Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:34, контрольная работа

Описание

Многие государственные органы (например, Министерство финансов Республики Беларусь и Белстат) рассчитывают показатель налоговой нагрузки на макроуровне, т.е. насколько велико налоговое бремя на экономику страны. В данном случае рассчитывается отношение реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства и ВВП страны. Считается, что для эффективного функционирования экономики он не должен превышать 30-50%.
Применительно к отдельному хозяйствующему субъекту (налогоплательщику) налоговая нагрузка – это комплексная характеристика, которая включает: количество налогов и других обязательных платежей; структуру налогов; механизм взимания налогов; показатель налоговой нагрузки на предприятие.

Содержание

1. Показатели налоговой нагрузки, применяемые на различных уровнях управления: на уровне предприятий, отрасли, народного хозяйства в целом: сущность, варианты расчета, проблемы применения. Приведите расчет уровня налоговой нагрузки (номинального и реального) Вашего предприятия за квартал (год) 3

2. Косвенные налоги: сущность, значение для государства и налогоплательщика. Приведите перечень косвенных налогов, характерных для Вашей организации, рассчитайте их удельный вес в общей сумме уплачиваемых налогов, сборов 12

Задача 21

Список использованных источников 29

Работа состоит из  1 файл

лиза налоги.doc

— 377.00 Кб (Скачать документ)

С развитием товарно-денежных отношений развиваются и акцизы. Вначале они взимались с площади  земли, на которой произрастало сырье  для подакцизных товаров, позже  – с полуфабрикатов и, наконец, – с готовых изделий, ставших главным объектом обложения. С усложнением экономических отношений государство использует акцизы не только для получения доходов бюджета, но и для регулирования спроса и предложения услуг. В современных развитых странах акцизы вместе с НДС – важный источник государственного дохода. Во Франции и ФРГ они обеспечивают около половины поступлений центральному бюджету, в Великобритании – более одной трети, в Японии – одну пятую. Акцизы взимаются на уровне как центральных органов власти, так и органов местного самоуправления.

Для увеличения доходной базы государственного бюджета, а также  регулирования производства расширяются  объекты обложения за счет взимания акцизов со все новых и новых товаров и услуг и повышения ставки акцизов. К обложению акцизами в зарубежных странах привлекаются товары массового потребления, различные коммунальные, транспортные, культурно-массовые и другие услуги.

В ряде стран обложению  акцизами кроме таможенных пошлин подлежат и импортные товары. Наиболее распространенными объектами обложения являются: в Великобритании – вино, табак, бензин; в ФРГ – сигареты, пиво, соль, чай, уксус, игральные карты; в Японии – сахар, бензин, нефть, табак, спиртные напитки и др.

Ставки устанавливаются:

-  единые – на товары, сорта которых по качеству и ценам мало чем отличаются друг от друга (например, соль, сахар);

-  дифференцированные – на товары, классифицируемые по различным признакам (например, вино, спирт – по крепости и качеству);

-  средние – на однородные товары, сорта которых имеют разный уровень цен (табак).

В Беларуси (в составе  России) в начале XX в. действовали разнообразные индивидуальные акцизы. Объектами обложения выступали предметы первой необходимости: соль, сахар, спички, нефть и нефтепродукты, а также другие товары массового потребления – водка, чай, одежда и др.

После Октябрьской революции  взимание акцизов в связи с  натурализацией хозяйства было приостановлено. С переходом к нэпу акцизы получили развитие как важный доходный источник бюджета, и они составляли 20% всех доходов государства. В это время были введены акцизы на вино, табачные изделия, спирт, нефтепродукты, пиво, мед, квас, соль, сахар, чай, кофе; несколько позднее, с целью ограничения потребления, – на текстильные изделия. Плательщиками выступали государственные предприятия. По мере роста производства и укрепления доходной базы бюджета ставки акцизов снижались, а некоторые акцизы на предметы первой необходимости отменялись. Одновременно были введены акцизы на предметы роскоши. Постепенно роль акцизов снижается, и возникает необходимость объединения их с другими платежами. В конце 1929 г. они слились с промысловым налогом. Налоговая реформа 1930–1932 гг. полностью ликвидировала все акцизы, их возрождение как косвенных налогов в нашей стране относится к началу 90-х годов.

К основным косвенным налогам, которыми облагаются как предприятия, так и население, относятся: налог на добавленную стоимость (НДС), акциз, таможенная пошлина (налог на экспорт и импорт).

Рассмотрим налоговую  нагрузку на примере предприятия  автобусный парк № 1 г. Витебска.

НДС в настоящее время  является основным косвенным налогом. НДС взимается по ставке 20% в соответствии с законодательством Республики Беларусь.    

 

Таблица 1

 

Годы

Выручка предприятия

Вн

Сумма начисленных налогов  и сборов

Удельный вес,

%

2009

16686215,712 

3003519

82,3

2010

20299179,251

3653852

88,8

2011

26375321,307

4747558

89,2


 

Таким образом, как видно  из таблицы удельный вес косвенных  налогов в общей сумме налоговых  платежей с каждым годом увеличивается.

Более наглядно это продемонстрировано на рисунке 1.


 

Рисунок 1 –  Динамика удельного веса косвенных  налогов

 

Задача

 

Произвести расчет налогов, сборов и отчислений, причитающихся  к уплате в бюджет и целевые  бюджетные   фонды за отчетный квартал (3 месяца).

Определить удельный вес налогов в валовой выручке. Сделать выводы о величине и структуре  налоговой нагрузки предприятия. Исходная информация представлена в таблице.

 

 

Таблица 1  –  Исходные данные

 

 

Показатели

Значение показателя, тыс. руб.

1. Выручка от реализации продукции, услуг, облагаемых НДС по ставке:

 

20%

175680

10%

0

2. Выручка от реализации  товаров, приобретенных для продажи  (с НДС по ставке 20%)

60000

3. Учетная стоимость  товаров (без НДС), приобретенных  и реализованных в отчетном периоде

38900

4. Сумма НДС, оплаченная  по приобретенным материалам, товарам,  услугам

40000

5. Затраты на производство  и реализацию продукции, товаров  (работ, услуг), учитываемые при  налогообложении (без фонда заработной  платы и налогов, отчислений)

 

5.1 Материальные затраты

65700

5.2 Затраты на топливо  и энергию

6850

5.3 Амортизация основных  средств и нематериальных активов

2050

5.4 Прочие затраты

20400

6. Данные для расчета  фонда заработной платы и отчислений  в ФСЗН и «Белгосстрах»

 

6.1 Заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам и окладам

15050

6.2 Премии, начисленные  за производственные показатели

3000

6.3 Материальная помощь  к отпуску

1100

6.4 Оплата трудового  отпуска

7000

6.5 Пособие по временной  нетрудоспособности

1500

7. Данные для расчета  налога на недвижимость

 

7.1 Первоначальная стоимость  зданий и сооружений – всего,  в том числе:

785000

7.2 Стоимость очистных  сооружений

6000

7.3 Сумма начисленного  износа по зданиям и сооружениям – всего

345000

7.4 в том числе: по очистным сооружениям

3200

8. Данные для расчета  отчислений в инновационный фонд:

 

8.1 Себестоимость реализованной  продукции  за предыдущий период (за вычетом отчислений  в инновационный  фонд)

133000

8.2 Себестоимость (издержки  обращения) реализованных товаров за предыдущий период за вычетом отчислений в инновационный фонд

9600

9. Данные для расчета  внереализационных доходов и  расходов

 

9.1 Получены проценты  банка за пользование денежными  средствами организации

168

9.2 Уплачены штрафы  за нарушение условий договора

20

9.3 Потери от уценки  товаров

0

9.4 Сумма кредиторской  задолженности, по которой истекли  сроки исковой давности

80

9.5 Затраты на содержание  социально-культурных объектов, находящихся  на балансе организации

0


 

 

 

  

Решение

 

1.  Определим налоги, сборы и отчисления, уплачиваемые из выручки от реализации продукции

 

1.1. Расчет суммы налога  на добавленную стоимость, исчисленной  по реализации продукции, товаров  (работ, услуг), имущества (åНДСреал.).

,

 

где  В – выручка от реализации продукции, товаров (работ, услуг), имущества, включая налоги из выручки, тыс.руб.

         – ставка налога на добавленную стоимость, %.

 

∑ НДС реализ. = 175680 * 20 / 100 + 60000 * 20 / 120 = 45136,00 тыс. руб.

 

 Выручка от реализации  продукции, облагается по ставке  НДС 20%.

 

2.  Определение налогов, отчислений, включаемых в затраты по производству и реализации продукции, товаров, работ, услуг, учитываемых при налогообложении

 

2.1. Расчет отчислений, исчисляемых от фонда заработной платы:

 

а) Отчисления в фонд социальной защиты населения:

 

åО фсзн = ФЗП х Ст О фсзн / 100 – Пособие по врем. нетрудосп-ти,

 

где  ФЗП – фонд заработной платы для целей налогообложения, тыс.руб.;

СтОфсзн – ставка отчислений в фонд социальной защиты населения (в соответствии с действующим законодательством), %;

Пособие по врем. нетрудосп-ти – пособие по временной нетрудоспособности (больничные листы оплачивают работникам из средств, предназначенных для  ФСЗН), тыс. руб.

 

åОфсзн = (15050 + 3000 + 1100 + 7000) * 34 / 100 – 1500 = 7391,00 тыс. руб.

 

Материальная помощь к отпуску включается в ФОТ, а  не включается в ФОТ – материальная помощь ликвидаторам аварии на ЧАЭС и  по семейным обстоятельствам.

б) Обязательные взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (отчисления в БРУСП «Белгосстрах»).

 

åС = (15050 + 3000 + 1100 + 7000) * 0,6 / 100 = 156,90 тыс. руб.

 

Для иных страхователей, в том числе бюджетных организаций  в части выплат в пользу застрахованных, осуществляемых за счет внебюджетных средств, – в размере 0,6 процента (Указ Президента Республики Беларусь от 1 марта 2010 г. № 110 «О внесении изменений и дополнения в некоторые указы Президента Республики Беларусь по вопросам обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).

 

2.2. Расчет отчислений  в инновационный фонд

Оиннов. =  НБ * Ст.иннов = С/с * Ст.иннов,

где Ст.иннов – ставка отчислений в инновационный фонд, %

С/с – себестоимость  реализованной продукции  за предыдущий период (за вычетом отчислений  в инновационный фонд).

 

С с 1 января 2012 г. вступило в силу Постановление Министерства архитектуры и строительства  Республики Беларусь от 23 декабря  2011 г. N 60, которым утверждены дифференцированные размеры отчислений в инновационный фонд Минстройархитектуры Республики Беларусь для организаций.

Что касается отчислений в инновационный фонд при производстве продукции, товаров, то в зависимости  от вида производимой продукции установлены  следующие ставки отчислений: 0,25%, 4,5% и 10,5%. Т.к. в условии задачи вид производимой продукции не указан – воспользуемся минимальной ставкой 0,25%.

 

О иннов. = (133000 + 9600) * 0,25 / 100 = 356,50 тыс. руб.

 

2.3. Определение суммы  налога на недвижимость по зданиям и сооружениям (Ннедв.)

;

 

 – ставка налога на недвижимость, %.

 

ОС остат= ОС восстан – Износ = (785000 – 6000) – (345000 – 3200) = 437200 тыс. руб.

 

 – восстановительная стоимость основных средств на начало отчетного периода, тыс.руб.;

 – сумма износа основных  средств, начисленного на начало  отчетного периода, тыс.руб.

 

Н недв = ОС остат * Ст Н недв / 100 = 437200 * 1 / 100 / 12 * 3 = 1093,00 тыс. руб.

 

Ст Н недв – ставка налога на недвижимость, %

 

3.  Определение суммы затрат по производству и реализации продукции, товаров, работ, услуг, учитываемых при налогообложении прибыли:

å З н/о = Зм + За + Зтэр + Ззп + Зпроч. + Зтов + Нзем. + Нэкол. + åОфсзн + Обг + Оиннов.+ åНнед.,

где  Зм – затраты на материалы;

За – амортизационные  отчисления;

Зтэр – затраты  на топливо, энергию;

Ззп – затраты на оплату труда;

Зпроч – прочие расходы;

Зтов – затраты  на приобретение товаров для продажи;

Нзем – земельный налог;

Нэкол – экологический  налог;

åОфсзн – сумма отчислений в фонд социальной защиты населения, относимая на затраты по производству и реализацию продукции (работ, услуг), учитываемые  при налогообложении прибыли;

О бг – сумма отчислений в БРУСП «Белгосстрах»;

Оиннов. – отчисления в инновационный фонд;

åНнед. – сумма налога на недвижимость по зданиям и сооружениям за отчетный месяц.

  

å З н/о = 65700,00 + 6850,00 + 2050,00 + 20400,00 + 25050,00 + 7391,00 + 156,90 + 356,50 + 1093,00 = 129047,40 тыс. руб.

 

 4. Расчет налогов и сборов, уплачиваемых из прибыли.

4.1. Определение прибыли  от реализации продукции (Преал.прод.)

 

Преал.прод. = В – åНДСреал. – å З н/о,

 

Преал.прод. = 175680,00 – 40000,00 – 129047,40 = 6632,60 тыс. руб.

 

4.2. Определение валовой прибыли (Пвал.):

 

Пвал.= Преал.прод. + Двнер. – Рвнер.,

 

где  Двнер. – доходы по внереализационным операциям;

       Рвнер.  – расходы по внереализационным операциям.

 

Пвал. = 6632,60 + 168,00 – 100,00 = 6700,60 тыс. руб.

 

4.3. Определение прибыли, облагаемой налогом на прибыль (Побл.)

 

Побл. = Пвал. -Пльгот.,

где  Пльгот. – сумма льгот по налогу на прибыль.

 

4.4. Определение суммы  налога на прибыль (Нпр.)

где  Ст.Нпр – ставка налога на прибыль, %

 

Н пр = П обл. * Ст н / 100 = 6700,60 * 18 / 100 = 1206,11 тыс. руб.

 

 

5.  Расчет суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет за квартал (НДС бюдж)

 

НДС бюдж = НДС реал – НДС приобр = 45136 – 40000 = 5136 тыс. руб.

 

6. Определение показателей налоговой нагрузки. Налоговая нагрузка организации определяется по формуле:

где  Ун.н. – уровень налоговой нагрузки, %;

∑Н   – общая  сумма налогов, сборов и отчислений, подлежащих уплате в бюджет,  тыс.руб.

∑Ввал. – сумма валовой  выручки, тыс.руб.

 

Ун.н. = (5136,00 + 1206,11 + 1093,00 + 356,50 + 156,90 + 7391,00 ) / 175680,00 * 100,00 = 8,73 %

 

Анализ структуры налоговой  нагрузки проводят по группам налогов, сборов, отчислений.

Произведем анализ структуры  налоговой нагрузки по группам налогов, сборов и отчислений

1.  налоги, сборы, отчисления, уплачиваемые из выручки от реализации продукции (5136,00 тыс.руб.) – 33,48%;

2.  налоги, отчисления, включаемые в себестоимость продукции (8997,40 тыс.руб.) – 58,66%;

3.          налоги, уплачиваемые из прибыли  (1206,11 тыс.руб.) – 7,86%.

 

Таким образом, уровень  налоговой нагрузки составляет 8,73%. Мировой опыт налогообложения свидетельствует о том, что оптимальный уровень налоговой нагрузки на налогоплательщика должен составлять не более 30-40 % от дохода4. А значит сложившийся в настоящее время в Республике Беларусь уровень налоговой нагрузки создает условия для устойчивого экономического роста, снижения теневого сектора экономики, повышения предпринимательской и инвестиционной активности, а за их счет – расширения бюджетного финансирования социально-значимых направлений.

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"