Единый селькохозяйственный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:47, контрольная работа

Описание

В данной работе рассмотренспецрежим единого сельскохозяйственного налога в сравнении с упрощенной системой налогообложения. В моей контрольной работе, непосредственно участвует Налоговый кодекс Российской Федерации и другая вспомогательная литература, в процессе ее написания я узнаю, кто может выступать налогоплательщиком ЕСХН, какова налоговая база, объект налогообложения, налоговый и отчетный период, налоговые ставки, порядок исчисления и сроки уплаты налога. Целью моей контрольной работы является изучение единого сельскохозяйственного налога.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность единого сельскохозяйственного налога………...5
Заключение…………………………………………………………………..…..20
Список литературы…………………………………………………………...…21

Работа состоит из  1 файл

единый селькохозяйственный налог.docx

— 105.37 Кб (Скачать документ)

    С учетом налогоплательщиков, администрируемых на федеральном уровне, в консолидированный  бюджет Тульской области поступило 16,1 млрд.руб. доходов, администрируемых ФНС России, рост по сравнению с аналогичным показателем 2010 года составил 11,5%.[6]

       Собираемость налогов и сборов  в 1 полугодии 2011 года по Тульской  области составила 99,48%.

    В 1 полугодии 2011 года в консолидированный  бюджет РФ поступило 2 млрд.руб. имущественных налогов, что на 3,2% больше, чем в 1 полугодии 2010 года.

       Налогов на совокупный доход  в 1 полугодии 2011 года поступило  923,6 млн.руб., или 120,2% к уровню поступлений за 1 полугодие 2010 года.

       Поступления единого налога на  вмененный доход составили 360,1 млн.руб. (рост на 9,4%), поступления от предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения – 533,3 млн.руб. (рост на 27,3%), единого сельскохозяйственного налога поступило 30,1 млн.руб. (рост на 50,9%). [6] 

Таблица 1

Динамика  доходов бюджета Тульской на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов [5]

Наименование  налогов и платежей Оценка 2009 года Прогноз 2010 года Прогноз 2011 года Прогноз 2012 года Прирост (снижение) доходов  Темп  прироста (снижения) доходов 
к предыдущему году 2012 г.  к оценке 2009 г.  к предыдущему  году 2012 г.  к оценке 2009 г. 
2010 г. к оценке 2009 г. 2011 г.  2012 г.  2010 г. к оценке 2009 г. 2011 г.  2012 г. 
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ 18 844 666,3 23 319 447,8 26 010 570,0 28 983 552,0 4 474 781,5 2 691 122,2 2 972 982,0 10 138 885,7 23,7% 11,5% 11,4% 53,8%
Налоги  на прибыль, доходы 12 719 497,9 13 265 742,3 14 527 591,9 15 964 064,1 546 244,4 1 261 849,6 1 436 472,2 3 244 566,2 4,3% 9,5% 9,9% 25,5%
Налог на прибыль организаций 6 115 392,9 5 959 473,8 6 467 955,0 7 034 519,1 -155 919,1 508 481,2 566 564,1 919 126,2 -2,5% 8,5% 8,8% 15,0%
Налог на доходы физических лиц 6 604 105,0 7 306 268,5 8 059 636,9 8 929 545,0 702 163,5 753 368,4 869 908,1 2 325 440,0 10,6% 10,3% 10,8% 35,2%
Акцизы  по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации  3 635 895,5 7 543 315,3 8 842 440,5 10 248 702,2 3 907 419,8 1 299 125,2 1 406 261,7 6 612 806,7 107,5% 17,2% 15,9% 181,9%
Единый  сельскохозяйственный налог  5 521,6 5 902,6 6 282,4 6 757,9 381,0 379,8 475,5 1 236,3 6,9% 6,4% 7,6% 22,4%
Налог на имущество организаций 1 707 848,0 1 838 922,1 1 966 919,4 2 103 897,7 131 074,1 127 997,3 136 978,3 396 049,7 7,7% 7,0% 7,0% 23,2%
Транспортный  налог 325 854,5 384 313,1 384 313,1 384 313,1 58 458,6 0,0 0,0 58 458,6 17,9% 0,0% 0,0% 17,9%
Налог на игорный бизнес 85 418,5 0,0 0,0 0,0 -85 418,5 0,0 0,0 -85 418,5 -100,0% * * -100,0%
Налог на добычу полезных ископаемых 72 781,8 72 820,6 72 820,6 72 820,6 38,8 0,0 0,0 38,8 0,1% 0,0% 0,0% 0,1%
Сборы за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов 524,5 503,2 503,2 503,2 -21,3 0,0 0,0 -21,3 -4,1% 0,0% 0,0% -4,1%
Государственная пошлина 197,6 197,6 197,6 197,6 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0% 0,0% 0,0% 0,0%
Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 11 828,0 2 258,6 2 615,6 1 967,7 -9 569,4 357,0 -647,9 -9 860,3 -80,9% 15,8% -24,8% -83,4%

 

    Единый  сельскохозяйственный налог в консолидированный бюджет области зачисляется в размере 90 процентов, из которых 30 процентов подлежит зачислению в бюджет области (в соответствии со ст. 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации). [5]

    Поступление в консолидированный бюджет единого  сельскохозяйственного налога предусматривается:

    – на 2010 год в сумме 17 707,4 тыс. руб., в том числе в бюджет области – 5 902,6 тыс. рублей; или 106,9 процента к оценке 2009 года;

    – на 2011 год – 18 847,0 тыс. руб., в том числе в бюджет области – 6 282,4 тыс. рублей; или 106,4 процента к 2010 году;

    – на 2012 год – 20 273,8 тыс. руб., в том числе в бюджет области – 6 757,9 тыс. руб., или 107,6 процента к 2011 году.

    Прогноз поступлений 2012 года в бюджет области  по сравнению с ожидаемой оценкой  поступлений единого сельскохозяйственного  налога в 2009 году выше на 1 236,3 тыс. руб., или на 22,4 процента. [5]

    Заключение

    Единый  сельскохозяйственный налог (сокращ ЕСХН) — система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. ЕСХН является специальным налоговым режимом и применяется наряду с общим режимом налогообложения. Данной системе налогообложения посвещена глава 26.1 НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)».

    Переход на уплату ЕСХН или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными  предпринимателями добровольно  и предусматривает:

     1) для организаций — замену  уплаты налога на прибыль организаций,  НДС (за исключением НДС, подлежащего  уплате при ввозе товаров на  таможенную территорию Российской  Федерации), налога на имущество  организаций и единого социального  налога (с 2010 года ЕСН заменен  страховыми взносами на обязательное  страхование) уплатой ЕСХН;

      2) для индивидуальных предпринимателей — замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога (с 2010 года ЕСН заменен страховыми взносами на обязательное страхование) уплатой единого сельскохозяйственного налога. [4]

    Иные  налоги и сборы уплачиваются организациями  и предпринимателями, перешедшими  на уплату ЕСХН, в соответствии с  общим режимом налогообложения. Кроме того, в общем порядке  уплачиваются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на медицинское  страхование и страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

      Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного  налога (далее в настоящей главе  — налогоплательщики) признаются  организации и индивидуальные  предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными  товаропроизводителями и перешедшие  на уплату единого сельскохозяйственного  налога в порядке, установленном  главой 26.1 НК РФ 

      Объектом налогообложения являются  доходы, уменьшенные на величину  расходов.

      Учет доходов и расходов при  ЕСХН ведется кассовым методом.  Налоговый учет для целей исчисления  ЕСХН у организаций ведется  на основании данных бухгалтерского  учета. У ИП — в книге  доходов и расходов индивидуальных  предпринимателей, применяющих систему  налогообложения для сельскохозяйственных  товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный  налог). [4]

      Налоговым периодом признается  календарный год. Отчетным периодом  признается полугодие. Налоговая  ставка 6%.[1]

    Рассмотренный спецрежим выгоден для сельхозпроизводителей с основными покупателями - неплательщиками НДС. Такие налогоплательщики после перехода на уплату ЕСХН не будут вынуждены снизить свои отпускные цены из-за того, что не смогут выделять НДС в цене реализуемой продукции - их покупателям проблема НДС неведома. Речь идет о производителях, которые реализуют продукцию либо напрямую населению, либо организациям и предпринимателям, не являющимся плательщиками НДС: "вмененщикам", "упрощенцам", таким же плательщикам ЕСХН - переработчикам. Кроме того, они получат прямую экономию от основных, не уплачиваемых плательщиками ЕСХН налогов - ЕСН и налога на имущество.

    Список  литературы:

1. Налоговый  кодекс Российской Федерации  (часть вторая, гл.26.1)

2. Налоги  и налогообложение: учебное пособие/под  ред. А.З. Дадашева.-М.:ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2008.-464 с.

3. Налоги  и сборы в Российской Федерации:  учебное пособие/под ред. А.А.  Ялбулганова.-М.: Норма: ИНФРА-М, 2011.-432 с.

4. Клерк:[Сайт]. – URL: http://wiki.klerk.ru

5. Портал  органов исполнительной власти  Тульской области:[Сайт]. Экспертное заключение на проект закона Тульской области «О бюджете Тульской области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» URL: http://admportal.tula.ru

6. Управление  Федеральной налоговой службы  по Тульской области:[Сайт]. – URL: http://www.r71.nalog.ru/

    Данная  работа скачена с  сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 30821

       ВАРИАНТ 3.

       Задача 1.

       В отчетном налоговом периоде на расчетный  счет организации поступило 1200000 руб. за продукцию, отгруженную в предыдущем налоговом периоде. Отгружено покупателям  продукции на сумму 950000 руб., приобретено  товарно-материальных ценностей для  промышленно-производственных нужд на сумму 560000 руб., в том числе НДС;  поступил штраф за нарушение хозяйственных  договоров (условий поставки) на 11800 руб. На расчетный счет поступила  предоплата в счет поставки продовольственных  товаров (сахар) в размере 50000 руб. Уплачено в бюджет НДС за  текущий налоговый  период 87376 руб. Определите размер штрафа за неполную уплату налога. 

      Решение

    НДС К уплате К возмещению
1. За  отгруженную продукцию 120 000 21 600   21 600
2. Отгружено  покупателям 950 000 171 000   171 000
3. Приобретено  ТМЦ  560 000 85 423,72 85 423,72  
4. Поступил  штраф 11 800 2 124   2 124
5. Предоплата 50 000 7627,12   7627,12
Итого     85 423,72 202 351,12
         
Сумма НДС, подлежащая к уплате в бюджет 116 927,40  
 

       1. НДС = 120 000 * 18% = 21 600 руб. Сумма НДС, полученная от покупателей, подлежит уплате в бюджет.

       2. НДС = 950 000 * 18% = 171 000 руб. Сумма НДС, подлежит уплате в бюджет.

       3. Σ НДС = 560 000 ∙  = 85423,72 руб. Сумма НДС, подлежит возмещению из бюджета.

       4. НДС = 11 800 * 18% = 2 124 руб. Сумма НДС, полученная от покупателей, подлежит уплате в бюджет.

       5. НДС = 50 000 ∙ = 7 627,12 руб. Сумма НДС, полученная от покупателей, подлежит уплате в бюджет.

       6. Сумма налога исчисляется как  уменьшенная на сумму налоговых  вычетов общая сумма налога. 202 351,12 - 85 423,72 = 116 927,40 руб.

       7. Разница между начисленной и  уплаченной суммой в бюджет = =116 927,40 – 87 376 = 29 551,40 руб.

       8. Размер штрафа за неполную  уплату налога определяется в  соответствии со ст. 122 НК РФ = 29 551,40 * 20% = 5 910,28 руб.

       Ответ: Размер штрафа за неполную уплату налога = 5 910,28 руб. 

      Задача 2

       Организация имеет в собственности  два  грузовых автомобиля мощностью  двигателя  220 л.с. и 260 л.с.  20 августа был приобретен автобус с двигателем мощностью 320 л.с.  Рассчитать размер транспортного налога за год. Для расчета необходимо использовать ставки налога, установленные в вашем регионе.

      Решение

Ставки налога утверждены Законом от 28 февраля 2002г. № 343-ЗТО  

Наименование  объекта налогообложения Налоговая ставка        (в рублях)
Грузовые  автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

49,3
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 64,5
Автобусы  с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

66
 

      - легковой автомобиль мощностью  220 л.с.-49,3 руб. за 1л.с.

      49,3 * 220 = 10 846 руб.;

Информация о работе Единый селькохозяйственный налог