в отношении обучения и переподготовки сотрудников налоговых органов.

3) информирование налогоплательщиков – для обеспечения высокого уровня исполнения налогового законодательства налогоплательщиками налоговые органы должны иметь соответствующие отделы или подразделения, ответные за распределение нормативных налоговых документов и оказания помощи налогоплательщикам в правильном исполнении их налоговых обязательств.

4) административная функция- ее осуществляют службы внутреннего бух. учета и административной службы, отвечающие за материально-техническое снабжение и эксплуатацию рабочего оборудования.

5) внутреннее информационное обеспечение- информационной системы представляют собой базовый элемент, обеспечивающий основу для существования важнейших функций налоговых органов и принятия решений на всех уровнях. Для разработки информационной системы необходимо иметь базу данных как основу для осуществления функций контроля за налогоплательщиком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

1. Нормативные правовые  акты муниципальных образований  о местных налогах и сборах  принимаются:

а) законами субъектов Российской Федерации;

б) представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом; (ст. 1 НК РФ)

в) органами субъектов Российской Федерации;

г) Министерством финансов Российской Федерации.

2. К федеральным налогам  относится:

а) земельный налог;

б) налог на доходы физических лиц; ( Статья 13.  НК РФ Федеральные налоги и сборы)

в) транспортный налог;

г) налог на имущество  организаций.

3. Какой код главного  администратора доходов бюджета  соответствует ФНС РФ:

а) 110;

б) 153;

в) 182 (сайт Министерства Финансов России, перечень главных администраторов дохода федерального бюджета)

4. Администраторы доходов  бюджета в соответствии с законодательством  РФ осуществляют в отношении  платежей, пеней и штрафов по  ним, являющихся доходами бюджетов  бюджетной системы РФ (следует  выбрать несколько ответов):

а) разработку регламентирующих законодательно-нормативных документов;

б) разработку и утверждение  бюджета;

в) контроль за правильностью исчисления;

г) контроль за полнотой и своевременностью уплаты;

д) начисление, учет;

е) взыскание;

ж) принятие решений  о возврате (зачете).

5. Имеют ли право налоговые  органы осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения:

а) имеют; (список источника №3)

б) не имеют.

6. Прием налогоплательщиков  в инспекциях ФНС России осуществляется:

а) ежедневно в течение  всего рабочего времени;

б) ежедневно в первой половине рабочего дня;

в) ежедневно, кроме  пятницы, в первой половине рабочего дня.

7. В течение какого срока налогоплательщик имеет право предоставить необходимые пояснения в случае выявления в ходе камеральной налоговой проверки ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий  между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявления несоответствий сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля:

а) в течение  пяти дней;

б) в течение десяти дней;

в) в течение одного месяца.

8. Должностные лица налогового  органа обязаны составить акт  камеральной налоговой проверки:

а) независимо от результатов проверки;

б) в случае установления факта совершения налогового правонарушения или ино

9. Инвестиционный налоговый  кредит может быть предоставлен (выбрать несколько ответов):

а) по налогу на прибыль (ст. 67 НК РФ Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита);

б) по НДС;

в) по НДПИ;

г) по региональным налогам;

д) по местным налогам.

10. При направлении требования об уплате налога заказным письмом, оно считается полученным налогоплательщиком по истечении:

а) шести дней с даты направления заказного письма;

б) десяти дней с даты направления заказного письма;

в) 20 дней с даты направления заказного письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Организация вследствие допущенных ошибок в расчете занизила сумму налога в поданной в инспекцию декларации. Ошибка была обнаружена налогоплательщиком после истечения срока подачи налоговой декларации. Сумма доначисленного налога и пени за несвоевременную оплату была внесена в бюджет, после чего была подана уточненная декларация.

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому администрированию"