Единый сельскохозяйственный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:21, реферат

Описание

Целью курсовой работы является выявление сущности системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, элементов налогообложения, роли и путей совершенствования данного специального налогового режима, способствующего развитию сельского хозяйства.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Раскрыть сущность системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- Определить порядок перехода на уплату ЕСХН;
- Рассмотреть правила подачи декларации по ЕСХН;

Содержание

Введение 3
Глава1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. 7
1.1. Плательщики Единого сельскохозяйственного налога 9
1.2. Порядок и условия перехода на Единый сельскохозяйственный налог. 14
Глава2. Общие правила заполнения декларации по единому сельскохозяйственному налогу. 17
Глава3. Перспективы, проблемы, пути их устранения при применении единого сельскохозяйственного налога. 23
3.1. Достоинства и недостатки ЕСХН. 24
3.2Совершенствование взимания единого сельскохозяйственного налога. 29
Заключение 34
Список литературы 36

Работа состоит из  1 файл

есхн.doc

— 211.50 Кб (Скачать документ)

     -   виноматериалы;

     -   солод и другое сырье;

     -   продукты лесные дикорастущие;

     -   сырье для табачного производства;

     -   сырье для текстильной промышленности;

     -   сырье для производства меховых изделий;

     -   сырье для производства изделий из кожи.

     Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как  собственного производства, так и  ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав (ст. 249 НК РФ).

     Выручка от реализации определяется с учетом всех поступлений, которые связаны с расчетами за реализованные товары (работы, услуги), выраженных в денежной и (или) натуральной формах.

     При этом для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих последующую (промышленную) переработку продукции первичной переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, доля дохода от реализации продукции первичной переработки, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции из сельскохозяйственного сырья собственного производства определяется исходя из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции и первичную переработку сельскохозяйственной продукции в общей сумме расходов на производство продукции из произведенного ими сельскохозяйственного сырья.

     Систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей налогоплательщики, самостоятельно не производящие сельскохозяйственную продукцию, применять не могут. Ее могут применять лишь налогоплательщики, осуществляющие первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (вне зависимости от доли дохода от реализации такой продукции в общем объеме полученных ими доходов от реализации товаров (работ, услуг)).

     Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога (п. 6 ст. 346.2 НК РФ):

     1) индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров.

     К подакцизным товарам относятся (п. 1 ст. 181 НК РФ):

     - спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;

     - спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов.

     - алкогольная продукция (спирт  питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов);

     - пиво;

     - табачная продукция;

     - автомобили легковые и мотоциклы  с мощностью двигателя свыше  112,5 кВт (150 л.с.);

     - автомобильный бензин;

     - дизельное топливо;

     - моторные масла для дизельных  и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

     - прямогонный бензин.

     НК  РФ не запрещает применять ЕСХН предпринимателям, занимающимся реализацией подакцизных товаров.

     2) индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

     Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (работ, услуг), связанная с извлечением  игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение.

     Порядок определения и признания доходов  и расходов во многом определяется действующими на сегодня нормами гл.25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» и расходами, учитываемыми во многом также по принципу учета расходов при определении налоговой базы этой же главы, но с некоторыми немаловажными особенностями. Расходы увеличиваются на сумму приобретаемых основных средств и относятся на затраты в момент их ввода в эксплуатацию. Стоимость основных средств, срок службы которых до 3-х лет, списывается на расходы в первый год уплаты ЕСХН. При сроке службы от 3 до 15 лет в первый год на расходы списывается 50 % стоимости, 2-й – 30 %, и в 3-й – оставшиеся 20 % стоимости. При сроке службы свыше 15 лет остаточная стоимость списывается на расходы равными долями в течение 10 лет. Лизинговые платежи также учитываются по расходам, а также суммы НДС, уплаченные в цене товара.

       Налоговой базой признается денежное  выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Налогоплательщик может уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом под убытком понимается превышение расходов над доходами. Убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 %, при этом сумма убытков, превышающая это ограничение, может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 лет. 

1.2. Порядок и условия перехода на Единый сельскохозяйственный налог.

 
 

     Переход на уплату ЕСХН с общего режима налогообложения  устанавливается следующий: в период с 20 октября по 20 декабря, предшествующий году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату ЕСХН, в налоговую инспекцию по месту нахождения подается заявление. При подаче заявления предоставляют данные о доле дохода от сельскохозяйственной продукции в общем объеме дохода по итогам 9 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о переходе на уплату ЕСХН(7, С. 77).

     Налоговая ставка составляет 6 %. В 2004 году, поскольку закон был принят уже в ноябре, срок подачи заявления в налоговый орган о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога продлен до 1 июня 2004 года.

     Налоговым периодом признается календарный год. Перейти на общий режим налогообложения до окончания налогового периода нельзя. Переход возможен только с начала календарного года, уведомив об этом ИМНС не позднее 15 января года, в котором предприятие предполагает перейти на общий режим налогообложения. Если по итогам налогового периода выручка от реализации сельскохозяйственной продукции составит менее 70 %, то налогоплательщик подает заявление о перерасчете налоговых обязательств и переходе на общий режим налогообложения в течение 20 календарных дней по истечении налогового периода и производит уплату исчисленных сумм налогов до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом по ЕСХН. Налогоплательщик, перешедший на общий режим налогообложения вправе перейти на уплату ЕСХН не ранее чем через год после того, как утратил право на его применение.

       Индивидуальные предприниматели при переходе на уплату ЕСХН освобождены от четырех налогов (ст. 346.1 НК РФ):

     -  налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности);

     - налог на добавленную стоимость (за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации). В первоначально предложенном варианте закона предполагалось сельхозтоваропроизводителям предоставить право самим решать, уплачивать НДС в соответствии с общим режимом налогообложения, либо относить на расходы сумму НДС, уплаченную в цене товара;

     - налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности);

     -  единый социальный налог. На него приходится наибольшая экономия при переходе на уплату ЕСХН, поскольку при существующем режиме налогообложения это составляет 26,1 % от фонда заработной платы, а при переходе на уплату ЕСХН – 10,3 % (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование).

     Переход на уплату единого сельскохозяйственного  налога индивидуальными предпринимателями предусматривает замену вышеперечисленных налогов уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам деятельности индивидуального предпринимателя за налоговый период(22, С.73).

     Для индивидуальных предпринимателей сохранена  обязанность по уплате иных налогов и сборов, установленных налоговым законодательством и взимаемых при общем режиме налогообложения, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в порядке, предусмотренном Законом №167-ФЗ (ст. 346.1 НК РФ).

     Индивидуальные  предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов (ст. 24 НК РФ).

     Таким образом, система налогообложения  сельскохозяйственных товаропроизводителей играет немаловажную роль в общей системе налогообложения, является важной ее частью и значительно облегчает положение сельскохозяйственных товаропроизводителей. Введение этой главы НК РФ должно способствовать развитию сельского хозяйства в целом по стране, товаропроизводитель должен сам определять, какой налоговый режим выгоден для него: общий или специальный. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава2. Общие правила заполнения декларации по единому сельскохозяйственному налогу.

 

     Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, по истечении отчетного (налогового) периода должны представить декларацию в налоговые органы по своему местонахождению (месту жительства) (ст. 346.10 НК РФ).

     Cогласно  прежней редакции главы 26.1 НК  РФ налоговая декларация по  ЕСХН представлялась по месту  нахождения сельскохозяйственных  угодий, а не по месту регистрации налогоплательщика. То есть налогоплательщики должны были вставать на учет и в том субъекте Российской Федерации, где находились их сельскохозяйственные угодья. Благодаря новой редакции главы 26.1 НК РФ проблему сельхозтоваропроизводителей, сельскохозяйственные угодья которых находятся на территории разных регионов или муниципальных образований, удалось решить. Теперь таким сельхозтоваропроизводителям не надо вставать на налоговый учет в разных субъектах РФ.(3, С 123.)

     Налоговым периодом по ЕСХН признается календарный год, а отчетным — 1-е полугодие (ст. 346.7 НК РФ). По итогам отчетного периода налоговая декларация представляется не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода. Этот срок установлен для всех налогоплательщиков — и для организаций, и для индивидуальных предпринимателей. По итогам налогового периода налогоплательщики-организации должны сдать декларацию не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а индивидуальные предприниматели — не позднее 30 апреля следующего года.

     Состав  декларации по ЕСХН:

     — титульный лист;

     — раздел 1 «Сумма единого сельскохозяйственного  налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика»;

     — раздел 2 «Расчет единого сельскохозяйственного  налога»;

     — раздел 2.1 «Расчет убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу по единому сельскохозяйственному налогу, за налоговый период».

     Титульный лист, разделы 1 и 2 декларации заполняют все налогоплательщики. Раздел 2.1 — только те налогоплательщики, которые в предыдущих налоговых периодах получили убытки.

     Заполнение  декларации следует начинать с второго раздела «Расчет единого сельскохозяйственного налога». В нем производится расчет налоговой базы и суммы единого сельхозналога, подлежащего уплате в бюджет.

     В строке 010 раздела 2 налогоплательщик-организация указывает сумму полученных за отчетный (налоговый) период доходов от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав,  а также сумму внереализационных доходов (ст. 250, ст. 249 НК РФ).

     Индивидуальные  предприниматели по строке 010 указывают доходы от предпринимательской деятельности, облагаемой ЕСХН. Доходы, полученные индивидуальным предпринимателем как физическим лицом (например, от продажи личного имущества, не используемого в предпринимательских целях), в декларации не отражаются (10, С.44).

     Доходы, полученные в натуральной форме, налогоплательщики определяют исходя из рыночных цен без включения в них сумм НДС (ст. 40 НК РФ).

     Плательщики ЕСХН применяют кассовый метод учета доходов. Датой получения дохода признается день поступления денежных средств на банковские счета и (или) в кассу, либо день получения иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав.

Информация о работе Единый сельскохозяйственный налог