Федеральные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:27, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в исследовании состояния и тенденций правового регулирования федеральных налогов по законодательству РФ.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения федеральных налогов в РФ 5
1.1. Сущность и роль федеральных налогов в бюджетной системе 5
1.2. Современный бюджетный федерализм 9
1.3. Виды и характеристика федеральных налогов в РФ 11
Глава 2. Анализ системы федеральных налогов по законодательству РФ на примере конкретного объекта исследования 20
2.1. Характеристика организации ООО «Комфорт» 20
2.2. Порядок исчисления и сроки уплаты федеральных налогов в бюджет на примере ООО «Комфорт» 22
Глава 3. Основные проблемы сбора и распределения федеральных налогов и пути совершенствования 26
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya.doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)

Налог на добычу полезных ископаемых. Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ.

Объект налогообложения:

  1. Полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ, на участке недр предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ;
  2. Полезные ископаемые, извлеченные из отходов добывающего производства;
  3. Полезные ископаемые, добытые за пределами РФ, если территория находится под юрисдикцией РФ.

Видами полезных ископаемых являются: антрацит, уголь, торф, углеводородное сырье (нефть, газ), руды черных, цветных  металлов, многокомпонентные комплексные  руды, горно-химическое неметаллической сырье, магниевые соли (асбест, йод, бром), соль природная.

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно в  отношении каждого добытого полезного  ископаемого и определяется как  стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением природного газа.

Льготы по налогу:

- подземные воды, не учитываемые на государственном балансе запасов полезных ископаемых;

- добытые минералогические, палеонтологические и другие коллекционные материалы;

- полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов горнодобывающего производства;

- распространенные полезные ископаемые и подземные воды, не числящиеся на государственном балансе запасов полезных ископаемых, добытые частным индивидуальным предпринимателем.

Ставки по налогу:

0% - при добыче полезных ископаемых, при разработке некондиционных (остаточных, пониженного качества) запасов; минеральные воды, используемые исключительно в лечебных и курортных целях; подземные воды, используемые в сельском хозяйстве.

4% - при добыче угля.

4,8% - при добыче руд  черных металлов.

5,5% - при добыче сырья  радиоактивных материалов.

8% - при добыче природных алмазов и других драгоценных камней.

Налоговый период определяется как 1 календарный месяц.

Уплачивается не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. [1]

Государственная пошлина – сбор, взимаемый при юридических значимых действиях или выдачи документов.

Налогоплательщиками являются организации и физические лица.

Объект налогообложения  – юридические действия и выдача документов.

Размер ставки зависит от вида совершенных налогоплательщиком действий уполномоченного органа, который рассматривает дело.

Льготы установлены для отдельных организаций и физических лиц (инвалиды, суды, ЦБ, участники ВОВ). [8,с.36-52]

Таким образом, можно сказать, что федеральные налоги являются главным методом перераспределения национального дохода, обеспечивают преобладающую долю доходов бюджета. Так в  доходах различных государств они составляют около 9/10. Доля федеральных налогов в доходах субъектов федерации и местных бюджетов значительно меньше. Эти бюджеты формируются за счет закрепленных и регулирующих доходов.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ системы федеральных налогов  по законодательству РФ на примере  конкретного объекта исследования

 

2.1. Характеристика организации ООО «Комфорт»

 

ООО «Комфорт» – предприятие по изготовлению мебели, которое действует в соответствии с Законодательством Российской Федерации. В своей деятельности «Комфорт» руководствуется нормативными актами Президента и Правительства РФ, уставом. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

Целью создания являются оказание качественных услуг населению и организация  рабочих мест. Предприятие обеспечивает работников полным социальным пакетом.

В соответствие с уставом организации, основными видами деятельности предприятия являются:

  • Производство мебели для офисов;
  • Производство кухонной мебели;
  • Производство прочей мебели;
  • Различного рода коммерческая деятельность.

Место нахождения мебельных салонов  «Комфорт»:

г. Москва, ул. Профсоюзная, 15; ул. Вавилова, 47.

Место нахождения производства: г. Москва, Каширское ш., 2

Основное направление – производство корпусной мебели, зеркал, мебели из стекла и текстиля. Изготовление корпусной  мебели и другой продукции производится на современном оборудовании.

Предприятие является юридическим  лицом, обладает всеми правами и несет обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. Организация имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием.

Организация обладает полной самостоятельностью в вопросах внутренней организации  и управления, принятия хозяйственных  решений, организации и режиме оплаты труда, распределении чистой прибыли, распоряжении своим имуществом, а также иных вопросах своей деятельности, не регламентированных законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Порядок  исчисления и сроки уплаты  федеральных налогов в бюджет  на примере ООО «Комфорт»

 

Организация ООО «Комфорт» исчисляет и уплачивает следующие федеральные налоги в бюджет:

  1. Налог на добавленную стоимость (НДС).

Представляет собой  форму изъятия в бюджет части  стоимости, создаваемой на всех стадиях  производства и определяемой как  разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. НДС – косвенный налог, т.е. надбавка к цене товара.

Основная ставка НДС  составляет 18%. Кроме того, законодательством  предусмотрена ставка 10%, которая применяется при реализации особых видов товаров (например, некоторых медикаментов, детских товаров, продуктов питания, печатных изданий), и ставка 0% (используется в основном при экспорте товаров). Также организации и индивидуальные предприниматели могут получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации (без учета НДС) не превысила в совокупности 2 млн. рублей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между  суммой налога, исчисленной по установленной  ставке с налоговой базы, определяемой в соответствии с положениями  законодательства, и суммой налоговых вычетов (то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС).

Счет-фактура является документом, служащим основанием для  принятия покупателем предъявленных продавцом сумм налога к вычету (см. Приложение 1). Счета-фактуры должны быть составлены и выставлены в соответствии с установленным порядком с указанием необходимых реквизитов и при наличии подписей уполномоченных лиц (руководителя и главного бухгалтера или лиц, уполномоченных на то приказом), либо индивидуального предпринимателя. В противном случае они не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению.

За I квартал 2012 г. сумма налога ООО «Комфорт», исчисленная по установленной ставке с налоговой базы составила:

1 770 000 руб. * 18% / 100% = 318 600 руб.

Сумма налоговых вычетов  составила:

920 000 руб. * 18% / 100% = 174 800 руб.

Находим разницу между  суммой налога и суммой налоговых вычетов:

318 600 руб. – 174 800 руб. = 143 800 руб.

Таким образом, ООО «Комфорт»  уплатит в бюджет НДС в размере 143 800 руб.

  1. Налог на прибыль – прямой налог, взимаемый с прибыли организации.

Налог на прибыль = Налогооблагаемая прибыль * Налоговая ставка

Налогооблагаемая прибыль = Налогооблагаемые доходы – Вычитаемые расходы – Убытки прошлых лет

Базовая ставка составляет 20%: 2% — зачисляется в федеральный  бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты  субъектов Российской Федерации.

ООО «Комфорт» декларации по налогу на прибыль представляет по итогам отчетного периода не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

В I квартале 2012 г. выручка от продажи мебели составила 1 770 000 руб., в том числе НДС 143 800 руб.

При производстве было использовано сырье и материалы на общую  сумму 450 000 руб.

Заработная плата рабочих – 320 000 руб.

Страховые взносы с заработной платы – 80 000 руб.

Амортизация оборудования – 60 000 руб.

В прошлом году ООО  «Комфорт» получило налоговый убыток в сумме 110 000 руб.

Итого расходы за I квартал 2012 г. составили:

450 000 + 320 000 + 80 000 + 60 000 = 910 000 руб.

Налогооблагаемая прибыль  за I квартал 2012 г. составила:

((1 770 000 руб. – 143 800 руб.) – 910 000 руб. – 110 000 руб.) = 606 200 руб.

Таким образом, сумма  налога на прибыль составит:

606 200 руб. * 20% / 100% = 121 240 руб.,

в том числе:

сумма налога, перечисляемая  в федеральный бюджет, составит:

606 200 руб. * 2 % / 100% = 12 124 руб.

сумма налога, перечисляемая  в региональный бюджет, составит:

606 200 руб. * 18% /100% = 109 116 руб.

  1. НДФЛ – основной вид прямых налогов, рассчитываемый как процент от совокупного дохода физических лиц, уменьшенного на сумму установленных законодательством вычетов.

В общем случае расчет НДФЛ производится по формуле:

НДФЛ = Налоговая база * Налоговая ставка

При расчетах сумма НДФЛ округляется до целых рублей по правилам округления.

Рассчитаем НДФЛ и  сумму зарплаты к выдаче для работника фирмы ООО «Комфорт».

Труд Иванова А.Н. оплачивается размере 17 000 руб.

Работник имеет право  на стандартный налоговый вычет в размере 400 руб.

В первую очередь рассмотрим, как рассчитать НДФЛ:

(Оклад – стандартный  вычет) * 13%  / 100%

Следовательно:

(17000 – 400) * 13 / 100 = 2158 руб.

2158 руб. сумма НДФЛ, которая подлежит уплате.

Далее следует рассчитать зарплату к выдаче:

Оклад – сумма НДФЛ

Итак, 17000 – 2158 = 14 842 руб.

Таким образом, мы рассчитали сумму НДФЛ, она равна 2158 руб., и сумму зарплаты Иванова А.Н. к выдаче, она составила 14 842 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Основные проблемы сбора и распределения  федеральных налогов и пути совершенствования

 

В РФ существует проблема собираемости налогов. Действующая в течение последних лет в России налоговая система создавалась практически заново. Отечественный опыт функционирования такой системы в условиях, когда дается простор рыночным отношениям, очень невелик. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности физических и юридических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов. Для того чтобы определить пути реформирования налоговой системы РФ, необходимо, в первую очередь, проанализировать основные проблемы системы налогов и сборов нашей страны на современном этапе её развития. Среди этих проблем можно выделить следующие:

  1. Неэкономичность и неэффективность налоговой системы по решению задач собираемости налоговых платежей и формированию бюджетов соответствующих территориальных образований;
  2. Значительное количество налоговых платежей, большие налоговые ставки, что в значительной мере способствует уклонению от уплаты налогов налогоплательщиками;
  3. Большое количество законодательных актов (около 900 документов), огромное количество льгот по объектам и субъектам каждого вида налога делает налоговую систему России сложной и противоречивой в понимании законодательной базы, а отсутствие методик и алгоритмов не позволяет оперативно производить налоговые вычисления;
  4. Субъективная недооценка или переоценка роли и значения отдельных видов налогов способствует частому изменению налогового законодательства, налоговой базы, налоговых ставок, внесения других изменений в налоговые акты, что не делает налоговую систему стабильной, снижает привлечение инвестиционных проектов в российскую экономику, особенно иностранных;
  5. Несовершенство законодательной базы в отношении обложения налоговыми платежами природных ресурсов способствует не только снижению благосостояния российских граждан, но и «уводу» денежных сумм в зарубежные банки и снижению инвестиций в российскую экономику, что не стимулирует уровень развития национальной экономики;
  6. Громоздкость налоговых, таможенных служб и государственного аппарата всех уровней и ветвей власти, участвующих в налоговом процессе, делают систему децентрализованной, неоперативной, неэкономичной, неэффективной, не ответственной за собираемость налоговых платежей. [9]

Информация о работе Федеральные налоги