История и теория налога на транспорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:43, реферат

Описание

Помимо этого затронута проблема определения лица, являющегося плательщиком транспортного налога. Рассмотрен порядок исчисления и уплаты налога.
В России имеется позитивный опыт развития налоговых правоотношений в части разграничения налоговых полномочий. И его необходимо использовать, подкрепляя научно обоснованными разработками.
Исходя из вышеизложенного, выбранная тема исследования представляется имеющей практическое и теоретическое значение.

Работа состоит из  1 файл

Реферат на тему.docx

— 210.54 Кб (Скачать документ)

     Другое  дело – Россия. Законы о налогах-поборах  появляются регулярно, а вот лучше  жить становится только весьма ограниченному  количеству налогоплательщиков. 

     Глава 3. Транспортный налог в Российской Федерации.

     Абсурдность существования транспортного налога в России признают даже в руководстве  страны, но почему-то не торопятся его  отменять, ссылаясь на снижение доходной части бюджета.

     Занимаясь этим вопросом не первый год, мы решили всё-таки разобраться, что на самом  деле происходит и действительно  ли доходы в бюджет так катастрофически  упадут. Чтобы это выяснить, нам  пришлось поднять официальные документы  и сравнить всё в цифрах.

     Из  официальных заявлений: «Снижение  транспортного налога будет компенсировано увеличением акцизов на бензин на 1 руб. за литр ежегодно в период с 2011 по 2013 год».Значит, для того, чтобы компенсировать потери в доходную часть бюджета, руководство страны якобы вынуждено поднять акцизы на три рубля.

     Но, что интересно:

     Согласно  отчёту Федеральной налоговой службы по форме №1-НМ, в 2009 году в целом  по РФ фактически было собрано акциза на автомобильный бензин 109,84 млрд. руб., на дизельное топливо 32,32 млрд. руб., на моторные масла 1,3 млрд. руб. Итого 143,5 млрд. руб. по этой группе нефтепродуктов, произведённых на территории РФ.

     Аналогичные показатели за 9 месяцев 2010 году составили: автомобильный бензин 93,4 млрд. руб., дизельное топливо 26,2 млрд. руб., моторные масла 1,2 млрд. руб. соответственно.

     Итого 120,8 млрд. руб. За 12 месяцев 2010 года следует  ожидать поступления не менее 160 млрд. руб. по этой группе нефтепродуктов, которые оплачивают все без исключений автовладельцы России.

     Для справки:

     Согласно  главе 22 (ст. 193) Налогового кодекса РФ ставки акцизов на нефтепродукты  в 2009-2010 гг. изменялись незначительно (в  пределах 10%) и с этой точностью  соответствуют приблизительно 2 руб. за литр бензина с октановым числом до «80» включительно, 3 руб. за литр бензина  с октановым числом выше «80», 1 руб. за литр дизельного топлива.

     А теперь пора приступить к подсчетам!

     Что означает увеличение акциза на 1 руб. за литр? Для А-80 это половина действующего акциза, т.е. увеличение поступления  акциза составит 50%. Для А-92 и выше это треть действующего акциза, т.е. рост на 33%. Соответственно, для дизельного топлива – в два раза.

     Нетрудно  посчитать, что на основе статистики 2009 года получается рост поступления  акцизов не менее чем на 70 млрд. руб. (более 33% на бензин и в два  раза на дизельное топливо), а на основе статистики 2010 года – не менее  чем на 78 млрд. рублей.

     Желательно  хорошо запомнить эту цифру в 78 млрд. руб., чтобы сравнить с тем, что происходит с поступлением транспортного  налога в 2009 и 2010 годах.

     Вернёмся  всё к той же официальной форме  №1-НМ, которая говорит, что за 2009 год в целом по РФ начислено 70,9 млрд. руб., собрано 62,0 млрд. руб., в том  числе по физическим лицам начислено 51,7 млрд. руб., собрано 42,7 млрд. руб.

     Аналогичные данные за 9 месяцев 2010 года, которые  с учётом срока уплаты транспортного  налога соответствуют годовым: в  целом по РФ начислено 83,0 млрд. руб., собрано 64,0 млрд. руб., в том числе  по физическим лицам начислено 65,5 млрд. руб., собрано 47,6 млрд. руб.

     Как мы видим, имеются серьёзные проблемы с собираемостью транспортного  налога, особенно с физических лиц.

     Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить то, что начислено, с тем, что фактически собрано. Граждане хоть и пассивно, но сопротивляются этому несправедливому  налогу.

     Выводы  напрашиваются сами собой!

     Увеличение  акцизов на 3 рубля за литр в качестве альтернативы транспортного налога, с учётом снижения транспортного  налога в два раза на региональном уровне, является четырехкратным обманом  автовладельцев.

     Из  приведённых статистических данных также следует: Повышение акцизов  на 1 рубль за литр бензина и дизельного топлива полностью перекрывает  отсутствие поступлений от существующего  сегодня транспортного налога. Соответственно, в связи с дополнительным увеличением  в 2011 году акцизов на 1 рубль за литр транспортный налог с 2011 года может  и должен быть полностью отменён.

     Самое интересное, что не понятно, чем руководствуются  специалисты в Правительстве  РФ, неужели за годы работы их не научили  правильно считать? 
Вряд ли…

     Следовательно, основной вывод, что нас всех обманывают! Более того, налоговое законодательство в нашей стране является по сути преступным.

     Для того чтобы каждый человек мог  разобраться во всём лично, ниже приведена  таблица, характеризующая изменения  ставок акцизов согласно подписанному Президентом РФ закону о внесении изменений в главу 22 Налогового кодекса, а также выдержки из пояснительной  записки Минфина и финансово-экономического обоснования к законопроекту. На самом деле, ставки акцизов увеличат не на 1 рубль за литр ежегодно, а  существенно больше.

     Сравнение ставок акцизов в ст. 193 НК до 1 декабря (было) и после (стало)

       
 

     Транспортный  налог, наряду с обязательным страхованием автогражданской ответственности  и ежегодной повинностью прохождения  технического осмотра, является темой, объединяющей сотни тысяч, миллионы российских автовладельцев.

     Владельцы стареньких «Жигулей» и новеньких  немецких иномарок обсуждают эти  вопросы и в гаражах на окраинах провинциальных городов, и в ресторанах в центре больших мегаполисов. И  если от автострахования у нас давно уже никто не ждет ничего, кроме очередного повышения стоимости полисов - за реформу техосмотра у нас активно взялся господин президент, то тема транспортного налога у нас долгое время оставалась сиротливо бесхозной.

     Нет, сказать, что совсем про транспортный налог забыли, нельзя. Еще в прошлом  году Министерство финансов и Министерство транспорта нашей страны взялись  за реформирование этого механизма  перераспределения финансов внутри страны от граждан к государству. В принципе, само по себе маниакальное желание наших властей реформировать  все и вся порой вызывает недоумение, граничащее с отчаянием, но данная реформа  изначально казалась как нельзя более  логичной. Суть ее заключалась в  простом принципе: «кто больше ездит, тот больше и платит». Действительно, ну почему владелец более мощного  автомобиля должен платить огромный налог, если его автомобиль примерно 300 дней в году покоится в недрах гаража. В то же время какой-нибудь «бомбила», который целыми днями наматывает километры пробега на одометр своей полуживой «девятки», платит сущие гроши.

     В общем, в тиши министерских кабинетов  родилась стройная схема, согласно которой  транспортный налог как таковой  должен быть отменен, а государство  должно получать свои деньги за счет увеличения акцизов на бензин. Для автолюбителя в такой схеме взимания части  доходов граждан в пользу государства  было еще одно значительное достоинство, а именно регулировка собственных  расходов. Согласитесь, работаете вы или не работаете, есть у вас в  данный момент свободные деньги или  нет – налоговую инспекцию, приславшую вам квитанцию на оплату транспортного  налога, это совершенно не интересует. Вы обязаны уплатить налог. В случае если деньги взимаются через акциз  на топливо, все намного проще  и удобнее для гражданина –  нет денег, значит, ставим машину на стоянку и перестаем оставлять  собственные финансы в кассах автозаправок. Скажем прямо, замечательная  идея родилась у наших чиновников. Многочисленные российские автовладельцы успели осторожно обрадоваться. Даже неизбежное подорожание топлива при новой схеме уплаты транспортного налога не пугало российских водителей. В конце концов, топливо у нас и так постоянно дорожает. Хоть со старым акцизом, хоть с новым. Кто сегодня, заезжая на заправку, вспоминает о том, что в свое время Путин доказывал, что бензин не может стоить дороже 17-19 рублей за литр. Сейчас это вспоминается даже не с ностальгией, а с горькой усмешкой. Если вообще вспоминается.

     Однако  скоро стало ясно, что и реформа  транспортного налога полностью  соответствует духу реформ последнего времени. И как в случае остальных  реформ, конечным результатом этой реформы может стать только одно – разочарование. Государство оказалось  не готово полностью избавиться от транспортного налога. Главным образом  взбунтовались губернаторы. Дело в  том, что транспортный налог - это  так называемый местный налог, согласно статье 66 Налогового кодекса он остается в местных региональных бюджетах. На эти деньги по идее должны содержаться  местные дороги. Ну а за одно и  другие важные и дорогие сердцам  местных чиновников вещи… В случае же отмены транспортного налога местным бюджетам должно доставаться лишь 70 процентов от суммы сборов. И это только в первый год, дальше федеральный центр готов был делить доходы с регионами «по-братски», то есть пополам. Это совсем никак не могло устроить губернаторов.

     В результате чиновники приняли соломоново решение повысить акциз на топливо  и оставить транспортный налог. Решение, которое устроило всех, ну, разумеется, кроме автовладельцев. Впрочем, кого интересует их мнение… Таким образом, с 1 января этого года налог увеличился на 1 рубль за литр (примерно на 1300 рублей за тонну), а базовые ставки транспортного налога снизили вдвое (впрочем, при этом оставили губернаторам право увеличивать или уменьшать местную ставку налога в 10 раз).

     На  практике это привело к тому, что  бензин подорожал, а размер транспортного  налога в большинстве регионов нашей  страны не изменился, а в некоторых  даже немного увеличился. Апофеозом  реформы стала весна 2011-го. Тогда, как мы все прекрасно помним, из-за высокого акциза реализовывать топливо на внешнем рынке стало намного выгоднее, чем в нашей стране, топливо хлынуло на экспорт, и разразился топливный кризис, последствия которого ощущаются в некоторых регионах и по сей день.

     Грустная  история.

     Однако, оказывается, не все так беспросветно. На этой неделе, а именно 8 июня, премьер-министр Российской Федерации Владимир Владимирович Путин вдруг вспомнил про позорный транспортный налог. В самом деле, даже Украина, экспортирующая топливо из России, смогла перейти на схему «транспортный налог в бензине», не уж-то мы хуже?! И потом, скоро выборы, нельзя же оставлять автолюбителей в печальном расположении духа в такой ответственный период. В общем, Владимир Владимирович обнадежил российских водителей, заявив, что «в будущем мы подумаем: может быть, акциз приподнять, а транспортный налог убрать совсем». И добавил, что «вопрос находится в проработке» и он может быть решен «в среднесрочной перспективе»… А пока мы будем платить транспортный налог и покупать дорогой бензин, который периодически становиться дефицитом. Но это ничего, господа начальники. Мы подождем вашего решения. Не торопитесь. Главное, после выборов не забудьте грустную историю про транспортный налог. 
 
 

     Компенсация выпадающих доходов бюджетной системы  РФ в связи с возможной отменой  транспортного налога потребует  значительного повышения акцизов  на горюче-смазочные материалы, считает  руководитель Федеральной налоговой  службы Михаил Мишустин.

     "Поскольку  сумма транспортного налога значительна,  то потребуется существенное  повышение ставок акцизов на  нефтепродукты", - сказал он агентству  "Интерфакс".

     Ранее премьер-министр РФ Владимир Путин  заявил, что правительство РФ вновь  прорабатывает вопрос отмены транспортного  налога с одновременным повышением акцизов на ГСМ. Правительство РФ уже рассматривало возможность  отмены транспортного налога с одновременным  повышением акцизов на ГСМ. Однако такое  решение так и не было принято.

     По  словам главы ФНС, за 2010 год в бюджет поступили акцизы на нефтепродукты  в размере 166,4 млрд рублей, а транспортный налог (и с юридических, и с физических лиц) - 75,6 млрд рублей. "Таким образом, поступления от транспортного налога сопоставимы с поступлениями акцизов", - отметил он.

     В свою очередь повышение акцизов, по словам М.Мишустина, приведет к росту цен на нефтепродукты, что, в свою очередь, "приведет к увеличению цен на весь объем потребляемых товаров, так как транспортная составляющая присутствует в цене в обязательном порядке".

     Поправки  налогового кодекса: новые ставки транспортного  налога 2011

     Государственная дума приняла решение уменьшить  транспортного налог на автомобили в два раза. Поправки приняты в налоговый кодекс. Многие автомобилисты теперь не знают радоваться или нет, ведь светлые головы нашего государства наверняка примут поднятие цен в другом сегменте растратат рядового автомобилиста, а именно подрастет цена на бензин. По предварительным данным - на 3 рубля в течение трех лет.

     базовая ставка для авто 100 л.с - 2,5 за 1л.с (раньше было 5 л.с)  
при мощности авто 100-150 л.с - 3,5 за 1л.с 
при мощности авто 150-200 л.с - 5 за 1 л.с 
при мощности авто 200-250 л.с - 7,5 за 1 л.с 
при мощности автомобиля свыше 250 л.с - 15 за 1 л.с

     Для регионов: местные власти могут устанавливать  более низкие ставки транспортного  налога для своего региона. Это положенеие действует для авто до 150 л.с. Для автомобилей свыше 150 л.с ставку налога сменить нельзя.

Информация о работе История и теория налога на транспорт