ЕСН в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 14:24, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение Федерального закона №212- ФЗ и сравнение его с ЕСН. Для достижения поставленной цели в процессе исследования решаются следующие задачи:
- проанализировать сущность ЕСН как одного из источников государственных доходов в финансовой системе нашей страны;
- охарактеризовать основные элементы ЕСН;
- проанализировать правовые аспекты механизма исчисления и уплаты ЕСН;
- определить сходства и различия страховых взносов и ЕСН;
- обратиться к мнениям ученых по поводу замены ЕСН страховыми взносами.

Содержание

Введение ………………………………………………..……………..…………2
Глава 1 Сущность и назначение ЕСН
1.1 История возникновения единого социального налога............................4
1.2 Характеристика основных элементов ЕСН……………………….….…….7
1.3 Правовые аспекты механизма исчисления и уплаты ЕСН………………11
Глава 2 Необходимость замены ЕСН страховыми взносами
2.1 ЕСН и страховые взносы: сходства и различия………………………..…16
2.2 Мнения ученых о замене ЕСН страховыми взносами……………..……27

Заключение………………………………………...…………………….……….32
Список используемых источников и литературы…………………...………35
Приложение……………………………………………………………………..37

Работа состоит из  1 файл

Геймур КУРСОВАЯ ЕСН.doc

— 379.50 Кб (Скачать документ)

     База  для начисления взносов.

Применять предельное ограничение базы при начислении страховых взносов плательщики начнут с 2010 года. А с 1 января 2011 года размер предельного ограничения базы будет ежегодно индексироваться. Величину коэффициента индексации будет определять Правительство РФ исходя из роста средней заработной платы в стране.

Выплаты и вознаграждения разных страхователей  в пользу одного и того же физического  лица не суммируются. Если работник получает выплаты от нескольких работодателей, каждый из них должен начислять страховые  взносы на суммы своих выплат до указанного предела - 415 000 руб.

     Уплата  страховых взносов.

После отмены ЕСН страхователи не будут  перечислять платежи в федеральный  бюджет. Они должны будут уплачивать страховые взносы только в фонды (ч. 8 ст. 15 Закона № 212-ФЗ). Перечислять  страховые взносы нужно ежемесячно. Срок их уплаты установлен в части 5 статьи 15 Закона № 212-ФЗ - не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начислены страховые взносы. Причем такие платежи с 2010 года будут именоваться не авансовыми платежами, как сейчас, а ежемесячными обязательными платежами.

Суммы страховых взносов перечисляются  в фонды в рублях. Округление производится по общеустановленным правилам: сумма  до 50 коп. не учитывается, а больше 50 коп. - округляется до полного рубля (п. 7 ст. 15 Закона № 212-ФЗ)

Для уплаты страховых взносов по итогам календарного года отдельного срока  Законом № 212-ФЗ не установлено. Значит, перечислять страховые взносы за декабрь нужно в общеустановленном  порядке - не позднее 15 января следующего года. Другого срока для уплаты страховых взносов по итогам года не установлено.

     Недоимка  по страховым взносам.

В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов фонды осуществляют взыскание недоимки. С 2010 года задолженность  по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование будет взыскивать Пенсионный фонд. Ведь именно он уполномочен осуществлять контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты этих видов страховых взносов (ч. 1 ст. 3 Закона № 212-ФЗ). А недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством будет взыскивать ФСС России.

Процедура выставления требования об уплате недоимки, пеней и штрафов приведена  в статье 22 Закона № 212-ФЗ. Если плательщик в течение десяти календарных дней со дня получения требования не погасил задолженность добровольно, фонд вправе приступить к взысканию недоимки в принудительном порядке.

     Отчетность  по страховым взносам.

Плательщики-работодатели обязаны составлять расчеты по страховым взносам по окончании каждого отчетного периода. Согласно части 2 статьи 10 Закона № 212-ФЗ отчетными периодами признаются I квартал, полугодие, девять месяцев, календарный год. Расчеты по страховым взносам составляются нарастающим итогом.

Сроки представления расчетов в фонды  установлены частью 9 статьи 15 Закона № 212-ФЗ.

В органы ПФР представляется расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное и обязательное медицинское  страхование в срок до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. То есть отчетность за I квартал представляется до 1 мая, за полугодие - до 1 августа, за девять месяцев - до 1 ноября, за год - до 1 февраля следующего года. Причем 1-е число указанных месяцев в расчет срока не входит.

В органы ФСС России расчет по страховым  взносам на обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством подается в срок до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Значит, отчетность за I квартал представляется до 15 апреля, за полугодие - до 15 июля, за девять месяцев - до 15 октября, за год - до 15 января следующего года. Поэтому последним днем представления отчетности будет 14-е число указанных месяцев.

Согласно  части 10 статьи 15 Закона № 212-ФЗ предусмотрено  представление расчетов по страховым  взносам в электронной форме  с электронной цифровой подписью. В 2010 году отчетность в электронном  виде обязаны сдавать плательщики  страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых осуществляются выплаты, составляет более 100 человек. А с 2011 года такая обязанность возлагается на всех плательщиков страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц составляет более 50 человек. Формы расчетов по страховым взносам будут утверждены приказами Минздравсоцразвития России.

     Штрафные  санкции по страховым взносам.

ПФР и ФСС России будут осуществлять камеральные и выездные проверки с целью контроля за правильностью исчисления страховых взносов. Причем органы ПФР будут проверять плательщиков по начислению и уплате страховых взносов как на обязательное пенсионное, так и на обязательное медицинское страхование.

Порядок проведения камеральных проверок установлен статьей 34, а выездных проверок - статьей 35 Закона № 212-ФЗ. Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления плательщиком расчета по страховым взносам, а выездная - не чаще одного раза в три года (ч. 2 ст. 34 и ч. 10 ст. 35 Закона № 212-ФЗ). Другие процедуры, осуществляемые при проведении камеральных и выездных проверок (доступ должностных лиц фонда на территорию плательщика страховых взносов, истребование документов, оформление результатов проверки, вынесение решения по итогам рассмотрения материалов проверки), предусмотрены статьями 36-39 Закона № 212-ФЗ.

Если  по итогам камеральной или выездной проверки фонд выявит факты правонарушений, плательщику будут предъявлены  штрафные санкции, указанные в статьях 46-51 Закона № 212-ФЗ.

Размеры штрафных санкций за неуплату или неполную уплату страховых взносов и сумм налога в Законе № 212-ФЗ и Налоговом кодексе одинаковы (ст. 47 Закона № 212-ФЗ и ст. 122 НК РФ). 
 
 
 

 

Список используемых источников и литературы

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации. Гимн Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2008. – 48 с.
  2. Законы. Нормы. Налоговый кодекс Российской Федерации(части первая и вторая): [По состоянию на 1 мая 2010 года.] – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009.- 544с.
  3. Российская Федерация. Законы. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования: ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ.
  4. Российская Федерация. Правительство. О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства от 17.11.2008 № 1662-р (в редакции от 08.08.2009)// Собрание законодательства РФ.-2009.
 

    Научная и учебная литература 

  1. «Элементы обязательного страхования» //газета «Деловой Петербург».- № 205.- 19.11.02 г.- c.28.
  2. «Замена ЕСН страховыми взносами» // журнал «Главбух».- № 1.- 2010.-с.5-7

    Интернет-источники 

  1. http://www.palata-nk.ru/php/content.php?id=1870
  2. http://www.bfm.ru/news/
  3. http://www.klerk.ru/analytics/columns/163837/
  4. http://www.gazeta-yurist.ru/prn_new.php?i=7208
  5. http://www.consultant.ru
 

 

Приложение 

Таблица 1 

Ставки  взносов в % при  общей системе  налогообложения

Фонды 2009-2010 г.г. 2011 г. Изменение
ФСС 2,9 2,9 0
ФФОМС 1,1 2,1 + 1,0
ТФОМС 2,0 3,0 + 1,0
ПФР 20,0 26,0 + 6,0
Итого 26,0 34,0 + 8,0

Таблица 2 
Поступление единого социального налога и средств в государственные внебюджетные фонды 2007-2008

  Январь-август 2008г. Справочно

январь-август 2007г.

млрд. рублей удельный  вес в общей  сумме поступлений, % млрд. рублей удельный  вес в общей  сумме поступлений, %
Всего 1355,0 100 1057,9 100
единый  социальный налог 534,7 39,5 417,7 39,5
в том  числе зачисляемый в: федеральный  бюджет 329,5 24,3 254,1 24,0
Фонд  социального страхования Российской Федерации 44,6 3,3 37,9 3,6
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 58,1 4,3 45,1 4,3
территориальные фонды обязательного медицинского страхования 102,5 7,6 80,6 7,6
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование 818,9 60,4 638,7 60,4
поступления в счет погашения  недоимки, пеней и  штрафов по страховым  взносам 1,4 0,1 1,4 0,1
в том  числе в: Пенсионный фонд Российской Федерации 1,2 0,1 1,1 0,1
Фонд  социального страхования Российской Федерации 0,1 0,0 0,1 0,0
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0,0 0,0 0,0 0,0
территориальные фонды обязательного медицинского страхования 0,2 0,0 0,2 0,0

Таблица 3

Информация о работе ЕСН в России