Единый селькохозяйственный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 14:47, контрольная работа

Описание

В данной работе рассмотренспецрежим единого сельскохозяйственного налога в сравнении с упрощенной системой налогообложения. В моей контрольной работе, непосредственно участвует Налоговый кодекс Российской Федерации и другая вспомогательная литература, в процессе ее написания я узнаю, кто может выступать налогоплательщиком ЕСХН, какова налоговая база, объект налогообложения, налоговый и отчетный период, налоговые ставки, порядок исчисления и сроки уплаты налога. Целью моей контрольной работы является изучение единого сельскохозяйственного налога.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Экономическая сущность единого сельскохозяйственного налога………...5
Заключение…………………………………………………………………..…..20
Список литературы…………………………………………………………...…21

Работа состоит из  1 файл

единый селькохозяйственный налог.docx

— 105.37 Кб (Скачать документ)

   Налоговым кодексом РФ установлен определенный порядок и условия перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога и возврата к другим режимам налогообложения. [1]

   Те  сельскохозяйственные товаропроизводители, которые изъявили желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, должны подать в налоговый орган по своему местонахождению в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего переходу на эту систему налогообложения, соответствующее заявление.

   При этом вновь созданные организации  и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, имеют право подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе. В этом случае они могут перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем календарном году с момента постановки на учет в налоговом органе.

   Одновременно  с этим, Кодексом установлено, что  перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога налогоплательщики не могут до окончания налогового периода вернуться на иные режимы налогообложения.

   Налоговым кодексом предусмотрена ситуация, когда  по итогам налогового периода окажется, что доля дохода налогоплательщика от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров, работ и услуг составит менее 70 процентов. В этом случае налогоплательщик утрачивает право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения. Соответственно, такой налогоплательщик обязан за весь отчетный или налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, единому социальному налогу, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц. Указанный перерасчет необходимо произвести в тридцатидневный срок по истечении отчетного или налогового периода, в котором допущено нарушение. При этом указанный налогоплательщик не должен уплачивать пени и штрафы за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам. Одновременно Кодекс возложил на налогоплательщика обязанность подать в налоговый орган соответствующее заявление о переходе на другой режим налогообложения в течение 15 календарных дней по истечении отчетного или налогового периода. [2]

   Уплата  исчисленных сумм налогов должна быть произведена до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу.

   Налогоплательщикам, уплачивающим единый сельскохозяйственный налог, предоставлено право по их желанию вернуться на другие режимы налогообложения. Для этого они должны уведомить об этом соответствующий налоговый орган не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режим налогообложения.

   Вновь же перейти на уплату единого сельскохозяйственного  налога они в этом случае могут  не ранее чем через один год  после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.

   Объектом  налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу являются доходы, уменьшенные на величину расходов. [1]

   Налоговым кодексом установлен соответствующий  порядок определения и признания доходов и расходов.

   Организации при определении объекта налогообложения  должны учитывать доходы от реализации товаров, работ и услуг и имущественных прав, а также внереализационные доходы в соответствии с порядком определения доходов, установленных Кодексом при расчете налога на прибыль организаций. Соответственно,  при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу не должны учитываться доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Кроме того, не должны учитываться доходы в виде полученных дивидендов, но при условии, что налоговым агентом было произведено их налогообложение.

   При определении объекта налогообложения  налогоплательщики могут уменьшить  полученные ими доходы на  четко  оговоренные в Налоговом  кодексе  виды расходов.

   Перечень  указанных расходов достаточно широк  и включает более сорока видов. В их числе можно выделить следующие виды расходов:

         – приобретение, сооружение и изготовление основных средств, приобретение  нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком;

         – ремонт основных средств, в том числе арендованных, а также арендные, в том числе лизинговые, платежи за арендуемое, в том числе принятое в лизинг, имущество;

  • материальные расходы, включая расходы на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов и средств защиты растений; 
  • оплата труда, выплата пособий по временной нетрудоспособности;
  • обязательное страхование работников и имущества, а также добровольное страхование рисков, урожая, грузов, товарно-материальных запасов и другого имущества по установленному в Кодексе перечню.  
  • суммы НДС по приобретенным и оплаченным налогоплательщиком товарам, работам и услугам, расходы на приобретение или оплату которых подлежат включению в состав расходов при определении  объекта налогообложения единым сельскохозяйственным налогом;
  • суммы таможенных платежей, уплаченных при ввозе товаров на российскую таможенную территорию и не подлежащие возврату налогоплательщикам, а также суммы других налогов и сборов, уплаченных в соответствии с российским законодательством;

         – суммы процентов, уплаченных за предоставление в пользование денежных средств, кредитов или займов, а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказанных кредитными организациями;

         – обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

         – содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах установленных правительством норм;

         – оплата командировок, включая проезд, наем жилого помещения, суточные (в пределах установленных норм) и др.;

         – оплата аудиторских, бухгалтерских и юридических услуг;

         – оплата канцелярских товаров, почтовых, телефонных, телеграфных и других подобных услуг, услуг связи;

         – реклама, подготовка и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

         – питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах;

  • расходы на подготовку специалистов для налогоплательщиков в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Указанные расходы могут учитываться для целей налогообложения только при условии, что с обучающимися в указанных образовательных учреждениях физическими лицами заключены договоры или контакты на обучение, предусматривающие их работу у налогоплательщика в течение не менее трех лет по специальности после завершения обучения;

     – оплата информационно-консультационных услуг, расходов на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, и некоторые другие виды  расходов.

   Налоговый кодекс установил единую для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, переведенных на уплату единого сельскохозяйственного налога, учетную политику в целях налогообложения.

   Датой получения доходов установлен день поступления средств на счета в банках или в кассу, получения иного имущества, работ и услуг или имущественных прав, то есть используется кассовый метод.

   Расходами налогоплательщиков признаются затраты  после их фактической оплаты. При этом кодексом установлены определенные особенности учета в составе расходов отдельных видов затрат.

   В частности, материальные расходы, а  также расходы на оплату труда  учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности  путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы. Такой же порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами и при оплате услуг третьих лиц.

   Расходы на уплату налогов и сборов учитываются  в составе расходов в размерах, фактически уплаченных налогоплательщиком.

   Затраты  на приобретение, сооружение или изготовление основных средств, а также затраты  на приобретение или создание самим  налогоплательщиком  нематериальных активов  отражаются в последний день отчетного или налогового периода. При этом указанные затраты учитываются только по оплаченным основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.

   Налоговой базой для исчисления налога является денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. [1]

   При этом доходы и расходы, выраженные в  иностранной валюте, должны учитываться в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом они должны пересчитываться в рубли по официальному курсу Банка России, установленному соответственно на дату получения доходов или дату осуществления расходов.

   Доходы, полученные в натуральной форме, должны учитываться при определении  налоговой базы исходя из цены договора с учетом рыночных цен в порядке, предусмотренном Кодексом при расчете  налоговой базы налога на прибыль и других налогов.

   При определении налоговой базы доходы и расходы должны определяться нарастающим итогом с начала налогового периода.

   На  налогоплательщиков - организаций возложена  обязанность вести учет показателей  своей деятельности, необходимых  для исчисления налоговой базы и суммы единого сельскохозяйственного налога, на основании данных бухгалтерского учета.

   Налогоплательщики – индивидуальные предприниматели  обязаны вести учет доходов и  расходов для целей исчисления налоговой  базы  в книге учета доходов  и расходов. Форма и порядок  заполнения этой книги утверждается министерством финансов.

   Так же как и по налогу на прибыль, налогоплательщикам предоставлено право уменьшить налоговую базу за налоговый период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом указанный убыток не может уменьшать налоговую базу за налоговый период более чем на 30%. Оставшаяся сумма убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.

   Вместе  с тем следует иметь в виду, что убыток, полученный налогоплательщиками при применении других режимов налогообложения, не может быть принят при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога. Так же и убыток, полученный налогоплательщиками при уплате единого сельскохозяйственного налога, не может быть принят при переходе на  иные режимы налогообложения.

   Налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу установлен календарный год, а отчетным периодом – полугодие.

   Налоговая ставка установлена в размере 6%.[1]

   Налоговый кодекс установил следующий порядок исчисления и уплаты в бюджет единого сельскохозяйственного налога.

   Указанный налог исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.

   По  итогам отчетного периода налогоплательщик обязан исчислить сумму авансового платежа, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.

   Уплаченные  авансовые платежи затем засчитываются  ему в счет уплаты единого сельскохозяйственного  налога по итогам налогового периода.

   Уплата  налога и авансового платежа по налогу производится по местонахождению организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя. [1]

   Единый  сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, должен быть внесен в бюджет не позднее  срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период.

   Налоговые декларации представляются в налоговые  органы организациями по истечении налогового или отчетного периода по своему местонахождению, а индивидуальными предпринимателями – по месту своего жительства.

   Налогоплательщики обязаны представить налоговую  декларацию по итогам отчетного периода  не позднее 25 дней со дня окончания  отчетного периода. [2]

   По  итогам налогового периода налоговые  декларации должны быть представлены налогоплательщиками не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

   Форма налоговых деклараций и порядок  их заполнения утверждаются Министерством  финансов России.

Информация о работе Единый селькохозяйственный налог