Контрольная работа по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:02, контрольная работа

Описание

Акцизы устанавливаются обычно на высокорентабельные товары для изъятия в доход государства части сверхприбыли, которую получают производители подакцизных товаров, и наполнения государственного бюджета. Они могут устанавливаться на отдельные виды минерального сырья. Эти акцизы обычно уплачивают предприятия и организации, добывающие или вырабатывающие подакцизные виды минерального сырья.

Содержание

1. Акцизы………………………………………………………………………..1
2.Принципы налогового обложения………………………………………….12
Список использованных источников…………….………………………..…19

Работа состоит из  1 файл

акцизы.docx

— 39.35 Кб (Скачать документ)

А = СС • Н + РСт • Ас,

где А — сумма акциза, руб.;

СС — специфическая  налоговая ставка, руб.;

Н — объем реализованных  подакцизных товаров в натуральном  выражении, шт.;

РСт — расчетная стоимость, исчисляемая исходя из максимальной розничной цены, руб.;

Ас — адвалорная налоговая  ставка, %.

 

Порядок уплаты акцизов

 

При исчислении суммы акциза и перечислении ее в бюджет необходимо учитывать установленные налоговые  вычеты.

Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет, определяется следующим  образом.

При операциях по реализации (передаче) подакцизных товаров подлежащая уплате сумма акциза исчисляется  по итогам каждого налогового периода  по формуле:

А = ОСА – НВ,

где А — сумма акциза, подлежащая уплате;

ОСА — общая сумма акциза;

НВ — налоговые вычеты.

Если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов  превышает общую сумму акциза, налогоплательщик акциз не уплачивает. Сумма превышения налоговых вычетов  над суммой акциза подлежит зачету в счет предстоящих платежей по акцизу.

При ввозе подакцизных  товаров на территорию РФ уплачивается исчисленная общая сумма акцизов  по ввозимым товарам.

По подакцизным товарам  установлены различные сроки  уплаты налога, что существенно усложняет  механизм действия акцизов. Так, уплата акциза при реализации произведенной  алкогольной и табачной продукции  производится исходя из фактической  реализации за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа  месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго  месяца, следующего за отчетным месяцем. В отношении прямогонного бензина  срок уплаты акциза установлен до 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В  этот же срок представляется налоговая  декларация.

 

 

 

 

 

 

2. ПРИНЦИПЫ НАЛОГОВОГО ОБЛОЖЕНИЯ

Под принципами налогообложения  следует понимать основные исходные положения системы налогообложения. Принципам налогообложения экономисты различных поколений придавали  и придают большое теоретическое  и практическое значение. Первостепенное значение в этом вопросе отводится  Адаму Смиту, который в своей  работе «Исследование о природе  и причинах богатства народов» (1776) впервые обосновал четыре основных принципа налогообложения, являющихся актуальными и в настоящее  время: справедливости, определенности, удобства уплаты для налогоплательщиков и экономии (дешевизны взимания):

1) принцип справедливости- подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства, каждый по возможности, сообразно своей относительной платежеспособности, т.е. соразмерно доходу, которым он пользуется под охраной правительства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им приведет к так называемому равенству или неравенству обложения;

2) принцип определенности - налог, который обязан уплачивать каждый должен быть точно определен, а не произволен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому;

3) принцип удобства- каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика;

4) принцип экономии- каждый налог должен быть так разработан, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что он приносит государственному казначейству.

 

 Учение о принципах  налогообложения не стояло на  месте. Основные принципы, разработанные  А. Смитом, были изучены и дополнены  новыми, экономически обоснованными  положениями. В частности, немецкий  экономист Адольф Вагнер выделяет  три группы принципов взимания  налогов:

1. этические принципы  обложения:

 • всеобщность налогов;

 • соразмерность обложения  с платежеспособностью;

2. принципы управления  налогами:

 • определенность  обложения;

 • удобности обложения  и взимания налогов для их  плательщиков;

 • дешевизна взимания;

3. народнохозяйственные  принципы:

 • надлежащий выбор источников налогов;

 • правильная комбинация  совокупности налогов в такую  систему, которая обеспечивала  бы, при возможности соблюдения  этических принципов и принципов  управления, а также достаточность  поступления и эластичность на  случай чрезвычайных государственных  нужд.

В современных условиях правильно  организованная налоговая система  должна отвечать следующим основным принципам:

- налоговое законодательство  должно быть стабильно;

- взаимоотношения налогоплательщиков  и государства должны носить  правовой характер;

- тяжесть налогового бремени  должна равномерно распределяться  между категориями налогоплательщиков  и внутри этих категорий;

- взимаемые налоги должны  быть соразмерны доходам налогоплательщиков;

- способы и время взимания  налогов должны быть удобны  для налогоплательщика;

- существует равенство  налогоплательщиков перед законом  (принцип недискриминации);

издержки по сбору налогов  должны быть минимальны;

- нейтральность налогообложения  в отношении форм и методов  экономической деятельности;

- доступность и открытость  информации по налогообложению;

- соблюдение налоговой  тайны.

Рассмотрим кратко содержание этих основных принципов.

Под стабильностью налогового законодательства понимается неизменность норм и правил, регулирующих сферу  налоговых взаимоотношений. В соответствии с этим принципом изменения в  законодательство о налогах не должны вноситься в течение финансового  года, а правила, дающие льготы и  преференции, не должны изменяться (отменяться) до того срока, который первоначально  был установлен законодателем. Не меньшее  значение имеет и стабильность налогового законодательства в течение ряда лет, т.е. реформы и изменения существенного  характера не могут проводиться  каждый год. Всеми крупными инвесторами  в мире нестабильность налогового законодательства рассматривается как основание  для отнесения страны (или территории) к зонам, неблагоприятным для  инвестирования и предпринимательства.

Пересмотр норм налогового законодательства во всех развитых странах  осуществляется в соответствии с  действующими процедурами по утверждению  законов. В большинстве стран  изменение норм налогового права  невозможно не только в текущем финансовом году, но и в году наступающем. Во всех странах действуют нормы, в  соответствии с которыми обязательно  должен существовать длительный период между моментом принятия каких либо налоговых изменений и моментом вступления их в силу.

Нарушения принципа правового  характера взаимоотношений налогоплательщиков и государства выражаются в налоговом  произволе властей и могут  проявляться как на уровне актов  центральных органов исполнительной власти, так и на уровне правотворчества  органов местного самоуправления.

Принцип распределения тяжести  налогового бремени не является жестким  при построении налоговой системы, но его несоблюдение или частые грубые нарушения приводят к такому тяжелому последствию, как массовое уклонение  от уплаты налогов. Добиться равенства, справедливости и научной обоснованности в распределении налогового бремени  не удавалось и не удается ни одному государству в мире. Вероятно, никто  и никогда не создаст налоговую  систему, которая подходила бы для  всех налогоплательщиков и всеми  гражданами страны воспринималась как  справедливая. Но законодатель любой  страны должен стремиться к тому, чтобы  не допустить значительной неравномерности  в распределении тяжести налогового бремени по разным категориям налогоплательщиков, различающихся пс( социальному составу, роду занятий, месту жительства и  т.д., а также не допустить разного  уровня налогообложения лиц с  приблизительно равными доходами. Пропорциональность изымаемых с помощью налогов  доходов разных категорий населения  не должна быть обязательной целью  законодателя, тем не менее значительные диспропорции являются нежелательными.

Грубейшее нарушение принципа равномерности распределения тяжести  налогового бремени —уклонение от уплаты налогов. Распространение массовых уклонений от уплаты налогов свидетельствует об отсутствии контроля государства за сферой налогообложения.

Принцип соразмерности взимаемых  налогов с доходами налогоплательщиков заключается не только в том, что  после уплаты налога у налогоплательщика  должны оставаться средства, достаточные  для нормальной жизнедеятельности  и расширения экономической деятельности, но и в том, что в отдельные  периоды, а именно в период внесения налоговых платежей, последние не должны превышать уровня текущих  поступлений. В противном случае возникает возможность массовых банкротств, обусловленных налоговым  фактором.

Соблюдение принципа создания максимальных удобств для налогоплательщиков — важная задача государства, стремящегося к экономическому росту. Удобства налогоплательщика — это не только установление сроков внесения налоговых платежей, возможности получения отсрочек и рассрочек, но и понятность норм и правил налогового законодательства.

Один из важнейших принципов  построения налоговых систем — принцип равенства налогоплательщиков перед законом. Про этот принцип можно сказать, что он неуклонно соблюдается в подавляющем большинстве развитых стран и практически всегда нарушается в бедных странах. Под равенством налогоплательщиков понимаются их общие и равные права и ответственность в сфере налогообложения. Ни для кого не должны предусматриваться такие права или ответственность, которые не могли бы быть распространены на других.

К наиболее грубым проявлениям  налоговой дискриминации относятся  индивидуальные налоговые льготы, т.е. какие-либо преимущества, предоставляемые не категории налогоплательщиков, а определенному лицу или определенным лицам. Запреты на предоставление индивидуальных льгот содержатся в законодательстве подавляющего большинства стран.

Принцип сведения к минимуму издержек по сбору налогов и контролю за соблюдением налогового законодательства, иначе называемый принципом рентабельности налоговых мероприятий, представляет собой вполне разумное выражение чаяний налогоплательщиков о том, чтобы не все поступления по налогам использовались для сбора налогов. Подобная ситуация нередко возникала в истории в сфере налогообложения отдельных видов недвижимого имущества, где расходы государства на разработку и заполнение документации, обмеры, обсчеты, аэрофотосъемки, перерасчеты в сочетании с многочисленными льготами для широкого круга категорий налогоплательщиков приводили к тому, что сумма налоговых поступлений была меньше осуществленных затрат. Принцип нейтральности налогообложения в отношении форм и методов экономической деятельности не противоречит регулирующей функции налогов. Условия налогообложения влияют на принятие решений в экономике наряду с такими факторами, как стоимость сырья, издержки по оплате труда, уровень процентных ставок, темпы инфляции.

Оправданным является использование  налогов для стимулирования притока  капитала в передовые отрасли  промышленности, создания благоприятных  условий для национальных производителей товаров и услуг, для сдерживания  перенаселения столиц или сверхкрупных городов, снижения потребления промышленными  предприятиями энергетических и  природных ресурсов. Налоги могут  быть эффективным средством предотвращения переноса на территорию страны вредных  производств и притока низкокачественных  товаров. При этом налоги не должны влиять на формы предпринимательской  деятельности и поведение граждан  в тех случаях, когда в таком  влиянии нет смысла. Приобретение оборудования, сырья, материалов, иностранной  валюты, привлечение кредитов, создание новых предприятий, подразделений, филиалов, учреждение различного рода объединений, ассоциаций и фондов предприятия  должны осуществлять на основе целей  и задач повышения эффективности, а не в зависимости от условий  налогообложения, особенностей или  специфических требований налогового законодательства.

К числу основных принципов  построения цивилизованной налоговой  системы можно отнести также принцип доступности и открытости информации по налогообложению, а также информации о расходовании средств налогоплательщиков.

Принцип соблюдения налоговой тайны является обязательным для налоговых органов правового государства. В ряде стран действует категорический запрет на разглашение и публикацию сведений не только по отдельным налогоплательщикам, но и по ряду категорий налогоплательщиков, если число плательщиков определенной категории является ограниченным или каким либо образом можно вычислить экономические показатели одного из них.

 

 

 

 

 

 

 

                                  Список использованных  источников:

 

1.Авдеев В.В., Яганов В.М., Чернышев Л.Н. Экономические правоотношения: опыт, проблемы, документы. М.: Т.1-4., 2009-2010 гг. - 607

2.Бронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2009. - 560с.

3.Василевская Т.И., Стасенко В.А. Налоги Беларуси: теория, методика и практика. - Мн.: Белпринт, 2011. - 544с.

4. Заяц Н., Сидорова А. Налог как экономическая категория // Финансы, учет, аудит, - №1, - 2010. С.28-30.

5. Иванова И. Налогообложение // Консультант - 2012 - №7. С.51-55.

6. Налоги: Учебник/ Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.И. Василеская и др.; Под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.И. Василевской. - Мн.: БГЭУ, 2012. - 368с.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Налогам"