Финансы зрелищных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:43, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: рассмотреть особенности финансов зрелищных учреждений в условиях современной экономики.
Задачи курсовой работы:
1. охарактеризовать особенности финансов зрелищных учреждений;
2. рассмотреть источники финансирования зрелищных учреждений.

Содержание

Введение
Глава 1: Зрелищные учреждения в системе бюджетных учреждений РФ
1.1. Виды зрелищных учреждений и их роль в РФ
1.2. Состав и структура источников финансирования зрелищных учреждений
1.3. Взаимоотношения зрелищных учреждений со звеньями финансово-кредитной системы
Глава 2: Определение источников финансирования зрелищных учреждений
2.1. Планирование бюджетного финансирования
2.2. Виды платных услуг зрелищных учреждений
2.3 Прочие виды финансирования зрелищных учреждений
Глава 3. Пути расширения источников финансирования зрелищных учреждений
Практическая часть
Заключение…………………………………………………………………………………...28
Список использованной литературы……………………

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 256.50 Кб (Скачать документ)

R2i = Н2i * К2i

где Н2i - норматив на организацию работы одной сельской киноустановки для i-го муниципального образования;

К2i - число сельских киноустановок в i-го муниципального образования;

(3) Нормативные расходы на содержание библиотек для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:

R3i = Н3i * К3i

где Н3i - норматив на содержание одной библиотеке для i-го муниципального образования;

К3i - число библиотек в i-го муниципального образования;

(4) Нормативные расходы на содержание музеев и постоянных выставок для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:

R4i = Н4i * К4i

где Н4i - норматив на содержание одного музея и постоянной выставки для i-го муниципального образования;

К4i - число музеев и постоянных выставок в i-го муниципальном образовании;

(5) Нормативные расходы на содержание и организацию работы театров для i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:

R5i = Н5i * К5i

где Н5i - норматив на содержание одного театра для i-го муниципального образования;

К5i - число театров в i-го муниципальном образовании; [3, 453 с.]

1.3. Взаимоотношения зрелищных учреждений со звеньями финансово-кредитной системы

Функции культуры с позиции социально-экономического содержания состоят в духовном обогащении человека, а следовательно, в воздействии на конечные народнохозяйственные результаты. Культура, как и образование, финансируется из средств госбюджета. Однако она обладает значительным количеством коммерческим потенциалом, умелое использование которого может существенно улучшить финансовое состояние культуры.

Финансирование культуры и культурной деятельности регламентировано Законом РФ «Основы законодательства РФ о культуре». Государственные гарантии сохранения и развития культуры РФ обеспечиваются посредствам бюджетного финансирования.

Существует насколько способов определения суммы бюджетных средств, выделяемых на эти цели:

1.      На основе норм бюджетного финансирования;

2.      На основе процента от суммы национального дохода, создаваемого в регионе;

3.      Исходя из заданного процента от общей суммы расходов бюджета.

Сумма бюджетных средств на финансирование культуры определяется исходя из заданного процента от общей суммы расходов бюджета. На культуру ежегодно должно направляться не менее 2% расходной части федерального бюджета и 6% средств территориальных бюджетов. Бюджетные ассигнования выделяются по целевому назначению и направлены на финансирование капитальных вложений, для реализации целевых и тематических программ социально-творческих заказов.

Финансирование культуры осуществляется по аналогичной схеме с финансирование образования. По бюджетной классификации затраты на культуру указываются в разделе 1500 «Культура и искусство», включая кинематографию, раздел 1600 «Средства массовой информации», включая телевидения, радиовещание, периодическую печать и издательства. Распределение расходов осуществляется по целевым и экономическим статьям в соответствии со сметным расчетом.

Определение объема бюджетного финансирования осуществляется учредителем на основе социально-экономических нормативов, утвержденных постановлением Правительства РФ. В состав социально-экономических нормативов входят: численность различных групп персонала, финансовое обеспечение творческого процесса, включая и расчетные показателями, используемые только для определения объемов бюджетного финансирования. Эти нормативы учредитель либо другие органы государственной власти и органы местного самоуправления не имеют право использовать с целью ограничения самостоятельности учреждения при разработке, корректировки и реализации им своей творческо-производительной программы. [5, 87 с.]

 

Таблица 1 - Перечень расходов, финансируемых из бюджета

 

№ п/п

Наименование расходов финансируемых из бюджета

Порядок расчета статей расходов, финансируемых из бюджета

 

1.

Оплата труда

Определяется исходя из нормативной численности персонала и расчетной численности другого персонала на основе тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников культуры РФ. Кроме этого учитываются установленные тарифные ставки, постоянно действующие надбавки и доплаты районных коэффициентов к заработной плате в районах Крайнего Севера и местностям приравненных к районам Крайнего Севера, включая и необходимые средства, не предусмотренные нормативно-правовыми документами компенсационные, стимулирующие и другие выплаты.

 

2.

Начисления на оплату труда

Отчисления в различные социальные фонды

 

3.

Финансовое обеспечение творческого процесса

Устанавливается учредителем с учетом национальных, региональных, социальных и экономических условий.

 

4.

Оплата коммунальных услуг

Определяется учредителем, учитывая фактически складывающиеся расходы в предшествующем году с учетом их возможного увеличения. Рост расходов может быть обусловлен увеличением тарифов на коммунальные услуги

 

5.

Оплата услуг связи

Определяется учредителем, учитывая фактически складывающиеся расходы в предшествующем году с учетом их возможного увеличения.

 

6.

Оплата транспортных расходов, командировок и служебные разъезды, оплата вневедомственной охраны, пожарной сигнализации и т.д.

Определяется учредителем, учитывая фактически складывающиеся расходы в предшествующем году с учетом их возможного увеличения в наступающем году, связанного с ростом цен на транспортные тарифы

 

7.

Текущий ремонт зданий и сооружений

Устанавливается учредителем аналитическим методом (на базе сложившихся расходов в предшествующем году) с корректировкой на возможное увеличение в связи со срочным проведением ремонта зданий и сооружений, оборудования, переездом в новое здание

 

 

 

Глава 2: Определение источников финансирования зрелищных учреждений

2.1. Планирование бюджетного финансирования

В целях комплексного решения проблем сохранения и развития культурного потенциала страны, эффективного использования культурного наследия страны Правительство РФ приняло федерально-целевую программу «Культура России (2006-2010 годы)».

Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2010 годы)» принята в целях реализации Основных направлений социально экономической политики Правительства РФ на долгосрочную перспективу.

Преобразование российского общества, связанное с осуществляемыми в стране экономическими реформами не могло не затронуть культурную жизнь которая в последнее десятилетие испытывала влияние двух направлений.

Первое - рост творческой активности граждан, что привело в появлению театров, музеев, творческих коллективов и объединений. Возникли новые типы потребителей и заказчиков профессионального искусства, строящие свои отношения с творческих коллективов и объединений. Возникли новые типы потребителей и заказчиков профессионального искусства, строящие свои отношения с творческими деятельными на рыночных принципах.

Второе - последовательное сокращение государством участия в поддержке отечественной культуры. Считалось, что формирующийся рынок решит возникающие проблемы. Стало уменьшаться влияние культуры на российское общество, на формирование позитивных установок и ценностей ориентиров граждан. Программа в наибольшей степени направлена на, последовательное реформирование отросли.

Цели Программы - сохранение культурного наследия РФ; формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан; создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации; интеграция в мировой культурный процесс; обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям.

Задачи Программы - обеспечение сохранности историко-культурного наследия; сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований; адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества; обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности; обеспечение культурного обмена; разработка и внедрение информационных продуктов и технологий в сфере культуры; поддержка отечественных производителей культурных благ и их продвижение на мировой рынок; обновление специального оборудования организаций сферы культуры и массовых коммуникаций; модернизация сети телерадиовещания Российской Федерации.

Объем и источники финансирования Программы - объем финансирования Программы составляет 69773,5124 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), из них за счет средств федерального бюджета - 59993,1124 млн. рублей, прочих источников - 9780,4 млн. рублей. Средства направляются на: капитальные вложения - в размере 48151,1124 млн. рублей; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - в размере 331,1 млн. рублей; прочие нужды - в размере 21291,3 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - обеспечение сохранности объектов культурного наследия Российской Федерации, в том числе недвижимых памятников истории и культуры, музейных ценностей, библиотечных фондов и архивных документов: увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального значения до 33,5 %; увеличение доли отреставрированных уникальных и особо ценных архивных документов в общем объеме подлежащих реставрации документов этой категории до 3 %; увеличение доли архивных документов, находящихся в условиях, обеспечивающих их постоянное (вечное) хранение, в общем количестве архивных документов до 21 процента; укрепление единого культурного пространства, культурных связей между регионами, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан: увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 15 процентов; увеличение количества посещений музеев; увеличение количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных; увеличение количества творческих дебютов и новаторских проектов в отрасли (увеличение доли новых произведений профессионального искусства в общем репертуаре организаций исполнительских искусств до 18 процентов); укрепление позиций отечественного кинематографа на российском и мировом рынке (увеличение доли национальных фильмов в общем объеме проката до 22 процентов); укрепление влияния российской культуры на мировой культурный процесс, укрепление мировых культурных связей, использование опыта зарубежных стран в развитии отечественной культуры (увеличение количества российских культурных акций, проведенных за рубежом, по сравнению с предыдущим годом, до 1,15% в 2010 году).

Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета и федеральной адресной инвестиционной программы на соответствующий год, исходя из возможностей федерального бюджета. [2].

2.2. Виды платных услуг зрелищных учреждений

Необходимость бюджетного финансирования государственных и муниципальных культурно-развлекательных учреждений определяется самим их правовым статусом. Все они являются некоммерческими и осуществляют свою деятельность в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (ред. от 08.07.1999). И все-таки часть учреждений зарегистрирована как предприятия. Но если нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О некоммерческих организациях" предусмотрено, что учреждение полностью или частично финансируется собственником (в нашем случае - государственными и муниципальными органами власти), то в отношении предприятия такой записи нет. Для государственных и муниципальных учреждений культуры и искусства в последние годы защищенной была только одна статья - заработная плата работников. Для учреждений, зарегистрированных в форме предприятия, даже выделение средств на выплату заработной платы ничем не гарантировано, не говоря уже об оплате коммунальных услуг, затратах на новые постановки и т.п. [1].

Источники финансирования государственных и муниципальных культурно-зрелищных учреждений - это бюджетные ассигнования и другие поступления от учредителя (капитальные вложения, социально - творческие заказы, текущие ассигнования) и внебюджетные средства - доходы от собственной деятельности (от основных ее видов, от предпринимательской деятельности), а также нетрадиционные внешние источники финансирования (спонсорские взносы, средства благотворительных фондов, общественных организаций и т.п.).

Например для театров классическими примерами социально - творческого закона являются целевые заказы на создание драматических и музыкальных произведений, постановку спектаклей, их видеофиксацию, проведение гастролей, участие в фестивалях и смотрах и т.п. [7, 199с.].

Внебюджетные источники финансирования культурно-зрелищных учреждений подразделяются, как уже указывалось, на доходы от собственной деятельности и "внешние поступления". Доходы от собственной деятельности государственных и муниципальных в свою очередь делятся на доходы от основной деятельности, т.е. от платных форм творческой деятельности (прежде всего сборы от продажи билетов), и на доходы от предпринимательской деятельности. Многие учреждения, особенно обладающие современной материально - технической базой, расширяют круг услуг, предоставляемых за плату. К примеру: платные экскурсии по музею театра (там, где он существует), продажа абонементов, показ спектаклей с переводом на другие языки; некоторые театры открывают платные стоянки для автомобилей зрителей и т.д. Тем не менее доля собственных доходов пока несущественна. Кроме того, существуют ограничения также на ведение предпринимательской деятельности, предопределяемые некоммерческим статусом. В соответствии с современным налоговым законодательством такие учреждения должны платить налог на прибыль, полученную от ведения предпринимательской деятельности, НДС, перечислять с выручки налоги в дорожные фонды, что не способствует развитию предпринимательской деятельности. [10, 289 с.].

Информация о работе Финансы зрелищных учреждений