Федеральные налоги и сборы в РФ: эволюция и тенденции развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 01:28, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение эволюции и тенденций развития федеральных налогов и сборов в РФ, а также

Для достижения выше указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

1.дана общая характеристика налоговой системы РФ

2. исследована эволюция федеральных налогов и сборов

3. рассмотрены виды и дана характеристика федеральных налогов и сборов

4.изучены основные направления налоговой политики в области федеральных налогов и сборов

5.оценена роль федеральных налогов и сборов в формировании бюджетов

6. проанализированы тенденции развития федеральных налогов и сборов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ
5
1.1 Общая характеристика налоговой системы РФ 5 5
1.2 Эволюция федеральных налогов и сборов 8 8
1.3 Виды и характеристика федеральных налогов и сборов 10
ГЛАВА 2 НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ
14
2.1 Основные направления налоговой политики в области федеральных налогов и сборов
16
2.2 Роль федеральных налогов в формировании бюджетов 19
2.3 Анализ тенденций развития федеральных налогов и сборов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 60.43 Кб (Скачать документ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ 

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА 
 

Кафедра учета и налогообложения 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по предмету:

«Федеральные  налоги и сборы с организаций»

на тему:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ В РФ: ЭВОЛЮЦИЯ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ 
 
 
 

Выполнил: студент гр. НН-08-2                                                                                                                                                 Ванькова Н.Н

Проверил: ст.преподаватель

Мишенина  М.С 
 

Тюмень, 2011 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ    РАЗВИТИЯ     И    СОВРЕМЕННОЕ    СОСТОЯНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ  И СБОРОВ В РФ  
5
  1.1 Общая характеристика налоговой системы РФ 5 5
  1.2 Эволюция федеральных налогов и сборов 8                    8
  1.3 Виды и характеристика федеральных налогов и сборов 10
ГЛАВА 2 НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВ И    СБОРОВ     В РФ                                                                                    
14
  2.1 Основные  направления  налоговой политики   в области федеральных налогов и сборов  
16
  2.2 Роль федеральных  налогов в формировании бюджетов 19
  2.3 Анализ тенденций развития федеральных налогов и сборов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
 

     
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность  темы заключается в том, что в  настоящее время применение налогов  является одним из экономических  методов управления и обеспечения тесной связи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от их ведомственной подчиненности, видов собственности и организационно-правовой формы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех видов собственности с государственными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включающая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятий. Федеральные налоги – это налоги, элементы которых определяются федеральным законодательством. Они являются едиными на всей территории страны. Вводятся в действие эти налоги законодательным органом РФ. Однако эти налоги могут зачисляться в бюджеты различных уровней.

Целью курсовой работы является рассмотрение эволюции и тенденций развития федеральных налогов и сборов в РФ, а также

Для достижения выше указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

1.дана  общая характеристика налоговой  системы РФ

2. исследована  эволюция федеральных налогов  и сборов

3. рассмотрены  виды и дана характеристика  федеральных налогов и сборов

4.изучены основные направления налоговой политики в области федеральных налогов и сборов

5.оценена  роль федеральных налогов и  сборов в формировании бюджетов

6. проанализированы  тенденции развития федеральных  налогов и сборов

Объектом  курсовой работы является налоговая система России.

Предметом исследования являются федеральные налоги и сборы. 
 
 

Источниками информации для решения вышеперечисленных  задач являются: Налоговый кодекс РФ, законодательство о налогах, сборники научных трудов, монографии, статистические сборники, периодическая литература. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ  НАЛОГОВ И СБОРОВ В РФ
    1. Общая характеристика налоговой системы  РФ
 
 

        Налоговая система – совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля[19, С.220].

       Налоговая система РФ подвержена постоянному изменению под действием как внутри-, так и внешнесистемных факторов (воздействий), т.е. она является не статической, а динамической системой.

       Налоговая система РФ строится по территориальному принципу и состоит из трех уровней  в зависимости от уровня управления процессом налогообложения: федеральный (на уровне РФ), региональный (на уровне республик в составе РФ, краев, областей, городов федерального значения) и местный (на уровне муниципальных  образований)[4, С. 179].

       По  своей общей структуре, принципам  построения и перечню налоговых  платежей российская налоговая система  в основном соответствует системам налогообложения юридических и  физических лиц, действующим в странах  с рыночной экономикой.

       В первую очередь систему налогов  Российской Федерации необходимо характеризовать  как совокупность федеральных, региональных и местных налогов. Первой частью НК РФ установлено в целом тринадцать видов налогов и сборов, в том числе восемь федеральных, три региональных и два местных налогов. Кроме того, НК РФ предусмотрена возможность применения специальных налоговых режимов, при которых устанавливаются соответствующие федеральные налоги с одновременным освобождением от уплаты отдельных федеральных, региональных и местных налогов. В настоящее время в российской налоговой системе установлены четыре вида таких налогов.

     Законодательство  Российской Федерации о налогах  и сборах состоит из Налогового Кодекса  и принятых в соответствии с ним  федеральных законов о налогах  и сборах[9, С. 128].

     Налоговый Кодекс РФ устанавливает систему  налогов и сборов, а также общие  принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том  числе:

     1) виды налогов и сборов, взимаемых  в Российской Федерации; 

     2) основания возникновения (изменения,  прекращения) и порядок исполнения  обязанностей по уплате налогов  и сборов;

     3) принципы установления, введения  в действие и прекращения действия  ранее введенных налогов субъектов  Российской Федерации и местных  налогов; 

     4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других  участников отношений, регулируемых  законодательством о налогах  и сборах

     5)формы  и методы налогового контроля;

     6)ответственность  за совершение налоговых правонарушений;

     7) порядок обжалования актов налоговых  органов и действий (бездействия)  их должностных лиц.

     Действие  Налогового Кодекса РФ распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено  НК РФ.

     Законодательство  субъектов Российской Федерации  о налогах и сборах состоит  из законов о налогах субъектов  Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ.

     Каждое  лицо должно уплачивать законно установленные  налоги и сборы. Законодательство о  налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства  налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая  способность налогоплательщика  к уплате налога. Налоги и сборы  не могут иметь дискриминационный  характер и различно применяться  исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

     Налоги  и сборы должны иметь экономическое  основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных  прав. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах  и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно  знал, какие налоги (сборы), когда  и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов  законодательства о налогах и  сборах толкуются в пользу налогоплательщика[10, С. 98].

       Таким образом, налоговая система Российской Федерации состоит из следующего ряда систем: системы налогов (действующий комплекс налогов и сборов); системы контроля за правильностью и своевременностью уплаты налогов и сборов и системы пресечения налоговых правонарушений и преступлений. Важнейшими элементами (подсистемами) налоговой системы РФ называют не только налоги и сборы, но и налогооблагающих субъектов: Россия, 92 ее субъекта и 32419 муниципальных образований; действующие от их имени налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов, сборщики налогов, органы внутренних дел, а также налогоплательщиков и налоговых агентов, их права и обязанности. Налоговую систему определяют как совокупность существующих в данный момент в конкретном государстве существенных условий налогообложения, характеризующими налоговую систему в целом. К ним относятся: порядок установления и ввода в действие налогов; виды налогов (система налогов); порядок распределения налогов между бюджетами различных уровней; права и обязанности налогоплательщиков; формы и методы налогового контроля; ответственность участников налоговых отношений; принципы ее организации и функционирования, а также нормы налогового права.

    1. Эволюция  федеральных налогов и сборов
 
 

       До 1990 г. в СССР налоговая система  включала различные платежи на прибыль  предприятий, налог с оборота, налог  на владельцев автомашин, налог на зарплату, налоговые ставки на кустарей, налог  на холостяков, одиноких и малосемейных граждан и другие. При этом отношения  предприятий с государством, министерствами, главками регулировались многочисленными  инструкциями, индивидуальными нормативами  или просто указаниями.

       Практически 75-80% прибыли изымалось в виде различных платежей (за фонды, за трудовые ресурсы, за природные ресурсы и  т.д.).

       Впервые единая система налогообложения  в  Советском Союзе была создана в 1990 году и нашла отражение в Законе «О налогах с предприятий, объединений и организаций» от 14.06.1990 г. № 1560-1. В соответствии с этим законом, введенным в действие с 01.01.1991, года предприятия уплачивали следующие налоги: налог на прибыль; налог с оборота; налог на экспорт и импорт; налог с фонда оплаты труда колхозников; налог на прирост средств, направляемых на потребление; налог на доходы. Кроме того, были предоставлены права Верховным Советам союзных и автономных республик устанавливать республиканские и местные налоги. В 1990 году был введен в действие Закон «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства»[17, С. 325].

Информация о работе Федеральные налоги и сборы в РФ: эволюция и тенденции развития