Дипломная работа по "налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:39, дипломная работа

Описание

Целью настоящего исследования является комплексный анализ налоговых вычетов по НДФЛ, а также порядок и методика их применения.

Содержание

Введение 6
Глава 1 Налоги с физических лиц как элемент налоговой системы
1.1. Налог на доходы физических лиц – характеристика элементов налога 9
1.2.Налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц 20
1.3. Зарубежная практика взимания налогов с физических лиц 26
Глава 2. Анализ практики исчисления налога на доходы физических лиц, как основного налога с физических лиц, на примере ООО «Тольяттинский Трансформатор»
2.1. Краткая характеристика ООО «Тольяттинский Трансформатор» 36
2.2. Практика применения налоговых вычетов на примере ООО «Тольяттинский Трансформатор» 43
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов по налогу на доходы физических лиц 64
Глава 3. Проблемы исчисления, взимания налога на доходы физических лиц и использованию налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц на основе международного и российского опыта.
3.1. Проблемы применения налоговых вычетов 70
3.2. Оценка возможности применения зарубежного опыта по использованию налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц 76
Заключение 80
Список использованных источников 85
Приложения 91

Работа состоит из  1 файл

100% последний.docx

— 207.57 Кб (Скачать документ)

- Понятие «единицы налогообложения»;

- Состава и характера  налоговых льгот, при подсчете  окончательных налоговых обязательств;

- Шкалы налогообложения[41].

В состав облагаемого дохода обычно входят:

1. Основная заработная  плата рабочих и служащих;

2. Дополнительные выплаты,  доплаты, премиальные и другие  вознаграждения сверх основной  заработной платы (учитываются  льготы, в том числе в виде  привилегий на право пользования  какими-либо объектами – Ирландия, Австралия, Новая Зеландия);

3. Доходы от предпринимательской  деятельности;

4. Дивиденды, проценты  по счетам в банках (Финляндия,  Греция), проценты по государственным  бумагам (Австралия, Финляндия,  Турция);

5. Взносы по страхованию  жизни (Япония, Дания, Испания);

6. Доходы, получаемые от  коммерческого использования недвижимой  собственности;

7. Условные доходы от  владения домом, в котором проживают  налогоплательщик и его семья  (Бенилюкс, Греция, Италия, Португалия, Испания, Швейцария);

8. Алименты, выплачиваемые  на содержание детей (кроме  Австралии, Австрии, Германии, Японии, Швейцарии);

9. Единовременные выплаты,  пособия (кроме Швеции, Великобритании, Канады, Финляндии);

10. Пенсии;

11. Выплаты по безработице.  Однако наблюдается тенденция  к все более широкому распространению  практику включения в облагаемый  доход (с 1982г. – Великобритания, Швеция, с 1986г. – США);

12. Выплаты по болезням (с 1982г. – Великобритания, Швеция, с 1983г. – США);

13. Семейные выплаты и  льготы (Канада, Испания)[32].

Один из важнейших элементов  системы подоходного налогообложения  населения – стандартные скидки, являющиеся основными налоговыми льготами по подоходному налогу с населения. Различают следующие стандартные  скидки:

- Основные скидки в  форме освобождения от налогообложения  части доходов (например, необлагаемый  минимум);

- Скидки, предоставляемые  налогоплательщикам в зависимости  от их семейного статуса;

- Скидки, предусмотренные  налогоплательщикам, имеющих детей,  находящихся на иждивении, и  других иждивенцев (данная льгота  предоставляется в дополнение  к пособиям на детей, выплачиваемым  наличными).

В отдельных развитых странах  действуют нестандартные налоговые  скидки, сумма которых зависит  от произведенных налогоплательщиком расходов на те или иные цели. Обычно в законе оговаривается конкретная сумма (например, страховые взносы, взносы на благотворительные цели). Ряд стран представляют льготы на сумму расходов по оплате проезда  до места работы, полностью или  частично компенсируются взносы в профсоюзы.

Общие направления реформ подоходного налога с населения:

- Расширение базы обложения;

- Снижение прогрессии  шкалы подоходного обложения;

-Приближение к унифицированным  принципам в подоходном налогообложении; 
- Принятие мер по обеспечению более полной уплаты налогов;

- Усиление мер по борьбе  с уклонением от уплаты налогов  или неполной их уплатой;

- Усиление мер административного  контроля за взимание и поступление  налога в бюджет;

- Переход от налоговых  льгот в форме налоговых скидок  с облагаемого дохода к предоставлению  налоговых кредитов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В России, как и в большинстве  стран мира, налог на доходы служит одним из главных источников доходной части бюджета. Следует отметить, что это – прямой налог на совокупный доход физического лица, включая  доходы, полученные от использования  капитала.

В идеале, налог на доходы должен быть налогом на чистый совокупный доход физических лиц, которые либо являются резидентами, либо извлекают  пределенный доход на территории страны.

НДФЛ связан с потреблением, и он может либо стимулировать  потребление, либо сокращать его. Поэтому  главной проблемой подоходного  налогообложения является достижение оптимального соотношения между  экономической эффективностью и  социальной справедливостью налога. Другими словами, необходимы такие  ставки налога, которые обеспечивали бы максимально справедливое перераспределение  доходов при минимальном ущербе интересам налогоплательщиков от налогообложения.

Согласно Конституции  РФ и Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждое лицо обязано  уплачивать законно установленные  налоги и сборы. Законодательство о  налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства  налогообложения.

Данная дипломная работа состоит из трех глав, введения и  заключения.

Так, каждая из трех глав основной части дипломной работы отражает теоретическую, аналитическую и  рекомендательную направленность, соответственно.

Налогообложение доходов населения является важнейшим элементом налоговой политики любого государства. В начале 90-х годов ХХ века в России была создана налоговая система, в которую входил, в том числе подоходный налог с физических лиц (с 2001 г. - налог на доходы физических лиц).

НДФЛ - налог федеральный, прямой. По охвату - НДФЛ остается одним  из самых массовых, т.к. уплачивается физическими лицами. Налоговой базой  служат все доходы физического лица, как в денежной, так и в натуральной  форме, к ней же причисляются доходы в виде материальной выгоды. НДФЛ - налог  с различными налоговыми ставками, среди которых выделяются следующие:

- в отношении всех  доходов налогоплательщика за  исключением тех, которые облагаются  по иным ставкам;

- в отношении материальной  выгоды полученной от экономии  процентов за пользование кредитом, доходов в виде процентов по  вкладам в банках в части  превышения установленных процентов,  доходов полученных от выигрышей  (более 4 000 руб.);

- ставка для обложения  всех доходов физических лиц,  не признанных налоговыми резидентами  (за исключением доходов от  долевого участия - ставка 15%);

- в отношении доходов  резидентов в виде дивидендов, процентов по облигациям, эмитированным  до 01.01.2007 г.

Главной проблемой подоходного  налогообложения является достижение оптимального соотношения между  экономической эффективностью и  социальной справедливостью налога. Налог на доходы физических лиц напрямую связан с потреблением, и он может  либо стимулировать, либо сокращать  его. Поэтому необходимы такие ставки налога, которые обеспечивали бы максимально  справедливое перераспределение доходов  при минимальном ущербе интересам  налогоплательщиков от подоходного  налогообложения.

Эта проблема осложняется  тем, что на разных этапах экономического развития приоритет может отдаваться либо экономической эффективности, либо социальной справедливости, в  соответствии с чем и выбирается шкала налогообложения.

Существующий ныне закон  о НДФЛ не предусматривает систему  выведения из налогообложения доход, обеспечивающий простое биологическое  существование россиянина. Применяемые  налоговые вычеты носят лишь явочный  характер и практически не выполняют  свою регулирующую функцию, так как  абсолютная величина указанных, например, социальных вычетов много меньше даже установленного минимального прожиточного минимума. Из финансового анализа  действующих льгот по налогу на доходы физических лиц видно, что в результате применения налоговых вычетов на очень небольшом интервале доходов  налогоплательщиков достигается эффект прогрессивности налогообложения  доходов для низкооплачиваемых  категорий граждан, что соответствует  теоретическим обоснованиям классиков  экономической мысли о необходимости  прогрессивного налогообложения.

Налоговые органы Российской Федерации в силу существующей ныне недостаточной организационной  развитости не способны обеспечить в  полной мере выполнение налогового законодательства по собираемости налогов. В этой связи  необходимо создавать системы баз  данных, а также переходить к персонифицированному учету уплаты налога на доходы физических лиц.

Основными направлениями  в реформировании существующей ныне системы налогообложения налогом  на доходы физических лиц являются:

построение единой налоговой  системы в интересах сохранения целостности Российского государства, исключение условий для формирования несовместимых региональных налоговых  схем;

упрощение системы налогов;

создание совершенной  законодательной налоговой базы;

совершенствование системы  сбора подоходного налога, увеличение на этой основе налоговых поступлений  в государственную казну при  одновременном поддержании справедливости налогообложения;

создание рациональной системы  ответственности за налоговые правонарушения; повышение эффективности деятельности органов налогового контроля.

Успешность применения налоговых  норм в большой степени зависит  от особенностей экономической структуры  страны, от организации и эффективности  ее государственного аппарата. От законодательной  власти России, государственных налоговых  органов в современных условиях требуется осуществление детального анализа экономического развития в  целях дальнейшего совершенствования  налоговой системы с целью  ускорения экономического развития страны.

Налоговые вычеты представляют собой налоговую льготу, посредством  использования которой налогоплательщик вправе уменьшить свои налогооблагаемые доходы.

НК РФ устанавливает четыре вида налоговых вычетов, которыми могут  воспользоваться граждане при обложении  на доходы, - стандартные, социальные, имущественные  и профессиональные.

Необходимым условием получения  вычетов является наличие обязанности  уплачивать налог на доходы. Отсутствие такой обязанности обозначает отсутствие права на получение налоговых  вычетов, так как сущность налоговых  вычетов состоит в уменьшении налогооблагаемой базы по НДФЛ.

Налоговые вычеты, применяются  только к доходам, относительно которых  установлена ставка 13 % [7; п.4 ст.210].

Для предоставления вычетов  не имеет значения, по каким основаниям получен доход, если иное не установлено  НК РФ.

Применение налоговых  вычетов по своему назначению в наибольшей степени связано с компенсацией гражданам расходов, понесенных в  связи с социально- значимыми  целями.

Между тем налоговые вычеты не являются сами по себе действиями в  смысле определения социальной услуги.

В установленном НК РФ порядке  налоговые вычеты предоставляют  право налогоплательщикам уменьшить  свою налогооблагаемую базу и тем  самым улучшить свое благосостояние. Государство же, позволяя налогоплательщикам реализовать данное право на законных основаниях, осуществляет одно из направлений  социальной политики, связанное с  повышением благосостояния населения. В этом смысле налоговые вычеты можно  рассматривать как социальную услугу государства.

В законодательстве о налогах  и сборах можно выделить два налоговых  вычета, которые ярко выраженную социальную направленность. Это стандартные  и социальные налоговые вычеты, предоставляемые  налогоплательщикам- физическим лицам  при уплате НДФЛ.

Законодательство о налогах  и сборах становиться все более  социально ориентированным и  предусматривает положения, направленные на выделение из-под налогообложения  социально значимых расходов налогоплательщиков – физических лиц.

Итак, стандартным налоговым  вычетом является определенная сумма, на которую налогоплательщик имеет  право уменьшить налогооблагаемый доход[7; ст.218].

При этом стандартные налоговые  вычеты подразделяются на две категории. В первую из них можно объединить налоговые вычеты, предоставляемые  каждому налогоплательщику с  учетом состояния здоровья и прошлых  заслуг перед обществом, вторая категория  содержит только налоговые вычеты, предоставляемые в связи с  содержанием налогоплательщиком детей.

Социальные налоговые  вычеты на три подгруппы, которые  условно можно назвать следующим  образом: вычеты, связанные с расходами  на благотворительные цели; вычеты на обучение; вычеты на лечение.

Имущественные налоговые  вычеты предоставляются в двух ситуациях: при продаже какого - либо имущества  и при расходах на строительство  или приобретение жилого помещения (доли в нем). Правила предоставления данных вычетов, вызывают наибольшее число  вопросов.

Налоговые отношения, связанные  с правом на налоговый вычет, при  приобретении жилого помещения на праве  общей долевой собственности  уже были предметом рассмотрения в судах общей юрисдикции и  в Конституционном Суде РФ. Одним  из наиболее принципиальных в решении  об имущественных вычетах был  вывод о возможности предоставления родителю, оформившему квартиру в  долевую собственность с ребенком, имущественного вычета «на  приобретение»  в полном объеме.

Информация о работе Дипломная работа по "налогам"