ЕСХН – специальный режим налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 04:09, отчет по практике

Описание

Наиболее действенным способом поддержки малого бизнеса, безусловно, является установление такого порядка налогообложения, который позволил бы улучшить экономическое состояние существующих малых предприятий и дал толчок к развитию малого бизнеса в отраслях производственной сферы. Опыт многих зарубежных стран показывает, что учет специфики малого бизнеса при разработке налоговых режимов позволяет в короткие сроки добиться желаемых результатов.

Содержание

Введение
3
1
ЕСХН – специальный режим налогообложения
4
1.1
Место и роль ЕСХН в налоговой системе РФ
4
1.2
Действующая система порядка исчисления и уплаты налога при ЕСХН
6
2
Анализ ЕСХН на примере ОАО «Хорское»
13
2.1
Организационная характеристика ОАО «Хорское»
13
2.2
Анализ финансовых показателей деятельности
20
2.3
Анализ порядка исчисления налоговой базы
24
2.4
Анализ порядка исчисления и уплаты налога и авансовых платежей по ЕСХН
32
3
Проблемы применения ЕСХН и пути их решения
39

Заключение
48

Список использованной литературы
49

Работа состоит из  1 файл

отчет практики налогообложение Хорское.docx

— 102.88 Кб (Скачать документ)

Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного  налога:

1) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров;

2) организации и индивидуальные  предприниматели, переведенные на  систему налогообложения в виде  единого налога на вмененный  доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл.26.3 НК РФ;

3) организации, имеющие  филиалы и (или) представительства.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление.

При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении  о переходе на уплату единого сельскохозяйственного  налога указывают данные о доле дохода от реализации, произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, и общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Вновь созданные организации  и физические лица, зарегистрированные о качестве индивидуальных предпринимателей, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного  налога, вправе подать заявление о  переходе на уплату единого сельскохозяйственного  налога одновременно с подачей заявления  о постановке на учет в налоговый  орган. В этом случае организации  и индивидуальные предприниматели  вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе.

Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения. Если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщиков от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70%, налогоплательщики должны произвести перерасчет налоговых обязательств исходя из общего режима налогообложения за весь указанный налоговый период. Указанные налогоплательщики не уплачивают пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам.

Налогоплательщики обязаны  подать в налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения в течение 20 календарных дней по истечении налогового периода, в котором доход от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем объеме дохода от реализации: товаров (работ, услуг) составил менее 70%, и произвести уплату исчисленных сумм налогов до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу.

Налогоплательщики, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, вправе перейти на общий режим налогообложения  с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режим налогообложения. Налогоплательщики, перешедшие с уплаты единого сельскохозяйственного налога на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога не ранее чем через год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Суммы НДС, принятые к вычету сельскохозяйственными товаропроизводителями в порядке, предусмотренном гл.21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ, до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, по товарам (работам, услугам), включая основные средства и нематериальные активы, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по НДС, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога, восстановлению (уплате в бюджет) не подлежат.

При переходе с уплаты единого  сельскохозяйственного налога на общий режим налогообложения суммы НДС, предъявленные налогоплательщикам единого сельскохозяйственного налога по товарам (работам, услугам), включая основные средства и нематериальные активы, приобретенным до перехода на общий режим налогообложения, при исчислении НДС вычету не подлежат.

Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия. Уплаченные авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу засчитываются в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода. Уплата производится по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Единый сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленною для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Суммы единого сельскохозяйственного налога зачисляются на счета органов федерального казначейства. Организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по своему местонахождению не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.

Индивидуальные предприниматели  по истечении налогового периода  представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекший налоговым периодом, а по итогам отчетного периода - не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.

Форма налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Минфином России.

2 АНАЛИЗ ЕСХН НА ПРИМЕРЕ ОАО «ХОРСКОЕ»

 

2.1 Организационная характеристика ОАО «Хорское»

Открытое акционерное  общество «Хорское», в дальнейшем именуемое «Общество», учреждено и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ОАО «Хорское» было создано в феврале 2009 года путем преобразования краевого государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия «Хорское», зарегистрированного Регистрационной палатой Хабаровского края по государственной регистрации юридических лиц, отделение района им. Лазо, № 27:08-Р25 от 15.12.2000г. в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Федеральным Законом от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Законом Хабаровского края от 23.04.2003 г. № 115 «О приватизации краевого государственного имущества».

Общество является правопреемником  краевого государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия «Хорское».

Основными видами деятельности Общества являются:

- производство и сбыт высококачественной сельскохозяйственной продукции;

- разведение племенного крупного рогатого скота;

- строительство и эксплуатация сельскохозяйственных объектов;

- реализация продукции через собственную торговую сеть и на рынке;

- переработка сельскохозяйственной продукции;

- выпечка и реализация хлебо-булочных изделий;

- заготовка кормов для сельскохозяйственных животных;

- строительство и ремонт жилья и производственных помещений;

- выполнение различного рода услуг и работ для населения;

- заготовка древесины и ее переработка;

- внешнеэкономическая деятельность;

- иные виды деятельности, не запрещенные федеральными законами.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о «занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.

Общество является юридическим  лицом по законодательству Российской, Федерации и создано в форме открытого акционерного общества.

Акционерами Общества могут  быть как российские, так и иностранные  юридические лица и граждане.

Учредителем Общества является Хабаровский край в лице Министерства имущественных отношений Хабаровского края.

Общество имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет гражданские  права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Общество имеет круглые  печати, содержащие его полное фирменное  наименование на русском языке и  указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование Общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.

Общество вправе иметь  штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также  зарегистрированный в установленном  порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.

Одной из важнейших составляющих успеха является крепкая кормовая база «Хорского»: 1 600 гектаров занято под зерновые культуры (пшеница, овес, ячмень), 800 гектаров – под посевы кукурузы. Высококалорийная пшеница значительно увеличила процент жирности молока. Четыре собственных молоковоза два раза в день доставляют продукцию высшего сорта на ЗАО «Переяславский молочный завод». Расчет производится ежедневно за каждую партию молока, что позволяет предприятию всегда иметь достаточные оборотные средства.

Производство молока и  выращивание кормовых культур –  не единственные направления деятельности хозяйства. Значительные посевные площади здесь заняты под сою и картофель.

Правительство Хабаровского края оказывает постоянную и очень  серьезную помощь этому коллективу. В рамках национального проекта “Эффективное сельское хозяйство” в селе Кондратьевка КГУСП «Хорское» построен и 21 сентября 2010 г. сдан в эксплуатацию коровник на 200 голов с линейной системой доения и автоматическим комплексом раздачи кормов. Общая сумма вложенных в объект инвестиций составила 56,9 млн. рублей.

Это первый объект, построенный  в рамках национального проекта "Эффективное сельское хозяйство". Современное технологическое оборудование, установленное в животноводческом помещении, позволяет улучшить условия работы персонала, предусматривает качественную подготовку и раздачу кормов, охлаждение молока и его хранение в специальном молочном танке.

Согласно краевой программе  развития молочного животноводства, надои молока в среднем должны вырасти до 3500-4000 литров на одну фуражную корову.

С целью быстрейшего освоения современных технологий и обеспечения соответствующего уровня работ, с начала деятельности предприятия, привлекаются квалифицированные специалисты, осуществляется приобретение и использование современных материалов и оборудования.

В настоящее время на предприятии  реализуется программа модернизации сельскохозяйственного производства сельхозпродукции, для чего планируется постепенное замещение старой, отработанной техники на новую.

На данный момент ОАО «Хорское» располагает 19 823 га земли, земли пригодной для    выращивания картофеля, сои, организации пастбищ и сенокосов из них:

- сельскохозяйственных угодий  16 298 га.

По составу сельскохозяйственные угодья представляют собой:

- пашня – 5 968 га;

- сенокосы 7 368 га;

- пастбища – 2 437 га;

- залежи – 525 га.

Основной вид деятельности ОАО «Хорское» – производство и реализация молока и сельхозпродукции растениеводства.

Одной из важнейших составляющих успеха является крепкая кормовая база «Хорского»: 1 600 гектаров занято под зерновые культуры (пшеница, овес, ячмень), 800 гектаров – под посевы кукурузы.

На рассматриваемом предприятии  существует линейно-функциональная организационная  структура, которая совмещает в  себе принципы линейной и функциональной организационных структур.

Информация о работе ЕСХН – специальный режим налогообложения