Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:46, контрольная работа
Значение и задачи налогового учета определяются ролью системы налогообложения в стране. Влияние налогов на экономику на этапе переходного периода к рынку изучается сравнительно недавно и до сих пор проблематично. Общепризнанным является то, что налоги выступают активным инструментом государственного регулирования экономики. В силу этого государство берет на себя регулирующие и аккумулирующие функции. Но сама система налогообложения функционирует на микро уровне, т.е. основные функции налогов осуществляются на уровне субъектов - конкретных налогоплательщиков, как юридических, так и физических лиц.
1. Информационная функция налогового учета..........................................2
2. Оперативно-аналитические данные для расчета налоговых
показателей. Понятие  бухгалтерской прибыли до налогооблажения.......4
3. Стандартизация и унификация
оперативно-аналитической  документации..................................................10
4. Список литературы...............................
Системы документации могут быть функциональными и отраслевыми. В отраслевых системах документации происходит документирование соответствующих видов деятельности и отражение их специфики. Например, в систему документов по образованию (общему, среднему профессиональному, высшему, послевузовскому и т. п.) будут включены документы, характеризующие особенности образовательной деятельности в зависимости от вида образовательной организации. Соотношение функциональных и отраслевых систем документов в деятельности организации зависит от характера деятельности, компетенции организации и других факторов.
    Но 
всегда в любой организации 
    Организационно-
    Система 
организационно-
Унификация документов предполагает:
- установление номенклатуры действующих в рамках системы унифицированных форм документов;
- разработку единой модели (схемы) построения документов системы с использованием, как правило, формуляра-образца;
- разработку структур документов;
- создание общих синтаксических правил построения документов.
При проведении унификации документов учитывались все требования к документам на всех стадиях их создания, заполнения, обработки и хранения, а также психофизиологические возможности человека и параметры технических средств.
Результаты проведенной унификации документов доводятся до уровня обязательной правовой формы - стандарта, требование которого имеют обязательный характер в пределах сферы его действия (страны, отрасли, отдельной организации).
Стандартизация документов.
Стандарты разрабатываются на продукцию, работы, услуги. В соответствии с Законом Российской Федерации «О стандартизации», принятым 10 июня 1993 г., стандартизация - это деятельность по установлению норм, правил, характеристик в целях обеспечения:
· безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества людей;
· технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;
    ·  
экономии всех видов ресурсов; 
    ·  
безопасности хозяйственных объектов 
с учетом риска возникновения 
природных и техногенных 
Стандарт представляет собой нормативно-технический документ, который устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органом.
Стандарты могут быть следующих видов:
· международные (региональные) стандарты;
· государственные стандарты РФ (ГОСТ);
· стандарты отраслей (ОСТ);
· стандарты предприятий (СТП);
· стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений.
    Кроме 
стандартов к нормативным документам 
по стандартизации относятся правила, 
нормы и рекомендации по стандартизации, 
а также общероссийские классификаторы 
(ОК) технико-экономической и 
    Государственные 
стандарты и общероссийские классификаторы 
технико-экономической и 
    Самостоятельный 
комплекс составляют стандарты на унифицированные 
системы документации и Единую систему 
классификации и кодирования 
технико-экономической 
    ГОСТ 
6.01.1-87. Единая система классификации 
и кодирования технико-
    ГОСТ 
6.10.3-83. Унифицированные системы 
    ГОСТ 
6.10.4-84. Унифицированные системы 
    ГОСТ 
6.10.5-87. Унифицированные системы 
ГОСТ 6.10.6-87. Единая система внешнеторговой документации. Формуляр-образец;
ГОСТ 6.10.7-90. Единая система внешнеторговой документации. Счет;
    ГОСТ 
Р 6.30-97. Унифицированные системы документации. 
Система организационно-
ГОСТ 16487-83. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
Унифицированные системы документации.
    Результатом 
работы по унификации и стандартизации 
документов могут быть как стандарты 
на отдельные документы (например, отчет 
о научно-исследовательской 
Унифицированная система документации (УСД) - это система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности (ГОСТ Р 51141-98).
В настоящее время разработаны и действуют следующие УСД:
    - 
унифицированная система организационно-
- унифицированная система банковской документации;
- унифицированная система финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций;
- унифицированная система отчетно-статистической документации;
- унифицированная система учетной и отчетной бухгалтерской документации предприятий;
- унифицированная система документации по труду; унифицированная система документации Пенсионного фонда Российской Федерации; унифицированная система внешнеторговой документации.
    На 
каждую унифицированную систему 
документации разработан государственный 
стандарт. Разработчиками УСД являются 
соответствующие министерства (ведомства), 
осуществляющие координацию в той 
или иной отрасли деятельности. Так, 
Министерство финансов РФ является ответственным 
за бухгалтерскую документацию, Росархив 
РФ - за организационно-
Этими же министерствами и ведомствами утверждаются унифицированные формы документов, входящих в УСД.
Унифицированная форма документа (УФД) - это совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации.
Реквизит документа - это обязательный элемент оформления официального документа, например подпись, печать, текст и т. д.
Набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности, называется формуляром документа.
Для каждого вида документа (приказа, акта, письма и т.д.) характерен свой набор реквизитов. Однако унификация документов в каждой системе осуществлялась путем построения формуляра-образца документов для конкретной системы документации и установления на его основе оптимального состава реквизитов для данной системы документации, отдельных видов документов, конкретного документа и т. д. Формуляр-образец документа представляет собой «модель построения документа, устанавливающую область применения, форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные реквизиты».
Таким образом, в каждой унифицированной системе есть формуляр-образец, на основе которого разрабатываются единые формы документов, единые требования к оформлению реквизитов документов. В УСД также должны быть разработаны унифицированные формы документов, применяемых в данной системе.
    Унифицированная 
система организационно-
    Применение 
УСОРД регламентируется ГОСТ Р 6.30-97 
«Унифицированные системы документации. 
Унифицированная система организационно-
    ГОСТ 
распространяется на организационно-
- федеральных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, включая субъекты Российской Федерации, имеющие наряду с русским языком в качестве государственного национальный язык, органов местного самоуправления;
- предприятий, организаций и их объединений независимо от организационно-правовой формы вида деятельности.
Настоящий стандарт устанавливает:
- состав реквизитов;
- требования к оформлению реквизитов;
- требования к бланкам и оформлению документов;
- требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации.3
Работы по унификации и стандартизации активно ведутся и за рубежом.
Стандартизацию документов в течение длительного времени проводят национальные организации по стандартизации ряда стран, различные международные организации, Национальные стандарты на документы существуют в Германии, Бельгии, Великобритании, Норвегии, Швеции, Финляндии, Болгарии и других странах.
В работе по унификации документов, в частности внешнеторговых, принимают участие более десяти международных организаций, в том числе Комитет по развитию внешней торговли Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК), Международная организация стандартизации (НСО) и др. Роль и значение унификации и стандартизации документов особенно возросли в связи с применением в управлении компьютерных технологий.
Требования ГОСТ 6.30-2003.
При подготовке и оформлении документов используют следующие реквизиты:
    01 
- Государственный герб 
    02 
- герб субъекта Российской