Информационные технологии в налоговом администрировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 15:05, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение информационно-технологической основы налогового администрирования.
Задачи:
Рассмотрим понятие и содержание информационного обеспечения;
историю развития новых информационных технологий в системе налогового администрирования;
технологическую инфраструктуру Центров Обработки Данных;
Федеральную информационную адресную систему.

Работа состоит из  1 файл

осн часть.docx

— 55.74 Кб (Скачать документ)

 

С учетом сложившихся обстоятельств  было принято решение о создании автоматизированной информационной системы  центров обработки данных (ЦОДов), которая должна выполнять функции  физически распределенного, но логически  единого комплекса сбора, хранения, обработки и распространения данных, необходимых для выполнения функций ФНС. Было решено создать систему из пяти ЦОДов — одного Федерального ЦОДа (ФЦОД) по централизованной обработке данных в Москве и четырех региональных ЦОДов (РЦОД), расположенных в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Кемерове и Волгограде.

ФЦОД должен:

    - предоставлять необходимую информацию федеральным подразделениям ФНС;

   - обеспечивать консолидацию, хранение и обработку федеральных баз данных налогового администрирования в масштабе Российской Федерации;

   - обеспечивать обмен информацией между ФНС и указанными выше органами государственного управления РФ и иными внешними организациями.

Каждый РЦОД должен:

   - предоставлять необходимую информацию региональным подразделениям ФНС;

   - обеспечивать консолидацию, хранение и обработку федеральных баз данных налогового администрирования в рамках соответствующего региона РФ;

  -  выполнять функции центра массовой обработки и хранения бумажных документов, центра информационного обмена с региональными внешними организациями и регионального центра информационной поддержки налогоплательщиков;

-  обеспечивать обмен информацией между ФНС, региональными подразделениями органов государственного управления РФ, иными внешними организациями и налогоплательщиками.

Для реализации данного проекта  был объявлен конкурс, победителем  которого стала компания IBS. Компания в кратчайшие сроки построила  технологическую инфраструктуру для всех пяти ЦОДов и соединила их через мультисервисную сеть ФНС в единую систему.

    Топология технологической  инфраструктуры системы ЦОДов  представляет собой «звезду», центром  которой является Федеральный  ЦОД, а на «лучах» располагаются  региональные ЦОДы с подключенными  к ним управлениями ФНС и  налоговыми инспекциями. На физическом  уровне связь между ФЦОД и  РЦОД осуществляется с использованием  высокоскоростных каналов передачи  данных. Помимо этого, каждый ЦОД  имеет выход в Интернет для  обеспечения связи с налогоплательщиками  и публикации налоговой информации  на сайтах ФНС. Для повышения  надежности все РЦОД, помимо высокоскоростного  канала связи с ФЦОД, будут  обеспечены резервным высокоскоростным  каналом.

Для обеспечения единого  способа доступа к ресурсам, а  также для унификации хранения учетных  записей используется каталог на базе Active Directory, построенный в виде единого «леса», объединяющего иерархическую  систему доменов с корневым доменом. Благодаря этому IT-персонал каждого  регионального ЦОДа сможет полностью  контролировать и управлять доступом к своим ресурсам и собственными доменными политиками. Для федерального ЦОД создается аналогичный выделенный домен того же уровня, что и для  доменов региональных ЦОДов.

Ядро каждого ЦОДа образовано из трех взаимосвязанных подсистем: сети хранения данных (SAN — Storage Area Network), подсистемы баз данных и фермы  прикладных серверов. Сеть хранения данных построена на основе задублированных  для надежности оптических коммутаторов Cisco MDS, к которым подключены дисковые массивы EVA и библиотеки магнитных  лент ESL производства Hewlett-Packard, а также  мощные DVD-библиотеки HSM-6000. Сеть хранения данных работает под управлением  ПО Hewlett-Packard и Veritas, образуя единую высокопроизводительную систему управления иерархическим  хранением данных для всех приложений и баз данных ЦОД. Основу подсистемы баз данных составляют сервер HP Superdome 9000 (12 процессоров, 24 Гбайт оперативной памяти, операционная система HP-UX) и система управления базами данных ORACLE 9i.

Выбор именно такого решения  обусловлен как высокой производительностью (более 100 тыс. TPC-C в текущей конфигурации), исключительной устойчивостью к  отказам, так и хорошей масштабируемостью  решения (сервер HP Superdome расширяется  до 64 процессоров). Ферма прикладных серверов построена на базе серверов HP Proliant 380 и 580, включенных в общую  оптическую сеть хранения данных.

Система управления вычислительными  ресурсами

Важную роль в функционировании любого ЦОДа играет система управления вычислительными ресурсами. Для  автоматизации управления вычислительными  ресурсами системы ЦОД ФНС (вычислительными  платформами и приложениями) используется программное обеспечение Hewlett-Packard OpenView Operations и Performance (OVOP) и Microsoft SMS. Вся собранная  информация о состоянии вычислительной платформы фильтруется, регистрируется, преобразуется в единый формат и  передается на управляющий сервер. После этого она доступна для  отображения и сохранения в исторической базе данных. В итоге средствами OVOP отслеживается доступность и  производительность основных ресурсов вычислительных платформ: процессоров, памяти, дисковых подсистем, сетевых  интерфейсов, файловых систем, процессов  и сервисов ОС, а также пользователей.

Cредства SMS активно применяются  для контроля состояния и управления  программным обеспечением и настройками  рабочих станций сотрудников  ЦОД.

Большой функциональностью  обладают интегрированные в ЦОДы IP-телефония и контакт-центры. Вся IP-телефония в РЦОД строится вокруг кластеров CallManager — отказоустойчивых коммутационных центров, каждый из которых  состоит из двух серверов, разделяющих  между собой рабочую нагрузку и резервирующих друг друга. Для добавления к IP-телефонии функций речевой почты устанавливается сервер Cisco Unity, связанный, помимо IP-телефонии, еще и с корпоративной почтовой системой, что делает телефонию и корпоративную почту взаимоинтегрированными. В систему IP-телефонии включен и контакт-центр Cisco IPCC, предназначенный для автоматической маршрутизации массовых входящих телефонных вызовов, а также запросов по e-mail и WEB и автоматического выполнения исходящих звонков. В cостав контакт-центра входит IP IVR — кроме обслуживания IPCC, он может использоваться самостоятельно для автоматизации типовых сценариев входящих вызовов. Все компоненты IP-телефонии связаны между собой только по IP и могут быть размещены в любом месте сети, в том числе разнесены территориально для повышения доступности сервисов.

Система массовой обработки бумажных документов работает как с входящей, так и с исходящей документацией. Функция распознавания рукописного текста позволяет в автоматическом режиме вводить в систему бумажные документы (например, налоговые декларации) с высокой скоростью и в больших объемах. Для обработки входных документов используются промышленные сканеры Scamax 5000 и программное обеспечение ABBYY FineReader. Для обратной связи с налогоплательщиками применяется высокопроизводительный автоматизированный комплекс производства XEROX, который не только печатает исходящие документы, но и складывает их, упаковывает в конверты, подписывает адрес получателя и ставит на письма знаки почтовой оплаты. Данная система особенно полезна при работе с налогоплательщиками, которые взаимодействуют с ФНС путем обмена бумажными документами, а не электронными письмами.

 

 

 

 

 

2.2.Федеральная информационная адресная система

 

Федеральная информационная адресная система (ФИАС) содержит достоверную  единообразную и структурированную  адресную информацию по территории Российской Федерации, доступную для использования  органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими  и юридическими лицами.

Система разработана в  соответствии с Распоряжением Правительства  Российской Федерации от 10.06.2011 № 1011-р. Сведения из ФИАС представляются на основе административно-территориального деления  субъектов Российской Федерации  и на основе муниципального деления.

Адресная информация, содержащаяся в ФИАС, является открытой и предоставляется  на бесплатной основе.

Где проживает человек  и находится организация? По какому адресу зарегистрирован объект недвижимости? Ответы на эти вопросы связаны  с адресами. А их множество: адрес  местожительства, адрес регистрации, почтовый адрес, юридический адрес  и др. Чтобы как-то упорядочить  ситуацию, Правительством РФ было принято  решение о создании федеральной  информационной адресной системы (распоряжение от 10.06.2011 №1011-р). Оператором данной адресной системы назначена Федеральная  налоговая служба.

Несмотря на обилие адресов  и их многообразие, до настоящего времени  отсутствуют законодательное определение  понятия «адрес», нормативная правовая база, устанавливающая единые требования к структуре адреса, правила написания  наименований элементов адреса и  присвоения адресов объектам адресации, обязательность использования этих правил органами государственной власти и местного самоуправления при выдаче юридически значимых документов.

Эта проблема хорошо известна ФНС России: на налоговые органы возложена обязанность исчисления имущественных налогов с физических лиц, рассылки уведомлений и требований об уплате налогов. Неточности, противоречия в адресных данных являются источником проблем идентификации объекта  недвижимости с правообладателем, доставки документов до адресатов и др.

В целях решения этих проблем  в 1998 году и был создан Классификатор  адресов ФНС России (КЛАДР).

Этот информационный ресурс, несмотря на свой ведомственный статус, до сих пор активно используется многими государственными органами, например Пенсионным фондом Российской Федерации, Росреестром, ФМС России, ГИБДД МВД России, а также органами местного самоуправления. Также КЛАДР  применяется юридическими лицами и  индивидуальными предпринимателями  при представлении в электронном  виде справок о доходах работников и отчетности в налоговые органы, во внебюджетные фонды и органы статистики. В частности, в налоговые органы отчетность в электронном виде представляют более 1,5 млн юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей.

В то же время статус КЛАДР  как ведомственного ресурса препятствовал  его обязательному использованию  всеми органами государственной  власти, органами местного самоуправления, организациями и ведомствами, не позволял унифицировать написание  адреса в юридически значимых документах.

Теперь становится понятной причина создания ФИАС — единого  федерального ресурса, содержащего  достоверную, единообразную, общедоступную, структурированную адресную информацию, впрочем, как и причина возложения полномочий оператора на ФНС России.

Действительно, сегодня Служба является единственным федеральным  органом исполнительной власти, который  имеет многолетний опыт создания и использования адресного ресурса (КЛАДР), обладает готовыми программными средствами, обеспечивающими его ведение на федеральном уровне, располагает базой данных, содержащей более 1 млн адресных объектов, отработанной технологией сбора и хранения адресной информации, обученными сотрудниками.

Наделение ФНС России полномочиями оператора ФИАС не потребовало дополнительных затрат федерального бюджета: все мероприятия  по созданию единой адресной системы  проводятся в пределах установленной  штатной численности и бюджетных  ассигнований, предусмотренных для  Службы в федеральном бюджете  на руководство и управление в  сфере установленных функций.

В создании общей концепции  ФИАС приняли активное участие Минэкономразвития  России и Минрегион России, осуществляющие функции по выработке государственной  политики и нормативному правовому  регулированию соответственно в  сфере земельно-имущественных отношений  и в сфере административно-территориального устройства Российской Федерации. Проводились  рабочие встречи и переговоры с потенциальными пользователями адресной системы, например с Пенсионным фондом Российской Федерации.

Распоряжением Правительства  РФ №1011-р ФНС России было поручено утвердить требования к описанию адресов при ведении ведомственных  информационных ресурсов и порядок  ведения адресной системы. Во исполнение указанного поручения Службой 31.08.2011 изданы два приказа: №ММВ-7-1/525@ «Об  утверждении Единых требований к  описанию адресов при ведении  ведомственных информационных ресурсов»  и №ММВ-7-6/529@ «Об утверждении Порядка  ведения адресной системы и предоставления содержащейся в ней адресной информации». Оба приказа согласованы с  заинтересованными министерствами и ведомствами — Минфином России, Минэкономразвития России, МВД России, Минкомсвязи России и Пенсионным фондом Российской Федерации.

Следует отметить, что в  этих приказах ФНС России нашла отражение  особенность ФИАС — предоставление адресной информации двумя способами:

на основе административно-территориального деления субъектов Российской Федерации  с учетом положений Конституции  РФ, законодательства субъектов Российской Федерации;

на основе территориальных  принципов организации местного самоуправления с учетом положений  Конституции РФ, Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательства субъектов Российской Федерации (т.е. на основе муниципального деления).

Информация о работе Информационные технологии в налоговом администрировании