Государственная пошлина. Особенности исчисления и уплаты государственной пошлины физическими лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 19:31, курсовая работа

Описание

Исследование института государственной пошлины представляется весьма интересным с научной точки зрения, а именно проследить эволюцию объекта исследования, заметить процесс совершенствования механизма уплаты государственной пошлины и ее роли в налоговой системе страны.
Предметом изучения курсовой работы является институт государственной пошлины, а объектом - основные понятия и особенности взимания государственной пошлины с физических лиц.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......... 3
1 Государственная пошлина. Особенности исчисления и уплаты
физическими лицами………………………………………………………………...5
1.1 Понятие государственной пошлины………………………………..……....…..5
1.2 Плательщики государственной пошлины, объекты обложения, порядок
и сроки уплаты……………………………………………………………………….6
1.3 Виды ставок, размеры и отсрочка уплаты государственной
пошлины физическими лицами……………………………………………………..9
1.4 Льготы по государственной пошлине для физических лиц…………………10
1.5 Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины…….15
Заключение………………………………………………………………………….19
2 Расчетная часть …………………………………………………………………..21
Список использованной литературы………

Работа состоит из  1 файл

ГОСПОШЛИНА (курсовая).doc

— 493.00 Кб (Скачать документ)
">актов о смерти необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных  лиц на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, а также за выдачу повторных свидетельств о смерти лиц указанной категории;

  • за выдачу извещений об отсутствии записей актов гражданского

состояния для восстановления утраченных записей  актов гражданского состояния в  установленном порядке;

  • за государственную регистрацию рождения, смерти, включая выдачу

свидетельств;

  • проживающие за пределами Российской Федерации, включая выдачу

справок и документов из архива. 
 

1.5 Основания  и порядок возврата или зачета  государственной пошлины 
 

     Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:

     1) уплаты государственной пошлины  в большем размере, чем это  предусмотрено законодательством;

     2) возвращения заявления, жалобы  или иного обращения или отказа  в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок после вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;

     3) прекращения производства по  делу или оставления иска без  рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом.

     При заключении мирового соглашения до вынесения  судебного решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда.

     Не  подлежит возврату уплаченная государственная  пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в арбитражный суд и вынесения определения о принятии заявления к производству, а также при утверждении мирового соглашения судом общей юрисдикции;

     4) отказа лиц, уплативших государственную  пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;

     5) отказа в выдаче паспорта гражданина  Российской Федерации для выезда  из Российской Федерации и  въезда в Российскую Федерацию,  удостоверяющего в случаях, предусмотренных законодательством, личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации, проездного документа беженца.

     Не  подлежит возврату государственная  пошлина, уплаченная за государственную регистрацию заключения брака, перемены имени, внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, в случае, если впоследствии не была произведена государственная регистрация соответствующего акта гражданского состояния или не были внесены исправления и изменения в записи актов гражданского состояния.

     Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы  государственной пошлины производится по заявлению плательщика государственной  пошлины, поданному в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина.

     Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины. К данному заявлению прилагаются: решения, определения и справки судов, организаций, осуществляющих действия, за которые уплачивается (взимается) государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, в соответствующих случая – акты налоговых проверок организаций и должностных лиц, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины, в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, – копии указанных платежных документов.

     Возврат суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины производится за счет средств бюджета, в который  произошла переплата.

     При прекращении государственной регистрации  права, ограничения (обременения) права на недвижимое имущество, сделки с ним на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина уплаченной государственной пошлины.

     Возврат уплаченной государственной пошлины  в случаях, если решения судов приняты полностью или частично не в пользу государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, производится за счет средств бюджета, в который производилась уплата.

     Плательщик  государственной пошлины имеет  право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Указанный зачет производится по заявлению плательщика, предъявленному в орган либо должностному лицу, в который (к которому) он обращался за совершением юридически значимого действия.

     Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, организаций, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

     Функции по обеспечению соблюдения положений налогового законодательства возложены на налоговые органы. Они осуществляют проверку правильности исчисления и уплаты государственной пошлины в государственных нотариальных конторах, органах записи актов гражданского состояния и других органах, организациях, осуществляющих в отношении плательщиков действия, за осуществление которых в соответствии с действующим налоговым законодательством взимается государственная пошлина. 
 
 
 

                      

                                                        
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        Заключение 
 

     В пункте 1 ст. 333.16 НК РФ дано определение государственной пошлины - сбор, взимаемый с плательщиков при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

     Сущность государственных пошлин заключается в том, что органы государственной власти и государственной управления Российской Федерации, их центральные и местные учреждения по роду своей деятельности обязаны оказывать ряд услуг юридическим и физическим лицам за плату в порядке взимания установленной законом государственной пошлины.

     Поскольку государственная пошлина определена Налоговым кодексом РФ как сбор, отличительные признаки сбора характерны и для государственной пошлины. Основными признаками государственной пошлины являются:

–    обязательность ее уплаты;

– принудительный характер ее уплаты. Принудительность ее уплаты проявляется в тех последствиях, которые влечет неуплата или неполная уплата государственной пошлины;

–   добровольный характер уплаты.

      Чтобы плательщики могли ориентироваться в изменяющемся законодательстве, в частности по государственной пошлине, налоговым органам необходимо обеспечить информирование о порядке заполнения платежных документов, подтверждающих уплату государственной пошлины за путем размещения на стендах в помещениях инспекций ФНС России, а также на Интернет-сайтах налоговых органов. 
 
 
 

                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      2 Расчетная часть по налогу на доходы физических лиц 
 

   Исходя из данных, приведенных в Приложении 3-1 методического указания, необходимо рассчитать сумму НДФЛ, подлежащую уплате в бюджет. Физическому лицу – Иванову И.И., который является резидентом РФ, за выполняемую работу в соответствии с трудовым договором организация ежемесячно начисляет основную заработную плату, с которой необходимо исчислить сумму НДФЛ. При исчислении НДФЛ необходимо руководствоваться положениями главы 23 НК РФ.

     В соответствии со статьей  207 НК РФ плательщиками налога  на доходы физических лиц признаются  физические лица, являющимися налоговыми  резидентами РФ, а также физические  лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не  являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Следовательно, Иванов И.И., который является резидентом РФ, признается плательщиком НДФЛ. 

    Согласно статье 209 НК РФ объектом  налогообложения признается доход,  полученный налогоплательщиками  от источников РФ и (или) от источников за пределами РФ – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами. В соответствии с исходными данными объектом налогообложения выступает заработная плата Иванова И.И., начисляемая ему работодателем, а также сумма дивидендов, полученных Ивановым в декабре от организации в РФ.

     (1) Необходимо определить налоговую базу налогоплательщика. Это осуществляется в соответствии со ст. 210 НК РФ.     Налоговая база состоит из оплаты труда работодателем и исчисляется нарастающим итогом с 1 января текущего налогового периода. Кроме того, Иванов имеет надбавку за стаж работы в размере 60% от заработной платы, и районный коэффициент в размере 20% от заработной платы. А также в феврале Ивановым была получена сумма  4000 руб. за счет средств социального страхования, в качестве оплаты дней временной нетрудоспособности. Следовательно, данные доходы входят в налоговую базу.

     (2) В соответствии с пунктом 3 ст. 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13% (п.1 ст. 224 НК РФ), налоговая база уменьшается на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218-221.

     (3) Определим стандартные налоговые вычеты для Иванова И.И. Исходя из условий задачи, Иванов, являясь инвалидом ВОВ, имеет право на стандартный вычет в размере 3000 руб. за каждый месяц налогового периода (п.3 ст. 218 НК РФ). Иванов предоставил письменное заявление и документы, подтверждающие право на данный налоговый вычет. Так как Иванов И.И. имеет одного ребенка в возрасте 17 лет, то он также имеет право на стандартный налоговый вычет в размере 1 000 руб., пока доход Иванова И.И. не превысит 280 000 рублей.

Рассчитаем  сумму дохода за каждый месяц отчетного  налогового периода с учетом районного  коэффициента (20%) и надбавки за стаж работы (60%):

Январь:    4500+(4500*0,6)+(4500*0,2)=8100 руб.

Февраль:   1000+(1000*0,6)+(1000*0,2)+4000=5800 руб.

Март:        4000+(4000*0,6)+(4000*0,2)=7200 руб.

Апрель:    4000+(4000*0,6)+(4000*0,2)=7200 руб.

Май:          5200+(5200*0,6)+(5200*0,2)=9360 руб.

Июнь:        4000+(4000*0,6)+(4000*0,2)=7200 руб.

Июль:       5300+(5300*0,6)+(5300*0,2)=9540 руб.

Август:      5300+(5300*0,6)+(5300*0,2)=9540 руб.

Информация о работе Государственная пошлина. Особенности исчисления и уплаты государственной пошлины физическими лицами