Индивидуальное информирование налогоплательщиков - физических лиц на основании письменного обращения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:55, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотрение алгоритма осуществления индивидуального информирования налогоплательщиков на основании обращений в письменной форме.
Объект исследования – осуществление налоговыми органами функции информирования.
Предмет исследования – порядок, сроки осуществления индивидуального информирования налогоплательщиков на основании обращений в письменной форме.

Содержание

Введение
Глава 1. Бесплатное информирование как государственная функция налоговых органов.
1.1 Понятие информирования
1.2 Процедура информирования
1.3 Основания не исполнения государственной функции информирования
Глава 2. Индивидуального информирования налогоплательщиков – физических лиц на основании обращений в письменной форме.
2.1 Форма письменного обращения
2.2 Порядок исполнения информирования и сроки каждого из последующих действий.
Глава 3 . Примеры индивидуального информирования налогоплательщика – физического лица на основании обращения в письменной форме
3.1 Пример №1
3.2 Пример №2
3.3 Пример №3
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

ККР.doc

— 117.50 Кб (Скачать документ)


Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

Кафедра финансов и менеджмента

 

ОГРАНИЗАЦИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ НАЛОГОВОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ

 

КОНТРОЛЬНО-КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ – ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ОСНОВАНИИ ПИСЬМЕННОГО ОБРАЩЕНИЯ

 

 

Выполнил____________________________________________Шолохова И. В.

Гр 731181

 

Руководитель работы ___________________________________Бельская Е. В.

Асс. Кафедры ФиМ

 

 

 

 

Тула 2012

Содержание

Введение

Глава 1. Бесплатное информирование как государственная функция налоговых органов.

1.1 Понятие информирования

1.2 Процедура информирования

1.3 Основания не исполнения государственной функции информирования

Глава 2. Индивидуального информирования налогоплательщиков – физических лиц на основании обращений в письменной форме.

2.1 Форма письменного обращения

2.2 Порядок исполнения информирования и сроки каждого из последующих действий.

Глава 3 . Примеры индивидуального информирования налогоплательщика – физического лица на основании обращения в письменной форме

3.1 Пример №1

3.2 Пример №2

3.3 Пример №3

Заключение

Список используемой литературы


Введение

Формирование правильных взаимоотношений государства и налогоплательщиков считается важной составной частью налоговой политики. Не вызывает сомнений, что государство в лице своих налоговых органов должно в глазах налогоплательщиков выглядеть компетентным и справедливым. Налоговые органы формируют не только свой образ, но в определенной степени и образ государства в целом. Поэтому работа с налогоплательщиками должна иметь приоритетное значение в деятельности налоговых органов.

Цель работы – рассмотрение алгоритма осуществления индивидуального информирования налогоплательщиков на основании обращений в письменной форме.

Объект исследования – осуществление налоговыми органами функции информирования.

Предмет исследования – порядок, сроки осуществления индивидуального информирования налогоплательщиков на основании обращений в письменной форме.

Информация - это то, без чего не может прожить ни один современный человек, особенно это касается информации о его обязанностях. Исполнение налоговой обязанности обеспечено силой принуждения государства, поэтому так важно для налогоплательщика получение своевременной достоверной и полной информации о действующих налогах, его правах и обязанностях и т.д. Получение такой информации является правом налогоплательщика, и это право реализуется в соответствующей процессуальной форме - процедуре информирования налогоплательщика, являющейся одной из процедур налогового процесса.


Глава 1. Бесплатное информирование как государственная функция налоговых органов.

1.1 Понятие информирования

В понятие информации включается информация о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представление форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснение порядка их заполнения и разъяснение налогового законодательства (1).

Анализируя нормативные правовые акты, регулирующие данный вопрос, можно условно подразделить данную процедуру на два блока в зависимости от вида и объема информации:

- первый - это бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представление форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснение порядка их заполнения (далее - информирование о налогах);

- второй - письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов и муниципальных образований о налогах и сборах(1).

1.2 Процедура информирования

Процедуры принято относить к регулятивным процессуальным правоотношениям, поскольку в них орган исполнительной власти выступает не в роли арбитра, а в роли организатора, обеспечивающего реализацию в сфере государственного управления прав или обязанностей заинтересованного лица, предусмотренных материальными нормами права. В процедуре информирования налогоплательщика такими органами выступают налоговые органы, Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (2).

Другими участниками данного правоотношения выступают налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты, поскольку именно их право и реализуется в процессуальном порядке указанными государственными органами.

Таким образом, формально правом на информацию обладает только налогоплательщик, плательщик сборов и налоговый агент; лица, не являющиеся налогоплательщиками, такими правами не наделены, что приводит к тому, что лицу может быть отказано в информации обо всех действующих налогах, если он обратится за подобной информацией в целях, например, налогового планирования. Да и узнать о налогах он может только по месту своей регистрации, а значит, и порядок налогообложения в других регионах и муниципальных образованиях также останется для него тайной, пока он не станет там налогоплательщиком.

В соответствии с п. 5 подраздела 4 разд. 1 Регламента результатом исполнения государственной функции является бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представление форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснение порядка их заполнения (3).

В соответствии с п. 21 Регламента исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) индивидуальное информирование налогоплательщиков на основании обращений в устной форме;

2) индивидуальное информирование налогоплательщиков на основании обращений в письменной форме;

3) публичное информирование налогоплательщиков;

4) индивидуальное информирование налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам;

5) прием налоговых деклараций (расчетов) и индивидуальное информирование налогоплательщиков о результатах приема налоговых деклараций (расчетов)(3).

1.3 Основания не исполнения государственной функции информирования

Основаниями, при наличии которых государственная функция не исполняется, являются следующие обращения:

1) по вопросам, рассмотрение которых не входит в компетенцию налогового органа, исполняющего государственную функцию;

2) о представлении сведений, не подлежащих разглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;

3) без подписи и указания фамилии, имени, отчества физического лица и (или) его почтового адреса для ответа, без указания полного наименования организации, ИНН, ее почтового адреса, подписи и указания фамилии, имени, отчества руководителя или уполномоченного представителя организации, представившего и (или) подписавшего обращение, и (или) без печати организации в случае, если обращение представлено на бумажном носителе не на бланке организации, а также в случае непредставления уполномоченным представителем налогоплательщика документов, подтверждающих в установленном порядке его полномочие на представление соответствующего письменного обращения;

4) о подтверждении правильности применения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах;

5) о проведении экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций, если законодательством Российской Федерации не установлено иное;

6) налогоплательщиков (их представителей) лично в целях получения информации, носящей конфиденциальный характер, в устной форме или в письменной форме (на руки) без представления документов, удостоверяющих личность налогоплательщиков (подтверждающих в установленном порядке полномочие их уполномоченных представителей);

7) дубликатные (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ).

В случае представления дубликатных обращений налогоплательщикам (их представителям) могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов;

8) не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения (3).


Глава 2. Индивидуального информирования налогоплательщиков – физических лиц на основании обращений в письменной форме.

2.1 Форма письменного обращения

Основанием для индивидуального информирования налогоплательщика (его представителя) в письменной форме является поступление письменного обращения налогоплательщика (его представителя) в целях получения информации в инспекцию ФНС России по месту постановки на учет налогоплательщика. Рекомендованный образец формы письменного обращения приведен в приложении N 4 к Административному регламенту (См. приложение 1).

Письменное обращение может быть представлено в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично, направлено почтовым отправлением или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (3).

Индивидуальное информирование налогоплательщиков (их представителей) на основании письменных обращений осуществляют должностные лица структурного подразделения инспекции ФНС России, ответственного за исполнение государственной функции, в обязанности которых входит информирование налогоплательщиков в письменной форме.

Индивидуальное информирование налогоплательщиков (их представителей) на основании письменных обращений осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в инспекции ФНС.

В случае представления письменного обращения в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично максимальное время ожидания налогоплательщика (его представителя) в очереди составляет 30 минут. В случае необходимости за пять рабочих дней до установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговых деклараций (расчетов) в налоговые органы начальник (заместитель начальника) инспекции ФНС России вправе определить иное максимальное время ожидания налогоплательщика (его представителя) в очереди с учетом имеющихся ресурсов, но не более 2 часов. При этом должен быть обеспечен прием всех налогоплательщиков (их представителей), обратившихся в инспекцию ФНС России не позднее чем за сорок минут до окончания рабочего дня, с учетом возможного продления времени работы (3).

2.2 Порядок исполнения информирования и сроки каждого из последующих действий.

Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, определяет наличие оснований, по которым государственная функция не исполняется и проверяет наличие в этом обращении следующих реквизитов:

1) для физического лица: фамилии, имени, отчества, подписи и почтового адреса физического лица;

2) для организации: полного наименования организации, ИНН, ее почтового адреса, фамилии, имени, отчества и подписи руководителя или уполномоченного представителя организации, представившего обращение, печати организации, если обращение представлено на бумажном носителе не на бланке организации.

При представлении письменного обращения в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично по просьбе налогоплательщика (его представителя) на втором экземпляре письменного обращения проставляется отметка о принятии обращения и прилагаемых к нему документов, а также указываются фамилия, инициалы и должность должностного лица, принявшего письменное обращение, и дата его приема.

Письменное обращение с резолюцией начальника (заместителя начальника) инспекции ФНС России, поступившее в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за исполнение государственной функции, должностное лицо не позднее следующего рабочего дня фиксирует с указанием входящего номера документа и даты его поступления в информационном ресурсе налогового органа "Журнал учета письменных запросов налогоплательщиков по информированию и организации работы с налогоплательщиками".

Если вопрос, поставленный в обращении не входит в компетенцию налоговых органов, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, не позднее четырех рабочих дней со дня регистрации обращения подготавливает в двух экземплярах письмо о направлении этого обращения по принадлежности и письмо налогоплательщику (его представителю), в котором информирует о направлении его письменного обращения по принадлежности (3).

Указанные письма, оформленные в установленном порядке, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации письменного обращения передает в структурное подразделение инспекции ФНС России, ответственное за делопроизводство, для направления этих писем почтовыми отправлениями по принадлежности и налогоплательщику (его представителю). Дату и номер исходящего письма налогоплательщику (его представителю) должностное лицо, являющееся исполнителем этого письма, указывает в информационном ресурсе налогового органа "Журнал учета письменных запросов налогоплательщиков по информированию и организации работы с налогоплательщиками".

Информация о работе Индивидуальное информирование налогоплательщиков - физических лиц на основании письменного обращения