Федеральные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:27, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в исследовании состояния и тенденций правового регулирования федеральных налогов по законодательству РФ.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения федеральных налогов в РФ 5
1.1. Сущность и роль федеральных налогов в бюджетной системе 5
1.2. Современный бюджетный федерализм 9
1.3. Виды и характеристика федеральных налогов в РФ 11
Глава 2. Анализ системы федеральных налогов по законодательству РФ на примере конкретного объекта исследования 20
2.1. Характеристика организации ООО «Комфорт» 20
2.2. Порядок исчисления и сроки уплаты федеральных налогов в бюджет на примере ООО «Комфорт» 22
Глава 3. Основные проблемы сбора и распределения федеральных налогов и пути совершенствования 26
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34

Работа состоит из  1 файл

Kursovaya.doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)

Говорить о  том, что бюджетный федерализм обеспечивает соблюдение интересов всех участников бюджетного процесса в Российской Федерации, неправомерно в силу недостаточности финансовых средств для полноценного удовлетворения объективных потребностей заинтересованных сторон. Реалистичнее говорить лишь об учете интересов участников бюджетного процесса на основе достижения компромиссов в рамках строго определенных процедур.

Ряд авторов  рассматривают бюджетный федерализм как форму бюджетного устройства в федеративном государстве, которая  включает систему налогово-бюджетных  взаимоотношений органов власти и управления различных уровней  на всех стадиях бюджетного процесса. Действительно, система бюджетного устройства затрагивает интересы всех участников бюджетного процесса, а не только органов власти и управления.

Федеративная  форма устройства предусматривает  самостоятельность управления с  делегированием власти. При этом важнейшие вопросы в области финансов, экономики принимаются путем переговорного процесса, нахождения компромисса между различными участниками управления государством.

Таким образом, под бюджетным федерализмом понимают форму бюджетного устройства в федеративном государстве, которая предполагает учет интересов всех участников бюджетного процесса на основе достижения компромисса и самостоятельного управления функционированием всех звеньев бюджетной системы.

Государство на всех стадиях бюджетного процесса, используя установленные принципы, методы и способы формирования бюджетных доходов и расходов, формирует бюджетные взаимосвязи, определяет пропорции распределения централизованных ресурсов и методы их использования. [5,c.23-27]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.  Виды  и характеристика федеральных налогов в РФ

 

Федеральные налоги устанавливаются  и регулируются на федеральном уровне. В настоящее время почти все  федеральные налоги регулируются НК РФ (раздел 8 НК РФ).

Поскольку налоги являются основным источником доходов государства, то именно государство заинтересованно в правильном подходе к формированию налогового механизма и налоговой политик в стране.

К федеральным налогам  относятся:

  1. НДС, регулируется главой 21 НК РФ.
  2. Акцизы, регулируются главой 22 НК РФ.
  3. НДФЛ, регулируется главой 23 НК РФ.
  4. ЕСН, с начала 2010 г. отменен, введены новые страховые взносы на отдельные виды обязательного социального страхования.
  5. Налог на прибыль, регулируется главой 25 НК РФ.
  6. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, регулируются главой 25.1 НК РФ.
  7. Водный налог, регулируется главой 25.2 НК РФ.
  8. Государственная пошлина, регулируется главой 25.3 НК РФ.
  9. Налог на добычу полезных ископаемых, регулируется главой 26 НК РФ. [1]

НДС – является косвенным налогом и представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости. Налогоплательщиками являются организации и предприниматели, осуществляющие реализацию товаров, работ, услуг на территории РФ. [4,с.93]

Возмещать из бюджета  сумму входного НДС можно только в том случае, если поставщик оформил на товар счет-фактуру и осуществлена полностью поставка товара на склад покупателя. Для правильного исчисления налогооблагаемой базы по НДС необходимо правильно вести бухгалтерский учет по поступившим суммам НДС и по начисленным при реализации товара.

НДС товары (работы, услуги) облагаются по ставкам 0%, 10% или 18% процентов.

По ставке 0% производится налогообложение:

- товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, а также работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией таких товаров;

- услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;

- товаров (работ, услуг) в области космической деятельности;

- драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство (при определенных пп.6 п.1 статьи 164 НК РФ условиях);

- товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами;

- построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов.

По ставке 10% производится налогообложение:

- продовольственных товаров;

- товаров для детей;

- периодических печатных изданий, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;

- медицинских товаров отечественного и зарубежного производства.

Все остальные товары, работы, услуги осуществляются по ставке 18%. Для правильного исчисления НДС по ставкам 10% и 18% на предприятии нужно вести аналитический учет. [1]

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – основной вид прямых налогов, рассчитываемый как процент от совокупного дохода физических лиц, уменьшенного на сумму установленных законодательством вычетов. Налогоплательщиками являются физические лица, резиденты и нерезиденты РФ, получающие доходы по всем основаниям на территории РФ. Объектом налогообложения являются доходы физических лиц, полученные на территории РФ.

Налогооблагаемая база определяется как совокупные доходы налогоплательщика с учетом применяемых налоговых вычетов (льгот), исчисленная по каждому виду деятельности физического лица отдельно, для начисления по разным налоговым ставкам.

Ставки по НДФЛ: 30% для  нерезидентов РФ (иностранных граждан); 35% с доходов, полученных от выигрышей в лотереи, от участия в различных играх и т.д.; 9% от доходов, полученных от дивидендов; 13% по всем остальным доходам.

Льготы по НДФЛ представлены в виде налоговых вычетов, которые  в свою очередь представлены в  виде 4 групп: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные.

Налоговый период – календарный год. По НДФЛ налогоплательщик заполняет налоговую декларацию, если считает необходимым получить социальные, имущественные вычеты. Если налогоплательщик по результатам заполнения налоговой декларации должен получить денежные средства из бюджета как переплату по НДФЛ, то он обязан на основании уведомления налогового инспектора, оформить заявление и указать номер своего счета в сберегательном банке для переплаты на свой счет. Налогоплательщик также может обратиться в налоговую инспекцию с просьбой зачислить переплату в счет будущих налогов.

Предприятие, осуществляющее выплату доходов в пользу физических лиц, обязано удержать НДФЛ у источника  его выплаты и перечислить его в бюджет, а также представить сведения в налоговую инспекцию о суммах доходов, начисленных в пользу физического лица. [1]

Акцизы – это вид косвенных налогов, устанавливаемых внутри страны в основном на предметы массового потребления (алкогольная и табачная продукция, автомобили, топливо и др.), а также на коммунальные, транспортные и другие услуги.

Налогоплательщиками являются организации, индивидуальные предприниматели, лица, признаваемые налогоплательщиками  в связи с перемещением товаров  через таможенную границу РФ.

Объектом налогообложения  является реализация подакцизных товаров, передача подакцизных товаров для  собственных нужд, передача на территории РФ организацией произведенных ею подакцизных  товаров в уставный капитал других организаций.

Подакцизные товары:

- алкогольная продукция;

- спирт этиловый из всех видов сырья;

- парфюмерно-косметическая продукция, если разлита по флаконам, объемом более 100 мл.;

- табак;

- автомобильный бензин;

- дизельное топливо;

- пиво.

Налоговая база определяется как объем реализованных подакцизных товаров, как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

По акцизам выделяют твердые и смешанные ставки. В денежном выражении – это твердая ставка, в процентном выражении – адвалорная ставка, в денежном и в процентном выражении – смешанная ставка. Адвалорные ставки – это ставки в процентном измерении от налоговой базы в денежном измерении.

Не облагается акцизами операции:

  • передача внутри одной организации из одного структурного подразделения в другое для производства подакцизных товаров;
  • реализация денатурированного этилового спирта и продукции, содержащей этот спирт;
  • реализация товаров, помещенных под таможенный режим;
  • первичная реализация конфискованных товаров;
  • товары бытовой химии;
  • парфюмерная продукция;
  • препараты ветеринарного назначения.

Налогоплательщик имеет право на вычеты. Налоговым периодом признается календарный месяц.

Срок уплаты не позднее 25 числа месяца следующего за налоговым  периодом.

Налог на прибыль  организаций – прямой налог, представляющий собой процент от прибыли. Налогоплательщиками признаются юридические лица – российские организации, иностранные организации, получающие прибыль на территории РФ. [4,с.159-160]

Объектом налогообложения  является прибыль, полученная по всем видам деятельности на территории РФ.

Для правильного исчисления прибыли главой 25 НК РФ установлена  классификация доходов и расходов. Для правильного исчисления налоговой базы по налогу на прибыль на предприятии ведут налоговый учет. Для этого разрабатывают налоговые регистры, в которых отражают информацию о доходах и расходах предприятия в соответствии с требованиями налогового законодательства. Для исчисления налоговой базы по правилам налогового учета предприятия используют метод начисления.

Основная ставка по налогу на прибыль с 1 января 2009 г. — 20%. Налоговым периодом является календарный год. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Отчетными периодами  для налогоплательщиков, исчисляющих  ежемесячные авансовые платежи  исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три  месяца и т. д. до конца календарного года.

Водный налог. Налогоплательщики – организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водоиспользование.

Объектом налогообложения  является забор воды из водных объектов, использование акваторий водных объектов, использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях, использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики.

Налоговая база определяется как объем забранной воды за налоговый  период (на основе измерительных приборов). При использовании акваторий и объектов, налоговая база определяется как площадь использованного водного пространства, в соответствии с лицензией. При использовании водных объектов для целей гидроэнергетики налоговая база – это количество электроэнергии, произведенной за налоговый период.

Ставки по водному  налогу определяются от вида использования, от экономического района бассейна, реки, моря.

Льготы: забор воды, содержащий полезные ископаемые и природно-лечебные ресурсы, забор воды для обеспечения пожарной безопасности, ликвидации аварий, забор воды для санитарно-экологических проб, забор воды судами для обеспечения работы оборудования, использование акваторий для плавания на судах, а также для разовых посадок и взлетов, использование акваторий для размещения стоянки для обеспечения охраны вод и окружающей среды, использование акваторий для организованного отдыха инвалидов, ветеранов и детей, забор воды для орошения.

Налоговый период – квартал. Отчетный период – не позднее 20 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом.

Сбор за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических  ресурсов. Налогоплательщики делятся на 2 вида:

  • Налогоплательщики по объектам животного мира – это юридические и физические лица, в том числе частные индивидуальные предприниматели, получившие лицензию на территории РФ.
  • Налогоплательщики по пользованию водными биологическими ресурсами – физические и юридические лица, частные индивидуальные предприниматели, получившие лицензию на территории РФ (в Азовском море, Каспийском море, Баренцевом море).

Объекты налогообложения – объекты животного мира в соответствии с перечнем указанным в ст. 333 и объекты водных биологических ресурсов.

Налоговая база – количество изъятых животных, количество водных биологических ресурсов в тоннах.

Ставки по налогу устанавливается  в зависимости от объекта, от места  его обитания в рублях, на единицу  физического показателя. Ставка сбора устанавливается в размер 0% в случаях, если пользование объектов осуществлялось в целях охраны здоровья населения, устранения угрозы жизни, предохранение от заболеваний.

Льготы: объекты, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд.

Налоговый периодом является срок действия лицензии.

Уплата производиться путем разового взноса и регулярного взноса. Уплата разового взноса осуществляется при получении лицензии в размере 10% от суммы сбора. Регулярные взносы уплачиваются в течение всего срока действия лицензии ежемесячно, не позднее 20 числа.

Информация о работе Федеральные налоги